» » » С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3


Авторские права

С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3
Рейтинг:
Название:
Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3"

Описание и краткое содержание "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3" читать бесплатно онлайн.



Очевидно, ни один из немецких самолетов не ролучал такого приоритета для своего производства, как Ме-262 «Швальбе». В драматичный для Третьего Рейха период конца войны в нем видели одно из чудотворных орудий, которое могло бы помочь избежать поражения и проложить путь в будущее. Проблемы производства этого самолета могли бы послужить темой отдельного большого исследования. Но мы рассмотрим эту проблему только коротко.

Продолжение выпуска № 30






«Красная 6» (бывший самолет фельдфебеля Карла-Гейнца Беккера – одного из лучших асов NJG 11) после того как он попал к американцам.


Март начался для пилотов Коммандо Велтер довольно неудачно. В ночь с 3 на 4 марта, когда началась последняя крупная ночная немецкая операция направленная против бри­танских бомбардировок - «Операция Гризелла», был сбит «Швальбе» обер-фельдфебеля Августа Вейблинга. Пи­лот погиб в обломках своего самоле­та, который разбился под Магдебур­гом. 7 марта экипаж «Ланкастера» «О» из 428 Sqn., возвращаясь после налета на Хемнитц, подбил и уничтожил оче­редной немецкий реактивный истреби­тель. В ночь на 21 марта фельдфебель Карл- Гейнц Беккер сбил над Берли­ном свой первый «Москито» - машину из 692 Sqn. пилотировавшуюся F/L Саерлсом. Следующей ночью были уничтожены еще два «Москито». Это были последние успехи Беккера на од­номестном «Швальбе», так как он пе­ресел на новый самолет - один из шес­ти полученных 10./NJG 11 двухмест­ных Ме-262 B-la/U1, оснащенных ра­даром, которые были специально переоборудованы для выполнения ночных заданий по перехвату вражеских самолетов без наведения с земли, а так же без необходимости освещения цели прожекторами. 27 марта лейтенант Курт Ламм (который выполнял свой первый боевой вылет), фельдфебель Беккер, и еще один, не установленный пилот, возвращаясь на свой аэродром в Бург, услышали в наушниках, сообщение что над базой кружат неприятельские самолеты. Как вспоминает Курт Ламм: « Когда возвращались на аэродром в Бург, получили по радио предупреждение с земли: «Враг над аэродромом. «Москито» ожидают ва­шего возвращения». Англичане ожида­ли, чтобы перехватить нас при заходе на посадку». Тройка немцев, несмотря на малый остаток топлива, с высоты атаковала вражеские самолеты. Каж­дый из них одержал по одной победе. Последний «Москито» ушел неповреж­денным. Бой над Бургом закончился победой 10 Staffel. 30 марта Курт Велтер заявил о четырех сбитых «Моски­то» «Берлин Экспресс» (так немцы называли ночные налеты «Москито» В Mk XVI сбрасывавших тяжелые бом­бы типа «Cookie», весом 4000 фунтов), однако той ночью на английские базы не вернулся только один DH 98. Веро­ятнее всего Велтер сбил один «Моски­то», другой повредил, а остальные два самолета могли быть Юнкерсами Ju 88G, которые не вернулись на базу из вылета над Берлином (известно, что в ту ночь англичане не заявляли об унич­тожении ни одного немецкого самоле­та, таким образом, и это представляется вполне правдоподобным, сбил их Вельтер - «ошибочно»). 31 марта была одержана последняя воздушная побе­да Карла Бекера, ею стал «Москито» из 418 Sqn., пилотированный F/L Грехемом.

Ночью на 3 апреля датирована пос­ледняя подтвержденная победа 10. Staffel. Был сбит «Москито» из 139 Sqn. (NG 235) пилотированный S/L Довом. Однако не возможно установить со сто процентной гарантией, кому же при­надлежит эта победа. Данный самолет атаковали два пилота - Велтер и Альтнер. Наиболее поздние источники склоняются к тому, чтобы приписать сбитую машину лейтенанту Герберту Альтнеру. Шестью днями позднее, 9 апреля, в атаке на «Галифаксы», бом­бардирующие Потсдам, погиб, подби­тый истребителем «Москито», очеред­ной пилот Коммандо Велтер. В соот­ветствии с английскими источниками двумя днями позднее другой «Швальбе» сбил еще один «Москито» (613 Sqn.). Однако такой факт не отмечен в немецких рапортах. Возможно это ре­зультат того, что немец уже не вернул­ся на свой аэродром, сбитый на обрат­ном пути самолетами неприятеля. 12 апреля база Бург подверглась ожесто­ченной бомбардировке авиацией союз­ников. Правда, налет не был направ­лен только на уничтожение самолетов 10./NJG 11 (в это время в Бурге бази­ровались так же Mistel из KG 200 и Arado 234 из KG 76), однако они пост­радали больше всего. Были уничтоже­ны практически все пригодные к поле­там машины. Избежали этой участи четыре наиболее ценных - двухместных «Швальбе» оснащенных радиолокаци­онной аппаратурой, которые были ста­рательно замаскированы в ближайшем лесу (пятый пригодный к полетам Ме-262 B-la/U1 был уничтожен на аэро­дроме). Когда налет закончился, эти самолеты перебазировали на проходящий поблизости участок автострады Любек-Лек, откуда они могли старто­вать в небо, так как аэродром был уже не пригоден для использования. До конца месяца было выполнено не­сколько десятков боевых вылетов, од­нако без особенных успехов, после чего три еще пригодных для полетов самолета перелетели в Шлезвиг. Туда же 2 мая перелетел из Рехлина Курт Ламм на новом Ме-262 («красная 12»). Это было последнее пополнение Коммандо Велтер, так как вскоре все ос­тавшиеся «Швальбе» попали в руки англичан.

Всего за время своей короткой ка­рьеры 10. Staff el Nachtjagdgeschwader 11 (Коммандо Велтер ) имел около 36 самолетов Мессершмитт Ме-262, из которых большинство составляли од­номестные самолеты. Их серийные но­мера и коды неизвестны, за исключе­нием одной машины, на которой сна­чала летал Карл-Гейнц Беккер - она имела на борту красный номер «2». Несколько лучше обстоят дела с иден­тификацией двухместных самолетов, которых в 10. Staffel насчитывалось семь штук. Это были - «красная 6» (W. Nr. 110306 - фельдфебель Беккер), «красная 8» (W. Nr. 110303 - этот са­молет был уничтожен во время воз­душного налета на Бург, когда на него упала крыша ангара, в котором он сто­ял), другая «красная 8» (W. Nr. 110306 - обер-лейтенант Эрхард), «красная 10» (W. Nr. 110635 - обер-лейтенант Вел-тер), «красная 11» (W. Nr. 110494 - лей­тенант Ламм), а так же «красная 12» (W. Nr. 111980 - лейтенант Альтнер).

Идентифицировать оставшиеся два самолета Ме-262 B-la/U1, на основа­нии имеющихся материалов не пред­ставляется возможным.


Чешский Avia CS-92. Этот самолет был собран на заводе Aria после окончании войны из частей, оставленных немцами.

Список известных пилотов 10./NJG 11.

Список известных пилотов 10./NJG 11.

Лейтенант Герберт Альтнер,

фельдфебель Карл-Гейнц Беккер,

обер-фельдфебель Пауль Брандл,

обер-лейтенант Гейнц Брокманн,

фельдфебель Гейнц Бокстейгель,

обер-лейтенант Вальтер Эпштейн,

обер-фельдфебель Курт Ламм,

майор Герхард Штамп,

обер-фельдфебель Август Вейблинг,

обер-лейтенант Курт Велтер.

Служба за границей

Первый чехословацкий реактивный самолет

Было 27 августа 1946 года. Чехос­ловацкий пилот испытатель Антонин Краус запустил реактивные двигатели первого послевоенного чехословацко­го реактивного самолета. Так в то вре­мя и еще долгое время спустя, писала. о нем пресса стран «народной демок­ратии» - «чехословацкий реактивный самолет Avia S-92». Все в нем было «чешское»: радиостанция LR 16ZY (FuG 16ZY), LR 25A (FuG 25A), реак­тивные двигатели М-04 (Jumo 004), стартовые ускорители RT 502N (RI 502), пушка... МК 108. Не было приня­то вспоминать, что, собственно гово­ря, это был попросту Мессершмитт Ме-262 «Швальбе», история которого началась сызнова.

Под конец войны, когда немцы рассосредотачивали производство «Швальбе» между предприятиями по возможности удаленными от традици­онных трасс и целей союзнических бомбардировщиков, задания на произ­водство частей для этих самолетов по­лучили и фирмы расположенные на территориях «протектората». Одним из них было Avia в Летнанах, которое начало производство передний частей фюзеляжа. Заводы в Семилах, пражс­кий ЧКД, фабрики в Ростоках, Цвикове, а так же в туннелях под Полтава ремонтировали двигатели Jumo 004 и производили мелкие части к ним. После освобождения, техническое оборудова­ние этих «фабрик» было передано фир­ме Avia, благодаря любезному разреше­нию маршала Конева. Однако испыта­ния двигателей и стартовых ускорите­лей проводились в Подмоклах, где был построен стенд для двух Jumo 004.


Ме-262 А-Ia в советской окраске. Возможно это самолет W/№. 170063 обер-фельдфебеля Хельмута Леннартца из JG 7. Под фонарем кабины видна (вероятно) измерительная аппаратура. Сверху и с боков самолет окрашен однотонной зеленой краской (на снимке заметна не равномерность ее оттенка, вызванная первоначальным двухцветным камуфляжем), снизу – голубой краской.


Еще один снимок советского Ме-262 А-Iа, на котором представлена иная, чем на предыдущем, машина, либо та же самая, но в другой окраске. В данном случае это оставшаяся от немцев окраска, на которую нанесены красные звезды. Возможно этот снимок сделан ранее чем предыдущий.


От такого подарка нельзя было от­казаться. Было принято решение, что фабрика Avio в Чаховицах соберет несколько Ме-262, которые предназна­чались для чехословацкой военной авиации. Детали для сборки были све­зены со всей страны, часто их снимали с разбитых самолетов, и случалось, что они оказывались не пригодными для использования. Во время подготовки к сборке первого самолета были до­тошно проштудированы статьи о раз­работке Ме-262, которые к тому вре­мени появились в профессиональных изданиях за границей, документы, ко­торые были оставлены немцами, а так же материалы допросов немецких спе­циалистов в Нюрнберге. Из этих же источников черпал сведения и пилот, который был выбран для первого полета - шеф группы пилотов Avia - Ан­тонин Краус, часто навещавший фаб­рику, чтобы наблюдать за процессом сборки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3"

Книги похожие на "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3"

Отзывы читателей о книге "Me 262 последняя надежда люфтваффе Часть 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.