» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типография Р. Голике, год 1883. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое богословие. Том II
Издательство:
Типография Р. Голике
Жанр:
Год:
1883
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.



ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ

БОГОСЛOBIE


МАКАРІЯ,

МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.


ТОМЪ II.


ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.


С.–ПЕТЕРБУРГЪ.

Типографія Р. Голике, Невскій, 106.

1883.






1752

Поучен. тайновод. V, n. 9, стр. 462–463.

1753

Мучен. св. Игнатия Богон., в Хр. Чт. 1822, VIII, 355–360.

1754

Vid. Acta martyr, scillitanorum, inter Act. martyr. sincera ed. a Ruinartio, pag. 87.

1755

(1785) Vid. Acta s. Maximi — ibid. p. 157.

1756

Церк. ист. кн. VI, гл 5, стр. 330.

1757

Слов. в похв. св. Киприану, Тв. св. Отц. II, 255.

1758

О церк. иерарх. гл. VII, ч. 3, § 6.

1759

Epist. LVII ad Cornelium, p, 96, ed. Mavr.

1760

Praepar. Evangel. XIII, c. 11.

1761

Бесед. на св. четыред. муч., в Тв. св. Отц. VIII, 306. 307.

1762

Тв. св. Отц. II, 103.

1763

Там же, стр. 264. Подобные же молитвенные обращения он делает к св. Афанасию великому (там же, стр. 213) и к св. Василию великому: «призри же на меня свыше, божественная и священная глава, и данного мне, для моего вразумления, пакостники плоти (2 Кор. 12, 7) утиши твоими молитвами, или научи меня сносить его терпеливо, и всю жизнь мою направь к полезнейшему » (там же IV, 139).

1764

На Ев. Матф. бесед. V, п. 4. 5, в т. 1, стр. 96. 97.

1765

In Genes. homil. XLIV, n. 2.

1766

Похв. слово мученик., в Тв. св. Отц. XV, 250.

1767

Martyres obsecrandi (sunt), quorum videmus nobis quoddam corporis pignore patrocinium vindicare. Possunt pro peccatis rogare nostris, qui propria sanguine, etiam si aliqua habuerunt peccata, laverunt, isti enim sunt Dei martyres, nostri praesules, speculatores vitee actuumque nostrorum. Non erubescamus eos intercessores nostree infirmitatis adhibere... (De viduis c. 9).

1768

Он так обращается к св. мученику Феодору: «Ходатайствуй за отечество у общего Царя и Господа. Нам угрожают величайшие опасности… Воин, сражайся за нас; мученик, предстательствуй с дерзновением за своих соотечественников. Хотя ты в другом мире, но всегда знаешь о напастях и нуждах человеческих. Испроси нам мир, чтобы наши св. собрания не прекращались… Молим тебя, не лиши нас я впредь твоего покровительства. Если нужно ходатайство еще более сильное: собери лики мучеников, твоих братий, и помолись со всеми вместе. Молитвы многих праведников покроют грехи народов» (Orat. de s. Theodor., in Opp. t. 111, p. 585, ed. Morel.).

1769

De Trinit. II, 7, n. 8.

1770

In Psal XVIII, 8.

1771

Si apostoli et martyres adhuc in corpore constituti possunt orare pro caeteris, quando pro se adhuc debent esse solliciti; quanto magis post coronas, victorias et triumphos?… (Adv. Vigilant. T. IV, P. II, p. 285, ed. Martianay).

1772

«Храмы победоносных мучеников великолепны… Мы делаем там очень частые собрания… Те, которые наслаждаются полным здоровьем, молят о сохранении его, больные о скором выздоровлении. Бездетные испрашивают себе чад, неплоды — счастия быть матерями. Отправляющиеся в путь молят св. мучеников быть их спутниками и хранителями, а счастливо возвратившиеся изливают пред ними чувства благодарности. Мы не обращаемся к ним, как к богам; а только просим их, как людей святых, умоляем быть нашими ходатаями пред Богом» (De martyr, serm. VIII, in Opp. t. IV, p. 605, ed. Cramoisy).

1773

«При трапезе Господней воспоминаем св. мучеников не для того, чтоб молиться за них, как за других, в мире почивших, а для того, чтобы они молились зa нас» (In Joan. LXXXIV, in Patrolog. curs. compl. t. XXXV, p. 1847).

1774

Лев. вел. Serm. IV, c. 6; Serm. ХVIII, c. 3; Григор. вел. in Evang. lib. II, homil. XXXII, n. 8.

1775

Conc. Chalcedon. Act. X.

1776

Conc. Nic., Act. VI. Снес. примеч. 1743.

1777

Renaudot. Liturg. orient. collect. T. II, p. 646–647.

1778

Bruce, voyage aux sources du Nil, Londres 1730, livr. VIII, p. 113.

1779

Renaudot. ibid. T. 1, p. 41. 42.

1780

Худобашев. памят. вероуч. армян, Церкви, стр. 141. 245. Спб. 1847.

1781

Возражения протестантов против этого догмата обстоятельно рассмотрены в Камне веры (о призыв. Святых ч. II, гл. 1. 2, в кн. II, стр. 248–338).

1782

«Он (Елисей), будучи в живых, совершил чудо воскресения своею душею. Впрочем, чтоб не только были почитаемы души праведных, а верили бы, что и тела праведных имеют таковую силу: то мертвый, упавший в гроб Елисеев, коснувшись мертвого тела пророка, ожил. Мертвое тело пророка совершило дело вместо души. Тогда, как оно было мертво и лежало во гробе, даровало жизнь мертвому; и даровавши жизнь, само по прежнему осталось мертвым. Для чего? Для того, чтоб не приписано было дело сие одной душе, когда бы воскрес Елисей; а чтоб показать, что и тогда, как не находится в теле душа, заключается в теле святых людей некоторая чудодейственная сила, так как в продолжение многих лет обитала в оном праведная душа, которой оно было покорно» (св. Кир. иерус. Поуч. оглас. ΧVIΙΙ, п. 16, стр. 420).

1783

В Тв. св. Отц. 11, 262.

1784

Слов. первое обличит. на Юлиана, там же 1, 125.

1785

Epist. XXII, n. 9, in Patrolog. curs. compl. T. XV, 1022. O чудесах, бывших от мощей упомянутых мучеников, свидетельствует также блаж. Августин, как очевидец (Confess. IX, с. 7; de сіv. Dei XXII, 9; Retract. 1, 13, n. 7).

1786

Похвал. Слов. св. мучен., в Тв. св. Отц. XIV, 128.

1787

Похвал. Слов. св. Игнатию Богоносцу п. 5, в Хр. Чт. 1835, III, 255–256.

1788

На 2 Коринф. бесед. XXVI, стр. 532–533, по русск. пер.

1789

Бесед. на памят. св. муч. Вавилы, в Хр. Чт. 1842, III, 309.

1790

De сіv. Dei, XXII, с. 8.

1791

Лев. вел. Serm. IV, с. 4; Григор. вел. Dialog. IV, 40; Иоанн. Дамаск. Точн. излож. прав. веры кн. IV, гл. 15. «Владыка Христос даровал нам мощи Святых, как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния: и изливают миро благовонное (Исх. 17, 6), и в сам никто не должен сомневаться… Мы уже не называем мертвыми почивших в надежде воскресения и с верою в Него (Бога). Да и как может чудодействовать мертвое тело? Каким образом чрез мощи Святых — изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прозирают слепые, очищаются прокаженные, прекращаются искушения и скорби, и всякое благое даяние от Отца светов нисходит на тех, которые просят с несомненною верою (Иак. 1, 17)?» (— стр. 263–264).

1792

Евагр. Церк. Ист. II, гл. 3; Никиф. Каллист. Ц. И. XV, гл. 26. Здесь сказания о чудесах от ризы Богоматери и от Еe пояса.

1793

См., наприм., в Чети–Мин. янв. 7; октября 26; июн. 9; авг. 2. 25, и мн. друг.

1794

См. известия о чудесн. исцелен. от мощей в Хр. Чт. 1833, 1, 401; 1834, 1, 112; 1839, 1, 414 и друг.

1795

Из древних см. о сам св. Григ. нисск. Orat. de s. Theodoro martyre, in Opp. t. III, p. 579–580, ed. Morel.

1796

(1786) См. слово преосвящ. Филарета, митр. москов., о нетлении св. мощей, ч. II, стр. 174, М. 1844. Здесь, между прочим, читаем: «Как сосуд, в котором долго хранится благовонная масть, заимствует от нея силу благоухания: так самое тело Христианина, в котором постоянно обитает благодатная сила Христова, проницается ею во всем составе своем, и даже благоухает ею для других. И поелику сила Христова нетленна: то естественно, что она, вселяясь (2 Кор. 12, 9) в человеков, иже Христови суть (Гал. 5, 24), и телесам их сообщает нетление; поелику сила Христова всемогуща, то с естеством еe согласно и то, что она чрез них чудодействует, когда то благоугодно Господу, подобно как некогда чудодействовала чрез главотяжи и убрусцы, которые были на теле святого апостола Павла, и приняли в себя пот его (Деян. 9, 12), и чрез одно осенение тению святого апостола Петра (Деян. 5, 15)» (— стр. 182). И далее: «доныне телеса усопших Святых являются в нетлении, с силою чудодейственною и живоносною, для нас живущих, для удостоверения, — если к стыду времени есть и такие между нами неверующие, — для удостоверения в воскресении Христовом и в нашем будущем воскресении, для укрепления немощных в подвигах противу греха и смерти, для возбуждения невнимательных к нерадивых и подвигам благочестия» (— стр. 184).

1797

Подробнее об этом предмете см. Соснина: о нетлении св. мощей.

1798


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"

Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.