» » » » Максим Кузнецов - Показываем бизнес-процессы


Авторские права

Максим Кузнецов - Показываем бизнес-процессы

Здесь можно купить и скачать "Максим Кузнецов - Показываем бизнес-процессы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Кузнецов - Показываем бизнес-процессы
Рейтинг:
Название:
Показываем бизнес-процессы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Показываем бизнес-процессы"

Описание и краткое содержание "Показываем бизнес-процессы" читать бесплатно онлайн.



Как выделить и описать бизнес-процессы компании? Что такое процессный подход в управлении компанией и как его реализовать практически? Как интегрировать решения по организации бизнес-процессов в корпоративную архитектуру и систему менеджмента качества? Как разработать корпоративный портал моделей и регламентов бизнес-процессов? Ответы на эти и другие актуальные вопросы, навигация, методики, практические кейсы из первых рук – от профессиональных менеджеров и методологов. Этот уникальный обучающий продукт создан для развития управленческих компетенций, в нем комплексно освещена современная практика российских предприятий: от моделей процессов верхнего уровня до регламентов рабочих мест. Для руководителей, специалистов по организационному развитию и системам менеджмента качества, бизнес-инженерам, участникам программ MBA и MBI.






4. Бизнес-процессы в корпоративной архитектуре

Внедрение систем менеджмента качества на базе требований стандартов ИСО серии 9000 – эффективный инструмент достижения целей (электронный ресурс) / В.К. Паули, Р.К. Рябов, В.И. Андронов, А.В. Федоренко, Ю.Е. Кудрявцова // Новое в российской электроэнергетике. – 2006. – № 8.

Ключевые понятия

•  Корпоративная архитектура (бизнес-модель) – это общая модель организации бизнеса, определяющая продукты, технологии, процессы, структуры и информационную поддержку деятельности.

•  Бизнес-инжиниринг – создание и применение бизнес-приложений при использовании системных и электронных моделей деятельности компаний и организаций.

Рис. 4.0.1. Позиционирование бизнес-процессов в корпоративной архитектуре

4.1. Компоненты корпоративной архитектуры [3]

Рис. 4.1.1. Компоненты корпоративной архитектуры

С целью улучшения организации деятельности компания может реализовать проект изменений, касающийся того или иного фрагмента корпоративной архитектуры (рис. 4.1.1). Успешность проекта зависит от того, насколько менеджеры компании, проводя частные изменения, могут адекватно представить целое. Не видя его, трудно не только найти оптимальное решение, отвечающее стратегическим интересам компании, но и грамотно сформулировать требования к необходимым изменениям. Происходит это потому, что все части корпоративной архитектуры тесно взаимосвязаны.

Значительные риски при проведении улучшений лежат в локальной оптимизации или субоптимизации. Функционирование любого составляющего систему бизнес-процесса должно оцениваться в терминах его вклада в достижение целей всей системы, а не по индивидуальной его эффективности.

Например, проблематично реализовать проект постановки эффективной системы управления персоналом, не имея точной организационно-функциональной, а еще лучше – процессной модели, определяющей ролевые задачи, из которых вытекают требования к обязанностям и профессиональному потенциалу сотрудников.

Систему мотивации невозможно правильно настроить, не связав ее со стратегической моделью, задающей вектор развития и направления концентрации усилий сотрудников, и т. п.

С другой стороны, в рамках стратегического управления генеральные цели должны быть связаны с процессами, идентифицированными на операционном уровне управления. А вернее, не с самими процессами, а с результатами этих процессов, что позволяет правильно назначить ключевые показатели эффективности.

В часто встречающейся практике процессного управления операционные цели закрепляются непосредственно за подразделениями или сотрудниками, а не за процессами, что снижает точность стратегической направленности деятельности.

Таким образом, даже очень хорошие идеи могут не работать из-за их локальной реализации, т. е. вне связи с другими компонентами системы.

Именно эту системную целостность, создающую предпосылки оптимального решения, и обеспечивает корпоративная архитектура (корпоративная бизнес-модель).

Рис. 4.1.2. Факторы, повышающие стоимость компании

Важность интеграции различных составляющих корпоративной архитектуры проявляется прежде всего в максимизации стоимости и, следовательно, инвестиционной привлекательности компании. Бизнес-процессы входят в корпоративную архитектуру как важнейший (но не единственный) компонент.

К факторам, в наибольшей степени повышающим стоимость компании, относятся следующие (рис. 4.1.2):

• четкая формализованная стратегия;

• прозрачность и стабильность бизнеса;

• современное корпоративное управление;

• система взаимосвязанных регламентирующих документов;

• внедрение СМК.

Повышение стоимости бизнес-системы с точки зрения финансового инвестора зависит от ожидаемых доходов компании в будущем, с учетом дисконта, зависящего от связанных с ней рисков. Кроме того, инвестор должен быть уверен, что его права, как состоявшегося акционера, надежно защищены. По результатам опроса, проведенного компанией McKinsey еще в 2003 г., инвесторы готовы повысить стоимость акций российских компаний с современными стандартами корпоративного управления, имеющих формализованную стратегию и ощутимые конкурентные преимущества, включая эффективную систему управления.

Состояние и перспективы развития бизнеса, с одной стороны, определяются стадией жизненного цикла отрасли и существующей позицией компании в этой отрасли, а с другой стороны – наличием четкой стратегии развития.

Грамотно выстроенный операционный уровень управления, во-первых, позволяет реализовать выбранную стратегию развития, а во-вторых, повышает эффективность и стабилизирует текущую деятельность, тем самым снижая риски.

Отдельная задача – это совершенствование корпоративного управления, построение системы отношений и регламентов взаимодействия акционеров и менеджмента компании. Качество решения этой задачи значительно влияет на стоимость бизнеса.

Обе задачи в рамках построения корпоративной архитектуры могут быть реализованы с помощью бизнес-инжинирингового подхода, способного справиться с их сложностью. Этот подход предполагает системное применение инженерных методов к проектированию бизнес-систем и основан на современных технологиях и средствах моделирования структур и процессов предприятия. Эти средства позволяют получить и поддерживать в актуализованном состоянии точную модель организации бизнеса, закрепленную в пакете корпоративных регламентов.

Рис. 4.1.3. Возможности компании при мониторинге и улучшениях корпоративной архитектуры Все это создает организационную прозрачность компании, что делает ее не только более управляемой, но и позволяет наглядно представить заинтересованным сторонам.

...

Практикум. По мнению специалистов ОГК-3, есть и другая причина повышенного интереса компаний к описанию и совершенствованию корпоративной архитектуры, обусловленная действующей в настоящее время моделью конкуренции. Практика показывает, что предприятие с управляемой и легко перестраиваемой корпоративной архитектурой (рис. 4.1.3) развивается и имеет лучшие позиции перед конкурентами по таким важнейшим показателям, как:

• время, необходимое на внедрение новых решений (скорость реакции на рыночные изменения);

• возможный диапазон внедрения измененных бизнес-процессов и новых технологий по всей территориально рассредоточенной структуре «бизнес-единиц»;

• глубина изменений, которые может выдержать корпоративная архитектура компании.

Отсюда вытекает актуальность не только задачи проектирования корпоративной архитектуры, но и задачи ее постоянной адаптации и улучшения (рис. 4.1.4).

Рис. 4.1.4. Цикл адаптации и улучшения корпоративной архитектуры

4.2. Представление корпоративной архитектуры

Рис. 4.2.1. Пример. Пирамида корпоративной архитектуры и ее компоненты Структура корпоративных архитектур современных компаний постоянно развивается и совершенствуется. Сегодня компании стремятся иметь такое пространственное представление своих архитектур, которое позволяет им видеть и увязывать между собой основные, существенно важные аспекты организации своей деятельности. Примерная структура варианта «пирамидального» представления корпоративной архитектуры компании представлена на рис. 4.2.1.

Корпоративная архитектура описывает общее устройство компании. Стратегия располагается наверху пирамиды и определяет, что делает компания и почему (подробнее см. элемент 4.6). Бизнес-планирование детализирует выполнение стратегических целей и задач, отвечает на вопросы «кто, когда и сколько». Описание бизнес-процессов является основой регламентов, которые определяют «кто, что и как, в какой последовательности» делает. Формализация рисков позволяет определить вероятности наступления нежелательных событий, величины ущербов и разработать мероприятия по их недопущению и ликвидации последствий. Процессы компании определяют организационную и функциональную структуры, требования к компетенции персонала, построение системы бюджетирования и управленческого учета, позволяют описать и автоматизировать систему управления. Показательно, что сегодня компании начинают включать в описание корпоративной архитектуры и используют информационные технологии в увязке с решениями по организации деятельности. Построение подобных сложно организованных корпоративных архитектур, как правило, осуществляется по шагам: от простого к сложному. Корпоративная архитектура определяет базовые принципы управления организацией, опирающиеся на современную практику международного и отечественного менеджмента и являются обязательными для применения как корпоративный стандарт в структурных подразделениях и филиалах компании. Корпоративная архитектура описывает уровни системы управления, основные компоненты и определяет перечень нормативных документов, регламентирующих управленческие процедуры, и может включать описания: принципов построения организационной структуры компании и структурных подразделений; подходов к моделированию бизнес-процессов; принципов организации управления проектами; ценностей компании; стратегии и механизмов ее реализации; направлений совершенствования систем управления. 4.3. Типология документов компании


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Показываем бизнес-процессы"

Книги похожие на "Показываем бизнес-процессы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Кузнецов

Максим Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Кузнецов - Показываем бизнес-процессы"

Отзывы читателей о книге "Показываем бизнес-процессы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.