» » » » Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда


Авторские права

Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда

Здесь можно купить и скачать "Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда
Рейтинг:
Название:
Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда"

Описание и краткое содержание "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда" читать бесплатно онлайн.



В годы Первой Мировой войны этот броненосец стал самым прославленным русским кораблем и не просто «головной болью», а настоящим наваждением для германского командования — во всех планах немецких операций 1915–1917 гг. на Балтике основное внимание уделялось «Славе». Сам кайзер не раз требовал покончить с ненавистным линкором, который был центром и точкой опоры всей обороны Рижского залива, сыграв решающую роль в срыве первой и второй попыток германского флота прорваться к Риге, а затем и к Петрограду. Ни вражеские дредноуты, ни миноносцы и подводные лодки, ни цепеллины и аэропланы так и не смогли одолеть русский броненосец, превратившийся уже в стратегический фактор. Во всей военной истории найдется лишь несколько кораблей, которые могли бы сравниться со «Славой» по влиянию на ход морских и сухопутных сражений, — именно благодаря легендарному линкору германский флот на два года прекратил активные боевые действия на Балтике.

Пятый и последний корабль трагической серии «Бородино», в отличие от своих собратьев, не переживших позора Цусимы, этот броненосец и погиб со славой, полностью оправдав свое гордое имя, — затопленная командой у входа в Моонзундский пролив, даже после смерти «Слава» осталась непреодолимым препятствием для врага.






30 мая 1900 г. ГУКиС в лице вице-адмирала Верховского заключил контракт с ПМЗ в лице его «доверенного» инженера-технолога Н. Д. Лесенко на поставку 6-дм башенных установок на следующих условиях. Их вес определялся приводимым фрагментом договора: «Наибольший вес, допускаемый для башенных установок с бронёй башни, подачной трубы, крыши, броневой подшивкой под выдающуюся за подачную трубу часть башни, двумя слоями рубашки брони и одним слоем рубашки подачных труб и крыши башни, бимсами, броневыми болтами, рубками башенного командира и комендоров, горловинами для выбрасывания стреляных гильз, входами и всеми приводами, но без орудий, приспособлений для подачи снарядов и патронов из бомбовых и патронных погребов, без фундамента и подкреплений установки, делаемых строением, без запасных частей и инструментов — не должен превышать для носовой и кормовой башен по 153, а для средних — по 120 английских тонн, всего на судно 870 т». [62]

Подрядчик, «употребляя все средства для безостановочного исполнения настоящего заказа», обязывался «окончательно сдать на заводе, в техническом отношении, башенные установки в разобранном виде» не позднее 29 января 1903 г. Как и в случае с 12-дм башнями, оговаривалась обязательная предварительная сборка на заводе одной из 6-дм установок с демонстрацией комиссии МТК действия всех её функций подачи и наведения (кроме стрельбы).

В компетенцию заказа 6-дм установок ПМЗ не входили:

1. Жёсткий цилиндро-конический барабан с необходимыми связями с корпусом судна для укрепления на нём внешнего погона для вертикальных катков и нижнего погона для горизонтальных катков.

2. Рубашка броневых труб.

3. Все переборки и укрепления палуб в местах вырезов для центральных труб башен.

4. Основания под домкраты и подушки креплений по-походному.

5. Крепление палуб для оснований нижних штыров.

6. Переговорные трубы или специальные телеграфы и телефоны для переговоров из башен. [63]


Общий вид 6-дм башни (копия подлинного чертежа)

Продольный и поперечный разрезы 6-дм башни (копия подлинного чертежа)

Средняя 6-дм башня правого борта

Фрагмент интерьера кормовой 6-дм башни правого борта. В центре — казённая часть 6-дм/45 орудия № 453 (судовой номер 33) с откинутым затвором. Хорошо просматривается также площадка наводчика.

Обслуживание 6-дм орудия левой носовой башни правого борта (нанесение смазки после банения). На палубе виден трос, с помощью которого проводилось машинное банение

Цена на изготавливаемые Металлическим заводом башенные установки «с машинами, приводами, приспособлениями для прицеливания, прицелами и мушками, принадлежностями, инструментами, запасными частями, шельфом и рубашкой из двух листов (толщиной 3/8 дм каждый) для вертикальной защиты, кронштейнами, бимсами и 1/2 дм рубашкой под куполообразной крышей установки, рубками для прикрытия башенных командиров и комендоров, приспособлением для крепления по-походному башен и орудий, со сборкой установок на броненосце», определялась в 632 тыс. руб. [64] Создавая свой проект 6″ башни, завод особое внимание уделил конструкции станка орудия, поскольку к тому времени уже выявились недостатки существующих палубных станков Канэ. Переконструируя станок, ПМЗ приблизил центр тяжести откатывающихся частей к оси орудия, компрессор, как и в станке Канэ, откатывался вместе с орудием, но два пружинных накатника, располагавшихся по бокам станка, были неподвижны. 6-дюймовые башенные станки «Бородино», «Орла» и «Славы» (а также идентичные им станки также ПМЗ крейсеров «Богатырь», «Олег», «Кагул» и «Очаков») впоследствии послужили основой для проекта палубных станков Металлического завода на центральном штыре. И вертикальное наведение (+20 -5°), и горизонтальное производилось как от электропривода, так и вручную. 6″ орудия в 45 калибров имели раздельно-гильзовое заряжание; подача боезапаса из погребов осуществлялась нориями (бесконечная цепь Галля с ковшами для элементов боезапаса) — снарядной (под дульной частью пушек) и зарядной (под казённой частью). Нории для снарядов и патронов общими приводами были связаны между собой так, что подача снарядов и патронов в башню производилась одновременно. Загрузка ковшей норий в погребах производилась: снарядов — храпами, гильз — вручную. Поданные в боевое отделение башни снаряды из ковшей опрокидывались на качающиеся лотки, откуда по неподвижным желобам протаскивались в откидные желоба для досылания в камору орудия. Досылание производилось ручным прибойником в пределах угла заряжания +3–3°. В службе сектора обстрела носовых 6″ башен «Славы» левого и правого борта составляли соответственно 138 и 140° (по проекту 135°), кормовых — 125 и 135° (по проекту 135°), средних — 145 и 153° (по проекту 176°). [65]

Спуск водолаза у борта «Славы». Хорошо просматривается устройство ставень батареи 75-мм орудий по правому борту

В соответствии с исходным проектом противоминная артиллерия «Славы» подразделялась на два калибра — 75-мм/50 орудия располагались за бронёй в трёх казематах (носовом, среднем и кормовом), 47мм пушки были установлены открыто на носовых и кормовых мостиках. Из 20 75-мм орудий системы Канэ на палубных станках ОСЗ (на боковом штыре, конструкции А. П. Меллера) по 4 находилось в казематах в оконечностях и 12 — в единой батарее под верхней палубой в средней части корабля (шп. 31/32 — 63). В концевых группах орудия противоположных бортов разделялись продольными 25-мм противоосколочными переборками; в средней — поначалу располагались в пределах единого пространства, отделяясь друг от друга по бортам лишь короткими 3-метровыми траверзами. Проектную живучесть 75-мм орудий батареи можно признать, таким образом, невысокой — разрыв крупнокалиберного снаряда в ней мог привести к серьёзным разрушениям в системе воздуховодов машинно-котельных отделений и дымоходов, а также крупным потерям в личном составе расчётов орудий. На «Славе» зимой 1904/05 г. за орудиями батареи были установлены продольные переборки в 5 мм (3/16″). Эта мера, правда, имела целью в первую очередь совершенствование непотопляемости — подобная тонкая преграда не могла удержать сколько-нибудь крупных осколков пробившего наружную броню снаряда.

Салют из 47-мм орудий правого борта

Углы вертикального наведения большинства 20 75-мм орудий несколько различались между собой и варьировались в пределах от +20,5° до —14,2° (при проектных +20° -15°). Высота осей 75-мм орудий над ватерлинией (согласно тактическому формуляру) составляла: для носовой группы — 5,72 м, средней — 2,89 м и кормовой — 3,20 м. Неудивительно, что подобные характеристики, в первую очередь для орудий средней и кормовой батарей, не вызвали одобрения плавсостава. При обсуждении вопроса о включении достраивающейся «Славы» в состав будущего подкрепления уходящей 2-й эскадре инициатором перераспределения её 75-мм орудий выступил командующий уходящим флотом контр-адмирал З. П. Рожественский. Летом 1904 г. он возбудил вопрос о ликвидации на корабле средней батареи и переносе 12 75-мм орудий из неё на мостики, на места 47-мм пушек. Однако эта инициатива не получила развития, поскольку при докладе вопроса генерал-адмиралу Алексею Александровичу великий князь распорядился «батарею 75-мм [орудий] оставить без всяких изменений там, где она находится».

Окончательно орудия средней батареи «Славы» были демонтированы лишь с началом Первой мировой войны, а их порты заделаны бронёй только перед началом кампании 1917 г. К этому времени и остальные палубные 75-мм орудия были окончательно исключены из состава артиллерии линкора.

47-мм артиллерия корабля, изначально состоявшая из 20 орудий (16 на носовых и кормовых мостиках и 4 для вооружения минных катеров), к 1907 г. была демонтирована. Исключение составили четыре орудия на нижнем кормовом мостике (высота осей стволов над ватерлинией 11,60 м), переведённые в разряд салютных. После снятия в начале 1905 г. фор-марса с четырьмя 3-линейными пулемётами на корабле продолжали штатно числиться 8 пулемётов — они устанавливались на носовых и кормовых мостиках. Два из восьми являлись десантными, но также имели свои места на мостике.

Погреба боезапаса «Славы» разделялись на три группы: носовую, среднюю и кормовую. Носовая включала в себя 75-мм патронный погреб, 12″ бомбовый погреб (вокруг установки на платформе), два 12″ зарядных погреба (подбашенный и предбашенный, двухъярусный), по два бомбовых и патронных 6″ погреба и 47-мм погреб (летом 1908 г. переделан для 340 6″ практических патронов; соответствующее количество практических снарядов складировалось в проходах). Средняя группа включала два 75-мм патронных погреба и по два 6″ бомбовых и патронных погреба. Кормовая группа состояла из 75-мм патронного погреба, бомбовых и патронных погребов 6″ орудий (по два), трёх бомбовых и двух зарядных 12″ погребов (на платформе). Погреба 12″ орудий были кольцевого типа, впервые применённые на «Цесаревиче». Всего было предусмотрено места: для 12″ орудий — 324 снарядов и 633 «боевых полузарядов», для 6″ — 2775 снарядов и 2847 патронов, для 75-мм — 463 беседки (7408 патрон). [66]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда"

Книги похожие на "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Виноградов

Сергей Виноградов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Виноградов - Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда"

Отзывы читателей о книге "Броненосец «Слава». Непобежденный герой Моонзунда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.