» » » » Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке


Авторские права

Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Персия —  Иран. Империя на Востоке
Рейтинг:
Название:
Персия — Иран. Империя на Востоке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4743-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Персия — Иран. Империя на Востоке"

Описание и краткое содержание "Персия — Иран. Империя на Востоке" читать бесплатно онлайн.



Иран — самое древнее из ныне существующих государств. Торговые связи Руси и Персии не прерывались более тысячи лет. А для русских людей Персия была сказочной страной. И в самом деле, Персия — это не Запад, но и не Восток. Это — особый мир. Ну а политическая и экономическая роль Ирана в современном мире растет из года в год.

В представленной книге автор попытался популярно рассказать о непростых отношениях России с нашим великим южным соседом.






Организуя защиту морских коммуникаций, американское командование сочетало два метода: конвоирование судов и оборону района судоходства. Для удобства управления силами Персидский залив был разделен на три зоны — северную, центральную и восточную, и за каждой зоной закреплены свои силы. В районе постоянно велась воздушная разведка, осуществлявшаяся палубной авиацией и самолетами системы АВАКС, действовавшими с авиабазы Эр-Рияд (Саудовская Аравия).

Конвоирование танкеров начиналось в портах погрузки (разгрузки) и велось до выхода их из Персидского залива в Оманский залив. Конвои обычно были небольшими — 2—3 танкера и столько же кораблей охранения. На отдельных участках конвои прикрывались палубной авиацией. Авианосцы с охранением маневрировали в Аравийском море.

В миноопасных районах организовывалась противоминная оборона, для чего в зону Персидского залива американцы доставили 8 вертолетов-тральщиков RH-53D, 4 катера-тральщика типа MSB и 6 океанских тральщиков типа «Агрессив». В ордер включали по два тральщика, которые располагались на траверзных курсовых углах головного корабля (судна) и производили поиск мин с помощью гидроакустических станций. В наиболее опасных районах осуществлялась проводка судов за тралами. В этом случае тральщики с тралами следовали впереди в сомкнутом строю уступа.

Тыловое обеспечение ВМС США в Персидском заливе осуществлялось с привлечением специальных плавучих баз, представляющих собой крупнотоннажные баржи-секции. Две такие плавбазы были установлены в 30 милях к западу и к югу от острова Фарси. На каждой из них находились до двухсот морских пехотинцев и обслуживающий персонал, по два вертолета, резервуары с топливом, запасы материальных средств и т.д. Баржи являлись также временными пунктами базирования для тральщиков и катеров подразделений десантно-диверсионных групп.

Произошло несколько боевых столкновений кораблей американского флота с ВМС Ирана. Так, 22 сентября 1987 г. американский вертолет с фрегата «Джаррет» обстрелял ракетами иранский транспорт «Иран-Алжир», вызвав пожар на корабле, при тушении которого 4 члена экипажа погибли. 19 октября 1987 г. американские эсминцы «Кидд», «Лефтуич», «Янг» и «Хоэл» обстреляли иранские нефтедобывающие платформы, выпустив по ним около тысячи снарядов. Действия эсминцев прикрывали палубные самолеты. 3 июля 1988 г. американский крейсер «Винсеннес» выпустил две зенитные ракеты «Стандарт-2» по пролетавшему мимо на дистанции 17 км пассажирскому иранскому самолету А-300, совершавшему регулярный рейс из Бендер-Аббаса в Дубай. Самолет был сбит, все 298 человек на его борту, включая 117 женщин и детей, погибли. В 1996 г. США согласились выплатить семьям погибших пассажиров компенсацию в 61 млн. долларов, но отказались компенсировать стоимость самого самолета.

За все время войны подтвержденные потери ВМС Ирана составили: два фрегата типа PF-103 («Миланиян» и «Кахнамуи»), два тральщика: базовый «Симорг» и рейдовый «Харисчи», два ракетных катера типа «Комбатант 2» («Пейкан» и «Джоушан»), один большой патрульный катер типа «Кейван», один катер на воздушной подушке типа ВН-7 и 72 боевых катера водоизмещением менее 50 т (в том числе и катера КСИР). Из вспомогательных судов иранских ВМС за годы войны были уничтожены в море или у причалов танкер «Хормоз», водолей «Ленге», плавказарма «Рафаэль», транспорт «Иран-Алжир», буксир «Бахманшир» и бывшая шахская яхта «Киш».

Около 70% всех иранских боевых кораблей и катеров водоизмещением более 50 т были потеряны от действий иракской авиации. Корабли ВМС США нанесли повреждения двум иранским фрегатам — «Саханд» и «Саблан», потопили ракетой катер «Джоушан» и транспорт «Иран-Алжир», а также уничтожили несколько катеров КСИР. Для уничтожения иранских кораблей ВМС США использовали ракетные комплексы «Гарпун», корабельную артиллерию среднего калибра, противокорабельные ракеты и авиабомбы с лазерной системой наведения с самолетов палубной авиации. Против катеров КСИР и транспорта «Иран-Алжир» применялись также огневые средства бортовых вертолетов.

В течение 8 лет войны Иран потерял в общей сложности 36% своих кораблей основного класса (вместе с выведенными из строя фрегатами типа «Саам»), 16% ракетных катеров, 40% тральщиков, 14% патрульных катеров водоизмещением более 50 т, около 7% судов на воздушной подушке, около 30% вспомогательных судов ВМС (без зафрахтованных).

Ирак в ходе войны потерял пять ракетных катеров (два «Оса 1» и три «Оса 2») из двенадцати, что составило 40%; шесть торпедных катеров типа Р6 из двенадцати (50%); пять патрульных катеров типа РВ-90 из девяти (56%); один танкодесантный корабль типа «Полночный» из четырех и несколько боевых катеров водоизмещением менее 50 т и вспомогательных судов. Ни одного тральщика иракские ВМС не потеряли, поскольку они мало применялись в ходе войны, так как Иран практически не использовал минные постановки против иракских судов в северной части Персидского залива.

Иранские береговые батареи, расположенные в районах пролива Хор-Абдаллах, рейдовых причалов Мин-эль-Бакр и Хор-эль-Амая, а также на реке Шатт-аль-Апраб нанесли наибольшие потери иракским кораблям. Один ракетный катер типа «Оса» (проекта 205) был потоплен в районе нефтяной платформы «Ноуруз» (северная часть Персидского залива) при ее освобождении иранскими кораблями в первый период войны.

Однако в ходе войны Иранские ВМС постоянно пополнялись и усиливались. Иран продолжал получать заказанные еще при шахе корабли и суда обеспечения. В 1981 г. Франция передала Ирану три оставшиеся из двенадцати заказанных ракетных катеров типа «Комбатант 2» («Нейзе», «Табарзин» и «Ханджар»), а в 1984 г. из Великобритании прибыл универсальный транспорт снабжения «Харк». В 1985 г. англичане поставили два танкодесантных корабля «Тонб» и «Лаван». Кроме того, уже в годы войны Иран заказал в Корее три и в Пакистане четыре танкодесантных корабля. Официально они строились для торгового флота и благополучно вошли в состав ВМС Ирана. Таким же образом Иран заказал три танкодесантных корабля в Дании, построенные там по гражданскому проекту. Командование иранских ВМС широко использовало суда, зафрахтованные у иранских судоходных компаний и частных лиц. Они находили применение в качестве патрульных кораблей, для доставки боеприпасов и других грузов, для смены гарнизонов островов и нефтяных сооружений, а также для проведения минных постановок. В состав ВМС были переданы транспорты «Иран-Алжир» и «Иран-Аср», а также малотоннажные суда.

Как уже говорилось, начале 1987 г. было создано морское крыло КСИР, что значительно усилило позиции Ирана в Персидском заливе. В Китае и Северной Корее для этих катеров были закуплены береговые противокорабельные ракетные комплексы «Силкуорм». А из Швеции прибыли 50 быстроходных катеров типа «Богаммер».

Уже в декабре 1980 г. Ирак попытался достигнуть паритета с Ираном в военно-морских вооружениях, и заказал итальянской фирме «Каниери навале риунити» четыре фрегата типа «Лупо», шесть корветов (малых ракетных кораблей) типа «Ассад» и транспорт снабжения типа «Стромболи». Но итальянское правительство из-за войны наложило эмбарго на передачу этих кораблей, построенных в 1982—1985 гг. Несколько лет они простояли в порту Муджиано. Однако и после окончания войны Иран помешал Ираку получить эти корабли, пригрозив пресечь силой любую попытку прохода иракских кораблей через Ормузский пролив. В итоге Ирак так и не получил эти корабли. А с августа 1990 г. решающую роль в их судьбе играл уже новый кризис в Персидском заливе.

Помимо боевых кораблей, заказанных в Италии, и танкодесантных кораблей, построенных для Ирака в Дании, Ирак в 1983 г. добился поставки из Югославии девяти больших патрульных катеров типа РВ-90 водоизмещением 90 т, вооруженных 40-мм установками «Бофорс» и 22-мм автоматами «Эрликон». Это были самые современные катера в иракских ВМС, они активно использовались в северной части Персидского залива. Пять из них в ходе боевых действий были потеряны. Кроме того, Ирак заказал в Великобритании и получил шесть судов на воздушной подушке типа «Винчестер» SR.N6, построенных в 1981 г. Эти катера доставили морем в иорданский порт Акаба, а оттуда — наземным транспортом в Басру. Однако участие этих катеров в боевых действиях во время ирано-иракской войны не отмечено.

По данным ООН, с сентября 1980 г. до наступления перемирия (август 1988 г.) в зоне Персидского залива было атаковано и повреждено около 400 судов, суммарный тоннаж которых составил более 30 млн. брт.

К лету 1988 г. в боевых действиях между Ираном и Ираком сложилась патовая ситуация — на суше шла позиционная война практически вдоль довоенных границ. В такой ситуации в июле 1988 г. обе стороны согласились принять условия резолюции № 598 Совета Безопасности ООН о прекращении огня. На этом все боевые действия закончились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Персия — Иран. Империя на Востоке"

Книги похожие на "Персия — Иран. Империя на Востоке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Персия — Иран. Империя на Востоке"

Отзывы читателей о книге "Персия — Иран. Империя на Востоке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.