» » » » Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке


Авторские права

Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Персия —  Иран. Империя на Востоке
Рейтинг:
Название:
Персия — Иран. Империя на Востоке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4743-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Персия — Иран. Империя на Востоке"

Описание и краткое содержание "Персия — Иран. Империя на Востоке" читать бесплатно онлайн.



Иран — самое древнее из ныне существующих государств. Торговые связи Руси и Персии не прерывались более тысячи лет. А для русских людей Персия была сказочной страной. И в самом деле, Персия — это не Запад, но и не Восток. Это — особый мир. Ну а политическая и экономическая роль Ирана в современном мире растет из года в год.

В представленной книге автор попытался популярно рассказать о непростых отношениях России с нашим великим южным соседом.






Определенный интерес представляет инцидент с американским фрегатом УРО «Старк». 17 мая 1987 г. в 9 ч. 10 мин. фрегат вышел из порта Манама (Бахрейн), где пополнял запасы воды, топлива и продовольствия. В 13 ч. 30 мин. он занял линию дозора и приступил к патрулированию в 65—85 милях северо-восточнее побережья Бахрейна. В 20 часов американский самолет раннего радиолокационного обнаружения Е-3 засек взлет иракского самолета Р-1 «Мираж», который вначале летел на юг, а затем пошел вдоль Персидского залива.

В 21 ч. 09 мин. с борта «Старка» была передана радиограмма: «Неизвестный самолет — это боевой корабль ВМС США. Ваш курс 78 градусов, дистанция 12 миль. Прошу сообщить ваши намерения». В это же время вахтенный офицер приказал подготовить пусковые установки неуправляемых ракет с противолокационными отражателями и инфракрасными ловушками. Сигнальщик, находившийся на мостике с левого борта корабля, доложил, что он визуально наблюдал на линии горизонта яркую вспышку. На фрегате объявили боевую тревогу. В это же время на самолет повторно передали предупредительную радиограмму.

В 21 ч. 10 мин., выпустив вторую ракету, «Мираж» резко отвернул влево и, прибавив скорость, ушел в сторону иракской территории. В течение одной-двух минут сигнальщик несколько раз докладывал о приближении ракеты с левого борта фрегата. С главного командного пункта были даны команды: «Поставить пассивные помехи! По ракете огонь!» Но было уже поздно. В это время в левый борт «Старка» в район второй палубы на 110-м шпангоуте попала первая ракета. В борту образовалась пробоина размером 3 4,5 м, при этом боевая часть не взорвалась.

Через 25 секунд почти в то же место, но несколько выше, попала вторая «летающая рыбка». Замечу, что оба попадания были в мертвой зоне зенитного комплекса «Вулкан-Фаланкс», установленного в кормовой части корабля. На сей раз боевая часть разорвалась в матросском кубрике, что привело к большим жертвам. Было убито 37 человек и ранено 21, то есть выбыла из строя треть экипажа. Вообще-то нашли только 35 тел, а два тела бесследно исчезли (сгорели?).

Зона разрушения достигла ходовой рубки, был разрушен главный командный пункт и смежные помещения. От большого количества воды, принятой в верхние помещения для тушения пожара, остойчивость корабля приблизилась к критической величине (метацентрическая высота сократилась до 13—15 см), появился сильный крен на левый борт.

Сразу после взрыва команда начала борьбу за живучесть. Вскоре пожар был локализован, а фрегат спрямили путем затопления отсеков, противоположных уже затопленным.

Находившиеся же неподалеку американские эсминцы DDG 24 «Waddell» и DDG 17 «Gonyngham» отбуксировали «Старк» в близлежащий порт Манона, принадлежавший Бахрейну.

Любопытен и политический момент инцидента — для Ирака он не имел никаких последствий. Неплохо бы запомнить нашим не в меру осторожным адмиралам, что инциденты на море могут привести к началу боевых действий лишь при сильном желании «обиженной» стороны. Так, в 1967 г. израильская авиация сильно повредила американское судно электронной разведки типа «Либерти». И тоже никаких реакций США! А вот несколько дырок диаметром с большой палец в борту американского эсминца, которые якобы были проделаны из автомата северовьетнамского сторожевого катера, причем в территориальных водах ДРВ, привели к началу бомбардировок Северного Вьетнама.

Но вернемся к войне в Персидском заливе. Осенью 1985 г. ВМС Ирана приступили к досмотру судов в Ормузском проливе с целью изъятия предназначавшихся Ираку грузов, перевозившихся иностранными судами в порты Кувейта и других арабских стран Персидского залива для последующей доставки в Ирак наземным транспортом. Командующий ВМС Ирана Малекзадеган в интервью тегеранской газете «Джомхури-йе ислами» предупредил международные судоходные компании, что каждое судно, заподозренное в перевозке грузов Ираку, будет подвергаться досмотру, а территориальные воды стран Персидского залива не будут гарантировать свободный проход судов, которые, «воспользовавшись безопасностью этих вод, попробовали бы доставить свой груз противнику».

Иранские корабли останавливали подозреваемое судно и производили проверку судовых документов и накладных на груз. Если удавалось доказать, что груз принадлежит Ираку, то судно сопровождалось в иранские территориальные воды для досмотра и уточнения характера груза, а при необходимости изъятия груза судно отводилось в порт Бендер-Аббас для разгрузки.

Для задержания иностранных судов корабли ВМС Ирана угрожали применить оружие, даже если судно находилось в терводах Омана, в пределах которых располагалась система разделения движения судов, пользовавшихся правом транзитного прохода через Ормузский пролив. Так, кувейтское судно «Аль-Ваттия» было остановлено в оманских терводах, отконвоировано в порт Бендер-Аббас, разгружено там, а груз конфискован.

В 1986 г. иранские корабли продолжали досмотры судов в Ормузском проливе. Только в январе—феврале они задержали и досмотрели около 600 иностранных судов, выявив при этом 11 судов с грузом для Ирака, который и был конфискован.

К концу 1986 г. иранцы перешли от угроз применения оружия к его применению против невооруженных торговых судов. По ночам фрегаты типа «Саам» обстреливали иностранные суда у побережья ОАЭ и Омана в Ормузском проливе, Для доразведки цели, наблюдение за которой начиналось еще в Оманском заливе силами и средствами, привлекаемыми для контроля за судоходством, с корабля по радио уточнялись национальная принадлежность судна, характер груза и порт назначения. После этого судно обстреливалось корабельной артиллерией и противокорабельными ракетами «Си Киллер». Так, 17 октября в 5 милях от оманского берега ракета «Си Киллер» поразила следовавший в Кувейт гонконгский танкер «Файв Брукс», а в ноябре иранские ракеты попали в судно «Огест Стар» и цементовоз «Шаам».

С 1986 г. в «танкерной войне» начали принимать участие и ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР), организационно оформленного весной 1987 г. Для решения боевых задач на море морское крыло Корпуса было укомплектовано быстроходными катерами малого водоизмещения (около 100 катеров), сведенными в бригады, которые базировались в Бендер-Аббасе и Бушире. Передовыми пунктами базирования катеров были острова Абу-Муса, Томбе-Бозорг и Сирри в зоне 1-го военно-морского района, остров Фарси и захваченный у Ирака полуостров Фао в зоне 2-го военно-морского района, а также разбросанные по всему Персидскому заливу иранские искусственные сооружения нефтедобычи.

Катера ВМС КСИР были вооружены стрелковым и тяжелым пехотным оружием как стационарного типа, так и носимым, в основном противотанковым. Как показал последующий ход боевых действий, это оружие оказалось вполне пригодно для использования в специфических условиях войны в Персидском заливе. Также на катерах устанавливались специально изготовленные направляющие реактивных систем залпового огня типа БМ-13 — «Миникатюши», как их окрестили иранцы. Катера вооружались и 106-мм безоткатными орудиями, противотанковыми гранатометами РПГ-7, противотанковыми управляемыми ракетами «ТОУ» американского производства, американскими же зенитно-ракетными комплексами «Стингер», поступавшими в Иран от афганских муджахидов.

С мая 1987 г. катера КСИР стали использоваться для нарушения морских перевозок южнее и юго-восточнее острова Абу-Муса и западнее и северо-западнее острова Фарси. Катера выходили в море по ночам, что обеспечивало им скрытность и внезапность нападений, поскольку обнаружить такие быстроходные и малоразмерные цели с помощью РЛС было достаточно сложно.

6 мая катера КСИР атаковали в северной части Персидского залива советский сухогруз «Иван Коротеев».

В марте 1987 г. командование КСИР Ирана в целях усиления контроля над стратегически важным Ормузским проливом, в северную часть которого с 1986 г. были перемешены основные нефтеэкспортные операции страны, развернуло на островах Кешм, Хенгам, Хормоз и северо-восточном побережье пролива противокорабельные ракетные комплексы «Силкуорм» китайского производства — всего 12 пусковых установок с боекомплектом 40 ракет. Эти комплексы были созданы в Китае на базе советских ПКР П-15 и обладали мощной боевой частью. Такие же комплексы были размещены на полуострове Фао для поражения морских целей в северной части Персидского залива и береговых объектов в Кувейте. Боевые расчеты ракетных комплексов были сведены в два дивизиона — «Сулейман 26» и «Асиф Фао 36».

Осенью 1987 г. ракеты комплекса «Силкуорм» были применены против торговых судов и береговых объектов. Так, 3 сентября запущенная с полуострова Фао ракета «Силкуорм» упала в двух милях от кувейтского нефтяного комплекса. Через два дня двумя ракетами был нанесен удар по другим кувейтским объектам — порту Мин-Абдаллах и острову Файлака. 15 октября американский танкер под либерийским флагом был поражен иранской ракетой в порту Эш-Шуайба, а на следующий день кувейтский танкер «Си Айсл Сити» под американским флагом загорелся после попадания ракеты в 7 милях от порта Мин-эль-Ахмади.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Персия — Иран. Империя на Востоке"

Книги похожие на "Персия — Иран. Империя на Востоке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке"

Отзывы читателей о книге "Персия — Иран. Империя на Востоке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.