» » » » Александр Яковлев - Омут памяти


Авторские права

Александр Яковлев - Омут памяти

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Яковлев - Омут памяти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вагриус, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Яковлев - Омут памяти
Рейтинг:
Название:
Омут памяти
Издательство:
Вагриус
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-264-00458-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Омут памяти"

Описание и краткое содержание "Омут памяти" читать бесплатно онлайн.








Грандиозен вопрос, связанный с Сибирью и Дальним Востоком. Кажется, почти все поняли, что судьба России — в этих краях. Надо двигаться туда, пока не поздно. Может быть, пригласить на пустующие земли беженцев, вынужденных переселенцев в качестве фермеров, отдав им бесплатно землю и предоставив долгосрочные кредиты на обустройство. Как это было при Столыпине.


Считаю предельно актуальным поставить и такой вопрос. Мир быстро глобализируется. Целостность и взаимозависимость мира, о которых мы, реформаторы, заявили в начале Перестройки, находят сегодня воплощение на более высоком уровне. Но спросим себя: а готова ли Россия, да и все мы к наступлению глобального мира, к новой информационной эпохе, начало которой положила интернетизация?

На мой взгляд, на рубеже XXI века, к которому, кажется, мы уже начали обращать свои взоры и интеллектуальную пытливость, предстоит жить не в мире социализма, капитализма или конвергенции двух систем. Выбор будет принципиально иной. Это может быть мир здравого смысла и рационализма, мир компетентности и ответственности, а главное — мир безусловно суверенной личности, мир свободы.

Во всех районах мира, где идеологии потеснены в пользу здравого смысла, народы бьются, в сущности, над решением одних и тех же проблем.

Как сделать, чтобы все были сыты, одеты, обуты, имели кров, имели хотя бы минимальное образование, но при этом не посеять тотальное иждивенчество, не лишить человека мотиваций к деятельности?

Как защитить тех, кто должен быть защищен, но не превратить такую защиту в источник массового социального паразитирования и коррупции?

Как воздать человеку по его труду и таланту, но при этом избежать слишком резкого социального расслоения, способного породить насилие?

Как, не впадая в крайность любого толка, будь то фашизм, большевизм, агрессивный национализм, примирить, сбалансировать общественное и индивидуальное начала?

Как сделать власть эффективной, но и подконтрольной народу, ибо человек создает власть, а не власть создает человека?

Как прийти к подлинному народному самоуправлению?

Как сохранить природу, приумножить потенциал ее плодородия?

Как избавиться от войн, насилия, конфликтов, оружия, но не оказаться беззащитными перед преступностью, авантюризмом, экстремизмом?

И наконец, в какой мере корреспондируется решение этих задач с неизбежной глобализацией всепланетной жизни?

Ключевое слово здесь — "как?". Через властные структуры или через человека? Я убежден — только через человека! Но тут уйма сложностей и парадоксов.

Банальна истина, что человек свободен от рождения. В то же время он до сих пор остается в противоборстве с властью, отстаивая свою свободу. Через демократию был найден исторический компромисс — человек принял на себя практически всего два ограничителя: этику — через культуру, и демократию — через закон.

Но человек загадочен, странен и парадоксален, а главное — эгоистичен. Каждый индивидуум хочет быть безгранично свободным и одновременно властвовать над другими людьми, превращая их то в рабов, то в крепостных, то в наемных рабочих. Одним словом — подневольных. Каждый раб хочет быть рабовладельцем.

Сумеем ли мы поместить эту психологию в глобальный мир?

Вопрос не праздный, ибо уровень и глубина общечеловеческого и индивидуального сотрудничества будут складываться в новой среде обитания. Необходимо в связи с этим понимание, что в основе всего и вся лежит не материя и сознание, как нам долго внушали, а информация. Мы в состоянии сегодня обрабатывать гигантские информационные поля, что приведет к множеству новых научно-технических революций.

Мы, человеки, по-прежнему находимся в плену атавизмов в своих представлениях, например, о бесконечности ресурсов Земли и вечности их использования. XX век с его невиданным научно-техническим взрывом встроил в жизнь искусственный орган — мировое хозяйство, которое медленно, но неумолимо отравляет и уничтожает нас. Важнейший ресурс природы — способность самоочищаться — уже почти исчерпан, человек перешел роковую грань. Путь экологического невежества на Земле трагичен, бег печальных цифр неостановим.

Природе нельзя бесконечно лгать. Необходим переход в масштабах всей планеты к принципиально новому этапу материального и духовного прогресса цивилизации. Я его называю экоразвитием.

С точки зрения экономики экоразвитие — это процесс перевода мирового хозяйства на безотходные технологии, на максимально возможную биологизацию производства, самого образа жизни, достижение гармонии между обществом и природой.

С точки зрения социальной — это стремление соединить воедино знание и гуманизм, что позволит создать систему самоограничений, а затем ликвидировать голод, болезни, нищету, обездоленность и другие вековечные напасти.

С точки зрения философской — это переход от варварства, в котором мы пребываем до сих пор, поскольку еще не остановили убийства себе подобных, к гуманизирующейся цивилизации.

С точки зрения политической — это братство и сотрудничество между людьми и государствами, преодоление социальной, национальной и иной расколотости человечества.

Экоразвитие на весь XXI век!

Принципы экоразвития должны быть заложены в основу общей стратегии мирового развития — как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу, в том числе и в общепланетарное сотрудничество. Иначе все наши диспуты о судьбе человека, красоте и радости жизни, о вечных ценностях культуры окажутся бесплодными.

Экоразвитие распространяется и на внутренний мир человека. Как это ни горько осознавать, но пока человек — самое злое, неблагодарное, эгоистичное, жестокое существо на планете.

Владимир Вернадский создал стройное учение о реальности превращения человеком биосферы в "ноосферу" — сферу разума. Создание ноосферы — это общий разумный путь землян в свое будущее — мирное и гуманное.

На Земле неизбежно, неотвратимо воцарится новый хозяин — Его Величество Интеллект. Политические и иные недоумки будут постепенно сдавать свою власть интеллектуалам, "рыцарям истины".

А коль так, то постепенно будет затухать индустриализация в том виде, в котором она громоздится сегодня. Уже сейчас роет городов-гигантов, мегаполисов замедляется, а кое-где начал умирать. Новые принципы информатики не будут нуждаться в городах в той мере, как это было в прошлом. Будут стираться границы между государствами, исчезнет нужда в визах и таможнях и прочих выдумках чиновников. Канет в Лету милитаризация.

Предположительно в первой четверти XXI столетия биотехнология введет нас в эру оптимизации, базирующейся на точных методах определения и удовлетворения потребностей и желаний как отдельного человека, так и всего мирового сообщества.

Поскольку к тому времени особую ценность в глазах человека приобретут искусство, прикладные ремесла и сервис, то любой человек с помощью новых технологий сможет заняться работой, которая будет приносить ему радость познания и творчества.

Возможно, произойдет историческое примирение социального идеализма с жестким прагматизмом жизни. Наука и культура приведут человека к относительной гармонии с природой и обществом. Станет более объемным понимание феномена духовной жизни, которая во все возрастающей степени будет определяться психогенетикой, а последняя, в свою очередь, и откроет дверь в новую эпоху.

Примерно к середине следующего столетия автономность личности станет настолько высокой, что начнется на этой основе переход к естественному обществу. Человечество вплотную подойдет к эпохе глобальных перемен, в которой исчезнет борьба за выживание, а значит, и доминанта насилия. Сейчас человечество все еще находится в эре кибернетики, которая предположительно продлится до конца первой четверти следующего века.

Но сомнения, вечные сомнения.

Вовсе не разделяя апокалипсических идей, я все же с тревогой думаю о последствиях новой технической революции в средствах электронной информации, о последствиях глобализации. Я задаю себе вопрос — а не приведет ли развитие информационных средств в XXI веке к тому, что человек будет богатеть информационно, но хиреть духовно. Я опасаюсь, что аналитические, диагностические и прогностические функции уйдут к машинам. Даже под натиском самой буйной фантазии невероятно представить себе возможное разделение функций: любовь, деторождение, сеяние добра и справедливости, совесть и наслаждение останутся за человеком, а все остальное перейдет к биомашинам.

Хорошо это или плохо? Я не знаю.

Не лишены смысла опасения, согласно которым возможна постепенная универсализация жизни и ее ценностей, не глобализация, что правомерно, а именно универсализация.

А что станет с культурой в самом широком смысле этого слова? Будет ли она продолжать свою миссию хранительницы общечеловеческих идеалов и ценностей, носителя бессмертия, или возьмет верх сугубо техническая цивилизация, способная вынуть из человека живую душу. Не потускнеют ли в этой информационной среде национальные культуры?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Омут памяти"

Книги похожие на "Омут памяти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Яковлев

Александр Яковлев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Яковлев - Омут памяти"

Отзывы читателей о книге "Омут памяти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.