» » » Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески


Авторские права

Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески

Здесь можно купить и скачать "Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Визуальные искусства, издательство Вече, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески
Рейтинг:
Название:
Мастера иконописи и фрески
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-94538-262-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера иконописи и фрески"

Описание и краткое содержание "Мастера иконописи и фрески" читать бесплатно онлайн.



В новой книге из серии «Мастера» рассказывается о развитии иконописи и фрески в разные периоды истории искусства. Наиболее подробно освещается период итальянского Возрождения – время расцвета искусства фрески. Читатели книги познакомятся с такими европейскими мастерами, писавшими иконы и фрески, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Веронезе, Эль Греко, А. Дюрер. Особый раздел книги посвящен русским иконописцам и создателям росписей – Ф. Греку, А. Рублеву, Дионисию, С. Ушакову, М. Врубелю и многим другим.






Леонардо отошел от этой традиции и начал работать масляными красками. Это дало ему возможность писать по-новому, например, изобразить ангелов объемными (именно поэтому они сильно отличаются от остальных персонажей картины). По сравнению с ними фигуры Христа и Иоанна Крестителя выглядят плоскими и более сухими.

На заднем плане Леонардо изобразил пейзаж: пустынную холмистую местность и ленту реки. Этот пейзаж впоследствии назвали леонардовским, т. к. художник неоднократно изображал те же элементы, но с небольшими вариациями, и на последующих произведениях.

Среди других творений Леонардо ученического периода можно отметить «Благовещение» (Лувр, Париж; вариант — в Галерее Уффици, Флоренция), а также полотно «Святой Иероним», которое, к сожалению, осталось незавершенным.

Леонардо да Винчи обучался в мастерской Верроккьо недолго: всего три года (как правило, ученики приходили в мастерскую в возрасте пяти-шести лет, обучение же длилось в течение десяти и более лет).

Он считал, что «плох тот ученик, который не стремится превзойти своего учителя» (позднее эту запись нашли в одном из его многочисленных дневников). Поэтому, почувствовав, что он уже впитал все знания учителя, Леонардо ушел из мастерской.

В 1472 году Леонардо да Винчи поступил в цех живописцев и занялся самостоятельным творчеством. Он исполнил свои выдающиеся произведения на религиозные сюжеты: «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа», около 1478, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Поклонение волхвов» (1481–1482, Уффици, Флоренция).

Тогда же молодой художник попробовал себя в жанре портрета. Он написал «Портрет Джиневры де’Бенчи» (около 1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон).

В 1480 году Леонардо да Винчи заинтересовался скульптурой, считая, что только этот вид искусства позволяет с наибольшей точностью передавать динамику человеческого тела. Над скульптурными произведениями мастер работал в Академии искусств.


Л. да Винчи. «Тайная вечеря». Фрагмент, около 1495–1497 годов, монастырь Санта-Мария делле Грация, Милан


В 1481 или 1482 году Леонардо да Винчи получил от герцога Лодовика Моро приглашение переехать в Милан. Он прожил в Милане до 1499 года.

За этот период мастер проявил себя не только как живописец, но и как скульптор, архитектор, военный инженер. Кроме того, ему не раз приходилось принимать участие в придворных празднествах, играть на музыкальных инструментах и сочинять басни, чтобы развлечь герцога.

В качестве инженера ему приходилось руководить сооружением каналов, а также проектировать различные военные сооружения, осадные приспособления и даже заниматься усовершенствованием оружия.

Кроме того, в Милане мастер начал работу над конной статуей отца Лодовика Моро, герцога Франческо Сфорци. Эту работу он так и не закончил. Он успел создать только глиняную модель памятника в натуральную величину, которая была установлена в замке герцога. В 1500 году, во время нападения на город французов, модель погибла. Сегодня о ней можно судить только по сохранившимся наброскам и рисункам.

В Милане Леонардо да Винчи много времени уделял науке и теории искусства. Именно здесь художник написал большую часть рукописей. Впоследствии один из учеников художника систематизировал их и издал под названием «Книга о живописи».

Живописных работ Леонардо, относящихся к миланскому периоду, сравнительно немного. Это картины «Дама с горностаем» (около 1483, Национальная галерея Чарторыйских, Краков), «Мадонна в гроте» (1483 — начало 1490, Лувр, Париж) и «Мадонна Литта» (около 1490–1491, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1489 году он начал работать над росписью Кастелло Сфорцеско, но не закончил ее.

Главным произведением миланского периода является монументальная роспись под названием «Тайная вечеря». Она украшает одну из стен трапезной монастыря Санта-Мария делле Грация.

Эта работа интересна тем, что Леонардо не использовал традиционную технику фрески, т. к. она требовала быстроты исполнения и не давала возможности поправить уже созданное изображение. Вместо этого мастер решил работать в смешанной технике, которая, впрочем, привела к тому, что роспись уже в XVI веке начала осыпаться. В последующие века ее неоднократно реставрировали, что привело к изменению первоначального изображения. В наши дни роспись очистили от реставрационных работ. Правда, она так и осталась частично разрушенной, но по сохранившемуся варианту все же можно оценить замысел Леонардо.

Художник работал над этим шедевром в течение двух лет: с 1495 по 1497 год. По свидетельству одного из современников, чаще всего Леонардо на рассвете забирался на леса и работал там до тех пор, пока солнце не закатывалось за горизонт, забывая о пище и воде. Бывали и такие периоды, когда Леонардо по три-четыре дня не брал в руки кисть. Вместо этого он приходил в трапезную и часами сидел и разглядывал свою работу. Иногда он хватал в руки кисть, залезал под самый потолок, но делал всего два или три мазка, после чего уходил из помещения.


Л. да Винчи. «Тайная вечеря». Фрагмент, около 1495–1497 годов, монастырь Санта-Мария делле Грация, Милан


Живописец и историк искусства Вазари писал: «Леонардо не торопился закончить работу. Это весьма раздражало настоятеля монастыря, которому казалось странным, что Леонардо добрую половину дня стоит погруженный в раздумье и созерцание. Он хотел, чтобы художник не выпускал из рук кисти, подобно тому, как не прекращают работу на огороде. Настоятель пожаловался самому герцогу, но тот, выслушав Леонардо, сказал, что художник тысячу раз прав. Как объяснил ему Леонардо, художник сначала творит в своем уме и воображении, а затем уже запечатлевает кистью свое внутреннее творчество. Так, например, он занят теперь головой Иуды, и если не найдет ничего лучшего и его будут торопить, то воспользуется как моделью головой этого столь навязчивого и нескромного настоятеля… После такого объяснения настоятель продолжал подгонять работу в монастырском огороде, но Леонардо он оставил в покое».

Работая таким образом, художнику удалось создать восхитительное, завораживающее зрителей произведение. В этой работе мастер выразил величие и силу духовных образов, присущих искусству периода Ренессанса. Леонардо изобразил эпизод, описанный в Священном Писании. Иисус, сидя за трапезой вместе со своими учениками, сообщает им о том, что один из них скоро предаст его. Ученики только что услышали об этом, и все отреагировали на известие по-разному. Кто-то пытается уверить учителя, что верен и никогда не предаст его, некоторые настороженно переглядываются, пытаясь определить, кто же из них предатель.

При взгляде на роспись зритель сразу же проникается тревожным волнением, которое как бы исходит от Иисуса и как волны распространяется в разные стороны, захватывая остальных присутствующих. Это впечатление еще более усиливает композиционное построение, которое выбрал художник. Он показал всех участников Тайной вечери, сидящих за длинным столом, покрытым белой скатертью. Иисус сидит в центре, апостолы разместились справа и слева от него. Леонардо не стремился придать произведению традиционную ритуальную торжественность. Вместо этого он постарался показать контраст между спокойствием и отрешенностью Иисуса и волнением его учеников.

В первой половине 1500-х годов Леонардо да Винчи жил и работал во Флоренции, покидая этот город лишь на короткое время. Известно, что с 1502 по 1503 год он состоял на службе у Чезаре Борджиа, но не в качестве живописца, а в качестве военного инженера.

Флорентийский период называют расцветом творчества Леонардо да Винчи. Именно работы, созданные им в эти несколько лет, оказали наибольшее влияние на формирование живописной манеры Рафаэля и других молодых и талантливых художников, которые были современниками Леонардо. Например, одна из работ мастера — картон «Святая Анна», который, к сожалению, был утерян, вызвала настоящее паломничество молодых художников всей Италии во Флоренцию. Юноши часами простаивали возле картона и делали с него зарисовки, а иногда и прихватывали с собой куски картона.

О грандиозности замысла Леонардо можно судить лишь по второму варианту, над которым художник работал около 1499–1500-х годов и который в настоящее время находится в лондонской Национальной галерее.

Здесь же, во Флоренции, художник создал свой лучший шедевр: «Мону Лизу (Джоконду)» (около 1503–1505, Лувр, Париж). Это самая загадочная и самая непостижимая картина мастера. До сих пор ведутся споры о том, кто послужил моделью для этого произведения. Высказывались самые разные мнения: что художник написал простой портрет одной из знатных венецианок, что он создал свой собственный портрет, воплотил в этом облике образ своей матери и т. д. Самой достоверной считают версию, согласно которой Леонардо да Винчи изобразил жену флорентийского нотариуса Франческо ди Джокондо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера иконописи и фрески"

Книги похожие на "Мастера иконописи и фрески" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кристина Ляхова

Кристина Ляхова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кристина Ляхова - Мастера иконописи и фрески"

Отзывы читателей о книге "Мастера иконописи и фрески", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.