Газета Завтра Газета - Газета Завтра 50 (1047 2013)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 50 (1047 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 50 (1047 2013)" читать бесплатно онлайн.
Музон
Андрей Смирнов
12 декабря 2013 0
Культура
ПОЛОНИЙ-210. "Новый мир"
Незадачливый шпион Александр Литвиненко, по официальной версии отравленный полонием, на смертном одре был удивительно похож на одного деятеля московского рок-истеблишмента. И сама история с Литвиненко вполне в духе произведений нового проекта ростовского андеграунда, участника сообщества "Дебри Дона".
Не меньше, чем раз в год, я радуюсь альбомам, к которым приложил руку новочеркасский музыкант Олега Толстолуцкого. Например, в 2012-м это были чудные пластинки "Курган" от "Гастрономического оркестра М.Я.С.О." и "Уходили мы из Крыма" от проекта "Бирючий кут". "Полоний 210" - это то же самое "М.Я.С.О.", за одним фактом - тексты принадлежат Ивану Трофимову.
Бывший идеолог и директор "Запрещённых барабанщиков" последние годы убеждённо удалился от российского шоу-бизнеса. А жаль - Трофимов как минимум один из сильнейших современных текстовиков. Его проявления - это лаконичность, безупречное чувство стиля, юмор антропологического пессимиста и выдающийся культурный фундамент. Все тексты "Нового мира" были написаны ещё в период двух первых президентских сроков нынешнего верховного главнокомандующего, и, что характерно, не устарели, скорее, наоборот, какие-то сюжеты почти обрели плоть и кровь. Величие нашего времени в том, что мы имеем возможность жить в антиутопии. То, над чем сокрушались писатели, мыслители прошлого, мы пробуем на вкус.
"Полоний 210" имеет такое определение: "пост-апокалиптический панк-шансон с едкой сатирой и чёрным юмором, сыгранный на аккордеоне, дудках и расстроенных гитарах". "М.Я.С.О." напоминает отвязный бродячий ансамбль. Эстрада, городской фольклор, донская романтика, коктейль жанров и стилей - от авант-рока до фокстрота. Всего этого с избытком хватает на "Новом мире". Есть, пожалуй, и некоторая попытка сыграть на два поля - привычные андеграундные широты и шаг в сторону условного официоза. Пару номеров легко представляю в репертуаре тех же "Запрещённых барабанщиков".
Альбом большой, 15 песен, но слушается быстро, наскучить не успевает. Запись не без раздолбайства, имеются в целом и проходные опусы. Впрочем, спорные здесь, кому-то составили бы честь. Из особо ценных - "Работа", "Господин Никто", "От нечего делать", "Революция", "За пару дней", "Ростовские куплеты" и одноимённый альбому "Новый мир".
К "Новому миру" вспоминается гамлетовский Полоний - "дальше могилы не уйдёшь". Стоическое мировоззрение вообще характерно для донских художников. А смех обогащён дозой "звериной серьёзности". Одна и та же композиция оборачивается злой пародией, добрым хитом и убедительным консервативным манифестом. По мне, самый адекватный ход в ситуации, когда угрюмо-правильное отношение не задевает, а патентованная "смехопанорама" вызывает исключительно желание "участвовать в погромах и покупать плохую хохлому" (О.Бородкин).
Переводные картинки
Анастасия Белокурова
12 декабря 2013 0
Культура
"Больше-меньше" (Россия, 2013, режиссёр - Денис Банников, в ролях: Жанна Воробьева , Елена Соловьева, Сергей Пиоро, Виталий Максимов, Елена Горбачева, Дмитрий Новиков, Лиза Олиферова, Роман Хардиков, Виктория Шпаковская)
Две прекрасные женщины: юная Таня Иванова (Жанна Воробьева) и умудрённая жизнью Полина Петрова (Елена Соловьева), - встречаются в приемной клиники пластической хирургии. Одна хочет увеличить грудь, другая - уменьшить. В поисках личного счастья и попытки самоиндефикации в мире тотальной подмены понятий героини ведут разговор о прошлом и будущем, постепенно переходящий в своеобразный коллективный сеанс психоанализа. Куда оказывается вовлечённым и зритель. Недаром третьим участником разговора становится пластический демиург, врач и любитель немецких переводных картинок, в исполнении Сергея Пиоро.
Режиссёр и сценарист Денис Банников, экранизируя собственный спектакль, применяет метод пёстрого калейдоскопа жанров, используя метафоры как средство, а образы, как суть. Постмодернистская упаковка, в которой своей - совершенно исключительной - реальностью и живёт этот фильм, иногда вызывает правильный эффект, иногда - наоборот. Вопросы, которые поднимает картина, максимально невыгодны ни критикам, ни попкорновым зрителям, этими критиками взращенным. Киножурналисты, давно сформулировавшие свой принцип "хорошего российского кино", не увидят здесь целостности и безысходности - тех самых факторов, по которым возносились на пьедестал фестивальной любви "елены" и "овсянки". Не смогут насладиться ужасами провинциального быта - слишком красочно поданы остросоциальная подоплёка, политическая сатира, не делающая реверансов ни патриотам, ни либералам. Не простят и насмешки над антисоветской политикой - тем "священным монстром" эпохи, на который доселе не замахивался ни один отечественный кинематографист.
Но самое главное, что "Больше-меньше" не старается никому понравиться. Рубит правду-матку с плеча, не заигрывая с действительностью, а безжалостно высмеивая её. Снятый исключительно на свои деньги, этот фильм ищет зрителя среди той публики, что ещё не разучилась размышлять и готова к экспериментальным формам, обычно нашему кино несвойственным. На протяжении экранного времени мы становимся свидетелями целого ряда событий, в которых музыкальный номер немецкого телевидения времён соцлагеря сменяется средневековым аутодафе над школьницей, упомянувшей в сочинении такие понятия, как Родина и Сталин. Гламурно начатый роман в баре за бильярдным столом непринуждённо обретает плоть древнегреческой трагедии, снятой в типичных пазолиневских пейзажах. Телевидение приравнивается к уринотерапии, а журналистика - к наследию тоталитаризма. А политическая реклама являет собой верх неполиткорректности. Добавим в этот "коктейль Молотова" еще и антисемитизм, диссидентство, отношения полов и последствия имперской политики - и получим необыкновенно гремучую смесь, для которой даже слово "бурлеск" покажется слишком мягким. Но это всего лишь фон, необходимый Банникову для откровенного разговора о поисках внутренней свободы в том - исковерканном - мире, в котором живут "россияне", утратившие способность ориентироваться, выброшенные на историческую свалку.
Любой дебют всегда несёт в себе опасность угнаться сразу за тысячей зайцев, рассказать сразу обо всём. Несмотря на обилие насущных тем, авторам удаётся усидеть на нескольких стульях, допуская ритмические провалы лишь в сценах, посвящённых стихотворным формам: здесь не мешало бы пройтись резвым "ножницам" монтажёра. Но исключительная смелость задумки и честность её воплощения лакируют недостатки, смягчают острые углы. Препарация мифов - а именно она является стержнем картины - подобно скальпелю хирурга, безжалостно режет по живому в надежде пробудить в зрителе осмысленный трагический нерв. Так Таня и Полина, пребывая в вечном поиске настоящего героя, олицетворяют собой саму суть России, участь которой столь же туманна, сколь остаётся неясной судьба озабоченных собственной грудью героинь. Очень точный пример реального отображения "отечества иллюзий", заплутавшего - как те мишки - "в паутинках улиц" и променявшего дорогу домой на постоянное и навязанное извне чувство вины за свою историю.
Апостроф
Георгий Судовцев
12 декабря 2013 0
Политика Культура
КАРА-МУРЗА С.Г., КУРОПАТКИНА О.В. Нациестроительство в современной России. - М.: Алгоритм, Научный эксперт, 2014, 408 с., 2000 экз.
Новая книга Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, написанная им в соавторстве с Оксаной Владимировной Куропаткиной, является, по сути, исправленным вариантом монографии "Демонтаж народа", вышедшей в издательстве "Алгоритм" шесть лет назад (рецензию см. "Завтра", 2007, № 25 (708), http://zavtra.ru/content/view/2007-06-2023/).
Однако, если тогда автор акцентировал своё внимание на технологиях уничтожения советского народа в 80-х-90-х годах прошлого века, то сейчас его целевой задачей обозначен обратный процесс: "пересборка" в Российской Федерации остатков советского народа в новую гражданскую нацию.
Претерпели серьёзные и важные изменения также фундаментальные установки С.Г.Кара-Мурзы по исследуемой им проблеме.
В общетеоретическом плане он продолжает утверждать, что "понятие нации многозначно. При его употреблении и в политике, и в обыденном разговоре всегда надо иметь в виду, какой именно смысл придаётся этому слову, в какой контекст оно встраивается Два главных принципиальных смысла нации таковы:
- нация как гражданство, как коллективный суверенитет, основанный на общем политическом участии;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 50 (1047 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 50 (1047 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 50 (1047 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 50 (1047 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.