» » » » Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества


Авторские права

Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества

Здесь можно скачать бесплатно "Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Политиздат, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества
Рейтинг:
Название:
Библейские пророки и библейские пророчества
Издательство:
Политиздат
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские пророки и библейские пророчества"

Описание и краткое содержание "Библейские пророки и библейские пророчества" читать бесплатно онлайн.



Содержащиеся в Библии пророчества во все времена привлекали внимание людей, на них веками спекулировала церковь в целях укрепления своего влияния. Что касается верующих, то часто в качестве самого убедительного доказательства существования бога они приводят «сбывшиеся» пророчества. Из книги кандидата исторических наук М. И. Рижского читатель узнает, кто такие библейские пророки и что представляют собой на самом деле их пророчества.

Рассчитана на преподавателей, студентов и всех, кого интересуют вопросы истории религии и атеизма.






Итак, агнец-Христос берет из рук бога таинственную книгу судеб, и это символизирует воцарение Христа, который отныне принимает всю полноту власти. Двадцать четыре старца и четыре животных поют песнь в честь агнца: «Достоин ты взять книгу и снять с нее печати, ибо ты был заклан, и кровию своею искупил нас богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Эти же слова повторяют «тьмы тем» животных и ангелов и старцев, которые также оказались вокруг престола бога. Теперь агнец будет снимать семь печатей. Наступает великая драма конца света.

В 6-й главе книги Откровения Иоанна агнец снимает первую из семи печатей. Появляется белый конь и на нем всадник с луком в руке. По снятии второй печати выступает всадник теперь уже на рыжем коне с большим мечом в руке. Этому всаднику «дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга». Христос снимает третью печать, и выезжает всадник на вороном коне. Всадник держит в руке меру, и голос в небе ему повелевает: «Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий»[77]. Снимается четвертая печать — «и вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним». Этих коней четырех мастей Иоанн тоже не сам придумал, он вычитал про них из Книги пророка Захарии (Зах. 1:7—17; 6:1–5). И они там символизируют четыре духа небесных, «которые предстоят пред господом всей земли» (Зах. 6:5). У Иоанна — это провозвестники великих бедствий, которые предшествуют концу света и знаменуют близкое его наступление. Небесная трагедия рисуется в потрясающих картинах, которые на тех, кто читал книгу в 60-х гг. I в. н. э., должны были производить очень сильное впечатление, ибо они вполне соответствовали реальным бедствиям, поразившим Римскую империю в это десятилетие. Последние годы правления Нерона были годами бесконечных войн. Пылали восстания в Иудее и в Галлии, один за другим восстали против Нерона ряд римских наместников, претендуя на императорский престол. Голод неоднократно потрясал Рим. В 65 г. Италию поразила страшная чума. В Италии, Греции, Малой Азии, на всем восточном побережье Средиземного моря произошли разрушительные землетрясения. Всадник на бледном коне — смерть — пожинал обильный урожай.

Но для христиан эти годы были особенно страшными из-за гонений, которые на них обрушились. В сущности, каждому после пыток и издевательств грозила смерть. И вот агнец снимает пятую печать, и Иоанн увидел перед жертвенником души погибших за веру Христову. «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (6:8—11).

Между тем агнец снимает шестую печать, и происходит ряд космических катастроф: «великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (6:12–14). Мы уже знаем, что пророки древнего Израиля, грозя грешному народу гневом Яхве, также уверяли, что суд божий будет сопровождаться грозными явлениями природы: солнечными и лунными затмениями, землетрясениями и т. д. Небо, свившееся, как свиток, и звезды, падающие на землю, как недозрелые смоквы, — это почти буквальное воспроизведение соответствующего места из Книги Исаии (34:4). Другие образы также можно без труда обнаружить в книгах пророков Иоиля (2:10), Иезекииля (32:7–8), Осии, Малахии.

Страшный суд божий наступает. Четыре ангела-разрушителя становятся по четырем углам земли; они уже готовы приступить к своему ужасному делу, но ангел, имеющий на себе «печать бога живого», останавливает их, крича: «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов бога нашего». Печати налагаются ста сорока четырем тысячам, т. е. по двенадцать тысяч из всех двенадцати колен Израиля. Иоанн видит также бесчисленное множество людей из всех племен и народов, стоящих перед престолом агнца в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках и прославляющих агнца. Один из старцев объясняет визионеру, кто эти люди в белых одеждах: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию агнца. За это они пребывают ныне перед престолом бога и служат ему день и ночь в храме его, и сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо агнец, который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет бог всякую слезу с очей их» (7:13–17). Принявшие смерть за Христа свою награду уже получили.

Теперь агнец-Христос снимает седьмую печать. В небе наступает страшное безмолвие «как бы на полчаса». И Иоанн увидел, как перед богом выступают семь ангелов, держащих в руках семь труб. Еще один ангел, с кадильницей в руках, наполнил ее огнем с жертвенника и «поверг на землю». От этого на земле произошли «голоса и громы, и молнии и землетрясение». И тогда первый ангел поднял свою трубу и «вострубил». За ним то же делают и остальные ангелы один за другим (эти трубные звуки, возвещающие наступление «дня господня», заимствованы из Книги Иоиля (2:1,15). Новые и еще более страшные бедствия обрушиваются на землю: град и огонь, смешанный с кровью, горы низвергаются в море, горят деревья и трава, вода в море превращается в кровь, и третья часть живых существ, которые в море, гибнет, и тонет третья часть плывущих по морю судов. После того как протрубил третий ангел, с неба на землю падает «большая звезда, горящая подобно светильнику», имя звезды «Полынь», звезда эта упала на третью часть рек и источников и от этого вода в них стала горькой и ядовитой, «и многие из людей умерли от вод» (8:10–11). После трубы четвертого ангела поражены были третья часть солнца, треть луны и третья часть звезд, «и третья часть дня не светла была — так, как и ночию». Затем затрубил пятый ангел, и Иоанн увидел «звезду, падшую с неба на землю, и дан ей был ключ от кладязя бездны». Этим ключом звезда открыла «кладязь бездны», и из него вышел густой дым, а из дыма вышла чудовищного вида саранча, «по виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов». На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала» (9:7—10). Иоанну было дано знать, что у этой саранчи есть свой царь — ангел бездны, имя которому по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (оба эти слова означают «губитель»), и что этой ужасной саранче «дано» в течение пяти месяцев мучить людей, «и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека» (глава 9). Страшный образ саранчи со львиными зубами автор тоже не сам выдумал, а позаимствовал его у пророка Иоиля (1:6; 2:4).

Звук трубы шестого ангела возвещает в фантастических образах нашествие огромного чужеземного войска, которое придет от реки Евфрата.

Затем появляется еще один исполинский ангел, который поставил одну ногу на землю, а другую на море, и в руках у него была раскрытая книга. Голосом «как семь громов» он говорит о тайнах грядущего, но запрещает Иоанну записывать его слова. Воздев свою руку к небу, этот ангел поклялся, что когда затрубит седьмой ангел, то «времени уже не будет» и «совершится тайна божия», возвещенная древним пророкам. Затем голос с неба велит Иоанну взять из рук ангела книгу и съесть ее, ибо, сказал ангел, «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах…» (10:8—11). Подобный прием со съедением книжного свитка уже описал пророк Иезекииль (Иез. 3:1–4).

В 11-й главе описан еще ряд «откровений», данных Иоанну. В том числе ему было открыто, что «святый город», т. е. Иерусалим, будет отдан язычникам и они будут попирать его 42 месяца (т. е. 3,5 года — полседмины). Наконец, вострубил седьмой ангел, и в небе зазвучали громкие голоса: «царство мира соделалось царством господа нашего и Христа его, и будет царствовать во веки веков» (11:15). А двадцать четыре старца, восседавшие на престолах вокруг престола бога, склонились перед ним и возгласили: «…пришел гнев твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам твоим, пророкам и святым и боящимся имени твоего, малым и великим, и погубить губивших землю» (11:18).

Казалось бы, откровение закончилось, верующие получили утешительную весть. Суд близок, указан срок — три с половиной года, — который еще надо будет ждать и терпеть. Но далее в ряде глав (12–22) описывается еще целый ряд видений и откровений. На небе явилось чудесное знамение: «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Жена эта рождает «младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным». Но также на небе появляется и другое «знамение»: большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, на рогах которого десять диадем. Дракон намерен сожрать родившегося младенца. Но «восхищено было дитя ее к богу и престолу его». А на небе произошла великая война. Архангел Михаил во главе воинства ангелов вступает в битву с драконом и его «злыми ангелами», одерживает победу и сбрасывает его с неба: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною…» А Иоанн услышал громкий голос в небе, возвещавший о низвержении дьявола и о том, что наступило время спасения и царство и власть Христа. Дьявол побежден «кровию агнца» и стойкостью и верностью христиан, «братьев наших», «словом свидетельства» тех, которые «не возлюбили души своей даже до смерти». А живущим на земле — горе, так как дьявол, низвергнутый на землю, теперь особенно яростен; зная, что немного ему остается времени, он «рассвирепел… на жену» и на происшедших «от семени ее, сохраняющих заповеди божии и имеющих свидетельства Иисуса Христа» (12:17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские пророки и библейские пророчества"

Книги похожие на "Библейские пророки и библейские пророчества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моисей Рижский

Моисей Рижский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества"

Отзывы читателей о книге "Библейские пророки и библейские пророчества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.