» » » » Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности


Авторские права

Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитРес, Питер, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Рейтинг:
Название:
Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Издательство:
ЛитРес, Питер
Год:
2012
ISBN:
978-5-91180-731-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Описание и краткое содержание "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать бесплатно онлайн.



Соблюдение правил в бизнесе не менее актуально, чем в повседневной жизни. Ведь предпринимательство - это весьма опасный вид деятельности, и чем крупнее и мощнее бизнес, тем больше он подвержен угрозам. Иногда они исходят извне и связаны с конфликтными ситуациями, рейдерством, недобросовестной конкуренцией или коррупцией. А иногда угрозы скрыты внутри компании, и в этом случае ими могут быть корыстные побуждения, воровство или просто халатность персонала. Такие ситуации не менее опасны.

Данная книга представляет собой своеобразное руководство по технике безопасности для предпринимателей, она поможет вам выявить и устранить большинство опасностей, угрожающих вашему бизнесу, сэкономив время и деньги.






В этой книге мы будем считать, что агрессивный бизнес — это действия, направленные на завоевание доминирующего положения на рынке, а также на завоевание новых рынков всеми доступными средствами, в том числе и незаконными, включая недобросовестную конкуренцию и недружественное поглощение и насильственный захват других субъектов хозяйствования.

Какими же причинами может быть обусловлено появление на рынке агрессоров, и какие цели они преследуют?

Главной причиной проявления агрессии всегда является борьба «за место под солнцем». Предположим, какое-то предприятие в своем регионе является монополистом в своей отрасли (например, никто кроме него не продает импортные стиральные порошки). Вдруг в один прекрасный момент у него появляется конкурент, который, как показали предварительные исследования, может не только отобрать львиную долю рынка, но и вообще вынудить «старожила» уйти с рынка благодаря более гибкой ценовой политике, продуманной маркетинговой стратегии и иным факторам. Очевидно, что с таким положением вещей никто мириться не захочет, и в подобной ситуации вполне возможны проявления рыночной агрессии.

Как обычно действуют российские бизнесмены в таких случаях? Каждый, конечно — по-своему, но вот один из наиболее распространенных вариантов. Вначале новичку ненавязчиво предлагается «сбавить обороты» и «не мешать работать другим». Если не помогло — начинаются конкретные угрозы, запугивание и шантаж. Опять не помогло — у непокорного бизнесмена для острастки могут, например, сжечь машину. Дальше — больше, но в один прекрасный момент «старожил» может придти к выводу, что воевать лучше бумажками, а не грубыми физическими и иными методами и, проконсультировавшись со знающими людьми, тихо-мирно начнет процесс недружественного поглощения конкурирующей компании (более подробно о рейдерстве рассказывается ниже, в соответствующей главе).

Иногда причиной агрессии может являться личная неприязнь одного человека по отношению к другому. Например, в каком-то регионе работают два бизнесмена: друг другу они особо ничем не мешают, места на рынке хватает всем, тем более что они работают в разных рыночных сегментах, иногда они даже выручают друг друга по тем либо иным вопросам (помочь транспортом для доставки товара покупателю, временно предоставить склад, и др.). Вообщем, все красиво, культурно и стабильно, и каждый ведет свой бизнес, не делая при этом лишних движений.

Но вот случилась незадача: один из этих бизнесменов увел жену (невесту, любовницу) у другого. Реакцию любого нормального человека в данном случае предугадать несложно: обида, досада, злость, желание отомстить, и т. д. Среди обывателей подобные эмоции могут вылиться в кулачный бой, но бизнесмены действуют иначе, и именно здесь может проявиться агрессия в бизнесе, обусловленная личной неприязнью. Обиженный бизнесмен может начать с «мелких пакостей»: переманить ценного работника, «капнуть» на неприятеля в налоговую инспекцию, и т. д. Могут использоваться и другие методы: поджог загородного дома, порча имущества, и т. п. Можно действовать более утонченно: с помощью имеющихся связей в налоговых или правоохранительных органах организовать арест банковских счетов и всех помещений фирмы «провинившегося» бизнесмена, с одновременной скрупулезной и принципиальной проверкой. Это наверняка приведет к огромным убыткам, а возможно — вообще поставит под сомнение дальнейшую деятельность предприятия. Ну и, опять же, один из методов мести — недружественное поглощение предприятия.

Агрессивное поведение может быть спровоцировано таким явлением, как переманивание ценных работников. Например, какое-то предприятие давно и успешно работает на рынке, и вдруг появляется конкурент, который не только серьезно потеснил его, но и начал переманивать ценных работников (например, предлагая им на порядок более высокую заработную плату). Получается, что фирму, долго работающую на рынке, фактически вытесняют с этого рынка с помощью ее же работников (которых, между прочим, в свое время нужно было найти, заинтересовать, обучить, воспитать, и т. д.). Поэтому реакция на подобные действия может быть довольно жесткой, и весьма агрессивной.

Также проявлением агрессии в бизнесе может являться борьба как за покупателей, так и за поставщиков. С покупателями все более-менее понятно: по сути, это есть та самая борьба «за место под солнцем», о которой мы говорили выше. Но зачем же бороться за поставщиков?

Дело в том, что в некоторых видах деятельности от хорошего поставщика зависит чуть ли не половина бизнеса (а иногда — и вообще его существование). Рассмотрим такую ситуацию: на рынке действует несколько предприятий, причем рынок давно поделен, и у каждого есть свое место. Предприятия работают с разными поставщиками, у которых примерно одинаковые ассортименты, цены, условия поставок и иные факторы. Вообщем, на рынке полная стабильность и спокойствие, и всех все устраивает.

Но вот внезапно появляется поставщик, который предлагает заведомо более выгодные условия сотрудничества, чем все другие поставщики в данном регионе. Это грозит полностью перевернуть ситуацию на рынке: доминирующее положение займет тот, кто сумеет заключить договор с новым поставщиком — это позволит ему, в частности, работать по более низким ценам, причем с возможностью отсрочки платежа и иными условиями, которые не смогут предложить своим клиентам остальные рыночные игроки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Отметим, что возникновение такой ситуации возможно только в том случае, если нового поставщика своевременно не «урезонили» его действующие конкуренты (не вынудили уйти с рынка, не «поглотили», и т. п.). Правда, в современной России трудно представить иное — все «выскочки» оперативно и умело «ставятся на место».

Начинается борьба за поставщика: кто-то предлагает взятки его должностным лицам, кто-то сжигает машины конкурентов, кто-то на кого-то натравливает налоговую проверку, и т. д. В общем, ситуация складывается не то что агрессивная, а даже криминальная.

В конце концов все это как-то успокаивается, и победитель схватки заключает договор с выгодным поставщиком, занимая вскоре после этого доминирующее положение на рынке и заметно потеснив своих конкурентов. Однако затишье наблюдается недолго: через некоторое время конкуренты вполне могут сговориться и сбросить лидера с пьедестала. Для этого сообща могут предприниматься самые разные методы: дружное переманивание персонала, дискредитация конкурента и его торговой марки, опять же — организация налоговых и иных проверок, и т. д. В конечном итоге заключение выгодного контракта с поставщиком вылезает таким боком, что полученные выгоды теряют свой вес в свете появившихся проблем. Кстати, обиженные конкуренты могут действовать и более «цивилизованным» способом, организовав недружественное поглощение (насильственный захват) данного предприятия.

Веским поводом для проявления агрессии является наличие у субъекта хозяйствования привлекательных активов, дорогостоящих зданий либо земельных участков, иной недвижимости, а также — нематериальных активов. Например, получить лицензию на торговлю нефтепродуктами (которая является нематериальным активом) очень сложно, поэтому предприятие, имеющее такую лицензию, вполне может стать объектом недружественного поглощения, даже если никаких других привлекательных активов оно не имеет. То же самое касается субъектов хозяйствования, имеющих в собственности дорогую недвижимость: предприятие может работать в убыток, или вообще простаивать, либо иметь какие-то другие проблемы, то его могут насильственно захватить только из-за того, что оно владеет дорогим участком земли в центре города возле сразу трех станций метро и в окружении привлекательных объектов (бизнес-центров, пунктов общественного питания, паркингов, и т. д.).

Иногда агрессивное поведение на рынке провоцируется непомерными амбициями, ложной гордостью и ложным чувством собственного достоинства, иначе говоря — из-за того, что кто-то просто не в состоянии сдержать свои эмоции. Кстати, это характерно именно для российского бизнеса — когда войны разгораются лишь по той причине, что «кто-то что-то не так сказал», «не так посмотрел», «куда-то послал» и т. п. Повод для агрессии смехотворный, но последствия «:военных действий» могут быть очень серьезными, если не сказать — фатальными. Машины соперников сжигаются, сами соперники жестоко избиваются, их близкие находятся в постоянной опасности и за их жизнь и здоровье никто не даст и ломаного гроша, каждый натравливает на бизнес противника злобные налоговые и иные проверки, с самыми принципиальными и жесткими указаниями проверяющим, и т. д. Вообщем, бессмысленная и беспощадная война «понтов» — один из характерных признаков современного российского бизнеса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Книги похожие на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Отзывы читателей о книге "Бизнес в России: руководство по технике безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.