» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Искусство, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)
Автор:
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать бесплатно онлайн.








Картина «Соблазны большого города», хранящаяся в Датской фильмотеке, в настоящее время кажется непонятной и путаной драмой; зритель с трудом следит за всеми несчастьями, преследующими бедную героиню, которая вступает на путь проституции, в то время как ее любовник делается вором. «На пороге тюрьмы» повествует о сыне почтенных родителей, сбившемся с пути и дошедшем до ограбления собственной матери. Сценарий написан в соглашательской манере: виновником всех несчастий блудного сына оказывается официант кафе № 13, ростовщик, развративший бедного буржуазного юношу, бросив в его объятия собственную дочь.

Недостатком датских фильмов того времени была чрезмерная перегруженность действием. Их техника оставалась еще весьма примитивной. Все сцены снимались общим планом, как и во французских «художественных фильмах». Однако у датчан павильонные съемки в хорошо оформленных декорациях гармонично чередуются с натурными.

В фильме «На пороге тюрьмы» Август Блом впервые выпустил на экран актера Вальдемара Псиландера[184] (1884–1917), которого он открыл в каком-то маленьком копенгагенском театре в спектакле «Портрет Дориана Грея». Псиландер снимался в кино сначала в «Достопочтенной госпоже», а затем в фильме «Летчик и жена журналиста» (длиной 1000 метров), где его партнершей была Эльза Фрелих. Эта драма, в которой переплетались темы спорта и адюльтера, пользовалась значительным успехом. «Летчик и жена журналиста» был первым полнометражным драматическим фильмом, посвященным авиации, которой в то время все увлекались. Затем появились другие полнометражные фильмы с участием Псиландера, Клары Понтоппидан, Эльзы Фрелих, Роберта Динесена и других: «Обрученная со смертью», «Любовь в тропиках», «Жертва мормонов», «Кто убил?», «Дездемона» и т. д.

Однако успех фирмы «Нордиск» вызвал появление конкурентов. «Кинографен Акциельскаб» начал свое существование очень скромно, выпустив около двух десятков короткометражных документальных фильмов, шедших под общим названием «Знаете ли вы Данию?» Однако уже в 1911 году эта фирма приступила к съемке полнометражных фильмов и переманила из «Нордиска» замечательного оператора и постановщика Альфреда Линда и актера Роберта Динесена, назначив его режиссером.

Линд и Динесен руководили постановкой фильма «Четыре дьявола» (1911), в котором участвовали сам Роберт Динесен, Эдит Псиландер, Тилли Христиансен и Карл Розенбаум. Фильм был создан по роману Германа Банга, в котором изображены две четы акробатов, живущих в живописной обстановке кулис большого цирка.

Ни один датский фильм не пользовался таким успехом, как «Четыре дьявола». За несколько месяцев было продано 300 копий. В России выпустили два новых его варианта, один из них пародийный… Фильм оказал огромное влияние на развитие датской кинематографии. В дальнейшем были созданы еще два варианта. Постановкой первого из них в Германии руководил Вильям Зандберг в пору упадка датской школы (1920); второй снимал в Голливуде к концу своей деятельности Мурнау (1929). «Четыре дьявола» вдохновили также Дюпона (1925) на постановку известного немецкого фильма «Варьете»[185].

В 1911 году Роберт Динесен выпустил первый фильм серии «Доктор Гар эль Гама, восточный отравитель». Эта серия полицейских фильмов продолжала выходить вплоть до 1916 года в постановке Шнедлера Соренсена. После этого фильма, имевшего шумный успех, серии полицейских романов прочно утвердились на экранах Центральной Европы.

Сюжет «Доктора Гар эль Гама» носил легкий восточный колорит, вошедший в моду в датской кинематографии после первого удачного фильма «Нордиска» «Приключение в серале».

Как ни велик был всемирный успех «Четырех дьяволов», однако самым крупным событием в истории датского кино за 1911 год был не этот фильм, а появление на экране актрисы Асты Нильсен.

Аста Нильсен родилась в Копенгагене 11 сентября 1883 года и двенадцати лет начала выступать на сцене в оперном хоре. После окончания драматической школы она быстро завоевала известность во всех скандинавских странах.

Впервые она снималась в картине «Балерина» (1911), выпущенной «Нордиском» под руководством Августа Блома. Но первый большой успех ей принес фильм «Бездна» (1911), поставленный авторами его сценария Яльмаром Давидсеном и Урбаном Гадом[186].

В этом фильме, созданном под явным влиянием «Торговли белыми рабынями», Аста Нильсен вызывала особенное восхищение в сцене «Танца ковбоя», где соблазнитель пленяет и ошеломляет наивную героиню, которую затем приводит к гибели.

После большого успеха «Бездны» Урбан Гад становится бессменным режиссером Асты Нильсен, а в апреле 1912 года и ее мужем. Вместе с ней он ставит для «Нордиска» «Горячую кровь», «Мрачный сон» и другие фильмы, в которых партнером Асты выступает Вальдемар Псиландер. Однако вскоре Гад и Нильсен покидают «Нордиск» и переходят к его главному сопернику — в фирму «Кинографен». В картинах этой фирмы актриса также пользуется большим успехом, особенно в фильмах «Девушка без родины» в роли цыганки и «Испанская любовь» в роли испанской танцовщицы[187]. За несколько месяцев актриса завоевала большую популярность не только в Скандинавии, но и в Германии, во всей Центральной Европе, в России, а вскоре также в англосаксонских странах и Италии. Ее окрестили «скандинавской Сарой Бернар» или «северной Дузе».

В предвоенный период Аста Нильсен была самой крупной трагедийной киноактрисой. Ее выразительная мимика, глубокий взгляд, резкие черты лица помогли ей стать одной из лучших трагедийных актрис, которых когда-либо видели на экране. Ее огромный талант был одной из главных причин всемирного успеха Датского кино. Журналист и драматург Урбан Гад, человек большой культуры, содействовал развитию творческой индивидуальности актрисы, блестящую игру которой, если не считать случайных ролей, можно сравнить с игрой прославившихся позднее Греты Гарбо и Марлен Дитрих.

Зарождающаяся немецкая кинематография отняла у Дании ее лучшую кинозвезду: берлинская кинофирма[188] предложила ей 40 000 марок за участие в каждом фильме, и Аста Нильсен покинула родину вместе с мужем, продолжавшим режиссировать ее фильмы.

Эта тяжелая утрата не помешала дальнейшему процветанию датского кино. Поразительно, что такой внезапный расцвет блестящей национальной школы произошел в маленькой стране, где население (3,5 млн. жителей) было не больше, чем в Париже и его предместьях. Однако датский театр блистал еще долго и ярко: его актеры и драматурги славились во всей Центральной Европе, в скандинавских странах и России. Распространению датских фильмов способствовала изоляция немецкой кинематографии и сравнительно медленное зарождение русской; смелость и новизна их сюжетов упрочили успех «Нордиска».

С 1911 года у этой фирмы появились в Дании новые конкуренты. Оле Ольсен открыл настоящую золотую жилу; дивиденды его акционеров ежегодно превышали 50 процентов. Поэтому финансисты начали вкладывать капиталы и в другие кинопромышленные предприятия. Однако в Дании — стране преимущественно сельскохозяйственной, где было мало крупных городов, — кинопрокат оставался в зародышевом состоянии, обслуживая лишь несколько десятков зрительных залов. Тем не менее обществу «Фоторама» принадлежало 40 кинотеатров. Это общество, по-видимому, было связано с «Вайтаграфом» и другими американскими фирмами треста Эдисона.

«Фоторама» ограничивалась выпуском документальных фильмов, снимавшихся под руководством Сорена Нильсена, бывшего компаньона Оле Ольсена. «Биорама», другое общество, занимавшееся кинопрокатом, при участии немецких и русских капиталистов превратилось в международное объединение, владевшее кинотеатрами в Копенгагене и Голландии. Кроме того, оно само выпускало фильмы (главным образом комические). «Нордиск» также вложил часть своего капитала в приобретение кинотеатров, в основном в Германии, где до 1918 года эта фирма стояла на первом месте по кинопроказу. Производство датских фильмов, метраж которых становился все больше, а постановки обходились все дороже, не могло окупить своих расходов кинопрокатом в пределах собственной страны. Для этого необходим был значительный сбыт в Центральную Европу, Россию и Германию. На немецком рынке, который был жизненно необходим для датской кинопромышленности, ей угрожала сильная конкуренция французских и итальянских кинофирм. «Чикес» владели в Берлине крупными кинозалами… Для финансирования своих предприятий в Германии Оле Ольсен присужден был принять поддержку крупных немецких банков.


«Революционная свадьба» с участием Бетти Нансен и Вальдемара Псиландера. Режиссер Август Блом («Нордиск», 1913).


«Революционная свадьба». Сцена расстрела.

«Атлантида» с участием Олафа Фенса. Режиссер Август Блом («Нордиск», 1913).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.