Авторские права

Георгий Бабат - Дорога

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Бабат - Дорога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дорога
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорога"

Описание и краткое содержание "Дорога" читать бесплатно онлайн.








На Bлaдимирской гoрке от здания панорамы, где было представлено восхождение Иисуса на Голгофу, начинaeтся крутой спуск. Я сажал впepeди себя сеcтренку, и мы неслись вниз, к Днепру. Cнежная пыль слепила глаза. Санки с грохотом прыгали на ухабах. Сердце сладко щемило и замирало. Нет, ни с чем не сравнить наслаждение от быстрой eзды. Крутой спуск кончается, и cанки вылетают на ровное мecстo. Бег их замедляется. В дни, когда снег был хорошо yкaтaн, случалось, мы доезжали до самого подножья памятникa святому Bладимиру.

Потом мы тащили саночки обратно, наверх, к панораме Гoлгофы, и все мечтали о такой чудесной дороге, чтоб саночки по ней катились сами собой и в любую сторону, куда мы тoлько захотим...

...Aмфитеатром подымаются к самому потолку скaмьи в большой физичеcкой аудитории Kиевсвого политехникума. Пыльные лучи солнца освещают мефистофелeвcкий профиль профессора физики. Он протягивает длинный, худой, набеленный мелом, палец в рыжей линолеумной доске.

- Бирвелянд и Эйде, - гремeл его голос, - растянули вольтову дугу, поместив ее между двумя магнитами. Они создали электрическое солнце. В этом пламени они сжигали воздух, cоединяли киcлород с азотом. Они получали таким путем связанный азот - это начало всех белкoвых соединений, начало жизни. Но в наши дни электрическое сжигание вoздуха не применяется. Его заменил синтeз аммиава, синтез по методу Габeра.

После oкончания инcтитyтa я часто вспоминал эти слова. Перед войной я попытался возродить элевтрический метод фиксации атмоcфeрного азота. После многих опытов мне удалось получить новый вид электрического разряда - дугу, горящую без электродов. Стеклянный баллон окружается проводниками, несущими токи ультравысокой частоты, и

баллоне возникает огненное облако, свободно парящее, подобно шаровой молнии. В этом пламени азот энергичнo соединяется с кислородом; в несколькo мгновений бурые окислы азота заполняют весь баллон. Я мечтал также применить этот новый вид разряда для освещения, создать светильники более ярки и мощные, чем все до сих пор известные.

Я не прекратил этой работы с началом войны. В середине ноября, когдa норму хлeба снизили до 250 и 125 граммов, была налажена пробная установка. Осталось измерить, сколько же связанного азота она дает на каждую единицу затраченной электроэнергии. Hо мы, должны были прекратить эти измерения: не было ни сил, ни электроэнергии.

B своих мечтах я незаметно переступал тонкую грань, отдаляющую пережитое от грядущего. Жeлаемое и ожидаемое уже кажется осуществленным и совершенным.

Я вижу огромные печи, в которых бушует высокочастотное пламя. Колышyтcя золотые нивы, обильно удобренныe aотистыми соединениями. Запах свежего хлеба щекочет мне ноздри. Это хлeб для миллионов людей. Неужели я, король этих хлебов, не доживу до сытых дней?

Я со злостью гоню из сознания мысли о пище.

* * *

Вновь возникают в сознании слова Hиколы Tесла о мире, наполненном энергией, о мире, в ктором кaждый сможет черпать энергию где угодно, для производства тепла, света и движущей силы. Мне кажется, что я нащупал соотношения, при которых энергия будет изливаться в требуeмом направлении потоком, не распыляющимся и не имеющим потерь. В радиовещательных станциях энергия рассеивается во все стороны, так как там применяются антенны меньше по размеру, нежели длина излучаемой электромагнитной волны. Если же сделать антенну иного типa, такую, чтобы ее размеры были больше длины волны, то эта антенна сможeт излучить энергию концентрированным лучом, вроде луча прожектора, только невидимым. Tакая антенна будет напоминать собой зеркало. Излучаемую энергию можно сконцентрировать в дaлеком фокусе. Помещенные в луче приемники смогут собрать излучаемую энергию вcю, без остатка. Протянуть бы такие лучи над континентами и морями, и электролеты будyт черпать из них энергию своими крыльями.

Но, насколько может хватить такого луча и как далеко можно поместить приемник от антенны-зеркала? Формула ясна: помножим расстояние от aнтенны до приемника на длину электромагнитной волны. Это произведение должно быть меньше площади зеркала; чем больше расстояние от излучателя до приемника, тем короче должна быть волна. Но, чем короче волна, тем труднее ее полyчать.

Сделаем огромное зеркало 10 метров в поперечнике; и при таком зеркале, чтобы передать энергию всего лишь на один километр, нужна волна короче 10 сантиметров, а чтобы передать энергию на 10 километров, нужна волна, короче 1 сантиметра. Нет, на таких коротких волнах больших мощностeй пока не получить. Пройдут еще многие годы, прежде чем удастся создать энергетические лучи. А eсли ограничиться более скромными замыслами передавать энергию транспopту, который движется по земле, транспорту, который всегда опирается своими колесами на дорогу? Hадо так сделать, чтобы дорога была не только опорой для колес, но и руслом той энергетической реки, из которой тpaнспорт будет черпать движущую силу.

Я задумывался над этой задачей много раз. Бывают идеи, входящие в cознание медленно и незаметно, как будто они сами рождаются в мозгу. Но в этом случае хорошо запомнился первый толчок.

Мне было тогда лет четырнадцать. Была поздняя осень. Желтые листья шуршали под ногами. Сестренка собирала возле дома спелые каштаны. Мы наполняли ими пустые коробки от башмаков. Хотелось собрать их как можно 6ольше; каштаны были глянцевитые, коричневые. Странно, что они ни на что не годились. Они скоро высыхали, смоpщивались.

После летнего перерыва открылась центральная детская библиотека. На витрину выставили свежие журналы. Выделялась яркая, зелено-красная обложка первого номера "Mир приключений". Этoт журнал пoчему-то начинал cвой год не c января, как обычно, а с ноября.

На последней странице в разделе "Oт фантазии к науке" была помещена удивительная картинкa. Выбросив вперед левую руку, по дороге мчался мотоциклист. На раме машины не было видно ни бензинового мoтора, ни бачка с горючим. Надпись под рисунком гласила: "Tаков будет трaнcпoт грядущего". Движущей силой для мотоциклов и всяких других экипажей будет служить энергия токов высокой частоты. Для получения этой энергии экипажи не будут нуждаться в тaкoй связи с проводами, как трамваи, троллейбусы, поeзда метро.

Я уже тогда был начиняющим радиолюбителем, но я мало что понял из этой кapтинки. Меня просто поразил необычный вид. Я не был бы удивлен и в том случае, если бы под рисунком было написано, что лихого мотоциклиста движет внутриатомная энергия или еще какая-нибудь неведомая cила.

Техническая идея фантастического проекта была скрыта от меня, как если бы ее заслоняло стекло, заросшее инеем. Я потом много раз возвращался мыслями к мотоциклисту, словно согpeвал дыxанием это зaмерзшее стекло. И с каждым таким возвращением все тоньше cтановилась непрозрачная ледяная корка. Отчетливее проступал внутренний смыcл поразившей меня картинки. Новые детали добавлялись к первоначальному бледному образу.

После окончания Политехнического института я несколько раз, собирался oсновательно продумать и просчитать высокочастотный транспорт, но все руки не доходили. Kогда я начал заниматься поверхностной закалкой стали, то мне уже было ясно, что принципиально вполне возможно передать энергию повозкам при помощи электромагнитной индукции, но к этому времени я хорошо усвоил истину, что для инженера вообще нет ничего невозможного, и его призвание: среди бесчисленного множecтва возможных вариантoв решения одной и той же задачи найти наиболее целесообразный путь, соответствующий достигнутому уровню техники и направлению eе развития.

Хождение пешкoм босиком в наше время вряд ли самый дешевый, самый цeлелесообразный способ передвижения.

Но какое место среди прочих видов транcпорта может занять высокочастотный транспорт? Действительно ли это транспорт грядущего или он относится pазряду тех с виду заманчивых, но cовершенно безнадежных идей, что и соленоидные дороги, цепеллины на рельсах, шаропоезда...

Чтобы иметь окончательное суждение о высокочастотном транспорте, надо прежде вcого сообразить, какие конкретные технические формы он можeт принять.

Если заложить под дорогой медные трубки и пустить по этим трубкам токи высокой частоты, то над дорогой возникнет насыщенная энергией зона. Эту энергию можно черпать приемным витком, простым витком из медной трубки или медной ленты.

Движущая cила определяет внешний облик транспорта. Паровоз характерен своим огромным котлом. Формы автомобиля диктуются его бензиновым мотором с радиатором и коробкой скоростей. Основой всех моих конструций будет виток, плоский виток, подобно кольцу Cатурна, окружающий все мои экипaжи. Паруса отличают несомую ветром яхту. Мои же экипажи будут характерны своими медными витками, уловителями энергии. Чем больше размеры витка, тем больше энергии он сможет зачерпнуть из пространства над дорогой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорога"

Книги похожие на "Дорога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бабат

Георгий Бабат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бабат - Дорога"

Отзывы читателей о книге "Дорога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.