» » » С. Иванов - Японские асы морской авиации


Авторские права

С. Иванов - Японские асы морской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Японские асы морской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Японские асы морской авиации
Рейтинг:
Название:
Японские асы морской авиации
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы морской авиации"

Описание и краткое содержание "Японские асы морской авиации" читать бесплатно онлайн.



У союзников летчик, сбивший пять и более самолетов противника, получал титул «аса», паблисити в прессе, разнообразные награды, мог претендовать на внеочередное повышение в звании. Японцы адоптировали под себя многие западные, в первую очередь европейские, авиационные традиции, но восточная культура отвергала присущей Западу индивидуализм. С раннего детства японским детям прививались навыки коллективизма, стремление не выделяться на фоне остальных. И в предвоенные, и в военные годы, инструкторы в летных школах обучали группу курсантов в целом, никого из них не выделяя. Понятие «индивидуальный подход» отсутствовало как таковое. В строевых частях поощрения или взыскания, за редким исключением, также получало скопом все подразделение. В период войны в Китае, в первые месяцы войны на Тихом океане в некоторых подразделениях стали вести учет самолетов, сбитых отдельными пилотами. Высшее командование одобрило подобную практику только в 1943 г. С другой стороны, в отдельных подразделения категорически отказывались выделять отдельных пилотов среди других: победа в воздушном бою — плод коллективных усилий!

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Старший петти-офицер Иошими Хайдака из 204-й авиагруппы также принимал участие в трагическом вылете на эскортирование самолета с адмиралом Ямамото. В воздушном бою, который завязался после того, как «Лайтнинги» продырявили «Бетти» с адмиралом на борту, Хайдака предположительно сбил один «Лайтнинг». Летчик погиб 7 июня 1943 г. над островом Русселз, на его счету было более 20 побед в воздушных боях.

Энсин Шигетоши Кудо

Шигетоши Кудо был одним из первых ночных летчиков-истребителей морской авиации Японии. Именно он заложил основы тактики действий ночников в южной части Тихого океана.

Кудо родился в крестьянской семье в феврале 1920 г. в префектуре Оита. Он добровольцем поступил на службу в военно-морской флот в 1937 г. Путь Кудо в небо не был простым. Свою карьеру в морской авиации будущий «ночной король» начал с должности механика, в октябре 1941 г. он завершил обучение на пилота самолета-разведчика и получил назначение в авиагруппу Тайнань, в составе которой воевал над Филиппинами и голландскими колониями. На рассвете 29 августа 1942 г. «Летающие Крепости» из Порт-Морсби атаковали Рабаул. Кудо на своем разведчике G5M тип 98 «Бэбс» занял место над строем американских самолетов и сбросил «воздушные бомбы». Один В-17 был сбит достоверно и еще один вероятно. Ночные рейды держали японцев в постоянном напряжении, лишая нормального сна. Эффект от таких налетов был морально-психологический, поскольку ночные бомбардировки особой точностью попаданий не отличались. Однако эффект имел место, причем эффект — значительный. Экипажи «Крепостей» прозвали эти налеты «молочными рейсами»: риск быть сбитым сводился к минимуму — зенитный огонь был не точным, а ночные истребители у японцев отсутствовали вообще.

Первым ночным истребителем защитников Рабаула стал двухмоторный дальний разведчик J1N1 «Гекко» («Ирвинг»). На самолет под углом к продольной оси установили пару 20-м автоматических пушек. Предположительно этот самолет прибыл в Рабаул для испытаний в боевых условиях 10 мая 1943 г. опробовать машину в реальной схватке доверили Шигетоши Кудо.

21 мая в 3 ч 20 мин Кудо одержал первую ночную победу в небе Рабаула. Летчик сбил бомбардировщик В-17Е регистрационный номер 41-9244 из 64-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США. «Крепостью» командовал майор Пол Уильяме. Кудо подошел к американскому самолету незамеченным и разрядил пушки «Гекко» в упор. В состав экипажа японского истребителя-разведчика входил также наблюдатель лейтенант Акира Сугававра. Из экипажа «Крепости» в живых остался только сержант Гордон Мануэль.

До наступления рассвета (в 4 ч 08 мин) Кудо и Сугавара обнаружили еще один В-17, но не сумели занять выгодную для атаки позицию. Через двадцать минут Кудо нашел очередную «Крепость», атаковал и зажег В-17Е (регистрационный номер 41-9011). Сбитый самолет принадлежал 64-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США. Чтобы сбить два четырехмоторных бомбардировщика Кудо потребовалось выпустить из пушек 178 снарядов.

На протяжении июня 1943 г. Кудо сбил пять «Летающих Крепостей», все — ночью. В ночь на 26 июня он сбил два В-17, из экипажей бомбардировщиков в живых остался только 2-й лейтенант Жозе Хоулгуин (он летал на самолете с регистрационным номером 41-2430 из состава 65-й бомбардировочной эскадрильи). Хоулгуин выпрыгнул с парашютом и попал в японский плен.

Последнюю подтвержденную ночную победу Кудо одержал 7 июля 1943 г., сбив двухмоторный бомбардировщик «Гудзон» прямо над аэродромом Буин.

Сначала американцы считали, что их ночные потери объясняются исключительно отказами в материальной части самолетов. Янки долго не хотели верить в наличие у японцев ночных истребителей. В конечном итоге ВВС США перешли от ночных атак к утренним или вечерним — для «Гекко» работы больше не стало. В феврале 1944 г. Кудо вернули в Японию, его дальнейшим местом прохождения службы стала авиагруппа Йокосука. Летчик получил ранения в инциденте, имевшим место в мае 1945 г., однако продолжал летать. Летную карьеру Кудо завершил аж в 1960 г.! Ветеран скончался в больнице, куда попал после обострения болезни раны, полученной при вынужденной посадке в далеком мае 1945 г.

Энсин Шигетоши Кудо добился девяти подтвержденных побед.


22. Истребитель А6МЗ модель 22 уоррент-офицера Мацу о Хагири. 204-я авиагруппа, Буин, лето 1943 г.

За свое двухмесячное пребывание в 204-й авиагруппе Хагири сбил шесть американских самолетов, прежде чем получил ранение в воздушном бою 23 сентября 1943 г. с «Корсарами» ВМС США и «Вархауками» новозеландских ВВС. Прежде чем Хагири сбили, он сам завалил два истребителя противника. Мацуо Хагири был эвакуирован в Японию на лечение.


23. Истребитель А6МЗ модель 22 старшего петти-офицера Шоичи Сугита, 204-я авиагруппа, Рабаул, июнь 1943 г.

Даже такой опытнейший пилот как Сугита не имел персонального самолета и летал на той машине, которая с требуемый момент была свободна. В течение июня 1943 г. Сугита сбил или повредил два истребителя F4F, три F4U и три самолета неустановленного типа.


24. Истребитель А 6МЗ модель 22 старшего петти-офицера Такео Оку мура, Буин, сентябрь 1943 г.

Идентификационный код «WI» на самолетах 201-й авиагруппы использовался с июня 1943 по 1944 г.г. 14 сентября 1943 г. Такео Окумура установил своеобразный рекорд среди летчиков морской авиации Японии по количеству самолетов, сбитых в один день — десять штук!


25. Истребитель N1K1-J «Шинден 11», 402-я эскадрилья 341-й авиагруппы, Филиппины, середина 1944 г.

Новые истребители «Шинден» 341-я авиагруппа должна была получить на вооружение в 1943 г., но из-за производственных проблем первый «Шинден» появился в группе только в феврале 1944 г. Истребитель представлял собой глубокую модификацию гидросамолета «Рекс». В США истребители присвоили кодовое имя «Джордж». Даже после поступления истребителей этого типа на вооружение морской авиации отмечались проблемы с системой уборки/выпуска шасси и зажиганием двигателя. Герой Мидуэя, начальник штаба 402-й эскадрильи лейтенант Фуджита оценил новейший истребитель одним словом: «Дерьмо».


26. Истребитель А6МЗ модель 32 старшего петти-офицера Такио Танимицу, авиагруппа Тайнань, Тайнанъ, остров Формоза, сентябрь 1944 г.

Изображенный здесь самолет принадлежал скорее тренировочному подразделению, а не прославленной авиагруппе Тайнань, летчики которой отличились в воздушных сражениях над Новой Гвинеей в 1942 г. Танимщу использовал этот истребитель ночью 31 августа 1944 г., когда он сбил бомбардировщик В-24 (заводской № 44-40783) из 425-й эскадрильи 308-го бомбардировочного авиакрыла. Американским бомбардировщиком командовал 1-й лейтенант Норман Клиндинен. Надпись иероглифами на фюзеляже гласит: «Ежедневно в боях. 31 августа 1944 г. принимал участие в воздушном бою над Такао. № сентября — там же. На нем сбит один В-24». Летчики редко делали подобные надписи на своих самолетах (если у них вообще были персональные самолеты), в данном случае Танимщу хотел эффектным лозунгом подстегнуть молодых летчиков.


27. Истребитель J2M3 «Рэйден 21» лейтенанта Садааки Акаматцу, 302-я авиагруппа, аэродром Атцуги, март 1944 — август 1945 г. г.

Лейтенант Акаматцу летал на изображенном здесь самолете как на тренировочные, так и на боевые вылеты. Обратите внимание на две отметки о сбитых на «Рейдене» самолетах.


Гидросамолет-истребитель A6M2-N тип 2 старшего петти-офицера Эи току Матсунаги, 934-я авиагруппа, остров Амбон, море Банда, сентябрь 1943. Самый результативный пилот гидроавиации японского флота Эитоку Матсунаги (восемь побед) прошел всю войну, после окончания которой сделал карьеру военного историка. Капот самолета — черный, верх — зеленый, низ и кок — сервый. Молния — желтая, полосы на поплавке и номер «934-06» — красного цвета.


Ветеран истребительных подразделений морской авиации Японии Шигео Фукумото возглавил «партизанскую эскадрилью» Рабаула. В эскадрильи имелось восемь истребителей «Зеро». Шигео одержал за войну 72 победы, он выжил на войне, но погиб в автокатастрофе, произошедшей в декабре 1945 г.


Старший петти-офицер Хайдео Ватанабе сумел стать одним из лидеров 204-й авиагруппы, хотя по званию был всего-навсего энсином. За отличную боевую работу и высокий моральный дух вице-адмирал Кусака наградил Ватанабе церемониальным самурайским мечом.

Уоррент-офицер Хайдео Ватанабе

В жестоких воздушных боях в ходе контрнаступления союзников на соломоновых островах погибло значительное количество командиров подразделений «Зеро». Их место заняли простые летчики-ветераны. Одним из молодых пилотов, которым по необходимости пришлось стать лидерами, был Хайдео Ватанабе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы морской авиации"

Книги похожие на "Японские асы морской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Японские асы морской авиации"

Отзывы читателей о книге "Японские асы морской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.