» » » » Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества


Авторские права

Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества

Здесь можно скачать бесплатно "Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Политиздат, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества
Рейтинг:
Название:
Библейские пророки и библейские пророчества
Издательство:
Политиздат
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские пророки и библейские пророчества"

Описание и краткое содержание "Библейские пророки и библейские пророчества" читать бесплатно онлайн.



Содержащиеся в Библии пророчества во все времена привлекали внимание людей, на них веками спекулировала церковь в целях укрепления своего влияния. Что касается верующих, то часто в качестве самого убедительного доказательства существования бога они приводят «сбывшиеся» пророчества. Из книги кандидата исторических наук М. И. Рижского читатель узнает, кто такие библейские пророки и что представляют собой на самом деле их пророчества.

Рассчитана на преподавателей, студентов и всех, кого интересуют вопросы истории религии и атеизма.






6

См. там же, с. 109.

7

Происхождение слова «мессия» (древнеевр. «помазанник») связано с обрядом, который у древних израильтян совершался обычно при возведении на престол царя или при посвящении в сан первосвященника и т. п. При этом на голову помазуемого возливалось немного оливкового масла, после чего «помазанник» считался особой священной и неприкосновенной (см. 1 Цар. 26:10).

8

См.: Ранович А. Очерк истории древнееврейской религии. М., 1937, с. 171–172; Allbright W. F. From the stonage to Christianity. Doublday, 1957, p. 233.

9

См.: Анисимов А. Ф. Религия эвенков. М.—Л., 1958, с. 150.

10

Там же, с. 224.

11

См.: Алексеев Н. А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX— начале XX века. Новосибирск, 1975, с. 142.

12

Там же, с. 128–129.

13

Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939, с. 357.

14

Там же, с. 359.

15

Анисимов А. Ф. Религия эвенков, с. 232–233.

16

См. там же, с. 151.

17

См.: Анисимов А. Ф. Религия эвенков, с. 210.

18

Там же, с. 227.

19

Smith М. Palestinian parties and politics thath shaped the Old Testament. N. Y., 1971, p. 19.

20

«Саваоф» — искаженное древнееврейское «цебаот» — воинство. Яхве Саваоф означает собственно «Яхве (предводитель) воинств». Но в христианской Библии Саваоф превратилось в одно из имен бога.

21

«Жив Яхве» — клятвенная формула.

22

Франк-Каменецкий И. Г. Пророки-чудотворцы. Л., 1923, с. 72. Н. В. Румянцев в статье «Пророк Илия» пишет: «Илия — нсторизованное, превращенное в мнимоисторическую личность, ханаанское божество грозы, водной стихии и сельского хозяйства». — Критика иудейской религии. М., 1964, с. 253.

23

Маркс К. Энгельс Ф. Соч., т. 27, с. 56.

24

Цит. по: Тураев Б. А. История Древнего Востока. Л., 1935, т. I.e. 328–329.

25

Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1980, ч. I, с. 82.

26

Франкфорт Г., Франкфорт Г А., Уилсон Дж., Якобсен Т В преддверии философии. М., 1984, с. 115.

27

Там же, с. 93.

28

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 170.

29

Хрестоматия по истории Древнего Востока, ч. I, с. 152, 174.

30

Epicurea. Ed. Н. Usener. Lipsial, 1887 (Lactantius. De ira Dei). 13, 19.

31

Цит. по: Тураев Б. А. История Древнего Востока, т. I, с. 141–142.

32

Ярхо В. Н. Вина и ответственность в гомеровском эпосе. — Вестник древней истории, 1962, № 2, с. 20.

33

См.: Гесиод. Труды и дни, ст. 225–227.

34

Дьяконов И. М. Поэзия и проза Древнего Востока, с. 549.

35

Kapelrud A. Central ideas in Amos. Oslo, 1961, p. 53–58.

36

Kapelrud A. Central ideas in Amos, p. 42–44.

37

Маркс К… Энгельс Ф. Соч., т. 1, с. 415.

38

Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 48, с. 232.

39

Ваал-Фегор (Баал пеор) — моавитский бог, культ которого был связан с храмовой проституцией.

40

В оригинале стоит слово «кедешот» — храмовые проститутки.

41

Слова «Из Египта вызвал я сына моего» автор Евангелия от Матфея, вырвав их из контекста, использовал как пророчество о Христе: «Да сбудется реченное… через пророка» (Мф. 2:15). В оригинальном тексте игра слов: «Баали» может иметь два значения: «Ваал мой» и «господин мой». В данном контексте, несомненно, имеется в виду первое значение.

42

Pfeiffer R. Н. Introduction to the Old Testament. N. Y., 1948, p. 448.

43

Серафимы — фантастические летучие огненные змеи (Ис. 14:29; 30:6).

44

Schedl С. Geschichte des Alten Testaments. Innsbruck, 1964, Bd. 4, S. 277.

45

Von Rad. Die Theologie des Alten Testaments. Bd. 4, S. 158.

46

Lods A. Histoire de la litterature hebraique et juive depuls les origines jusq'a la ruine de 1'etat Iuif (135 apres I. C.) P., 1950, p. 282.

47

Galling К. Textbuch zur Geschicte Israels. Tubingen, 1950, S. 57–58.

48

Эсхатология — религиозное учение о «конце света».

49

Геродот. История. Кн. I, 103–106.

50

Де Ветте В. М. Очерки к введению в Ветхий завет. — Происхождение Библии. М., 1964, с. 300.

51

Там же, с. 276.

52

Lods A. Histoire de la litterature hebraique et juive depuis les origines jusq’a la ruine de I’etat Iuif (135 apres I. С.), p. 362.

53

Еврейская энциклопедия, т. VIII, с. 620.

54

См.: Тураев Б. Л. История Древнего Востока. Л., 1936, т. 11, с. 73.

55

Lods A. Histoire de la litterature hebraique et juive depuis les origines jusq’a la mine de I’etat Iuif (135 apres I. C), p. 468.

56

Scharf R. Die Gestalt des Satans in Alten Testament. Zurich, 1953, S. 254.

57

См.: Тураев Б. А. История Древнего Востока, т. 1, с. 185–187. 198

58

Еврейская энциклопедия, т. VIII, с. 571.

59

В оригинале — «стол», трапеза — стол (греч.).

60

Budde К. Geschichte des althebraischen Litteratur. Leipzig, 1906, S. 176.

61

Дайхес С. Арамейские надписи времен Ездры Гашилоах XVII, с. 29–36 (на иврите).

62

Подробнее о главах 40–66 Книги Исаии см.: Snaith N. Н. Iesaiah 40–66. A study of the teaching of the Second Iesaiah and it consequences. Supplements to Vetus testamentum. V. 14. Leiden, 1967, p. 145–205.

63

Дьяченко Гp. Ветхозаветные мессианские пророчества. — Православное обозрение, 1884, т. 2, с. 418–420.

64

Тураев Б. А. История Древнего Востока, т. II, с. 117.

65

Исав по Библии — брат Иакова и легендарный предок народа Эдом.

66

Lods A. L’Ecclesiaste et la Philosophie greque. P., 1890, p. 66.

67

Может быть, прав немецкий комментатор Книги Даниила, считающий второй срок позднейшим добавлением и «памятником разочарования и в то же время неизменной веры маккавеевских времен, которые побуждали благочестивых назначать столь Слизкие сроки до начала спасения, чю их приходилось затем не раз отодвигать» (Marti К. Das Buch Daniel. Tubingen — Leipzig, 1901, S. 92).

68

В синодальном переводе — «до Христа».

69

Маркс К… Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 477.

70

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 19, с. 314.

71

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 483.

72

Тацит. Анналы, XV, 38.

73

Светоний. Жизнь 12 цезарей. Нерон. 38; Дион Кассий. Римская история, I, XII, 16.

74

Тацит. Анналы, XV, 44.

75

См.: Тацит. Анналы, XV, 44.

76

Халколиван — особый вид янтаре который в древности очень высоко ценился.

77

Хиникс — мера сыпучих веществ. Хиникс пшеницы считался достаточным дневным рационом для наемного работника. Динарий за хиникс пшеницы или за три хиникса более дешевого ячменя был очень высокой ценой.

78

Талант — древняя единица веса, около 30 кг.

79

Магог — упоминается в Библии (Быт. 10:2; 1 Пар. 1:5) как эпоним народа между двумя другими эпонимами: Гомер и Мадай. В «Гомер» большинство исследователей усматривают эпоним киммерийцев — древнего народа, обитавшего ранее в северном Причерноморье, а в VII в. до н. э. вытесненного скифами в Малую Азию; в «Мадай» — индийцев. Народ «Магог», может быть, жил между этими народами. Иосиф Флавий признал в «Магог» скифов (Древности II, 6, 1). Значение «Гог» неясно. В Библии это слово встречается еще в Книге Иезекииля: «Гог в земле Магог, князь Роша, Мешеха и Фувала» (Иез. 38 и 39) — место, трудно поддающееся толкованию.

80

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 478.

81

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 22, с. 478.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские пророки и библейские пророчества"

Книги похожие на "Библейские пророки и библейские пророчества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моисей Рижский

Моисей Рижский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моисей Рижский - Библейские пророки и библейские пророчества"

Отзывы читателей о книге "Библейские пророки и библейские пророчества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.