» » » » Павел Глоба - Учение древних ариев


Авторские права

Павел Глоба - Учение древних ариев

Здесь можно купить и скачать "Павел Глоба - Учение древних ариев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Глоба - Учение древних ариев
Рейтинг:
Название:
Учение древних ариев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение древних ариев"

Описание и краткое содержание "Учение древних ариев" читать бесплатно онлайн.



«Учение древних ариев»? — это возможность приоткрыть завесу времени, соприкоснуться с историей, религией и культурой первопредков индоевропейских народов. Этот труд посвящен одному из древнейших учений человечества — Учению о Едином Космическом Законе, хранителями которого были древние арии. Суть этого закона состоит в определении целостности мира как единства и взаимосвязи космоса, природы и человека. В его основе лежит Учение о добре и зле, наиболее полно сохранившееся в религии зороастризма, неотъемлемой частью которой является Авестийская астрология и сакральное Учение о Времени — зерванизм.

Не случайно издание данной книги именно в это время, на пороге эпохи Водолея, за которой будущее России и всего славянского мира.






Но не только «Видевдат», а и другие священные тексты зороастрийцев содержат информацию о полярной прародине ариев. Например, в других книгах Авесты говорится о легендарной горной гряде, возникшей при «начале Мира» на севере и протянувшейся «по всей земле с запада на восток» [1]. Этот горный кряж носит название Эльборца, а его самый высокий пик называется Терак, вокруг него постоянно ходят Солнце, Луна и звезды. Тексты «Бундахишна» [2] говорят по этому поводу следующее: «О горе Эльборц провозглашено, что вокруг мира и горы Терак, которая является серединой мира, происходит круговорот Солнца. Как по крепостному рву вокруг мира, оно вращается по кругу». В другом месте этого же текста сказано: «Терак Эльборца — тот самый, через который звезды, Луна и Солнце проходят, и через который они возвращаются вновь». Отраженные в данных свидетельствах представления позволяют судить о том, что авторы этих строк знали о существовании полюса Земли и горного массива, находящегося прямо на оси вращения мира.

Открытые в ХХ веке в Северном Ледовитом океане горные хребты Ломоносова и Менделеева полностью подтвердили слова «Бундахишна», написанного за множество веков до этого географического открытия. Учеными современности точно на полюсе Земли были обнаружены горы высотой более трех километров, а геологические исследования подтвердили их надводное происхождение. Значит, около четырех тысяч лет тому назад некоторые фрагменты хребтов Ломоносова и Менделеева еще возвышались над поверхностью моря. Таким образом, мифологический Эльборц, прозванный греками Рипейскими горами, приобрел вполне реальные географические очертания.

Согласно авестийской мифологии, с Эльборца берет свое начало священная река Ардвисура Харахваити — небесная река, источник всех земных вод — подобно тому, как священная для каждого индуса небесная Ганга начинается на горе Меру, стоящей в центре Мира. У подножия этой священной горы и раскинулась прекрасная, ныне мифическая страна Арьяна-Ваэджа. Согласно иранским космогоническим представлениям, Арьяна-Ваэджа располагалась на Севере в центре обжитого людьми пространства, что свидетельствует об известности древним ариям сферической формы Земли и точки Северного полюса, который они считали центром обитаемой земли. Пространство вокруг центра Земли, которое иранцы назвали Хванирас, было населено людьми с белым цветом кожи, а вокруг него располагались шесть других областей земли, населенных другими расами. Благодатная жизнь в центральном каршваре Хванирас описывается в Авесте в радужных тонах: «В этой стране много собак и птиц и прекрасных пламенеющих огней… Мужчины и женщины самые лучшие и прекраснейшие… Животные самые большие и прекраснейшие… Растения самые высокие и благоухающие».

Религиозный пехлевийский текст «Меног-и-Храд» («Беседы с Духом Мудрости») повествует о прародине ариев следующее: «И провозглашено, что Хормазд создал Арьяна-Ваэджа лучше других земель и стран. И благодать ее такова, что жизнь людей длится там три сотни лет, а жизнь быков и овец — сотню и полсотни лет. И среди них мало болезней и слабости; они не измышляют никакой лжи и не знают ни рыданий, ни плача. И власть демона жадности в их телах не имеет силы. Когда они съедают каравай на десятерых, то бывают сыты. И каждые сорок лет от каждой пары, мужчины и женщины, рождается одно дитя. Их закон — добродетель, а их религия — первозданная маздаяснийская вера, и умирая, они сразу идут к небесам, как и положено праведным душам». Воспоминания иранцев об Арьяна-Ваэджа подобны представлениям римлян о «золотом веке Сатурна», когда люди жили праведной жизнью и не знали нужды ни в чем.

Иран. Персеполис. Символ Фравахара (рода)

Но благоденствие жителей Хванираса не могло длиться вечно. Злой дух Ахриман, вторгшись в созданный Ахура-Маздой благой мир, натворил много бед — движение светил качественным образом изменилось, изменился и наклон земной оси, вследствие чего климат Заполярья резко ухудшился, и перед арктическим человечеством впервые встала проблема холода и голода.

В книге «Бундахишн» говорится о том, что Арьяна-Ваэджа, давшая миру первых героев, царей и законодателей, стала предметом страшной зависти и ненависти со стороны злого духа Ахримана, который, напав на Землю, более всего осквернил благую Арьяна-Ваэджа: «Из этих семи краев более всего всякого блага сотворено в Хванирасе, и злой дух тоже с избытком всего произвел для Хванираса, вследствие превосходства, которое он видел в нем. Ибо Хванирас дал кейянидов (первых царей) и героев, и добрая религия маздаяснийцев (тех, кто почитает единого Бога-Творца Ахура-Мазду) взошла в Хванирасе и уже потом передавалась другим областям; и Саошиант (Спаситель), который сделает злого духа бессильным и вызовет воскрешение усопших и будущее существование, будет рожден в Хванирасе».

Другая зороастрийская книга «Видевдат» (первый фаргард) развивает эту мысль: «Ахура-Мазда сказал святому Заратуштре: «Я превратил в благоприятную ту область, которая до этого не была нигде обитаема. Если бы я этого не сделал, все живое устремилось бы в Арьяна-Ваэджа. В качестве первой и лучшей из местностей и стран создал я, Ахура-Мазда, Арьяна-Ваэджа прекрасного сотворения. Но там создал злокозненный Ангра-Манью в противоположность этому в качестве бича страны Великого Змея в реке и ниспосланную дэвами (демонами) зиму. Там — десять зимних месяцев и два летних месяца, и они холодны для воды, холодны для земли, холодны для растений, и это середина зимы и сердцевина зимы, а на исходе зимы — чрезвычайные паводки».

В переводе Шпигеля последняя строка этого текста звучит так: «И это в середине земли, в сердце земли», что можно интерпретировать как полярную область планеты. Великий Змей, упоминавшийся в тексте, есть не кто иной, как авестийский аналог ведического змея Вритры, сковывающего льдами зимние воды (образ явно нордического происхождения). Он, наряду с другими демонами холода и голода, воплощал собой действие разрушительных сил зимы. Важным моментом в данном контексте является то, что длительная зима была результатом противодействия Злого Духа Богу-Творцу. Это позволяет судить о том, что до злотворного вмешательства Ангра-Манью климатические условия в Арьяна-Ваэджа были совсем другими.

Трудно допустить мысль, что иранцы поместили бы свой рай в область суровых зим, если бы Арьяна-Ваэджа не была когда-то прекрасной страной с мягким климатом. Но внезапное вторжение Ахримана в благой мир, вызвавшее оледенение Арьяна-Ваэджа, сделало эту землю неприемлемой для жизни человека, и потому текст «Видевдата» говорит о совершенно неожиданном изменении климата, превратившем рай в окованную льдом и холодом пустыню. Описание двух летних месяцев, установившихся после нападения, «холодных для земли, холодных для воды, холодных для деревьев», свидетельствует о том, что после наступления холодов даже условия летнего периода оказались непригодными для жизни человека.

Первые переводчики Авесты столкнулись с серьезными затруднениями в идентификации авестийской Арьяна-Ваэджа с какой-либо реальной местностью. Шпигель и Дармштетер помещали Арьяна-Ваэджа в самую восточную область Ирана, выстраивая неестественные и очень сложные конструкции для подкрепления собственных умозаключений. В те времена, когда эти ученые занимались переводом Авесты, никому и в голову не могло прийти, что мифическая прародина ариев может находиться в Заполярье. Но недавние открытия археологов доказали точность авестийских описаний страны ариев, и в свете этих новых данных не могут более сохраняться ошибочные утверждения тех толкователей «Зенда», которые локализуют землю Арьяна-Ваэджа в области Восточного Ирана.

Арктические исследования геологов и археологов конца XIX века полностью устранили препятствия для развития «полярной теории». Теперь это действительно установленный научный факт — шесть тысяч лет назад арктический регион характеризовался мягкими и короткими зимами и теплым долгим летом, подобным непрерывной весне, но эти условия были полностью изменены с наступлением периода оледенения, в результате чего зимы стали долгими и очень суровыми, а лето — коротким и холодным. Как писал Бал Тилак в своем фундаментальном исследовании: «Каждый, кто внимательно вглядится в фаргарды первый и второй, увидит, что их тексты действительно содержат описания ледниковой эпохи, свидетелями наступления которой были предки иранцев». Тем самым все противоречия исчезают сами собой, и мифическая страна ариев становится исторической реальностью.

Очевидно, реальной была не только сама Арьяна-Ваэджа, но и личность культурного героя Йимы (индусы называли его Яма) — царя ариев, которому Ахура-Мазда велел вести народ по пути счастливой жизни. В Авесте Йима предстает как царь, заботящийся о процветании народа, отводящий от людей смерть и болезни, трижды раздвигавший пределы страны, которая становилось слишком маленькой для того, чтобы вместить всех своих обитателей. Именно Йиму создатель воплощенного мира Ахура-Мазда предупреждал о наступлении холодов. Он же рассказал Йиме, как пережить жестокие зимние морозы и весенние паводки. Йима создал вару — глинобитную крепость, служащую убежищем для людей, животных и растений на время ненастья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение древних ариев"

Книги похожие на "Учение древних ариев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Глоба

Павел Глоба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Глоба - Учение древних ариев"

Отзывы читателей о книге "Учение древних ариев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.