» » » С. Иванов - Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3


Авторские права

С. Иванов - Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3
Рейтинг:
Название:
Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3"

Описание и краткое содержание "Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 33






Существенные изменения произошли в радиооборудовании. Большая дальность самолета требовала более мощной радиостанции. Здесь конструкторы могли рассчитывать только на технику союзников. Американская радиостанция типа SCR-274N обеспечивала связь на дальности 100 км, когда Як-9ДД летел на высоте 1000 м и 300 км при высоте полета 7000 м.

Навигационные приборы были дополнены радиополукомпасом РНК-10М и авиагоризонтом АГ-2.


Прототип Як-9ДД во время испытаний в НИИ ВВС.


Бомбардировочный Як-9Б. На этом фотоснимке его можно идентифицировать только по отсутствию антенной мачты.


Несмотря на то, что был снят пулемет (модификация «ДД» имела только пушку ШВАК с запасом снарядов в 120 штук) масса самолета существенно возросла. Притом, что собственная масса Як-9ДД не значительно отличалась от массы Як-9Т и была идентична Як-9Д, но во время старта полностью заправленный «ДД» был на 362 кг тяжелее чем «Т».

В начале полета Як-9ДД со всех точек зрения был хуже своих предшественников. После выработки половины топлива, имел такие же характеристики и несколько худшую маневренность, чем модификация «Д» сразу после старта.

Дальность была несравнимой с другими истребителями. Когда новый самолет летел со скоростью равной 90 % от максимальной, то мог пролететь 1325 км. При крейсерской скорости дальность составляла уже 2285 км (6 часов 31 минуту полета). Следующим советским истребителем, который мог летать дальше стал только… Су-27.

С такой дальностью Як-9ДД был, прежде всего, эскортным истребителем, но полеты, во время которых сопровождались Ту-2, показали, что он имел слишком малое превосходство в скорости над этим бомбардировщиком. Одной из причин этого было оснащение модификации «ДД» двигателем М-105ПФ, вариант М-105ПФ2 предназначался в то время только для Як-3.

Истребитель «дальнего действия» созданный на основании постановления ГКО от 20 февраля 1944 года, в апреле был готов для проведения испытаний. Государственные испытания длились с 24 июля по 2 августа 1944 года (только неделю!) после чего самолет был направлен в серийное производство. В период с мая 1944 года по сентябрь 1945 года было построено 399 Як-9ДД (это дает средний темп производства — 25 самолетов в день).

Войсковые испытания, для оценки боевой ценности Як-9ДД, были проведены с 9 марта по 25 апреля 1945 года. На новых машинах летали пилоты из 368 ИАП, 334 НАД и 6 БАК (Бомбардировочный авиационный корпус), который имел на вооружении Ту-2. В испытаниях приняло участие 40 Як-9ДД из 1-й и 2-й производственных серий, которые были изготовлены между маем и августом 1944 года.

Мнение пилотов о нем было отнюдь не хвалебное — его называли «летающей цистерной».

Як-9ДД, однако, успел прославиться. В августе 1944 года, двенадцать истребителей, под командованием майора И.И. Овчаренко, перелетели в Бари, Италия, чтобы оттуда эскортировать советские С-47, занимавшиеся снабжением партизан Тито. Аккуратно эксплуатировавшиеся истребители выполнили в Италии в ходе этого задания 155 боевых вылетов, не имея ни одной аварии. Опытные, отобранные из всей дивизии, пилоты без проблем садились даже на маленьких горных аэродромах в Югославии.

Советские пилоты провели несколько учебных воздушных боев, во время которых Як-9ДД показали, что они быстрее и маневреннее чем Р-47, Р-40Е, Spitfire IX, Tempest, P-63C и других базирующихся в этом районе истребителей союзников. Однако, как скромно отметил в своей книге Алексей Степанец, «девятки» были лучше только до высоты 3000–4000 м.

Як-9ДД использовались так же для эскорта американских В-17 и В-24, которые после бомбардировки объектов на Балканах и в Венгрии приземлялись в Полтаве.



Несмотря на плохое качество, эти снимки, представляющие Як-9Б, заслуживают внимания. На верхнем показан сброс бомбы ФАБ-100. На нижнем высыпаются 128 противотанковых ПТАБ. При бомбометании с такой высоты Як-9Б имел бы большие проблемы с точностью попадания.

Як -9М

Это очень интересная модификация. В отличие от предыдущих, она не содержала ничего нового, а только другое сочетание старых элементов. К фюзеляжу Як-9Т были пристыковано крыло модификации «Д». Хотя он не вооружался 37-мм пушкой, но имел кабину сдвинутую (как на Як-9Т) назад на 400 мм. И это давало принципиальную возможность установки НС-37. Як-9М был задуман таким образом, чтобы благодаря проведенной унификации узлов быть как бы «три в одном». Завод № 153, который производил модификации «Т» и «Д» теперь, в зависимости от потребности мог очень быстро ставить на сборочную линию, соответствующую модификацию. Хотя, собственно говоря, разница между модификациями «Д» и «М» была только в обозначении. Ведь Як-9М был практически Як-9Д, только со сдвинутой назад на 400 мм кабиной.

В новой модификации был кардинально решен вопрос стойкости обшивки на крыле. В 1943 году случаи срыва полотна и фанеры с крыльев были настолько частыми. Что Сталин сказал в разговоре с Яковлевым — «Пилоты боятся летать на Яках».

На модификации «М» была применена бакелитовая фанера большей толщины, которая приклеивалась по всей длине лонжеронов и шпангоутов.

Имеет смысл остановиться поподробнее на проблемах с обшивкой. Петр Дементьев, заместитель наркома авиационной промышленности, который вместе с Яковлевым был вызван в Кремль и назван «пособником Гитлера», так описывает дальнейший ход событий. Прежде всего, Сталин спросил о причинах аварий. Отвечал только Дементьев: «В составе краски отсутствовали некоторые компоненты, которые перед войной получались из Америки. Теперь эти запасы кончились, а наш заменитель оказался непригодным. Влага проникла под обшивку, и это привело к отклеиванию полотна». После такого объяснения вождь поручил Берии заняться руководством двух фабрик производящих краски, и оба заместителя наркома уже ощущали тени чекистов за своими плечами. Дементьев спросил, сколько времени они имеют для ремонта машин. После долгой паузы Сталин ответил — «две недели». Пораженному Яковлеву показалось, что Дементьев сошел с ума — отремонтировать несколько сот (по некоторым данным даже 800) самолетов за 14 дней? Однако план Дементьева был гениален. Прежде всего «арестовали» все, что осталось от американских поставок, а потом привели в действие свой замысел. Он был, однако, не жестко-угрожающим, а скорее «сексуальным». Были созданы ремонтные бригады из 25–30 молодых девчат под руководством одного бригадира. Появление женщин в фронтовых частях, произвело такое сильное впечатление на личный состав полков, что все кинулись помогать девчатам. А девчонки только лежали на траве и показывали пальчиками — нужно еще сделать то и это… Таким способом в течении двух недель были подготовлены к эксплуатации все самолеты.


Як-9М с интересными обозначениями. Белая полоса на хвосте, возможно идентификационный знак части, как и номер десять на руле. Тактический номер — 21.


Вооружение



Другие изменения, выполненные на модификации Як-9М, состояли в укороченной антенне, установке аэродинамической системы сброса фонаря кабины, автомата АРТ-41 для регулирования температуры воды и переносе переключателей радиостанции на рукоять управления газом.

Начиная с первого самолета 25-й серии построенного на заводе № 153 (25–01) последующие изменения проводились на самолетах вне зависимости от их серии. С октября 1944 года двигатели ВК-105ПФ заменили ВК-105ПФ2. К тому времени промышленности удалось полностью удовлетворить потребности авиазаводов в этой модификации двигателя. До этого времени их устанавливали только на истребители Як-3.

Государственные испытания были проведены с 17 по 27 декабря 1944 года. Производились Як-9М с мая 1944 года по июнь 1945 года, всего было построено 4239 машин. Модификация Як-9М была, таким образом, самым многочисленным вариантом «девятки»



Двухместный Як-9УТИ с удлиненным фюзеляжем и желтым рулем направления. Место инструктора на этом самолете оборудовано полным комплектов контрольных приборов и органов управления. Самолет несет стандартный серо-темносерый камуфляж.


Як-9М ПВО

Часть самолетов Як-9М были приспособлены для использования в частях ПВО. Они имели, как и их многочисленные «братья» двигатели ВК-105ПФ, либо ВК-105ПФ2.

Адаптация к службе в войсках ПВО состояла, прежде всего, в более разнообразном навигационном и радиооборудовании.

Самолет оснащался вариометром ВР-2, радиополукомпасом РПК-10М, радиостанцией, которую можно было настраивать на несколько частот: РСИ-4М (с приемником РСИ-6МУ и передатчиком РСИ-3М-1, и даже ответчиком «свой-чужой» — СЧ-3).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3"

Книги похожие на "Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3"

Отзывы читателей о книге "Як-1/3/7/9 во второй мировой войне Часть 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.