» » » С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953


Авторские права

С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953
Рейтинг:
Название:
Асы корейской войны 1950-1953
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы корейской войны 1950-1953"

Описание и краткое содержание "Асы корейской войны 1950-1953" читать бесплатно онлайн.



Точное количество самолетов, сбитых пилотами Объединенных Наций. вероятно, установить не удастся уже никогда. Так количество сбитых МиГов в послевоенных исследованиях постоянно снижается, а количество собственных потерь — растет. Критерии «воздушных побед сложно назвать достоверными на 100 %. Соотношение потерь в воздушных боях в различных источниках варьируется от 10:1 до 2:1. Меньшая часть официально зарегистрированных ВВС США побед в воздушных боях была документально подтверждена после окончания войны.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






За всю Корейскую войну ВВС США потеряли 971 самолет, ВМС и корпус морской пехоты лишились 1033 самолетов, однако на долю авиации противника приходится не более 10 % от этого количества. Главным врагом американских летчиков являлась зенитная артиллерия. Точные потери коммунистов не известны, по оценкам ВВС США они составили 792 истребителя Миг-15, сбитых в воздушных боях достоверно и еще 143 — вероятно. Соотношение потерь МиГов и «Сейбров» составило по различным оценкам от 14:1 до 7:1, причем последняя цифра не оспаривается российскими историками. Даже соотношение 7:1 является выдающимся достижением, учитывая подавляющее численное превосходство МиГов на протяжении всего конфликта.


Групповой снимок летчиков оснащенной «Тандерджетами» 8-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи «Black Sheep», которой командовал подполковник Джон Б. Хольт. Выпускник Вест-Пойнта 1949 г. 1-й лейтенант Дольфин Д. Овертоуп (второй ряд, крайний справа) выполнил в Корее 102 боевых вылета на «Тандерджете» и еще 48 вылетов па «Сейбре». Перешедший в 16-ю истребительную эскадрилью 51-го авиакрыла подполковника Эдвина Хиллира, Овертоун стал 24-м «корейским» асом ВВС США 24 января 1953 г.


На снимке — один из двух «Сейбров» с надписью «HELL-ER BUST», на которых летал легендарный подполковник Эдвин Хиллер, командир 16-й истребительной эскадрильи 51-го авиакрыла. На носу самолета за. нетны две узкие полосы голубого цвета, указывающие на принадлежность истребителя командиру эскадрильи.

Советские асы и истребитель МиГ-15

Революция известная под названием «Perestroyka i Glasnost» потрясла советское общество в середине 80-х годов XX века. «Железный занавес», отделявший Советских Союз от стран Запада, поднялся. Частично открылись архивы, стали известны многие тайны, пролился свет и на события, связанные с участие советских летчиков в Корейской войне. За 40 лет, прошедших с момента ее окончания в мире утвердилась точка зрения США как единственно правильная. Оказалось, что советская точка зрения во многом отличается от американской.

Полученные из новой России данные явно говорят о гиперболизации побед американских летчиков. В то же время русские не ставят под сомнение достижения пилотов сил ООН. Благодаря усилиям западной пропаганды порой складывается впечатление, что в Корее силы ООН столкнулись с второсортным противником, победить которого не составляло большого труда. На самом деле пилоты «Сейбров» дрались и одерживали победы над хорошо вооруженным и имевшим отличную подготовку противником. Наверное, уже никогда, не удастся установить сознательно или нет и насколько завышали свои победы американцы. Чаще всего воздушные бои велись над территорией противника, из-за чего факт победы в воздушном бою мог подтвердить только другой летчики или кадры фотокинопулемета.


42. F-51D-30-NA 44-75728 майора Арнольда Маллинса из 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й истребительно-бомбардировочной группы

Четыре звездочки па борту фюзеляжа ниже фонари кабины обозначают уничтоженные майором Маллинсом самолеты противника: один — в воздушном бою, три — на земле.


43. F-86F-30NA 52-4341 «MIC POISON» майора Джеймса П. Хагерстрома из 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы

Когда личный состав 18-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы переучивался с «Мустангов» на «Сейбры» в нее перевели опытных летчиков из 4-го и 51-го авиакрыльев для оказании помощи в переходе па реактивную технику. Одним из таких летчиков и стал майор Хагерстром. В составе 4-го авиакрыла Хагерстром сбил два самолета, в составе 18-й авиагруппы — еще 6,5. Красные носы фюзеляжей типичны для «Сейбров» 18-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы


44. F-84E-25-RE 51-493 лейтенант Джэкоба Кратта из 523-й эскадрильи 27-го авиакрыла истребителей сопровождения

27-е авиакрыло истребителей сопровождения входило в состав Стратегического авиационного командования ВВС США. но в Корее вооруженное «Тандерджетами» соединение использовалось для нанесении ударов по наземным целям. Немногие пилоты истребителей F-84 могли похвастаться удачным исходом поединков с МиГ-15. Самым результативным летчиком «Тандерджета» стал Джекоб Крапин, сбивший два МиГ-15 и один Як-9.


45. В-29 44-84057 «COMMAND DECISION» из 28 бомбардировочной эскадрильи 19 авиагруппы средних бомбардировщиков, авиабаза Кадена, Окинава

Как ни странно бомбардировщик В-29 стал вторым по результативности после «Сейбра» самолетом времен войны в Корее. Воздушные стрелки изображенного на рисунке самолета в сумме сбили пять истребителей противника, в результате появился «самолет-ас»! Два истребителя сбил сержант Билли Бич, сержанты Норман Грин и Чарльз Саммерс вдвоем сбили пару МиГов. Пятый истребитель сбил сержант Мичел Марточчия. Окраска бомбардировщика «COMMAND DECISION» типична для В-29 периода войны в Корее. Обратите внимание на изображенную в носовой части фюзеляжа эмблему ВВС США, на правом борту в этом же месте нарисованы семь диснеевских гномов.


46. F-4U-5N 24453 «ANNIE МО» лейтенанта Гая Борделона их эскадрильи VC-6

Борделон стал единственным асом, летавшим не на «Сейбре», в полное мере оправдав свое прозвище «Счастливчик Пьер» («Lucky Pierre»). Обратите внимание — в целях снижения заметности все белые надписи и опознавательные знаки приглушены синий краской, нанесенной из пульверизатора.


47. F9F-2 (заводской номер не установлен) лейтенанта Леонарда Плога из эскадрильи VF-51 авианосца «Вэлли Форж»

Командование морской авиации разрешало летчикам наносить на свои самолеты лишь небольшие по размеру отметки сбитых самолетов и боевых вылетов, крупноразмерные рисунки или названия-надписи категорически запрещались, причем запрет соблюдался. На изображенном здесь самолете Леонард Плог вместе с ведомым энсином Брауном сбили 3 июля 1950 г. истребитель Як.


Многие истребители, которые на основе фотодокументов американцы посчитали сбитыми, в действительности благополучно возвращались на свои базы и после короткого восстановительного ремонта снова поднимались в небо. Калибр бортового оружия «Сейбров» был явно мал для нанесения смертельных ран МиГам. К примеру, чтобы сбить первый МиГ в Корейской войне пилоту «Сейбра» пришлось выпустить 1000 патронов! «Пули 12,7-мм пулеметов Браунинг приносили нашим самолетов неприятностей немногим больше, чем обычный горох», — говорил ведущий советский ас полковник Евгений Пепеляев: «Обычное дело, когда после возвращения МиГа на базу в его «теле» насчитывали по 40–50 пробоин». Истребитель МиГ-15 по американским меркам имел экстремальную защищенность: протекторированные топливные баки, лобовое бронестекло фонаря кабины, бронеспинка кресла пилота.

Согласно данным ВВС США из 971 сбитого за все годы войны в Корее «Сейбра» лишь 58 самолетов было потеряно в воздушных боях, в то время как русские объявили о 1300 уничтоженных американских истребителей (без учета самолетов, сбитых китайцами и корейцами). США заявили о 792 сбитых МиГах, русские признали потерю 345 истребителей (китайцы и корейцы опять не учитываются). В результате последних исследований американских историков, количество сбитых в воздушных боях «Сейбров» возросло до 103, а количество сбитых МиГов уменьшилось до 379. Последняя цифра представляется, все-таки, заниженной, но даже она дает соотношение потерь 3,5:1 в пользу «Сейбров» и 1:1 в случае с «Тандерджетами» и «Шутинг Старами».

Не следует безоговорочно считать верными данные русских. Конечно система подтверждения сбитых в ВВС Советского Союза была гораздо более жесткой, чем в силах ООН, но обычном делом могла быть ошибочная идентификация американских истребителей. Едва ли не все сбитые «Тандерджет» и большинство «Шутинг Старов» были засчитаны как «Сейбры». Если же признать, что советские данные об индивидуальных победах по достоверности сопоставимы с данными ВВС США, то получается, что два самых результативных пилота войны в Корее являлись летчиками-истребителями ВВС Советского Союза: Евгений Пепеляев (23 победы) и Николай Сутягин (16 побед). По крайне мере, 16 советских пилотов сбили по десять и более самолетов Объединенных наций.

Вне зависимости от результатов сравнительного анализа потерь и достижений, очевидным стал факт примерно равенства боевой техники и летного мастерства главных противников — советских пилотов МиГ-15 и американских летчиков «Сейбров». Сложно сказать насколько успешно действовали Миг-15 против «Сейбров» 4-го и 51-го авиакрыльев, зато их борьба с австралийскими «Метеорами» и истребителями-бомбардировщиками подобными «Тандерджету» или «Шутинг Стару» имела самые драматические для сил ООН последствия. Все эти самолеты проигрывали МиГ-15 по всем параметрам и, к тому же, летали большими группами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы корейской войны 1950-1953"

Книги похожие на "Асы корейской войны 1950-1953" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953"

Отзывы читателей о книге "Асы корейской войны 1950-1953", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.