» » » Галина Дятлева - Мастера натюрморта


Авторские права

Галина Дятлева - Мастера натюрморта

Здесь можно купить и скачать "Галина Дятлева - Мастера натюрморта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Вече, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Дятлева - Мастера натюрморта
Рейтинг:
Название:
Мастера натюрморта
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-94538-110-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера натюрморта"

Описание и краткое содержание "Мастера натюрморта" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает об истории возникновения и развития одного из самых распространенных жанров изобразительного искусства — натюрморта. Читатель познакомится с творчеством европейских и русских художников, работавших в этом жанре в XVI–XX веках. Каждую статью о мастерах натюрморта сопровождают цветные иллюстрации. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся искусством.






В 1604 году Санчес-Котан стал монахом обители Сьерра де Гуадаррама. В 1612 году его перевели в картезианский монастырь в Гранаде. Здесь он и умер, почитаемый своими соотечественниками.

Не все произведения Санчес-Котана имеют точную датировку, поэтому можно лишь предположить, что большая часть натюрмортов предшествовала его религиозному творчеству. Натюрмортам художника свойственны такие качества, как строгость и лаконичность композиционного решения, музыкальность линий, четкое распределение объемов, тончайшие светотеневые переходы. Таковы «Бодегон с артишоком» (Музей изобразительных искусств), Гранада; «Натюрморт с тыквой» (Музей искусства, Сан-Диего, Калифорния).

Необычен «Натюрморт» (ок. 1600–1610, частное собрание), изображающий лежащие и висящие овощи и фрукты. Эта простая и ясная композиция, исполненная свежо и непосредственно, поражает своей иллюзионистической убедительностью. Каждый предмет на полотне, выписанный тщательно и точно, кажется монументальным и весомым. Чтобы сделать изображение более выразительным, художник использует эффект драматического освещения. Фрукты и овощи, показанные на глухом черном фоне, подвешены на веревках или лежат на подоконнике. Хотя в картине есть что-то от голландской живописи, чувствуется, что мастер уходит от северных традиций, ведь в искусстве Голландии натюрморт — это прежде всего стол с расставленной на нем дорогой посудой с овощами и фруктами. Санчес-Котан так подает простые предметы, что зритель понимает: они вовсе не предназначены для трапезы. Мастер вложил в свою композицию иной смысл, о чем говорят строгость и упорядоченность расстановки вещей. Простому жанру Санчес-Котан придает значимость, как будто возносит натюрморт на более высокую ступень иерархической лестницы.


Х. Санчес-Котан. «Натюрморт», ок. 1600–1610, частное собрание


Став монахом, художник начал создавать произведения, посвященные исключительно святой обители. Один из главных шедевров мастера — цикл из восьми больших композиций, рассказывающих об основании ордена Св. Бруно и преследовании английских католиков протестантами.

Кроме того, в картезианском монастыре в Гранаде Санчес-Котан выполнил фрески для зала капитула, трапезной и нескольких капелл. Стены монастырских келий он расписал образами Мадонны с гирляндами цветов и пейзажами с фигурами отшельников.

Большинство работ Санчес-Котана хранится в монастыре и музее Гранады. Несмотря на присутствующие в них черты архаического искусства, они показывают интерес художника к такой проблеме, как передача освещения и перспективы. В некоторых работах чувствуется влияние итальянского мастера Камбьязо, с творчеством которого Санчес-Котан, вероятно, познакомился в Эскориале («Мадонна, будящая младенца Христа», Музей изобразительных искусств, Гранада). Поразительно, с каким искренним чувством и трогательной наивностью художник трактует религиозные сюжеты и сцены христианского мученичества.

Санчес-Котан оказал значительное воздействие на многих испанских художников. Прежде чем написать большой цикл алтарных композиций, Кардучо специально приезжал к Санчес-Котану из Мадрида, чтобы познакомиться с его творчеством. Есть свидетельства, что монаха-живописца навещал и великий Сурбаран. Натюрморты-бодегоны Санчес-Котана повлияли и на таких испанских мастеров, как Фелипе Рамирес и Блас де Лелеема.

Франсиско Сурбаран

(1598–1664)

Франсиско Сурбаран отразил в своей созерцательной живописи важнейшую для испанского искусства XVII века тему монастырской жизни. Заказчиками художника были представители доминиканского ордена, францисканцы, картезианцы, иеронимиты. Наряду с многочисленными алтарными композициями и сценами из жизни святых, Сурбаран написал целый ряд натюрмортов, свидетельствующих о глубоком интересе художника к окружающему миру.


Испанский живописец Франсиско Сурбаран родился в Эстремадуре, в городке Фуэнте де Кантос. В 1614 году его отец, небогатый торговец, определил сына в мастерскую севильского художника П. де Вильянуэве, занимавшегося раскраской статуй из дерева.

Живя в Севилье, Сурбаран сблизился с Д. Веласкесом, с которым познакомился в ателье художника Ф. Пачеко. Значительное влияние на молодого живописца оказало творчество Караваджо.

Вся жизнь Сурбарана прошла в Испании. В 1617–1618 годах он жил в Эстремадуре, в маленьком городке Льеренне, а в 1629 году поселился в Севилье, где вскоре получил известность. Он выполнил целый ряд крупных заказов для монастырей Севильи. Работы Сурбарана пришлись по душе заказчикам, и городской совет предложил живописцу навсегда остаться в городе, что вызвало протесты со стороны севильской корпорации художников, недовольной успехом провинциального мастера.


Ф. Сурбаран. «Натюрморт с апельсинами и лимонами», 1633, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция


В 1634 году Сурбаран приехал в Мадрид, где изучал картины в Королевском собрании живописи и создавал полотна для дворца Буэн-Ретиро. Вскоре он вернулся в Севилью и продолжил трудиться над заказами для монастырей в Испании и в испанских колониях в Южной Америке («Св. Лаврентий», 1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Рождество», «Благовещение», «Поклонение волхвов», «Обрезание», все — в 1638–1639, Музей изящных искусств, Гренобль; «Чудо с падре Сальмероном», «Искушение св. Иеронима», «Бичевание св. Иеронима», 1638–1645, капелла монастыря, Гваделупа, близ Касереса; «Мастерская в Назарете», 1630-е, Музей искусств, Кливленд; «Св. Касильда», Прадо, Мадрид; «Св. Доротея», 1635–1645; «Св. Инесса», 1635–1645, обе — в Музее изящных искусств, Севилья; «Св. Марина», 1635–1645, Национальная галерея, Лондон)


Ф. Сурбаран. «Детство Мадонны», Метрополитен-музей, Нью-Йорк


В 1650-х годах художник переживал творческий спад, что, возможно, было связано со стремлением подражать молодому испанскому живописцу Б. Э. Мурильо.

Значительное место в наследии Сурбарана занимают натюрморты, показывающие любовное внимание мастера к вещам, окружающим человека. Создавая свои натюрморты, художник использует те же приемы, что и в сюжетных композициях. Выстраивая предметы в одной фронтальной плоскости, Сурбаран наделяет их предельной объемностью. Строгая пластика форм делает изображение реальным и убедительным. Лаконичные по своему композиционному строю, эти картины восхищают почти музыкальной ритмичностью, гармонией цветового решения и общей целостностью («Натюрморт с мельницей для шоколада», Музей западного и восточного искусства, Киев).

Одни натюрморты Сурбарана поражают своей кажущейся простотой, причастностью к обыденной жизни («Натюрморт», ок. 1634, Прадо, Мадрид), другие, красочные и монументальные, вызывают ощущение праздничной торжественности («Натюрморт», 1633, Музей Нортон Саймон, Пасадена, США).

Интерес к миру вещей хорошо заметен не только в натюрмортах Сурбарана, но и в его композициях с человеческими фигурами. Такова картина «Детство Мадонны» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), в которой вещи, окружающие юную Марию, помогают создать удивительно живой и лиричный образ. Художник не только очень убедительно передает фактуру каждого предмета, изображенного на полотне, но и стремится одухотворить его. Белые лилии и розы в большой вазе и меленькие голубые и желтые маргаритки, рассыпанные по полу, корзинка с рукодельем, книга и ножницы на столе, вышивка с воткнутой в нее иглой — в каждом атрибуте сокрыт глубокий символический смысл. В 1658 году Сурбаран вернулся в Мадрид. Его слава осталась в прошлом, и заказчики забыли о когда-то знаменитом художнике. Умер Сурбаран в глубокой бедности.

Антонио де Переда

(1608–1678)

Многие картины Антонио де Переды, будь то натюрморты или аллегорические композиции, напоминают зрителю о бренности всего земного, быстротечности жизни и неотвратимости смерти. На полотне «Сон рыцаря» («Жизнь есть сон»), хранящейся в мадридской Академии Сан-Фернандо, ангел, вознесенный над спящим юношей, держит ленту, на которой можно прочитать латинское изречение: «Земное подобно стреле, оно летит быстро и убивает».


Испанский живописец Антонио де Переда родился в Вальядолиде, в семье провинциального художника. Образование он получил в Мадриде, в мастерской П. Куэваса. Манера письма Переды сформировалась под влиянием искусства Хусепе де Риберы и Диего Веласкеса. Жил и работал художник в Мадриде.

В творческом наследии Переды — множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид; «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св. Иероним», все — в Музее Серральбо, Мадрид). Огромный интерес к миру вещей побудил художника обратиться к жанру натюрморта, в котором он стал непревзойденным мастером. На его полотнах мы видим множество дорогих и красивых предметов, соединенных в тесные группы. Здесь блестящие металлические блюда, ковшики, стеклянные сосуды, изящные керамические кувшины и вазочки, украшенные цветочным орнаментом. Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера натюрморта"

Книги похожие на "Мастера натюрморта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Дятлева

Галина Дятлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Дятлева - Мастера натюрморта"

Отзывы читателей о книге "Мастера натюрморта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.