» » » Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО


Авторские права

Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Рейтинг:
Название:
Управляемое авиационное оружие США и НАТО
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Описание и краткое содержание "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию роли управляемых и кассетных боеприпасов в войнах XX–XXI веков и влиянию развития данных типов боеприпасов на современные тактику и стратегию. В книге рассмотрена история развития зарубежных боеприпасов данных типов, как и современные технические решения применяемые в их разработке






В 1982 году компания Hughes создала подвесной контейнер AXQ-14, позволявший при наведении этой УАБ на цель видеоизображение передавать на панно в кабине самолета, и оператор мог управлять полетом УАБ, при условии, если система вооружения данного самолета совмещена с системой управления УАБ. При ударе несколькими УАБ сохранялась возможность перенацеливания УАБ в полете, если цель уже поражена первой УАБ. При этом при сбросе нескольких УАБ у каждой должна быть своя частота передачи данных на самолет, и тут возможно было и управление УАБ другим самолетом.

Вместе с тем сохранялась возможность того, что оператор самолета мог перевести управление УАБ в автоматический режим.

В ходе операции «Desert Storm» в 1991 году в Ираке и Кувейте бомбардировщиками F-111F было применено 71 УАБ GBU-15.

В данной операции применялась и модификация GBU-15 (V) 2B с ИК наведением.

Так с их помощью в ночь с 27 на 28 февраля были уничтожены две нефтеперегонные станции нефтезавода Мина Аль-Ахмади, причем наводились с борта не самолета носителя, а другого истребителя-бомбардировщика F-111F, находившегося на расстоянии 90 километров.

Для управления УАБ GBU-15 (V) 2B применялся подвесной контейнер ИК целеуказания AN/AAQ-14 LANTIRN (Low Altitude Navigation and Targeting Infrared for Night) разработанный компанией Martin Marietta Corp. (ныне Lockheed Martin) в 1984 году для истребителей-бомбардировщиков F-15E и F-16C/D. После решения авиации ВМС США о снятии с вооружения средних штурмовиков А-6, данный контейнер был по заказу авиации ВМС модифицирован (в том числе установкой электроннооптической системы наведения для самого самолета) для истребителей F-14, дабы приспособить их к нанесению ударов по наземным целям УАБ GBU-15 поставлялись на вооружение ВВС США, Австралии и Израиля и применялись авиацией первых двух стран в войнах в Ираке, а авиацией последней в Ливане.

В Афганистане в 2001–2002 годах самолетами F-15E широко применялись УАБ GBU-24 и GBU- 28s для ударов по укрытиям и складам талибов, и обычные авиабомбы Mk82, а также УАБ GBU-12 для ударов по целям на открытой местности.

В середине 90-х годов в рамках программы была начата модернизация данной УАБ GBU-15 разработкой комбинированной инерциальной системы ведения и спутниковой навигации- GPS/INS. Данные модификации получили обозначение EGBU-15 (Enhanced GBU-15). Первая партия в сотню данных УАБ поступила на вооружение в 1999 году и была применена в Югославии. После войны 1999 года на вооружение США поступило еще 1 200 УАБ EGBU- 15 (Enhanced GBU-15), примененных в Афганистане и Ираке.

В 1980 году в США была начата совместная программа ABF (Advanced Bomb Family) с участием специалистов ВВС и ВМС, предусматривавшая разработку путей повышения точности управляемого оружия.

В рамках этой программы были начаты программы JDAM (Joint Direct Attack Munitions), JSOw (Joint Stand-Off Weapon) и TSSAM (Tri-Service Standoff Attack Missile).

Ныне основным бомбовым вооружением авиации США являются бомбы, оснащенные комплектами JDAM. Еще в 1995 году, когда компания McDonnell Douglas Aerospace (Boeing) получила контракт на их производство и введение в оперативное использование 2 450 комплектов JDAM. В 1998 году фирма Boeing начала производство комплектов JDAM с модернизированной помехозащитной системой GPS, а компания Alliant Systems приступила к производству дистанционного радиовзрывателя DSU-33B/B. Комплекты наведения JDAM похожи и различаются лишь в механических деталях, что зависит от размеров боеприпасов. В хвостовом отделе находится блок управления и наведения HG1700, GPS-приемником GEM-III и инерциальной системой наведения, а также привод головок хвостового оперения, 4 управляемых стабилизатора. Взрыватель FMU-143 авиабомб Mk84 и BLU-109 устанавливается в боевое положение перед вылетом, а новый взрыватель FMU-152B может переводиться в боевое положение и в ходе полета. Взрыватель FMU-152B разработан компанией Motorola в соответствии с программой JTF (Joint Programmable Fuze). Он имеет 20 вариантов установок, тогда как взрыватель FMU-155B, применявшийся для SLAM-ER, — всего 5 вариантов. Точность системы наведения обеспечивала КВО до 15 м (40 футов). Координаты в JDAM вносятся из кабины пилота. При включении приборов происходит проверка данных, заложенных в процессоре JDAM приборами самолета. После отбрасывания наведение УАБ осуществляется инерциальной системой с коррекцией GPS.

В силу задержек с реализацией программы JDAM, в 90-х годах Министерство обороны США дополнительно привлекло компании Northrop Grumman и Hughes (Raytheon) для создания системы GATS/GAM. Эта система авиационного управляемого оружия состоит из установленной на самолетеносителе подсистемы GATS (GPS Aided Targeting System) и подсистемы GAM (Global Positioning System Aided Munition). Система использует РЛС с синтезированной решеткой (SAR) для устранения ошибок GPS, чем обеспечивается точность (КВО) до 10 м. Носовая часть системы с блоком управления состоит из инерциальной системой, GPS- приемника и бортового компьютера, а хвостовая часть включает привод управления хвостовым оперением с четырьмя подвесными стабилизаторами. В носовой части установлена GPS антенна для приема сигналов на подлетном участке траектории, а в хвостовой части установлена антенна для приема сигналов на конечном участке. Перед применением этой системы самолет B-2В с помощью РЛС снимает координаты цели и сверяет их с данными своего бортового компьютера и системы GATS.

На вооружение американских ВВС система GATS/GAM поступила в конце 90-х годов. В настоящее время она более известна под названием GGM (GPS Guided Munition). Первая УАБ системы GAM была создана с применением в качестве БЧ фугасной авиабомбы Mk84 калибра 2 000 фунтов со взрывателем FMU-143 и была известна также как GAM-84, имея и официальное обозначение GBU- 36/B. Эта УАБ была создана для стратегического «невидимого» бомбардировщика Б-2 (B-2). Однако после того, как было произведено 200 УАБ GBU- 36/B, появились комплекты JDAM, заменившие в 1999 году УАБ GBU-36/B в арсенале Б-2, и производство последней было прекращено.

В конце 1997 года на вооружение ВВС США была принята УАБ GBU-37 GAM. Стратегические бомбардировщики B-2В осенью 2001 года применили в Афганистане авиабомбы типа GAM (GPS Aided Munitions) типа GBU-37 с БЧ BLU- 113.

В марте-июне 1999 г. бомбы JDAM были применены в ходе нападения НАТО на Югославию бомбардировщиками В-2, которыми было сброшено 652 бомбы GBU-31 JDAM.

Вследствие относительной дешевизны, ВВС США заказали в конце 90-х годов у компании McDonell Douglas 62 000 комплектов JDAM, а ВМС США 25 500 комплектов. На производственной линии компании Boeing ежемесячно 11 работниками выпускалось 600 таких комплектов. Затраты на эти бомбы были быстро возмещены в Афганистане, когда в ходе кампании 2001–2002 гг. было использовано 18 000 авиационных боеприпасов из которых 5 000 составляли управляемые авиабомбы, оснащенные комплектами JDAM (до 45 % от общего количества израсходованных УАБ).

Созданные УАБ GBU-31V1 (на базе МШ), GBU- 31V3 (на базе BLU-109), GBU-32V1 (на базе М83) и GBU-32 V3 (на базе BLU-110) также применялись в Афганистане, где американские авианаводчики (военнослужащие ССО США) или самолеты-разведчики определяли с помощью лазерных дальномеров, совмещенных с GPS-приемниками, точные координаты цели. Согласно этим координатам экипажи самолетов программировали ГСН УАБ, устанавливали взрыватели на тот или иной способ приведения в действие. По этой причине бомбардировщики B-1A и B-52H оказались в состоянии выполнять задачи непосредственной поддержки дружественных подразделений Северного Альянса. Именно благодаря такой поддержке подразделения Северного Альянса, координируемые оперативными группами американского спецназа, смогли победить талибов.

В Ираке же в 2003 году было применено уже 6 542 комплектов с различными боевыми частями.

В 2003 году в Ираке очень важную роль сыграли стратегические бомбардировщики B-2A, применявшие, согласно имеющимся данным, только УАБ GBU-31 JDAM. КВО УАБ 6-15 м была вполне достаточна для комплектов JDAM, хотя возникали проблемы в связи с использованием иракской стороной постановщиков помех для INS/GPS ГСН. Есть данные, что в войне 2003 года иракская сторона применяла для постановки помех американским GPS передатчики активных помех российской компании «Авиаконверсия».

В соответствии с программой JDAM были созданы УАБ GBU-29, GBU-30, GBU-31, GBU-32, GBU-35, GBU-38 с использованием авиабомб Mk84, Mk83, BLU-109, BLU-110, BLU-113 и применением взрывателей FMU-143 (программируемых перед взлетом) и FMU-152 (программируемых в полете).

Проведена программа модернизации и УАБ GBU-28 с БЧ BLU-113 с наполнением более мощным ВВ и комплектом JDAM.

В дальнейшем комплекты JDAM дополнились радаром SAR (Synthetic Aperture Radar), самостоятельно определяющим координаты цели. Исследовались возможности и установки радара в миллиметровом диапазоне (MMW) а также тепловизионного (ИК) датчика.

Компания Boeing расширила возможности SAR. Авиация ВМС США получила систему KAATS (Kill Assist Adverse Weather Targeting System) с GPS-наведением на всей траектории полета ракеты JDAM к цели. Все изменения в изображении цели мгновенно обрабатываются бортовым радаром и поступают на процессор JDAM, который может получать данные в ходе полета и от пилота.

Для улучшения точности позднее было принято решение об оснащении JDAM комплектом повышения точности DAMASK (Direct Attack Munitions Affordable Seeker), объединяющим информацию с датчика цели в носовой части с данными процессора JDAM в хвостовой части. DAMASK на конечном участке атаки отображает цель, определяет местонахождение запланированной точки взрыва. При этом на экране оператора появляется шаблон с данными для каждой намеченной цели, а при необходимости на экран могут накладываться данные тепловизионных и радиолокационных датчиков самолета. Точность данной системы составляла три метра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Книги похожие на "Управляемое авиационное оружие США и НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Валецкий

Олег Валецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Валецкий - Управляемое авиационное оружие США и НАТО"

Отзывы читателей о книге "Управляемое авиационное оружие США и НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.