» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое Богословие. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать бесплатно онлайн.



Православно-догматическое Богословие.


Макария,

Митрополита Московского и Коломенского.


Том 1.


Издание исправленное и дополненное, 2005 год.

©Свято-Троицкая Православная Миссия.

Под общей редакцией Его преосвященства Александра,

епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

(По изданию четвертому, Санкт-Петербург, 1883 год.)






1042

Слово 29, в “Творениях Святых Отцов,” ΠΙ, стр. 60-61.

1043

In psalm. Tract. II, cap. 8.

1044

Ad Orosium contra Priscillian. cap. 2.

1045

Ad Autolyc. lib. II, cap. 14; conf. cap. 10.

1046

Lactant. Instit. Diviu. lib. II, cap. 9.

1047

Deum subiicit materiae, cum vult, eum de materia cuncta fecisse. Si enim ex illa usus est ad opera mundi, jam et materia superior invenitur, quae illi copiam operandi subministravit, et Deus subjectus materiae videtur, cujus substantia eguit (Tertull. adv. Hermog. cap. 89).

1048

Έι γάρ ούκ έστι τής ύ'λης αύτός αίτιος, αλλ' όλως έξ ύποκειμένης ύλης ποιεΐ τά οντά, άσθενής έυρίσκεται (Athanas. do incarn. Verbi n. 2; conf. n. 3).

1049

Tertull. adv. Hermogen. cap. 12; Lactant. Instit. Divin. lib. II, cap. 9.

1050

Tertull. ibid. cap. 9.

1051

Василий Великий, на Шестодн. бесед. 2, в “Творениях Святых Отцов,” V, стр. 26.

1052

Опров. на Евномия кн. V, в “Творениях Святых Отцов,” VII, стр. 199-200.

1053

De libero arbitr. lib. 1, cap. 2 (al. 5).

1054

In Genes. contra Manich. lib. 1, cap. 2.

1055

Как несправедливо, на основании одной непостижимости для нас сотворения вещей из ничего, отвергать эту истину, показывает святой Иоанн Златоуст (in Genes. homil. II, n. 4).

1056

Замечательны об этом слова блаж. Августина: “procгul dubio, non est mundus factus in tempore, sed cum tempore. Quod enim fit in tempore, ct post aliquod fit, et ante aHqiiod tcmpus; post id, quod praeteritum est, ante id, quod futurum est; nullum autem posset esse praeteritum, quia nulla erat creatura, cujus mutabilibus motibus ageretur. Cum tempore autem factus est mundus.”. (De civit. Dei lib. XI, cap. 6).

1057

“Премудро изъясняющий нам бытие мира, раcсуждая о мире, весьма кстати присовокупил: в начале сотворил, т.е. в начале времени τοΰτ έστιν, έν άρχή ταύτη τή κατά χρόνον (См. Василий Великий, в Шестодн. бесед. 1, в “Творениях Святых Отцов,” V, стр. 9). Святой Амвросий также замечает: in principio itaque temporia coelum et terram Deus fecit. Tempus enim ab hoc mundo, non ante mundum: dies autem tomporis portio est, non principium (in Hexaëm. lib. 1, cap. 6).

1058

Athenag. Legat. pro Christian, cap. 16.

1059

Cyrill. Alex., lib. 1 in Evangel. Joannis cap. 6; Gregor. Magn. lib. XVI Exposit. moral. Iob. cap. 21 et lib. XXVII, cap. 3.

1060

Augustin. de civit. Dei lib. XI, cap. 4, n. 2; lib. XII, cap. 15, n. 2.

1061

Augustin. Confess. lib. XI, c. 10. 11; de civit. Dei lib. XI, c. 4, n. 2.

1062

Adv. haeres lib. II. c. 28, n. 3.

1063

Confess. lib. XI, c. 12, 13; non enim erat tunc, ubi non erat tempus.

1064

Песнопен. Таинств., слово 4, в “Творениях святых Отцов,” IV, стр. 228-229.

1065

Tertull. adv. Hermog. cap. 3. Conf. Augustin. de civit. Dei lib. XII, c. 15.

1066

Method. περί γβννητών, apud Phot. Biblioth. cod. CCXXXV, pag. 935, Genev.. 1612.

1067

Также и в Богослужебных книгах, напрямер: 1) “Всесильный и превечный Боже наш, Отче Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, самый сый всему миру Творец, и всея твари благословение, призри милосердым своим оком на нас, смиренных и недостойных рабов Твоих.” — 2) “Христе Боже наш, иже мудростию вся содеявый и из несущих во еже быти приведый, благослови венец лета.”.. 3) “Святым Духом всяческая, еже быти имут, прежде бо всех Бог, всех господство, свет неприступен, живот всех.”. (Книг. молебн. пен. л. 124 на обор. М. 1814; Октоих, ч. II, л. 150 на обор. М. 1838; Мин. за Сент. л. 3 на обор. М. 1837).

1068

“Но как у Бога, замечает на этот текст святой Василий Великий, Слово не устами произносимое, но живое, самостоятельное, вседейственное; так у Бога Дух — не разливающееся дыхание, не рассеивающийся воздух, но сила освя­щающая, самосущная, самобытная, самостоятельная” (против Евном. кн. V, в Творениях святых Отцов VII, стр. 181).

1069

“Слово: носился в переводе употреблено вместо слова: согревал и оживотворял водное естество, по подобию птицы, насиживающей яйца и сообщающей нагреваемому какую-то живительную силу. Подобная сей мысль, говорят, озна­чается сим словом и в настоящем месте. Дух носился, то есть, приготовлял водное естество к рождению живых тварей. Таким образом из сего до­статочно объясняется предлагаемый иными вопрос: без действия ли оставался Дух Святой в деле творешя?” (Василий Великий на Шестодн. Бесед. 2, в “Творениях Святых Отцов,” V, стр. 33-34).

1070

Justin. Apolog. II, 4; Athenag. Legat. pro Christ. XVI; Iren. adv. haer. II, cap. 2, n. 5 и др.

1071

Clem. Rот. 1 ad Corinth, n. 19; Iren. adv. haer. II, 2, n. 6; IV, 20, n. 1; V, 17, n. 1; Athanas. Expos. fidei n. 1.

1072

Justin. Cohort. ad Graec. n. 15; Iren. adv. haer. IV, 20, n. 1; V, 18, n. 2; Tertull. adv. Hermog. cap. 22; Greg. Thaumat. Orat. paneg. in Origen. 11. 4; Аthапаs. Exposit. fidei n. 2; Chrysost. in Hebr. homil. II, n. 3; Epighan. Ancorat. 28; Augustin. in Psalm. 33.

1073

Theophil. ad Autol. 1, n. 7; Василий Великий, на Евном. кн. V, в “Творениях Святых Отцов,” VII, стр. 181; Кирилл Александрийский, о Святой Троице гл. 22, в Хр. Чт. 1847, III, стр. 42.

1074

Iren. adv. haer. IV, 20, n. 1; Augustin. de vera relig. cap. 7, n. 13.

1075

Athanas. Serm. III, n. 5: ό γάρ Πατήρ διά τοϋ Λόγου έν τώ Πνεύματι κτίζει τά πάντα (Conf. De communi Patr., Fil. et Spir. S. essentia n. 48); Ephraem. in Genes. 1, 1; Cyrill. Alex. de fide ad Reg. Serm. II, n. 51: Πράττεται πάντα παρά τοϋ Θεοΰ καί Πατρός δι' Ύιοϋ έν Πνεύματι; contra Julian, lib. ΠΙ: φαμέν οϋν είναι τόν Θεον καί Πατέρα δι' Ύιοϋ έν Πνεύματι τών όλων δημιουργόν; Epiphan. fid. cathol. expos. n. 14.

1076

Iren. adv. haer V, 18, n 2. Basil. de Spir. S. cap. 8, n. 19, в “Творениях Святых Отцов,” VII, стр. 261.

1077

“В словах: “ все из Него, Им и к Нему, в единое имя све­дены отличительные свойства Отца и Сына и Святого Духа. Ибо один Бог, от Которого все; и один Господь Иисус Христос, Которым все; один также Дух Святой, в Котором все” (Василий Великий, на Евном. кн. V, в “Творениях Святых Отцов,” VII, стр. 208).

1078

Слово 38, в “Творениях Святых Отцов,” III, стр. 240; срав. IV, стр. 157: καί τό έννόημα έργον ήν, Λόγω συμπληρούμενον καί Πνεύματι τελειούμενον.

1079

О Святом Духе гл. 16, в “Творениях святых Отцов,” VII, стр. 288. Также в другом месте: “Божеский Дух всегда окончательно совершает все, происходящее от Бога через Сына” (на Евном. кн. V, в “Творениях святых Отцов,” VII, стр. 193); и далее: “кто отъемлет Сына, тот отъемлет начало созидания всяческих; ибо начало самостоятельности всего — Божие Слово, Которым все было. Кто отъемлет Духа, отсекает окончательное совершение творимаго; ибо посланием и сообщением Духа приводится в бытие получающее начало бытия” (там же стр. 200).

1080

De fide orth. lib.. 1, cap 12; Conf. lib. II, cap. 2: κτίζει δέ (ό Θεός) έννοών καί τό έννόημα έργον ύφίσταται Λόγω συμπληροόμενον καί Πνεύματι τελειούμενον.

1081

Iren. adv. haer. II, cap. 2; Origen. de princip. lib. I, cap. 2; Euseb. Praeparat. Evang. lib. XI, cap. 10; Athanas. contra gentes cap. 1; Hieronym. Comment. lib. 1, in epist. ad Ephes. cap. 1; Cyrill. Alex. lib. VII in Evang. Johann. cap. 16; Augustin. de Genesi ad litter. lib. V, cap. 18: Haec antequam fierent utique non erarit, quomodo igitur Deo nota erant, quae non erant? Non enim quidquam fecit ignorans. Nota igitur fecit, non facta coguovit; proinde antequam fierent, et erant, et non erant. Erant in Dei scientia, nou erant in sua natura.

1082

Παραδείγματα δέ φάμεν έίναι τούς έν Θεώ τών όντων ούσιοποιοΰς καί ένιαίως προϋφεστώτας λόγους, ους ή θεολογία προορισμούς καλεΐ, καί θεϊα καί άγαθά θελήματα, τών όντων άφοριστικά, καί ποιητικά, καθ' ους ό Ύπερούσιος τά όντα πάντα καί προώρισε καί παρήγαγεν. Dionys. Areoyag. de Divin. nomin. cap. 5, n. 8; Conf. cap. 7, n. 2.

1083

Точн. излож. правосл. веры кн. 1, гл. 9, стр. 33, по русск. перев.

1084

De imaginibus orat. ΠΙ, n. 19, по-русски в конце “Правосл. Испов. Кафол. и Апост. Церкви восточной” стр. 265. М. 1838.

1085

Iren. adv. haer. II, cap. 1, n. 1: “neque ab aliquo motus, sed sua sententia et libere fecit omnia, quum sit solus Deus;” Augustin. de civit. Dei XI, cap. 24: “liberrima voluntate fecit.”..; Theodoret. in Genes. quaest. III; Damasc. de fide orth. Π. cap. 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Книги похожие на "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое Богословие. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.