» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Искусство, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)
Автор:
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" читать бесплатно онлайн.



Перед вами лучшая работа по истории киноискусства, написанная французским историком Жоржем Садулем. Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему. Садуль впервые сделал попытку рассмотреть историю киноискусства как историю коллективного труда кинодеятелей всего мира. Он не ограничивается рассмотрением и анализом отдельных фильмов или творчества отдельных художников. Он не отрывает эстетические явления киноискусства от развития техники, производства и эксплуатации. Он анализирует одновременно и экономику, смело вводит статистические данные и впервые раскрывает картину ожесточенной конкуренции в борьбе за овладение новым видом воздействия на зрительские массы.






Успех «Первых шагов на льду» ввел в моду тип, созданный Максом. Этот фильм, к счастью, был найден Французской синематекой[146]. Техника его весьма примитивна. Отсутствие крупных планов лишило Макса Линдера огромного количества выразительных средств. Но он проявляет все свои способности к пантомиме. Сценария почти нет: Макс надевает коньки, пробует их, часто падает и на спине возвращается к перилам. Он окружен двумя-тремя статистами. Венсеннские конькобежцы смотрят, как снимают фильм, и стараются быть в нем заснятыми[147].

После «Первых шагов на льду» персонаж, созданный Максом, еще не настолько утвердился, чтобы сразу стали снимать серию фильмов с Линдером в главной роли. В мае 1907 года он играет второстепенную роль в одном из фильмов серии «Буаро» с Дидом в главной роли. Только после 1908 года «Макс» начинает забивать «Буаро» Дида.

Между 1902 и 1906 годами на студиях «Патэ» прогресс совершается медленно, почти незаметно. Господствует плагиат, обкрадывают всех, даже самих себя, и, кажется, все заняты только тем, чтобы испортить как можно больше километров пленки. «Общество располагает 130 тысячами метров фильмов», — объявляет реклама театров, принадлежащих к монополии «Патэ», в октябре 1908 года.

Но из этого стремления любой ценой (или, скорее, по дешевой цене) увеличить количество фильмов родилась дифференциация в продукции, а затем — улучшение ее качества. «Школа Мельеса, — пишет Жассэ, — была воспринята Патэ, который ее видоизменил, вопреки ей самой». Таким же образом усиленное копирование английских фильмов невольно привело к рождению ряда новых жанров и действительно оригинальных фильмов.

В течение 1906 года этот новый стиль утверждается окончательно. Фотографии из фильмов Андре Эзе «Дезертир» и «Бесплатный билет» имеют свой собственный стиль, не имеющий ничего общего ни с Мельесом, ни с первоначальным Зекка ни с английской школой, ни даже с театром.

Реализм изображения зала провинциального «кафе-концерта» или кулис и галерки театра в предместьях Парижа приобретает силу традиции, которую трудно переоценить. Эзе возрождает в студии люмьеровскую традицию «схватывать жизнь на лету». «Драматические и реалистические сцены», созданные в 1906 году, в Монтрэ или в Венсенне, не имели тогда себе равных нигде в мире и уже никому не подражали.

Мы отметили отсутствие оригинальности в первых фильмах «Патэ». Кто был виноват в этом? Отсутствие воображения у режиссеров и сценаристов? Но у Зекка воображения было хоть отбавляй, а у Эзе — еще больше. Однако хотели действовать наверняка и, чтобы быть уверенными в том, что фильм будет раскупаться, копировали уже имевшие успех фильмы своих конкурентов или пользовались наиболее популярными произведениями литературы от Виктора Гюго до Эмиля Золя, включая и Пьера Декурселя.

Методы режиссеров нашего времени менее грубы. Но изменились ли принципы выбора сюжетов?

После 1906 года, когда все три студии работают в полную мощность, Патэ выпускает столько же фильмов, сколько все его конкуренты, вместе взятые, и поэтому он не может уже ограничиваться имитацией их продукции. Разрабатывая жилу, открытую ее собственными успехами, фирма создает новые жанры: реалистические драмы, сентиментальные трагедии, трагические погони и в особенности новый жанр комедии, который вплоть до войны 1914 года будет господствовать в мировом кино.

Когда фирма «Патэ» занялась интенсификацией производства в 1901 году, кино ограничивалось областью магии, феерий, газетной хроники. В 1908 году оно склоняется к более разнообразным жанрам — успех фильмов «Патэ» повсюду вызывает подражания.

«Несмотря на стремление захватить в свои руки все производство, — пишет еще Жассэ, — фирма «Патэ» волей-неволей основала свою школу. И волей-неволей она создавала кадры рабочих, техников, режиссеров, прошедших у нее обучение ремеслу. Конкуренты возникали со всех сторон. Во Франции открывались фабрики… Зашевелилась Италия…».

В 1908 году кино, испытавшее кризис сюжетов, на котором мы остановимся дальше, оказалось подготовлено к резким изменениям. Чтобы продвигаться вперед, оно должно было совершить скачок, полностью изменить методы производства. И Патэ поможет кино совершить этот решительный шаг.

Глава VII

ФРАНЦУЗСКИЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА (1905–1909)

В трест «Патэ» в 1907 году входило около 10 обществ, общий капитал которых превышал 15 миллионов.

Пять крупнейших французских фирм, не входивших в трест «Патэ», не рассчитывали вместе и 7 миллионов, Главным соперником Патэ был Гомон.

Эта фирма, вышедшая из акционерного общества по продаже аппаратов и фототоваров, была в 1907 году реорганизована. Общество «Гомон» было распущено и заменено Акционерным обществом предприятий Гомона с капиталом в 3 миллиона. У него уже были крупные филиалы в Лондоне (где фирма выпускала фильмы начиная с 1903 г.) и в Нью-Йорке, кроме того, почти во всех странах имелись агентства.

Новое общество в 1907 году получило прибыль в 802 тысячи франков, за вычетом амортизации. Но в 1908 году прибыль была равна нулю и дивиденды не выдавались. Гомон был связан с «Швейцарско-французским банком», который участвовал в крупных международных операциях и в совет которого входили люди, связанные с французскими представителями американского электрического треста, в свою очередь заинтересованного в создании с помощью фирм «Эдисон» и «Байограф» мирового треста кинопромышленности.

Кризис кино свел на нет прибыли «Гомона» в 1908 году, но «Швейцарско-французский банк» продолжал оказывать фирме поддержку, и «Гомон» продолжал развиваться вплоть до 1914 года. Эрнест Мэй, заседавший в совете «Общества телефонной промышленности» рядом с представителями «Швейцарско-французского банка», был также одним из руководителей акционерного общества «Эклипс».

Это общество по выпуску фильмов с капиталом в один миллион, созданное 30 августа 1906 года, было не чем иным, как видоизмененным акционерным обществом парижского филиала крупнейшей английской фирмы «Урбан Трэдинг».

Таким образом, общество-мать «Урбан» в конце концов было поглощено своим французским филиалом, все более процветающим и имеющим лучшие связи. Этот пример иллюстрирует неустойчивость международных сделок, основанных на простом экспорте капиталов. Урбан в 1908 году оставил общество, носившее его имя, чтобы вместе со Смитом стать участником международного акционерного общества «Кинемаколор», занимавшегося выпуском цветных фильмов.

Эрнест Мэй, представлявший финансовые круги, поддерживавшие акционерное общество «Эклипс», был видным представителем деловых кругов. Он заседал в советах вместе с представителями «Парижско-нидерландского банка», «Сосьете женераль», «Креди мобилье», словом, с представителями высших финансовых кругов Франции. Банк, который он представлял, финансировал многие предприятия электропромышленности. Нетрудно обнаружить финансовые связи, соединяющие кино и электропромышленность — и у «Эклипса», и у «Гомоиа», и у «Эдисона», и у «Байографа».

Общество «Люкс» было основано в Париже в 1907 году с капиталом в 1500 тысяч франков. Оно подражало методам «Патэ» и изготовляло не только кинофильмы, но и фонографы. Оно открыло агентства в Брюсселе, Барселоне, Будапеште, Буэнос-Айресе, Женеве, Лондоне, Милане, Москве, Варшаве, Вене и Нью-Йорке. Общество обеспечило себе сотрудничество Анри Жоли, одного из виднейших зачинателей французского кино, с 1902 года вместе с Менделем выпускавшего говорящие, фильмы. Его фабриками управлял Леопольд Лобель, автор первых книг по технике кино[148]. Финансовая группа оказывала поддержку этому обществу, председателем правления которого был Дюбуа де Нирмон. Деятельность фирмы «Люкс» не сопровождалась шумихой, а продукция была регулярна и обильна.

Совсем другое будущее было у общества «Эклер», основанного в 1907 году с капиталом в 500 тысяч франков, дошедшем в 1909 году до 750 тысяч франков. Председателем совета общества был Журжон, совет состоял из Люсьена Кюреля, Дефрена, Баста, Обуэна и Люсьена Леви. Никто из них, по-видимому, не принадлежал к крупным деловым кругам. Директором общества был Вандаль, работавший у Теофиля Патэ вместе с Промио.


«Первый выход школьника» (1906). В роли школьника Макс Линдер.


«Жизнь Полишинеля» (1907). Слева Макс Линдер в роли Полишинеля.


«Эклер» основала студии в Эпинэ, в парке замка Ласепед. Общество не располагало большими капиталами, зато приглашало первоклассных режиссеров, одним из которых был Викторен Жассэ. Первыми фильмами фирмы «Эклер» была детективная серия «Ник Картер». Ее успех дал фирме возможность открыть филиалы в Нью-Йорке, Берлине, Москве, Вене, Милане. После года работы общество получило 168 тысяч франков прибыли, из которых 28 тысяч выплатило по дивидендам. Результаты весьма средние, если сравнить их с доходами «Патэ». Но надо учесть, что общество «Эклер» начало свою деятельность в разгар кризиса, построило студию за 100 тысяч франков на участке, стоившем 150 тысяч франков, и вложило 90 тысяч франков в оборудование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.