» » » С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953


Авторские права

С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953
Рейтинг:
Название:
Асы корейской войны 1950-1953
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы корейской войны 1950-1953"

Описание и краткое содержание "Асы корейской войны 1950-1953" читать бесплатно онлайн.



Точное количество самолетов, сбитых пилотами Объединенных Наций. вероятно, установить не удастся уже никогда. Так количество сбитых МиГов в послевоенных исследованиях постоянно снижается, а количество собственных потерь — растет. Критерии «воздушных побед сложно назвать достоверными на 100 %. Соотношение потерь в воздушных боях в различных источниках варьируется от 10:1 до 2:1. Меньшая часть официально зарегистрированных ВВС США побед в воздушных боях была документально подтверждена после окончания войны.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Вне зависимости от результатов сравнительного анализа потерь и достижений, очевидным стал факт примерно равенства боевой техники и летного мастерства главных противников — советских пилотов МиГ-15 и американских летчиков «Сейбров». Сложно сказать насколько успешно действовали Миг-15 против «Сейбров» 4-го и 51-го авиакрыльев, зато их борьба с австралийскими «Метеорами» и истребителями-бомбардировщиками подобными «Тандерджету» или «Шутинг Стару» имела самые драматические для сил ООН последствия. Все эти самолеты проигрывали МиГ-15 по всем параметрам и, к тому же, летали большими группами.

Советские ветераны войны в Корее не устают подчеркивать, что перед ними ставилась задача борьбы именно с ударными самолетами, в бой с F-86 они вступали только, «когда они («Сейбры») не давали нам прорваться к бомбардировщикам или при внезапных случайных встречах». Бои с истребителями-бомбардировщиками, несмотря на все превосходство МиГ-15, носили переменный успех. «Часто наши встречи (с истребителями-бомбардировщиками) выливались в скоротечные ожесточенные схватки, в которых и мы, и противник теряли самолеты, людей», — вспоминал генерал-майор Георгий Лобов, командовавший советскими истребителями в Корее.


Снимок датирован 24 января 1953 г. Капитан Овертоун жмет руку своему механику Уилбуру Котрону после своей пятой победы в воздушном бою. Фоном для снимка послужил «Сейбр» Овертоуна с надписями «DOLPH’S DEVIL» на левом борту и «ANGEL IN DISGUISE» на правом. Появление первой надписи инициировал летчик, второй — механик. «Сейбр» Овертоуна был одним из ранних F-86Е-I-NA с серийным номером 50-631.


Капитанов Джозефа Мкконнелла и Гарольда Фишера фотограф подловил за беседой у «Сейбра» Фишера (F-86E 51-2753 «ВЕА UTIOUS BUTCH»), аэродром Сувон, начало 1953 г. Оба аса служили в 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла. Макконнелл был сбит над Желтым морем, но его спасли, к концу войны на счету аса числилось 16 побед в воздушных боях. Фишеру повезло меньше — он сбил 10 самолетов, прежде, чем ему самому пришлось воспользоваться катапультой севернее реки Ялу. После приземления Фишер попал в плен.


Ряд советских летчиков, получивших направление в Корею имели исключительно высокую летную квалификацию. Многие заслужили титул аса еще в боях Великой Отечественной войны. Летчики имели хорошую мотивацию своей борьбы, считая силы ООН агрессорами по отношению к миролюбивому народу Корейской Народно-Демократической республики, строившим светлое будущее, назло загнивающему классу кровопийц-капиталистов и колонизаторов. Американцам пропаганда приписывала жуткие зверства. Справедливости ради, стоит отметить — порой пропаганда базировалась на конкретных фактах. Командира 64-го истребительного авиационного корпуса генерал-майора Лобова свозили на «экскурсию» в город Синьчжу сразу же после налета «Сверхкрепостей». Лобов вернулся в крайне подавленном от увиденного состоянии. Нетрудно представить, что он сказал своим починенным в напутствии перед боевым вылетом на перехват бомбардировщиков.


48. F9F-2 (заводской номер не установлен) лейтенанта Миддлтона из эскадрильи VF-781 авианосца «Орискани»

В воздушном бою 18 ноября 1952 г. Миддлтон и его ведомый лейтенант Уильяме били два МиГ-15, а лейтенант Роулэндс повредил третий. Командование флотской авиации по началу хотело замять инцидент, поскольку все МиГи принадлежали ВВС Советского Союза и базировались на аэродроме, расположенном в районе Владивостока.


49. «Си Фъюри» FB.Mk.II лейтенанта Питира Кармичела из 802-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании, авианосец «Оушен».

9 августа 1952 г. Кармичел сбил первый в морской авиации флота Ее Величества МиГ-15. Это единственная подтвержденная победа, одержанная британским летчиком на британском самолете за весь период войны в Корее.


50. «Метеор» F.Mk.8 A77-17 «BOWL "EM OVER!» флэг-офицера Брюса Джогерли из 77-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии

Самолет с названием «BOWL "EM OVER!» принадлежал флэг-офицеру Брюсу Джогерли, однако в знаменитом бою I декабря 1951 г., в котором Джогерли сбил МиГ-15, пилот летал на другом «Метеоре». Джогерли часто летал на истребителе А 77–15 «Elvana», закрепленным за уорент-офицером Бобом Тарпером. Вторая победа в воздушном бою на «Метеоре» была одержана 8 мая 1952 г. пайлот-офицером Биллом Симмондсом.


51. «Метеор» F.Mk.8 A 77-851 «HALESTORM» сержанта Джорджа Хэла из 77-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии

Хэл одержал свою историческую победу 27 марта 1953 г., сбил МиГ-15, в вылете на штурмовку поездов на железнодорожной линии Пхеньян-Снагосан.


52. МиГ-15 командира 196-го истребительного авиационного полка полковника Евгения Пепеляева

Евгений Пепеляев претендует на звание лучшего аса войны в Корее, он сбил 23 самолета в 108 боевых вылетах. Пепеляев командовал самым удачливым советским полком из всех воевавших в Корее. Полк входил в состав 324-й истребительной авиационной дивизии, которой командовал трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.


53. F7F-3N (заводской номер не установлен) летчика капитана Лонга и оператора РЛС Букингэма из эскадрильи VMF(N)-513

Двухмоторные истребители «Тайгеркэт» использовались для ночной охоты за авто- и железнодорожным транспортом, однако самолеты данного типа привлекали и к патрулированию воздушного пространства в темное время суток. Лонг сбил По-2 в районе Кимпо 1 июля 1951 г., это была первая воздушная победа, одержанная на «Тайгеркэте».


54. F3D-2 (регистрационный номер не известен) майора Уильяма Стрэттона и сержанта Ганса Хоглинда из эскадрильи VMF(N)-513

Несмотря на то, что «Скайнайты» появились в Корее только в 1952 г., они успели себя прекрасно зарекомендовать в качестве ночных истребителей. Экипажи «Скайнайтов» сбили в ходе ночных полетов семь самолетов противника, в том числе шесть МиГ-15. Самолет был богато оборудован радиолокационной аппаратурой, на нем стояли: РЛС управления огнем пушек A N/A PG-26, РЛС обнаружения воздушных целей на дальности до 15 миль AN/APG-21 и РЛС защиты хвоста AN/FPS-28, последняя имела дальность действия 4 мили. Первую победу на «Скатайте» одержал 2 ноября 1952 экипаж: Билла Стрэттона.

Истинная причина

Истребитель МиГ-15 заслуживает самой высокой оценки, по своим характеристикам его можно поставить в один ряд с «Сейбром». Командир эскадрильи Сергей Крамаренко, сбивший 12 фашистских самолетов в Великую Отечественную войну и 13 — в Корейскую, сравнил оба истребителя:

— В небе Кореи самую большую опасность для меня и моих друзей представляли «Сейбры». Наш МиГ-15 и американский «Сейбр» являлись самолетами одного класса, похожей конструкции и примерно равными по характеристикам. МиГ имел превосходство в скороподъемности, в то время как «Сейбр» обладал лучшей маневренностью в горизонтальной плоскости, особенно на малых высотах. Использовать в бою свои преимущества удавалось не всегда. Очень часто исход поединка решала первая атака. После первого удара МиГи быстро уходили на высоту, «Сейбры» же, наоборот, в случае неудачного первого захода стремились уйти вниз. Каждый стремился использовать в бою лучшие качества своего самолета, поэтому порой схватка и ограничивалась одной атакой, после которой МиГи оказывались наверху, а «Сейбры» — внизу.

— МиГ-15 имел одно крайне важное преимущество. «Сейбр» был вооружен шестью скорострельными пулеметами калибра 12,7 мм. Вооружение МиГа состояло из менее скорострельных пушек — двух калибра 23 мм и одной калибра 37 мм. Пушки обладали гораздо большей эффективной дальностью стрельбы и мощным разрушительным эффектом. 37-мм пушка представляла собой идеальное оружие для борьбы с бомбардировщиками, однако при стрельбе по быстро маневрирующей цели, которой являлся «Сейбр», ее скорострельности явно не хватало. В то же время, одного 37-мм снаряда чаще всего «Сейбру» вполне хватало. Большинство наших асов считали вооружение МиГа гораздо более адекватными, нежели пулеметы «Сейбра». Недостатком МиГа являлся примитивный прицел АСП, который часто отказывал при маневрировании с большими перегрузками и не имел устройства автоматического ввода поправок на дальность (на «Сейбрах» стояли прицелы с радиолокационными дальномерами).

Действия советских ВВС в Корее во многих отношениях разнились с действиями ВВС США. СССР скрывал свое прямое участие в конфликте двух Корей. Летчикам запрещалось вести переговоры по радио на русском языке, личный состав 64-го истребительного авиационного корпуса носил китайскую униформу без знаков различия. Раненых в обстановки тайны направляли в советскую военно-морскую базу Порт-Артур. Когда же факт участия советских летчиков в Корейской войне стал достоянием международной общественности, советское правительство стало утверждать, что в Корее воевали исключительно добровольцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы корейской войны 1950-1953"

Книги похожие на "Асы корейской войны 1950-1953" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953"

Отзывы читателей о книге "Асы корейской войны 1950-1953", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.