Сборник - Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013"
Описание и краткое содержание "Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013" читать бесплатно онлайн.
Продолжаем знакомство с фанатским творчеством по Этногенезу. На страницах фэн-групп проекта, в первую очередь — «Этнофана», нашлось приличное количество рассказов. Что до серийных книг, окончена первая книга серии «Грань», судя по объему, можно считать законченной и вторую книгу серии «Платон»[1], но будет ли завершающая часть трилогии? В сборник вошли также законченные рассказы разных авторов, в том числе конкурсные, написанные до октября 2013 и неоконченные произведения[2].
Произведения разных жанров и стилей, но их объединяет мир Этногенеза и интересный замысел.
Уважаемые авторы и читатели! На большинстве сетевых страничек, откуда взят текст произведений, видел многочисленные просьбы прочесть, поделиться мнением о книге, рассказе, посоветовать, стоит ли писать дальше… Моё мнение, по включенным в сборник — обязательно, просьба не останавливаться, «не зарывать талант в землю». В сборник не включены нечитаемые, неинтересные тексты, а также не имеющие отношения к проекту. Наверняка имеются и другие произведения, достойные внимания, но часть находится на доработке, либо скрыты, доступны лишь зарегистрированным подписчикам… Тексты произведений получены с официальных источников и фэн-групп проекта, включая открытые ссылки на страницы авторов. Ссылки на сайты с произведениями приведены в Source[3].
Будут ли продолжения неоконченных историй — неизвестно, воспринимайте как новеллы с «открытым» финалом[4].
Его силы и уверенность росли, он неутомимо работал, день и ночь. Копил запасы, дисциплинировал союзы обороны, укреплял крепости. Он не останавливался перед тем, чтобы вооружать многочисленных паломников, приезжавших к нему. И город, некогда еще римский, был переполнен добровольческими отрядами за освобождение.
Все больше голосов кричали: «Ультиматум! Долой Римскую власть! Смерть римлянам! Смерть свиноедам!» Настроение круто менялось. Люди заявляли, что царь и римский губернатор заодно — все они только грабят народ. Те, кто имел только движимость и не являлся приверженцем «Освободителей Израиля», старались перебраться со своим имуществом в безопасные римские области.
Город все больше кипел глухим возмущением. Все больше городов в провинции Галилеи, бунтовало, показывая свое недовольство, но оставаясь формально в подчинении Риму. Открытой войны еще не было, но все шло к тому. Рим пока реагировало довольно вяло на все это. Особенно после смерти Фракийца. Римлянам становилось некомфортно в Галилеи. И многие покидали ее, и не только римляне. Евреи уходили в более безопасную Иудею. Иерусалим был еще верен Риму. Да и власть в самой Галилее еще официально принадлежала Риму, и их солдаты старались сдержать волнения, вот только сила Рима становилась все больше лишь пустым словом. Римские солдаты уже не справлялись с возмущениями евреев по всей Галилее.
До сих пор ряды «Освободителей Израиля» пополнялись главным образом крестьянами и пролетариями, теперь же в них вступало все больше зажиточных горожан. Повсюду люди шептали и даже кричали открыто, что вот послезавтра, нет, даже завтра вся страна окончательно восстанет против власти римлян. Местное правительство, Коллегия первосвященника и Великий совет взирали с тревогой на то, какой оборот принимает дело. Все высшие слои населения жаждали соглашения с Римом, боялись войны.
«Неизменно справедливые» — по большей части аристократы и богатые люди, занимавшие главные государственные должности, — опасались, что война с Римом неизбежно перейдет в революцию против их собственного владычества, ибо они всегда жестоко и высокомерно отвергали скромные требования крестьян-арендаторов, ремесленников и пролетариев. Партия же «Подлинно правоверных», состоявшая из ученых при Иерусалимском храме, богословов и демократов, опиравшихся на широкие народные массы, считала, что восстановление былой свободы Иудейского государства надо предоставить Богу, и убеждала население не предпринимать никаких насильственных действий против римлян, пока те не покушаются на их. Излюбленным же агитационным приемом «Освободителей Израиля» была борьба против безбожия правящего сословия, против его склонности ассимилироваться с греками и римлянами. «В стране — Телец, и наш Бог Ягве отвергает его. Он создан человеческой рукой и не может быть богом».
Радикалы всеми способами старались обострить конфликт. «Освободители» поджигали налоговые списки и закладные, разгромили и разграбили дома многих нелюбимых аристократов. Растаптывали их цветочные клумбы в саду. С особенной мрачной яростью разрушали они фонтаны. Император и римский сенат еженедельно посылали жертву для Ягве и его храма. Теперь же «Освободители Израиля» отдали приказ больше не принимать этих жертвоприношений. Тщетно убеждали их не провоцировать Рим такой неслыханной дерзостью. Для иудеев-ремесленников, для рабочих и крестьян это послужило сигналом к открытому восстанию против римлян и собственных феодальных властителей. Римский гарнизон был слаб.
Вот и сегодня люди собирались у центрального храма, послушать его, нового пророка Израиля — Нахума, призванного освободить страну. Люди толпились, собираясь в большое скопление, словно сегодня весь город собрался здесь. И как всегда рядом были римские солдаты, поддерживающие порядок. Но при этом стоящие немного в сторону, смотря с опаской на все это. Они явно не хотели вмешиваться — число не на их стороне.
Нахум проходил среди людей, и они почтенно расступались перед ним. Скоро он взойдет, чтобы сказать свою речь, но сейчас посреди своего народа. Он с ними, он понимает их, и поддерживает. Люди должны видеть, что он один из них. Нахум очутился возле горячо и взволнованно спорящей группы: обычные крестьяне, граждане, священники. Речь идет о золотом орле с портретом императора, украшавшем римские гарнизоны в городе. Изображения животных, под каким бы то ни было предлогом, законом запрещены. И они спорили о том, что с ним делать. Одни яростно призывали уничтожить все запрещенные изображения, снести статуи, разрушить дома, испещренными эти изображениями, а орла нужно разрушить, изрубить в куски. Другие же еще боязливо относились к этому — они боялись как это воспримут в Риме. Посягнуть на символ императора, самого Рима, было бы слишком.
«Время придет, и вся гниль Рима будет смыта с лица земли Израиля». Так Нахум отвечает им, призывая к терпению. «Мы станем сильны, и сам Рим, убоявшийся нашей силы не осмелится более вступать на землю нашу». Люди верили ему, а он верил Отверженным, которые обещали его поддержать. И загадочным четырем всадникам Апокалипсиса, которые придут для очищения мира. Они хотели войны, и Нахум ее организовал. Недолго уже оставалось до того момента, когда вооруженные отряды выдвинутся, пройдя по всей стране — Галилея, Иудея, Кесария, Самария, и прочие провинции, одним словом весь Израиль. «Нам нужна только сила».
Народу скапливалось все больше, даже слишком много — они спорили, толкались, что-то яростно обсуждали, а некоторые недобро посматривали в сторону стоящих отдельно от других римских солдат. Контролировать такую толпу было сложно, даже невозможно, наверное. Люди знали чего от них ждут, знали для чего их собирали, для чего вооружали. Но пустить в действие все это еще не приходилось. Не считая грабежей зажиточных богачей, которые покинули город, как только волнения приобрели массовый характер. Римлян пока не трогали — не убивали.
Но в эту «черную» субботу, когда Нахум должен был выступить перед людьми с призывом захватить власть в свои руки, изгнав мирно римские гарнизоны, все вспыхнуло с яростным огнем. Началось с того, что люди были недовольны присутствием здесь, у места собрания, солдат, и попытались тех прогнать. Но у них был приказ, хотя сами они предпочли бы убраться отсюда подальше — такая огромная неуравновешенная толпа не могла способствовать успокоение. Все эти призывы, направленные против Рима, нервировали и раздражали их, но вмешиваться они не спешили. Евреи гордились своим невидимым Богом Ягве, они были убеждены, что только для них придет мессия, и расхаживали с надменным видом, уверенные в своей избранности. А римляне, прежде, еще до всех этих волнений, издевались над их фанатическими идеями, над их вонючими суевериями, над смешными варварскими обычаями, и каждый старался причинить соседу-еврею как можно больше зла. Но это время прошло, и теперь уже сами евреи насмехались сейчас над ними.
Вот только одними насмешками дело не ограничилось. Видя, что римляне не собираются покидать площадь, несколько людей набросились на тех с оружием. В ход пошло все что было под рукой — летели камни, палки, дубинки. У кого были ножи, те пускали их в ход, не задумываясь. Кровь была пролита. Евреи наступали на солдат, пытаясь охватить тех числом. Но когда человеку уже нечего терять, он бросает все свои силы в бой. И римляне беспощадно начали рубить всех, кто попадался. Началась бойня.
Белоснежные улицы заполнили реки крови, отрубленные пальцы, части тела, трупы… Хоть римлян и было меньше числом, они все же были вооружены, в отличии от людей собравшихся лишь для выступлений, у которых не было с собой почти никакого оружия. Люди бежали, рассыпаясь, сталкиваясь, крича, и пытаясь увернуться от острых лезвий, рубящих всех, независимо. Какой-то замешкавшийся старик, не удержавшийся в хлынувшем потоке людей, рухнул на землю, и тут же был затоптан — кровь хлынула, кости трещали, люди не замечая этого, бежали по павшим, с кем еще недавно разговаривали.
Солдаты продолжали прорубать себе путь к свободе, окруженные смешанной толпы, кто хотел вступить с ними в бой, и тех кто просто пытался сбежать. Вот один человек, пытаясь прошмыгнуть позади солдата, получил от того, не глядя, размашистый удар в голову, и рухнул к остальным, кому не посчастливилось выжить. Множество людей набросилось на камни, упрямо било по ним, вырывало их руками, стремясь заполучить хоть какое-то оружие. Одному из солдат досталось огромным булыжником сзади по голове, нанесенным с такой силой, что и шлем не помог — черепок треснул с глухим звуком, продавленный немалой вмятиной. Римляне также умирали, не справляясь с этой безумной толпой, а их мечи, тут же подхваченные, пускались против еще живых солдат.
Улицы заполнялись трупами павших и еще живых, но смертельно раненных. Стоны и крики наполнили в тот день весь город. Это были крики, как мужчин, так и женщин, как стариков, так и детей. Одна маленькая девочка, отбившаяся от своих в общей суматохе, блуждала посреди всего этого месива, зовя мать. Но крик ее был лишь одним из немногих в нескончаемом гуле страданий. Часть людей все же покинула площадь, но свободнее не становилось. Вот и эта девочка, прижатая с одной стороны еще бегущей толпой, не знала куда идти — всюду была кровь, расчлененные тела и мучения. Никто не обращал на нее внимания, заботясь только о своей жизни. Да и не одна она из многочисленных детей, оказалась сегодня в таком жутком положении бойни. Некоторым досталось хуже — сейчас они валялись на земле, мертвые или лишенные конечностей, павшие и затоптанные, с размозженными головами. В этот день смерть не смотрела, кто был перед ней — под ее смертоносное лезвие попадали все.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013"
Книги похожие на "Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013"
Отзывы читателей о книге "Коллекция «Этнофана» 2011 - 2013", комментарии и мнения людей о произведении.