» » » С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra
Рейтинг:
Название:
Боевое применение Р-39 Airacobra
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение Р-39 Airacobra"

Описание и краткое содержание "Боевое применение Р-39 Airacobra" читать бесплатно онлайн.



Генерал Чарлз «Чак» Игер, первым в мире преодолевший звуковой барьер, в своей автобиографии писал: «Я налетал на Р-39 примерно 500 часов и считаю его лучшим из всех самолетов, на которых я летал». Это утверждение отражает всего лишь мнение самого Игера, его нельзя считать историческим фактом, однако боевые успехи множества летчиков- истребителей, летавших во вторую мировую войну на Р-39, к субъективным оценкам отнести сложно. Истребитель фирмы Белл не имел ярко выраженных преимуществ перед «одноклассниками», особенно на высотах свыше 12 000 футов.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






27.  P-39Q (серийный номер не установлен) бортовой номер «21» белого цвета ка­питана Павла Степановича Кутахова, 19-й ГИАП, конец 1943 г.

Павел Кутахов встретил День Победы полковником, имея на своем счету 13 лич­ных и 28 групповых побед. В послевоенные годы он дослужился до поста главноко­мандующего ВВС Советского Союза. На «поздних» истребителях Р-39 американ­ские опознавательные знаки и серийные номера закрашивались «русской зеленой» краской вскоре после прибытия самоле­тов в СССР. Как правило, эти самоле­ты не несли опознавательных знаков ВВС РККА на верхних поверхностях плоскостей крыла. Обратите внимание на выкрашенную красной краской носо­вую часть фюзеляжа «Кобры» Кутахо­ва. На борту изображены отметки о 8 личных и 13 групповых сбитых.

28.  P-39N с бортовым номером «24» се­ребристого цвета, серийный номер и имя летчика не установлены, 191-й ИАП, Ленинградский фронт, лето 1944 г.

191-й ИАП входил в систему ПВО Ле­нинграда, летчики полка в 1944 г. при­нимали активное участие в воздушной войне  над южными районами Финлян­дии. Бортовые номера на самолетах полка наносились по бортам носовой ча­сти фюзеляжа серебристый, а не белой как обычно, краской. Также серебрян­кой выполнялась обводка красных звезд.

29.  P-39Q-25 серийный номер 44-32286 бортовой номер «77» белого цвета стар­шего лейтенанта Николая Васильевича Стройкова, 213-й ГИАП, Польша, сен­тябрь 1944 г.

Николай Стройков служил во 2-й эскад­рилье 213-го ГИАП, на его счету к кон­цу войну числилось 14 индивидуальных и 21 групповая победы. Его «Аэрокобра» может служить типичным примером окраски и маркировки истребителей Р-39 в 1944 г. Обратите внимание на де­сять красных звездочек, обозначающих личные победы и три красные звездочки с белой окантовкой - групповые. Диаго­нальные полосы на вертикальных опере­ниях истребителей ВВС РККА появи­лись в середине 1944 г.

30. P-39N-1 серийный номер 42-9434 бор­товой номер «45» белого цвета капита­на Александра Федоровича Клубова, 16-й ГИАП, Польша, октябрь 1944 г.

До своей трагической гибели в авиака­тастрофе на истребителе Ла-7 Алек­сандр Клубов сбил 31 немецкий самолет лично и 19 в групе. Посмертно он стал дважды Героем Советского Союза. Са­молет Клубова имел типичную для 16-го ГИАП окраску. Отметки о победах нанесены в носовой части фюзеляжа, белые звездочки обозначают самолеты противника, сбитые в группе.

31.  P-39Q-5 серийный номер 42-20414 бортовой номер «93» желтого цвета капитана Александра Филатова, 30-й ГИАП, Польша, осень 1944 г. Александр Филатов летал на «Аэрокобре» с серийным номером 42-20414 с на­чала 1944 г.. Самолет имел типичную для поставленных из США по ленд-лизу истребителей Р-39 окраску - грязно оливковый верх и нейтрально серый низ.

Кок воздушного винта и «пилотка» на вертикальном оперении - голубого цвета. Цвет обозначает принадлежность самолета определенной эскадрилье в пол­ку. Бортовой номер написан желтой краской в носовой части фюзеляжа. На дверце кабины изображена «курица» -эмблема ВВС РККА. Отметки о побе­дах - на левом борту фюзеляжа между фонарем и выхлопными патрубками дви­гателя. Истребитель Филатова имел исключительно редкую для советских ВВС индивидуальную символику летчи­ка: три карты - дама, семерка и туз пик. Рисунок можно трактовать как любовь пшюта к азартным играм, а можно при­писать Филатов к горячему поклоннику «Пиковой дамы» Пушкина. Несомненно, комиссару была преподнесена версия о любви к классической литературе. В конце концов, Пушкин тоже А С. 20 ап­реля 1945 г. ас Филатов провел свой пос­ледний воздушный бой, сбив 21 немецкий самолет.


С большой долей вероятности можно утверждать, что на снимке запечатлен старший лейтенант Павел Головачев из 9-го ГИАП. Молния красного цвета очень часто изображалась на бортах советских истребителей, а вот симпатичная девушка на борту самолета — явление для ВВС РККА уникальное. Снимок сделан скорее всего в конце 1943 г., после получения Головачевым первой Золотой Звезды. Войну ас завершил в звании капитана, имея на своем счету 31 индивидуальную и одну групповую победу. Дважды Героем Советского Союза Павел Головачев стал 29 июня 1945 г.


Ни дверце истребителя Р-39 изображен гвардейский знак, серийный номер на вертикальном оперении уцелел. Обратите внимание — истребитель полностью лишен индивидуальной символики, нет даже бортовых номеров.


Александр Клубов был одним из лучших не только в 16-м ГИАП, но и во всех ВВС. Снимок сделан вскоре после получения асом Золотой Звезды, апрель 1944 г.


Другим выдающимся асом 9-го ГИАП являлся Алексей Алелюхин, встретивший войну, в составе 69-го ИАП рядовым летчиком. Войну он закончил заместителем командира 9-го ИАП. Он первым предложил нанести на кили истребителей своей 1 — и эскадрильи красные «пилотки». Вскоре цветные полосы появились и на самолетах двух других эскадрилий, у каждой — своего цвета. В январе 1943 г. Алелюхина назначили командиром 1-й эскадрильи. 24 августа 1943 г. он стал Герое Советского Союза, в ноябре — дважды Героем, имея на своем счету 26 побед в воздушных боях.

5 мая 1944 г. в воздушном бою над Крымом Алелюхин сбил Fw-190, но его «Кобра» также получила повреждения — пришлось прыгать. Летчик приземлился на ничейной земле между позициями советских и германских войск. За летчика развернулся настоящий бой. К счастью для Алелюхина победили наши.

В июле 1944 г. полк отвели с фронта для получения истребителей Ла-7. Алелюхин в это время был уже заместителем командира полка. В октябре 9-й ГИАП вновь прибыл на фронт, в Восточную Пруссию. За годы войны Алексей Алелюхин выполнил 601 боевой вылет, лично сбил 40 самолетов противника и 17 в группе, из них 26 лично и 17 в группе на истребителе Р-39. Ас не только сбивал сам, но и учил других. Многие летчики, сбившие больше пяти самолетов противника обязаны своим мастерством Алексею Алелюхину.

Одни из самых результативных пилотов ВС РККА стал еще один летчик 9-го ГИАП — Владимир Лавриненков. Перед началом войны Лавриненков служил инструктором. Вплоть до весны 1942 г., когда его полк перевооружили истребителями Як-1, Лавриненков воевал на антиквариате — истребителях И-15. На своем Яке Владимир попросил нарисовать бортовой номер «17» в честь своего дня рождения — 17 декабря 1909 г. С этого момента и до самой Победы он летал только на самолетах с бортовым номером «17».

Получив адекватный самолет, Владимир Лавриненков начал одерживать первые победы в воздушных боях. В октябре 1942 г. его в числе других лучших летчиков-истребителей перевели в 9–1 ГИАП. В одном из боев июня 1943 г. ас заслужил благодарность командующего 8-й воздушной армией генерала Хрюкина. На глазах наблюдавших за боем с земли Хрюкина и командующего фронтом генерала Толбухина Владимир Лавриненков сбил немецкий самолет.


Летчики ВВС США, сбившие на истребителях Р-39 и Р-400 хотя бы один самолет На Р-39 Всего Лт. Вильям Ф. Фьедлер 5 5 Кап. Францис Е. Дюбишер 4 5 Лт. Томас Дж. Линч 3 20 Лт. Дональд К. Мак-Джи 3* 6 Кап. Джон В. Митчел 3 11 Пол. Бойд Д. Вагнер 3 8 Лт. Джордж С. Велч 3 16 Май. Пауль С. Бечтел 2 5 Лт. Хуг Д. Доу 2** 2 Лт. Альваро Дж. Хантер 2 5 Лт. Вильям Ф. Мак-Доуг 2 5 Лт. Даниель Т. Робертс 2 14 Лт. Франк Адкинс 1 5 Лт. Зед Д. Фэунтэйн 1 *** 4.5 неподтвержденных Лт. Гровер Д. Голсон 1 5 Лт. Верл Е Джетт 1 7 Лт. Кюрран Л. Джонс 1 5 Лт. Джозеф Т. Мак-Кеон 1 6 Лт. Вильям X. Странд 1 7 Лт. Ричард К. Сайр 1 5 Лт. Чарли П. Салливан 1 5 * на Р-39 сбил не менее пяти самолетов противника ** вероятно самый результативный летчик Р-39 на Средиземноморье *** не менее 5,5 побед согласно документации подразделения
Истребители «Аэрокобра», поставленные в СССР по ленд-лизу «Аэрокобра I» 158 (отправлено из Британии 212) P-39D 108 Р-39К 40 P-39L 137 Р-39М 157 P-39N 1113 P-39Q 3291
Установленные части и соединения ВВС РККА, имевшие на вооружении истребители «Аэрокобра»*

6-й ИАК


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение Р-39 Airacobra"

Книги похожие на "Боевое применение Р-39 Airacobra" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение Р-39 Airacobra"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение Р-39 Airacobra", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.