» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– В последние годы наблюдается агрессивное нашествие массовой литературы. Наверное, Бельгия не исключение. Как боретесь с этим?

– У меня в Бельгии есть свой небольшой книжный (точнее, газетно-журнальный) магазин. Вам это покажется парадоксальным, но я не только никак не борюсь с нашествием подобной литературы, но и радуюсь, когда у меня её покупают. Увы, в последнее время бельгийцы всё меньше читают книг, газет и журналов… Поэтому я готов выгравировать на стене своего магазина фамилии всех моих знакомых, которые хоть что-то читают. Через некоторое время я буду готов ставить этим людям прижизненные памятники… Думаю, это же касается и многих русских бельгийцев (далеко не всех, конечно). При этом есть, разумеется, небольшая горстка интеллектуалов, которая следит за новинками современной серьёзной прозы.

– Русский язык и русская культура в целом – самый ценный духовный багаж эмигранта. Удаётся ли сохранить и приумножить его в отрыве от Родины?

– Вы совершенно правы. Не буду отвечать за всех эмигрантов, скажу о себе. Если своим поэтическим фестивалем и журналом «Эмигрантская лира» я хотя бы немного поспособствовал сохранению и развитию русской культуры, буду считать свою миссию на планете Земля выполненной.

Беседу вела Анастасия ЕРМАКОВА

Теги: современная литература

«Горсть пространства, времени щепоть»


Александр МЕЛЬНИК

* * *

На осени - жёлтый саван. 

Дым ладана над рекой. 

Борей затянул гнусаво молитву за упокой. 

Гусей чернокрылых стая 

сбивается в клин, а я 

прилежно цыплят считаю 

на краешке бытия, 

чтоб снова в глубоком трансе 

скукожиться до весны – 

печальны мои балансы, резервы мои скудны. 

Я плохо стерёг курятник, 

а то б дробовой заряд 

давно получил стервятник, 

таскавший моих цыплят. 

Посмотришь назад – химеры, мегеры, 

любовный вздор, 

и всё прожилось без меры, 

напрасно, наперекор, 

назло, безрассудно, мимо, 

а впрочем, зачем тужить, 

ведь та, что ещё любима, 

ещё позволяет жить.

* * *

Не всё безмятежно нежить покой порога,

настала пора поставить свою пяту

на тонкую грань и смело направить ноги

туда, где не жить поэту невмоготу –

в немыслимый дома водоворот событий,

в обитель сладчайших голубоглазых дев,

туда, где любовной лодке 

не биться с бытом,

где с лодочником общаются нараспев.

Я в дивном краю воздвигну свои хоромы

и стану для местных гурий почти как бог,

но жизнь пролетит, и я вдалеке от дома

всё чаще начну писать про родной порог.

Сквозь линии строк подспудно 

проступит тяга

к незримой черте, оставленной за спиной,

она оживёт на чистом листе бумаги,

настигнет меня, удавит и станет мной.

Я буду смотреть в окно 

неподвижным взглядом

на калейдоскоп меняющихся огней,

а видеть для всех невидимую преграду –

ту самую грань, и юность мою за ней.

Хоромы сгорят, химеры исчезнут в дыме,

колдуньи мои к чертям улетят во тьму,

и станут стихи печальными и простыми,

как совесть, которой вычурность 

ни к чему.


Будни

Проснёшься в три и слушаешь свирель,

отчётливо звучащую в подкорке,

пока её не сменит птичья трель.

На миг уснёшь, но день стучит в каморку.

Звенит будильник. Чёрт стоит в углу.

Пора менять прострацию на бденье –

служить добру и подчиняться злу,

не насовсем, конечно – на мгновенье.

Ложь во спасенье – не святая ложь,

её не втиснуть в белые одежды,

и чёрт сегодня тот же, что и прежде,

и грош цена добру, когда ты врёшь[?]

А впрочем, кто-то ищет этот грош.

* * *

Льежский поезд набирает скорость.

Час езды – рутина из рутин.

От судьбы газетою закроюсь

и уйду в себя на карантин.

Непривычно в раковинных створках

колыхать безжизненную плоть.

Спит душа, как будто мышка в норке –

горсть пространства, времени щепоть.

Вострубят призывно телефоны,

контролёр укусит за бочок.

Смерть, не бойся – я тебя не трону.

Всё и так сквозь пальцы утечёт.


Майя ШВАРЦМАН

Родилась в Свердловске, окончила Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского, скрипач. Из России уехала в 1990 году, в Бельгии с 2000 года. 

Автор сборника стихов "За окраиной слов", книги прозы «Георгий и Александра», детских стихов «Стихи для Саши», «Новые стихи для Саши», «Кошкина азбука». Победитель стихотворного конкурса «Эмигрантская лира» в 2010, 2011 гг.

Живёт в Генте, работает в Симфоническом оркестре Фландрии.

* * *

Приятно туристом бродить наугад, 

как палец блуждает 

страницами книжными, 

идти, попирая имбирь и мускат

опавшей листвы на холодном булыжнике.

Держа на уме, как просфору во рту,

возлюбленных строк 

стихотворные святцы, 

на Гиссельбергштрассе 

свернуть в темноту,

но всё ещё медлить и не приближаться.

Согреться отсрочкой свечи за столом

и чашкой «Высоцкого». Выйти из чайной

и дрожью инстинкта найти этот дом –

обитель тоски его мемориальной.

«Здесь жил...», разгораясь поэзией впрок,

снимавший мансарду ли, комнаты угол, 

сожжённый смятеньем и сам как ожог 

скуластый философ с губами как уголь.

Кто б знал этот адрес, 

кто чтил бы теперь 

невидного дома карнизы и плинтусы, 

когда бы отсюда, расплавивши дверь, 

не вырвался русский 

грохочущий синтаксис.

Не всё ли равно нам, столетье спустя,

была, не была ли у чаеторговца 

на выданье дочка, – причины пустяк 

ушёл в примечанья и лёг как придётся.

Сто лет миновало, как здесь пронеслась 

чума разоренья любви невзаимной, 

триумфом несчастья насытилась всласть 

и вдребезги всё разнесла в мезонине. 

Под крышей вскипев, 

как под крышкой котла, 

сглотнула ступенек суставы артрозные 

и вынеслась вон, раскалясь добела, 

любовная первая страсть студиозуса.

Любовь разрасталась и, расколыхав 

рыданьем гортань, 

поперхнулась приличьями

и хлынула в город горячкой стиха, 

бруски мостовой превращая в горчичники.

Добротным декором его окружал 

квартал, досаждая своими услугами, 

таращился оком совиным вокзал, 

ворочались лавки со снедью упругою.

Под тёплой корицей коричневых крыш 

качался кондитерской вывески бретцель,

процентные банки сулили барыш

и высился корпус университетский.

От зноя бульвары свернулись в кольцо,

а кирхи и кухни до ороговенья 

застыли под облачным душным чепцом 

в апатии средневековой мигрени.

На свет фонарей, как на зов ночника,

бросались секунд бестолковых капустницы 

и падали вниз. Их глотала река

толчками теченья 

в гранитном напульснике. 

Он шлялся до ночи. Как псы, допоздна 

калитки лениво засовами клацали

на звук его бега. Болталась луна

латунной медалью у неба на лацкане. 

Всё рухнуло топливом в глотку костра.

Летела в огонь сантиментов безвкусица,

лузга восклицаний, частиц кожура, 

пылали, треща, устаревшие суффиксы.

Всё было им смято и уценено. 

Минувшее было захвачено смерчем и

скручено в узел, и умерщвлено,

и душу хлестало жгутом гуттаперчевым.


К утру миновал наваждения вихрь.

В испарине звуков, 

очнувшись от приступа,

он вынырнул из помрачений своих,

собрал на пожарище угли – и выстоял.

Он взял этот город, затерянный средь

других, словно крестик 

на вышивке фартука,

и запер его в стихотворную клеть

бесценным трофеем 

под именем «Марбурга».


Пешки

Две пожилые пешки движутся к краю

скользкой доски, ощупывая стопой

каждый порожек кажущийся, шагая

с ритмом игры стремительным 

вразнобой.

Больше в сторонку жмутся, 

боясь оплошки

хода фатального, толчеи, обид,

но не спастись.

                         Им время ставит подножку, 

невозмутимо свой проводя гамбит.


Анастасия АНДРЕЕВА


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6436 ( № 43 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.