» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типография Р. Голике, год 1883. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое богословие. Том II
Издательство:
Типография Р. Голике
Жанр:
Год:
1883
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.



ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ

БОГОСЛOBIE


МАКАРІЯ,

МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.


ТОМЪ II.


ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.


С.–ПЕТЕРБУРГЪ.

Типографія Р. Голике, Невскій, 106.

1883.






1583

На Матф. бесед. LХХXII, n. 4, в т. III, стр. 421.

1584

Письм. к Кесар. ХСIII, в Тв. св. Отц. X, 219.

1585

См. выше примеч. 1550.

1586

Это особенно выставляют на вид протестанты.

1587

Renaudot. Perpetuite de la foi. T. V, lib. 1, c. 2. 3. 9; Galan, conc. eccles. Arm. cum Rom. T. III, p. 439; Dissert. de Coptis, Jacobitis, Sect. III, n. 186 (in Bolland. Jun. T. V, p. 140).

1588

Нельзя не припомнить здесь слов Тертуллиана: quod apud multos unum invenitur, non est erratum, sed traditum (de praescr haeret. c. 28), и потом блаж. Августина: quod universa tenet Ecclesia, nec Conciliis institutum, sed semper retentum est, nonnisi autoritate apostolica traditum rectissime creditur (de baptism. contr. Donat. IV, 24, n. 31).

1589

На многие из этих разностей мы уже указывали выше.

1590

Theolog. Wirtemberg... respons. 1 patriarch. Hieremiae ad Augnstan. Confess. c. VII, p. 77, Wirtemb. 1584.

1591

De septem sacramentis cap. V (in Schellstrat. Act. Orient. Eccl. adv. Lutheran.).

1592

Sess. VII, can. 1.

1593

Συμεών, Αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης τά απαντα, μερ. II, περι των μυστηρίων τής εκκλησίας, έν Βενετία 1820, σ. 74.

1594

Decret. ad Armen. in Conc. Florent.

1595

Apud Allat. de eccles. orient. et occid. conseris. III, c. 16, n. 4, p. 1256.

1596

Manuel. Calec. Prine, fld. cathol. cap. VI.

1597

Galan. Conc. eccles. Armen. cum Rom. T. III, p, 439.

1598

Apud Allat. de E. O. et Occ. cons. III, 16, n. 4.

1599

Thom. Aquinat. Summa Theologiae P. III, qu. 65, art. 1; Bonavent. Comment. in quatuor libr. Sentent. brev. VI, cent. III, sect. 47, c. 3; Alex. de Hales·, Summa Theolog. P. IV, qu. 8, membr. 2, art. 1.

1600

Vid. in Collect. Concilior.

1601

Ottonis vit, lib. II, c. 3, in Basnag. thes. Mon. T. III, P. II, p. 62.

1602

Hugo de S. Victore, Summa sentent., de sacram. lib. 1, p. IX, c. 2.

1603

Petr. Lombard. Libri quatuor Sentent., lib. IV, hist. 13.

1604

Как справедливо заключают по самому письму этих чинопоследований, образцы которого приложил в начале своей книга Martenius — de antiquis eccles. ritibus libri IV. Cfr. Renaudot. Perpetuite de la foi t. V, liv. 1, chap. 7.

1605

Из 27 гл. о Св. Духе к Амфилох., прав. 91, в кн. правил, ст. 328.

1606

Emman. a Schelstrate, Diss. apolog. de disciplin. arcani, Rom. 1685, cap. II et III, где приводятся многие доказательства в подтверждение этой истины.

1607

Например, св. Иустин (Apolog. 1, n. 65. 66), блаж. Августин (Еnarr. 1 in Ps. CCCVIII, 14), св. Иоанн Дамаскин (точн. излож. прав. веры кн. IV, п. 9. 13) — о крещении и евхаристии.

1608

Например, св. Амвросий (de sacram, lib. VI) и св. Кирилл иерусалимский (поуч. тайновод. I–IV) — о крещении, миропомазании и евхаристии.

1609

Например, блаж. Августин говорит: Si ad hoc valet, quod dictum est in Evangelio, Deus peccatorem non audit (Ioan. IX, 31), ut per peccatorum Sacramenta celebrentur; quomodo exaudit homicidam deprecantem, vel super aquam baptismi (крещение), vel super oleum (елеосвящение), vel super Eucharistiam (причащение), vel super capita eorum, quibas manus imponitur (священство)? Quae omnia tamen et fiunt et valent etiam per homicidas, id est per eos, qui oderunt fratres, etiam in ipsa intus ecclesia (De baptism. V, c. 20, n. 28). Св. Григорий великий (in Sacramentario) говорит также o четырех таинствах: крещении, миропомазании, причащении и елеосвящении.

1610

См. выше самые имена этих учителей.

1611

Например. блаж. Августин в том же (см. примеч. 1607) месте говорит; respice ad munera ipsius ecclesiae. Munus Sacramentorum in baptismo, in Eucharistia et in caeteris sanctis sacramentis (Enarr. cit. n. 9).

1612

Тот же, например, блаж. Августин ясно относит к таинствам или называет таинствами, кроме крещения и евхаристии (см. прим. предыдущ.), миропомазание — sacramentum chrismatis (См. выше прим. 1039, о миропомазании), покаяние: quae baptismatis, eadem reconciliationis est causa (de poenit. 1, c. 38, n. 35; снес. прим. 1360), елеосвящение (примеч. 1609), брак — sacramentum (прим. 1504. 1505), священство: utrumque (baptismus et ordo) sacramentum est, et quadam consecratione utrumque homini datur, illud, cum baptizatur, istud, cum ordinatur (contr. Epist. Farmen. II, c. 13, n. 98; снес. прим. 1536).

1613

Это ясно показал Renaudot. Perpetuite de la foi t. V, livr. 1, chap. 8.

1614

Гавриил Филадельф. de sacr. Sacramentis cap. V; nampиapx. Иерем. respons. 1, ad Augustan. Confess. c. VII (in Script. Theolog. Wirtemherg. p. 77). Снес. правосл. испов. восточ. каф. Церкви, отв. на вопр. 98.

1615

Простр. Христ Катих. о чл. X.

1616

Известно, что об этом предмете между латинянами и протестантами — довольно жаркий спор, не чуждый, как обыкновенно бывает, крайностей и схоластических тонкостей (V. Perrone. Praelect. Theolog., tract. de Sacrament. in genere c. 3, prop. 3).

1617

«Благодать не от человеков, но от Бога дается чрез человеков: приступай к крещающему, но приступая. не смотри на лице того, кого видишь, а держи в мыслях сего Святаго Духа, о котором ныне беседуем. Ибо он готов запечатлеть твою душу (Св. Кирил. иерус. огл. поуч. XVII, п. 35, стр. 402). Ό ίερεΰς ου τό ύδωρ αγιάζει, άλλα τήν δέουσαν ύπερησίαν άναπληροΐ, ειληφώς παρά τού Θεοΰ χάριν (св, Афанас. вел. de comm, essent. Patr., Fil, et S. Sp. n. 40). См. далее примеч. 1620.

1618

Sive baptizamus, sive ad poenitentiam cogimus seu veniam poenitentibns relaxamus, Christo id auctore tractamus (Пациан. ad Sympronian. Epist. III, n. 7). Снес. прим. 1355. 1356.

1619

Ή χείρ έπίκειται ανδρός, τό δέ παν ό Θεός εργάζεται, και ή αύτού χείρ έστιν ή άπτομένη τής κεφαλής του χειροτονούμενου, εάν ως δει χειροτονήται (св. Златоуст, in Act. homil. XIV, n. 3). Снес. прим. 1550.

1620

«Веруйте, что и ныне совершается та же вечеря, на которой сам Он (И. Христос) возлежал. Ибо ничем не отлична одна от другой. Нельзя сказать, что сию совершает человек, а ту совершал Христос: напротив ту и другую совершает сам Он. Посему, когда видишь, что священник преподает тебе дары, представляй, что не священник делает сие, но Христос простирает к тебе руку. Как при крещении не священник крестит тебя, но Бог невидимою силою держит главу твою, и ни ангел, ни архангел, ни другой кто не смеет приступить и коснуться; так и в причащении. Если один Бог возрождает, то Eму одному принадлежит дар» (Златоуст. на Матф. п. 2, в т. 11, стр. 357).

1621

Слово на св. крещение, в Тв. Св. Отц. III, стр. 298–299.

1622

In 1 Corinth. homil. VIII, n. 1… άλλα τό παν της τοΰ Θεοΰ δυναμεως εργον ιστΐ, κακεΐνος έστιν υμάς ό μυσταγωγών.

1623

Lib. III, epist. 340.

1624

Epist. ad Donatistas CV, n. 12.

1625

Contr. lib. Petil. 11, 37, n. 88. И еще: baptizant quantum ad visibile ministerium et boni et mali, invisibiliter autem per eos ille baptizat, cujus est et visibile baptisma et invisibilis gratia (Contr. Crescon. II, 21, n. 26).

1626

…ώς καί διά τών αναξίων ιερέων άγιαζόμεθα. In Matth. VII.

1627

Августин, in Joann. tract. V, n. 15; contr. Crescon. III, c. 8; de baptism. III, 10, n. 15.

1628

«И паки грядущаго со славою судити живых и мертвых». Также и в богослужебных книгах: «Егоже воплотила еси Сына паче естества, Чистая, сей есть судия живых и мертвых и судяй всей земли, и спасает от мучений, их же хощет, паче же любовию поклоняющихся во изображениих Тому и Тя воспевающих Богородицу во веки» (Требн. л. 144, Моск. 1836). «Грозному, трепетному и страшному престолу Твоему, Христе, предстояще, якоже от века умершие, ожидают праведного изречения Твоего, и божественное приемлют правосудие» (Октоих. ч. 1, л. 158 на обор. Моск. 1838).

1629

Варнав. посл. п. 7; Иустин. Аполог. 1, п. 8; Разгов. с Трифон. п. 125; Ирин. adv. haer. 111, 16, n. 6; IV, 33, n. 3; Тертулл. de praescr. haeret, n. 13.

1630

Поуч. оглас. XV, п. 26, стр, 333, в русск. перев.

1631

Поуч. оглас. XVIII, п. 14, стр. 417–418.

1632

Нравств. прав. 1, гл. 2 и 5, в Тв. св. Отц. VII, стр. 359. 361.

1633

Слов. XV, в Тв. св. Отц. II, стр. 54.

1634

На Ев. Матф. бесед. XXXVI, в т. II, стр. 139 по русск. перев.

1635

In Psal. IX, n. 4.

1636

In Ps. VI, 6; cfr. in Ps. XСIV, 1.

1637

Толк. на 6 гл. Ев. Луки.

1638

Толков. на 22 гл. Ев. Матфея.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"

Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.