» » » С. Иванов - Ki 43 «Hayabusa» часть 2


Авторские права

С. Иванов - Ki 43 «Hayabusa» часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Ki 43 «Hayabusa» часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ki 43 «Hayabusa» часть 2
Рейтинг:
Название:
Ki 43 «Hayabusa» часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ki 43 «Hayabusa» часть 2"

Описание и краткое содержание "Ki 43 «Hayabusa» часть 2" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 23






Несколько дней спустя, лейтенант Хирао Юкимото перехватил одиночный Р-38 или F-5. В лобовой атаке ему удалось повредить двигатель «Лайтнинга», но тут у Юкимото отказали пулеметы. Тогда лейтенант пристроился к Р-38 параллельным курсом, достал пистолет и начал подавать знаки пилоту, чтобы тот поворачивал. Пилот «Лайтнинга» помахал платком и повернул в сторону Мингаладона, где разбился, совершая вынужденную посадку. Лейтенант Юкимото был награжден похвальной грамотой. 11 мая Юкимото участвовал в перехвате над Рангуном бомбардировщиков В-24. Бортстрелки «Либерейтора» повредили «Хаябусу» лейтенанта. Юкимото выпрыгнул из горящего Ки-43 на высоте всего 150 метров и погиб, не успев раскрыть парашют. 4 мая 50-й сентай вел над Кокс-Базаром бой с «Харрикейнами» из 79-го дивизиона RAF. Один «Харрикейн» сбил сержант Сатоси Анабуки.

Вечером 14 мая 64-й сентай перебазировался из Таунгоу в Хехо. Утром следующего дня 23 «Хаябусы» из 64-го сентая сопровождали бомбардировщики, бомбившие Куньмин. На базу не вернулся один бомбардировщик и командир 3-го чутая 64-го сентая, лейтенант Такеси Эндо.

Лейтенант Ито и старший сержант Такува сбили один Р-40. Более 40 Ки- 43–11 из 50-го и 64-го сентаев совершили налет на Кокс-Базар. В воздухе японцы заметили четыре «Харрикейна» и одного «Бленхейма». Капитан Куроэ подбил «Харрикейн» и преследовал его до тех пор, пока тот не врезался в дерево. Другие пилоты 64-го сентая также одержали победы: старший сержант Хасогая сбил «Харрикейн», а лейтенант Такахаси — «Бленхейм», который упал в море. Нарвался на огонь зенитной артиллерии и погиб сержант Хирано. На обратной дороге летчики 64-го сентая заметили девять бомбардировщиков В-24 «Митчелл» и сбили одного из них.

22 мая майор Хиросе совершил налет на Читтагонг силами 64- го сентая. Его пилоты сбили пять самолетов противника, в том числе по одному «Харрикейну» записали пилотам одного звена: капитану Миябе. лейтенанту Хиноки и лейтенанту Такахаси. Три «Хаябусы» получили повреждения. В тот же день Ки-43-II из 50-го сентая сопровождали Ки-48. Над Дохазари отряд перехватили «Харрикейны» из 67-го дивизиона RAF. Двух англичан сбил сержант Сатоси Анабуки из 3-го чутая 50-го сентая. 29 мая из налета на Читтагонг не вернулся 22-летний сержант Миё- си Ватанабе, который в составе 64- го сентая одержал не менее шести воздушных побед. Над Читтагонгом сержант Анабуги сбил «Харрикейна» из 136-го дивизиона RAF. пилотированного сержантом А.Б. Пэдди Кирноном.


Камуфлированный Ки-43-I-Хей, 47-й сентай, начало 1944 года. На заднем плане виден неокрашенный истребитель Ки-44.


Камуфлированный Ки-43-II-Ko ранней производственной серии. На заднем плане виден неокрашенный самолет. Оба самолета принадлежали одной части.


В июне 1943 года начался период дождей. 2-й чутай 64-го сентая перебазировался в Палембанг, чтобы там «переждать» нелетную погоду. 3-й чутай вместе со штабом сентая перебазировался на аэродром в Сунгей-Патани, а 1-й чутай остался в Мингаладоне. Используя передышку, командование чутая подвело итог прошедших боев. В период с 8 декабря 1941 года по июнь 1943 года 64-й сентая одержал 186 подтвержденных побед, 10 вероятных побед и одну коллективную победу, одержанную совместно с самолетами другой части.

Но японские успехи в воздушной войне в Китае подходили к концу. Союзники получали новые, лучшие машины. Пилоты набирались опыта и решимости драться. Поэтому сентай потерял 61 пилота, в том числе многих закаленных в боях ветеранов, которых сбить было не так-то просто.

На протяжении 1943 года постепенно обозначалось качественное и количественное превосходство союзников в воздухе на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии. От этого в первую очередь страдало снабжение боевых частей японской армии. С опозданием и в меньших количествах поступали боеприпасы, медикаменты, запасные части. Лишь благодаря самоотверженной работе механиков сентай, дислоцированные в Бирме и Китае, еще сохраняли боеспособность. Однако число боеспособных самолетов неуклонно снижалось. Даже самые оптимистично настроенные пилоты видели, что Япония не может позволить себе разменивать самолеты с противником даже в отношении один к трем. Вскоре в небе над Бирмой появились современные союзнические истребители, по своим характеристикам превосходящие «Хаябусы». Речь идет о P-38G и Н «Лайтнинг» и Р-51А «Мустанг».

Вскоре 1 — и чутай 64-го сентая занялся перехватом над Рангуном бомбардировщиков В-24. «Либерейторы» оказались грозными противниками. 13 августа в бою с В-24 погиб лейтенант Мори, а 6 сентября — лейтенант Такахаси. В этот период стали появляться разведывательные самолеты F-5, которые имели высокую скорость и большой потолок, так что их практически было невозможно перехватить. Тем не менее, в начале сентября старший сержант Токува сбил один F-5, захватив противника врасплох. 13 сентября капитан Куроэ после получасовой погони также сбил F-5A из 9-й эскадрильи фоторазведки. Самолет пилотировал лейтенант Фрэнк X. Тилкок, который выпрыгнул с парашютом и попал в плен.


Серебристый Ки-43-I из авиашколы в Акено, лето 1942 года.


Ku-43-III-Ko штурмовой части (камикадзе), база Чофу в районе Токио, март 1945 года.


На начало октября 1943 года — конец периода дождей — 5-й хикошидан в Бирме располагал следующими частями:

8-й сентай 27 Ки-48 в Хехо 12-й сентай 30 Ки-21-И в Маубине 21-й сентай 12 Ки-45-Каи в Мингаладоне 34-й сентай 20 Ки-48 в Лоилеме 50-й сентай 27 Ки-43-II в Мейктиле 64-й сентай 30 Ки-43-II и 4 Ки-44 в Мингаладоне 81 — й сентай 15 Ки-46 в Хлегу

В период дождей 64-й сентай получил пополнение в виде 22 пилотов и четырех истребителей Ки-44 Тип 2 «Секи». Двух пилотов-ветеранов — старшего сержанта Ясуду и старшего сержанта Омори — сражавшихся в сентае с начала войны, отозвали в Японию на инструкторскую работу. Методом проб и ошибок 64-й сентай принял лобовую атаку в качестве единственно приемлемого способа перехвата трудных противников В-24. Ночью 10 октября старший сержант Нишизава сбил один В-24. Двумя днями раньше, 8 октября 1943 года, в 12:15 сержант Сатоси Анабуки вылетел из Мингаладона на перехват летящих в Рангун бомбардировщиков В-24. В воздух Анабуки поднялся с пятиминутным опозданием — пришлось менять свечи. Поэтому ему пришлось догонять три другие «Хаябусы» из своего 3-го чутая. которые вылетели без задержек. В тот день небо было облачным, и когда Анабуки заметил «Оскары», те скрылись в облаках. Разыскивая свои самолеты, сержант вдруг наткнулся на отряд В-24.

Союзнические бомбардировщики уже возвращались с бомбежки конвоя, вошедшего в порт Рангун. Анабуки огорчился, что не успел перехватить противника на подлете, но решил что-то предпринять. Он предположил, что на помощь ему в любой момент могут прийти восемь «Хаябус», уже круживших в районе. Удивительным было то, что бомбардировщики выглядели свежими, словно не вступали в бой с истребителями. Анабуки понял, что он оказался единственным японским пилотом, сумевшим перехватить противника. Оценив ситуацию таким образом, сержант начал атаку.

Анабуки сбросил подвесные топливные баки и пять раз передал по радио донесение о том, что обнаружил противника. Но как обычно радиостанция подвела. Тем временем он уже начал различать гул моторов противника. Анабуки шел на высоте 5500 метров, а бомбардировщики пятьюстами метрами ниже. Одиннадцать В-24 летели тремя группами, из которых одна насчитывала пять, а две другие по три машины. Анабуки заметил и сопровождение: два Р-38 кружили вокруг бомбардировщиков. Японский ас понял, что американские пилоты расслабились, поскольку истребители шли по прямой, не делая никаких попыток расширить зону патрулирования. Подмога так и не показалась, а лучшей исходной позиции Анабуки занять не мог. Поэтому он направил свой самолет (названный им «Кимиказе» в честь своей жены Кимико) в пике.

Р-38 продолжали лететь прямо. Атака японского истребителя застала их врасплох. Анабуки пустил очередь, и увидел, как трассы прошли в районе кокпита одного из «Лайтнингов». Анабуки жал и жал на гашетку и отвернул, лишь едва не столкнувшись с противником. Обернувшись он увидел, что из прошитого Р-38 брызжет бензин. «Лайтнинг» пошел вверх, словно собираясь совершить мертвую петлю, но в верхней мертвой точке потерял скорость и рухнул вниз. Анабуки сел на хвост второму Р-38 и снова открыл огонь. Но второй американский пилот оказался опытным летчиком. Он внезапно лег на крыло и резко пошел вниз. Анабуки знал, что «Хаябуса» не догонит пикирующий «Лайтнинг», поэтому даже не стал пытаться сделать невозможное. Поэтому он воспользовался минутной передышкой и огляделся. Первый Р-38 падал и разбился на островке на реке Янгон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ki 43 «Hayabusa» часть 2"

Книги похожие на "Ki 43 «Hayabusa» часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ki 43 «Hayabusa» часть 2"

Отзывы читателей о книге "Ki 43 «Hayabusa» часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.