» » » » Дональд Томпсон - Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах


Авторские права

Дональд Томпсон - Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах

Здесь можно купить и скачать "Дональд Томпсон - Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Центрполиграф, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Томпсон - Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
Рейтинг:
Название:
Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4316-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах"

Описание и краткое содержание "Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах" читать бесплатно онлайн.



Дональд Томпсон — профессор Гарварда, известный экономист и знаток искусства. В своей книге он подробно рассказывает обо всех составляющих мира современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах, арт-брендах и начинающих художниках. Томпсон приводит скандальные подробности и открывает читателю шокирующую правду о рыночных механизмах арт-бизнеса.

Автор, экономист по образованию, рассказывает в своей книге, как один предприимчивый дилер в сфере искусства пытался (и небезуспешно) продать дохлую рыбу за баснословные деньги.

Первая проблема, с которой столкнулся продавец — цена. Другая, но не менее важная проблема — тот факт, что весит это произведение чуть больше двух тонн. Эта чуть ли не пятиметровая таксидермическая "скульптура" тигровой акулы установлена в гигантской стеклянной витрине и имеет креативное название "Физическая невозможность смерти в сознании живущего".

Был и еще один повод для беспокойства.

В мире искусства многие сомневались в том, что это чудо вообще можно назвать произведением искусства.

Между тем вопрос этот имеет принципиальное значение, ведь 12 миллионов долларов — это больше, чем было когда-либо заплачено за произведение живущего художника, за исключением Джаспера Джонса; это больше, чем когда-либо платили за Герхарда Рихтера, Роберта Раушенберга или Люсьена Фрейда.

Главный вывод, к которому приходит автор, что для продажи любого объекта, всего лишь следует найти двух (для элемента соревновательности) миллионеров, согласных выложить такие деньги. При этом автор сомневается в перспективности инвестирования в искусство, прежде всего в современное.

Выводы, которые он делает, неутешительны: большинство недорогих работ никогда не удастся перепродать даже по их первоначальной цене, что уж говорить о пятиметровой акуле за 12 000 000.






Рекордные цены в мире современного искусства


Самые дорогие картины, когда-либо проданные на аукционе

«Мальчик с трубкой» (1905), Пабло Пикассо, 104 миллиона долларов, «Сотби», Нью-Йорк, 2004 год.

«Дора Маар с кошкой» (1941), Пабло Пикассо, 95,2 миллиона долларов, «Сотби», Нью-Йорк, 2006 год.

«Портрет доктора Гаше» (1890), Винсент Ван Гог, 82,5 миллиона долларов, «Кристи», Нью-Йорк, 1990 год (перепродана частным образом через отдел частных сделок «Сотби» в августе 1997 года за 90 миллионов долларов).

«Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1907), Густав Климт, 87,9 миллиона долларов, «Кристи», Нью-Йорк, 2006 год.


Самые дорогие послевоенные картины, проданные на аукционе

«Белый центр (Желтый, розовый и бледно-лиловый на темно-розовом)» (1950), Марк Ротко. 72,8 миллиона долларов, «Сотби», Нью-Йорк, 2007 год.

«Зеленая автокатастрофа» («Горящая машина I») (1964), Энди Уорхол, 72,7 миллиона долларов, «Кристи», Нью-Йорк, 2007 год.


Самая дорогая британская картина, проданная на аукционе

«Вид на Джудекку с канала Фузина» (1840), Дж.М.У. Тернер, 35,8 миллиона долларов, «Кристи», Нью-Йорк, 2006 год.


Самые дорогие скульптуры, проданные на аукционе

«Птица в пространстве» (1923), Константин Бранкузи, 27,5 миллиона долларов, «Кристи», Нью-Йорк, 2005 год.

Cubi XXVIII (1965), Дэвид Смит, 23,8 миллиона долларов, «Сотби». Нью-Йорк, 2005 год.


Самые дорогие картины, проданные частным образом

«Номер 5, 1948» (1948), Джексон Поллок, 140 миллионов долларов, продана в 2006 году при посредничестве нью-йоркского отделения «Сотби» мексиканскому финансисту Давиду Мартинесу.

«Женщины III» (1952—1953), Виллем де Кунинг, 137,5 миллиона долларов, продана частным образом в 2006 году Стиву Коэну.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907), Густав Климт, 135 миллионов долларов, продана в 2006 году при посредничестве нью-йоркского отделения «Кристи» галерее Neue, Принадлежащей наследнику нью-йоркской косметической Фирмы Рону Лаудеру.

«Фальстарт» (1959), Джаспер Джонс, 80 миллионов долларов, продана Дэвидом Геффеном частным образом в 2006 году Анне и Кеннет Гриффин.

«Портрет молодой крестьянки» (1890), Винсент Ван Гог, 80 миллионов долларов, продана Стивом Винном частным образом в 2005 году.

«Бирюзовая Мэрилин» (1962), Энди Уорхол, 80 миллионов долларов, продана Стефаном Эдисом частным образом Стивену А. Коэну в 2007 году.

Самые дорогие скульптуры, проданные частным образом

«Птица в пространстве» (1923), Константин Бранкузи, миллиона долларов, продана при посредничестве нью-йоркского дилера Вивиан Горан коллекционеру из Сиэтла в 2000 году (это копия скульптуры, которая продавалась под вывеской «Самая дорогая скульптура, проданная на аукционе»).


Самые дорогие картины на квадратный дюйм

«Мадонна в розовых тонах» (1506—1507; 11x14 дюймов). Рафаэль, продана Ральфом Перси, 12-м герцогом графства Нортумберленд, Национальной галерее за беспошлинный эквивалент налога в 35 миллионов долларов от Музея Гетти.


При всей шумихе по поводу выставок, аукционов, высоких цен и безумных сделок, мир современного искусства не так уж велик. Всего в настоящее время существует около 10 тысяч музеев, художественных институтов и открытых для публики коллекций; 1500 аукционных домов; порядка 250 ежегодных художественных ярмарок и шоу.

Кроме того, есть 17 тысяч коммерческих галерей, причем 70% из них — в Северной Америке и Западной Европе. Средний годовой оборот одной галереи составляет примерно 650 тысяч долларов, куда входит выручка с продаж на первичном рынке и часть вторичного рынка, оборот которого составляет около 11 миллиардов долларов — и примерно 7 миллиардов из них можно отнести на счет современного искусства.

Крупные аукционные дома продают современное искусство примерно на 5,5 миллиарда долларов в год; частные сделки (в том числе при посредничестве аукционных домов) и продажи на художественных ярмарках в сумме могут дать еще столько же. Таким образом, всего в мире в год продается произведений современного искусства примерно на 18 миллиардов долларов. Звучит солидно, но не превосходит, скажем, мировых продаж крупной компании вроде Nike или Apple Computer и вдвое уступает обороту Walt Disney Corporation. Эта сумма равняется валовому национальному продукту такой страны, как Исландия.


Выставки современного искусства — хорошая иллюстрация к экономической концепции отрицательной цены. Каждому, кто бывает в коммерческих галереях, приходилось участвовать в каких-то вариантах следующей игры. Пройдитесь по галерее с партнером и спросите: «Если бы мы выиграли в лотерею и могли выбрать любую картину, чтобы повесить у себя дома, какую бы ты взяла/взял?» Отличный способ выяснить, насколько совпадают ваши художественные вкусы!

С другой стороны, сколько вы сами готовы заплатить, Чтобы не брать выигранную картину домой и не вешать на стену? В этом и состоит идея отрицательной цены — как спросить: «Сколько бы вы заплатили, чтобы ваш сын-тинейджер не делал на лбу татуировку с этим драконом?»

Примерно такой вопрос — «Сколько бы я дал, чтобы не смотреть на это каждый день?» — можно задать себе по поводу экспонатов выставки «США сегодня», некоторых работ на любом вечернем аукционе «Кристи» или «Сотби» или в любой брендовой галерее. Большинству людей приемлемым кажется лишь одно из сотни произведений современного искусства; большинство остальных вызывает активную неприязнь. Но вкусы и желания людей очень субъективны, и неприятие какого-то конкретного произведения нельзя считать проявлением неуважения к искусству или художнику. То, чему вы мысленно назначили максимальную отрицательную цену, кто-то другой с удовольствием купит и с гордостью продемонстрирует друзьям.

Рынок искусства представляется вполне здоровым и даже цветущим, если смотреть на него с позиции брендового художника, представленного брендовым дилером; для художника, представленного в мейнстримной галерее, он тоже выглядит неплохо. Но как выглядит этот рынок с позиции нигде не представленных художников или тех, кто продает свои работы через скромные местные галереи? Большинство таких художников видят дорогущий рынок современного искусства только на обложках художественных журналов, открытиях выставок и шоу, а также в аукционных каталогах. В Лондоне живет примерно 40 тысяч художников, в Нью-Йорке еще столько же. Из этих 80 тысяч 75 относятся к категории суперзвезд, и заработки их исчисляются семизначными числами. Чуть пониже находятся триста зрелых, признанных художников, которые выставляются в крупных галереях и зарабатывают искусством шестизначные числа. Следующий уровень — еще пять тысяч художников, представленных хоть где-нибудь, по большей части в мейнстримных галереях; им уже приходится пополнять свой доход за счет преподавания, написания книг или просто средств партнера.

Считается, что по Лондону в каждый момент времени в поисках галереи, которая согласилась бы их представить.

бродит 15 тысяч художников; в Нью-Йорке их примерно столько же. Более того, это число с каждым годом растет — ведь шумные многомиллионные сделки по продаже современного искусства привлекают в профессию все новых молодых художников и удерживают в ней тех, кто в других обстоятельствах уже сдался бы. Рост спроса на произведения искусства ведет к росту числа тех, кто готов это искусство производить. Но, сколько бы художников ни топтало улицы в поисках представительства, брендовые галереи дружно игнорируют их всех и переманивают художников у других галерей. Мейнстримные галереи также обращают мало внимания на тех, кто стучится в дверь. Вместо этого они сами ищут новых художников: посещают студии и итоговые выставки художественных школ или прислушиваются к советам уже состоявшихся художников, коллекционеров и просто друзей. Таким образом — включая и случайные визиты — представители галереи просматривают слайды или готовые работы, скажем, дюжины новых художников в неделю, а принимают лишь одного — двух в год.

Дилеры говорят, что придают значение советам уже работающих с ними художников и музейных кураторов, но не обращают внимания на критиков. Лондонский дилер Виктория Миро утверждает, что прислушивается к рекомендациям своих художников, потому что уважает их Мнение, — но редко принимает таким образом новых художников. Другой дилер сказала мне, что просматривает Тысячу слайдов в год, посещает пятьдесят студий, включает 5—10 новых художников в свои групповые выставки — к уже из этой группы добавляет каждый год одного художника к списку тех, кого ее галерея представляет на постоянной основе.

Как результат, около 45 тысяч художников в Лондоне и Нью-Йорке пытаются продавать свои работы частным образом, через кооперативные или местные галереи, — или просто сдаются. Многие из них к тридцати годам покидают мир профессионального искусства, чтобы на смену им тут же пришли очередные амбициозные выпускники художественных школ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах"

Книги похожие на "Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Томпсон

Дональд Томпсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Томпсон - Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах"

Отзывы читателей о книге "Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.