» » » » Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных


Авторские права

Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных

Здесь можно купить и скачать "Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT, Астрель-СПб, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных
Рейтинг:
Название:
Гибель империи казаков: поражение непобежденных
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-070420-0, 978-5-9725-1894-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гибель империи казаков: поражение непобежденных"

Описание и краткое содержание "Гибель империи казаков: поражение непобежденных" читать бесплатно онлайн.



Казаки героически вели свою войну, с отчаянием обреченных не ожидая ни от кого помощи. Их трагическая история еще жива в преданиях и песнях. Мистически разделив грозную участь столицы империи, они жестоко и упорно воевали с красными. И многие из них после поражения, непобежденными ушли в изгнание. Как показал исторический опыт, они одержали нравственную победу над большевизмом.

В этом уникальном исследовании показаны:

угасание мощи многополярного, блистательного Петербурга и гибель древней цивилизации казаков, пытавшихся предотвратить развал Российской империи;

чудовищное социальное и культурное расслоение русского общества начала XX в., которое привело к Гражданской войне 1918–1921 гг.;

геноцид казаков, крестьян и трагедия эмиграции;

этнические, социальные и политические последствия создания Советского Союза как многонационального государства;

судьба православия и рождение революционной культуры «нового человека»;

причины поражения Белой гвардии и идеологии прежней Руси.

Грандиозные изменения в духовной жизни России и становление диктатуры большевиков.






Глава 6

ПЕТРОГРАД

Сейчас уровень Санкт-Петербурга низведен до Конотопа или легендарного Урюпинска. Здесь дана краткая история этого духовного наследника Великого Новгорода.

Еще в V–VII вв. славяне заселили берега Ильменя, Белоозера, Ладоги, Онеги, Невы и Финского залива, а также верховья Северной и Западной Двины, Днепра, Волги. В 862 г. славяне и финны Балтии призвали на княжение варяга Рюрика, жившего торговлей, грабежом и данью от племен. Пришельцы поставили укрепленные торговые фактории вдоль пути «из варяг в греки». Затем, в 865 г., Русь пошла на Константинополь, через 8 лет взяла Киев, подданный хакану хазар.

Новгородцы торговали с Булгарией по Волге, с Киевом и Византией по Днепру, а также с Балтией и Скандинавией. Каменный собор Святой Софии соперничал с храмом Киева. Но негостеприимная, с суровым климатом земля долгое время оставалась малозаселенной. И лишь Петербург, встав среди промозглой пустыни в XVIII в., благодаря политической централизации, привлек за свои стены сотни тысяч жителей.

В своих колониях на северо-востоке (земли заволоцкие), на берегах Белого моря, и даже в Сибири, Новгород стал центром ремесел, искусств, образования и духовности. «Кто против Бога и Великого Новгорода?» — гласила известная поговорка. Вече с пристрастием следило за исполнительной властью. При малейшем проявлении недовольства новгородцы «кланялись князю и показывали путь», говоря: «Мы не хотим тебя! Ступай от нас добром, а не то прогоним тебя». Они могли и православного митрополита на телегу погрузить.

С ростом могущества Москвы и Литвы Новгород оказался перед выбором стратегического союзника. В отличие от православной Москвы, совсем недавно ставшая католической Литва предоставляла больше услуг для торговли с Европой. В XV в. новгородцам пришлось защищаться от могущественной Москвы. Возглавил крестовый поход князь Иван III, Новгород лишился своих северо-восточных земель и титула Великий. Царь Иван IV, в 1570 г. окончательно и страшно разгромив город, приказал вывезти свитки летописей, исказив древние документы. Но лавры основателя Руси пришлось отдать Киеву, замешав мистические отношения с этой «матерью» на крови Великого Новгорода[6].

Затем император Петр I (1689–1725) вывел Московщину из самоизоляции, сломав образ жизни элиты с неотвратимым для неё воздаянием. Косность, как и благообразие, благолепие и благочиние, приобрела негативный оттенок, поколебав созерцательность привыкших «крепкую думу думати» бояр.

Петр ввел гражданский шрифт. Великороссы третировали язык Московской Орды, как устарелый и негодный. Царь требовал не «высоких слов словенских», но простого языка. Петербург строил флот, библиотеки, общедоступный театр, Кунсткамеру, парки, Академию наук, производил новые одежды, манеры, стиль общения и парковую скульптуру. В иерархии культуры слово, как символ Москвы, уступило место вещи. Кунсткамера, показывая реальный мир монстров и курьезных вещей, стала знаменем Петербурга. В 1699 г. Петр изменил календарь, начав европеизацию Руси, а в 1721 г. упразднил патриарха и учредил Синод, члены которого присягали императору, как патриарху. РПЦ стала церковью чиновников, «коллегий» и, как отмечал в своих работах академик А. Н. Панченко, — доносчиков, нарушавших тайны исповеди.

В 1917 г. политический, индустриальный, духовный и культурный центр России населяли 2,3 млн человек (Москву в 1913 г. — 1,695 млн). Здесь работали Морское министерство, Военное ведомство и Главное Управление казачьих войск. Главный узел железных дорог, морской и речной порт.

Высшие учебные заведения: Университет (1819), Институт инженеров путей сообщения, Политехнический институт, Лесотехническая и Горная академии и др.

Мировые научные центры: Академия наук, Центральная сейсмическая станция, Институт академика Павлова, Главная физическая обсерватория, Магнитная и метеорологическая станция, Горный музей, Главная палата мер и весов, Ботанический сад и многое другое.

Центр музеев Европы: Эрмитаж, Русский музей, Этнографический музей и др. Крупнейшее книгохранилище — Публичная библиотека, знаменитые театры.

На базе академий армии и флота России здесь работали академии РККА: Военно-медицинская, Военно-морская, Артиллерийская, Военно-инженерная, Военно-хозяйственная, Военно-историческая комиссия, а также Главное броневое управление (Главбронь) и Главное артиллерийское управление (ГАУ).

Высшие учебные заведения, литература, искусства, наука и общества города соответствовали уровню Европы. Москва превосходила Петроград только числом научно-популярных изданий. Из университета Петербурга, который по числу слушателей (из-за отсутствия медицинского факультета) немного уступал московскому, выходили лучшие физики и математики.

Стратегически важные предприятия: 3/4 ведущих заводов артиллерии, самолетостроительные заводы с лучшим технологическим оборудованием, эффективными управленцами и квалифицированными рабочими (Русско-Балтийский вагонный завод, завод Щетинина; завод Лебедева — суммарно около 7000 человек), — выпускавшие 87 % аэропланов.

Многие заводы строили паровозы и подвижной состав. Работал завод динамо-машин «Русского акционерного общества Сименс-Щуккерт». Невский судостроительный и механический завод производил корабли и артиллерию, Обуховский — орудия и оптику, Ижорский — броню, а Путиловский — артиллерию для армии и флота. Оптико-механический завод. Балтийский и Адмиралтейский судостроительные заводы, Путиловская судостроительная верфь выпускали корабли, турбины, паровые котлы, краны.

Технический уровень кораблей флота в целом соответствовал мировым достижениям. В них гармонично сочетались тактико-технические характеристики, хорошие мореходные качества, бронирование, дальность плавания и скорость хода.

Город пышных дворцов дополнялся парками и загородными замками. Петергоф считался вторым Версалем. С его террас, спускающихся уступами к морю, виднелся обширный рейд, усеянный кораблями, и далее берег Финляндии. Грозные укрепления Кронштадта, гранитные стены фортов, поднимавшиеся из серой массы вод, составляли поразительный контраст с тенистыми парками и цветниками, окружавшими павильоны и виллы Ораниенбаума.

Последним аккордом Серебряного века Петербурга стало строительство Транссибирской магистрали, связавшей с Тихим океаном бассейны величайших рек мира: Оби, Лены и Енисея, текущих в Ледовитый океан почти по меридианам. Веками Сибирь обслуживал Большой тракт — путь чайных караванов. И лишь граф Муравьев-Амурский, после подписания в 1860 г. Пекинского договора, поднял вопрос о строительстве железной дороги от столицы к Владивостоку, что могло кардинально изменить статус Петербурга в Азии. Только в 1870 г., с ростом военной мощи Японии и упадком Китая, задумались о быстрой переброске во Владивосток войск и снабжения.

Строительство железной дороги в Европейской России началось в 1880 г. Впереди лежала бескрайняя Азия, на гранях которой стояли две империи. Для гарантированной обороны берегов Тихого океана Петербургу пришлось строить Транссиб — великую железную дорогу, подлинное чудо света тех лет, сократившее путешествие из Петербурга к Сахалину с 3 месяцев до недели. Чтобы сократить время постройки, работы велись в нескольких местах: на начальном пункте линии — в Златоусте на Урале; в середине — около Омска, куда пароходы доставляли по Северному Ледовитому океану и Оби необходимые материалы; во Владивостоке — на Тихом океане и так далее. От одного взгляда на Обь, Иртыш, Енисей опускались руки. Здесь 6 месяцев почва промерзает почти на 2 м глубины. Для строительства грандиозной дороги создали мощную армию (36 000 чернорабочих, 4000 каменщиков, 43 000 плотников, 6000 прокладчиков полотна, 13 000 вагонетчиков, 2000 мастеров по переправам и других технических специалистов).

В 1899 г. наводнения Амура разрушили сотни километров пути. Граф С. Ю. Витте предложил, экономя 1500 км пути до Владивостока, проложить магистраль по территории Китая, рассчитывал на благодарность Пекина за помощь в 1895 г., когда Петербург отверг посягательства Японии на Маньчжурию. Витте убедил Пекин. «Чтобы охранить территориальную целостность Китайской империи, нам необходимо провести железную дорогу во Владивосток кратчайшим путем — через Монголию и Маньчжурию». Китай позволил построить отрезок Великой Сибирской магистрали (КВЖД) через Маньчжурию. К этому времени Петербург завладел Ляодунским полуостровом, теперь требовалась дорога не только во Владивосток, но и ответвление в базу флота Порт-Артур.

Великая магистраль стала ответом Петербурга на строительство Суэцкого канала и проведение Трансканадской железной дороги. Судьба России находилась в руках строителей и инженеров, которые, преодолев чудовищные трудности, создавали величайшую в мире железную дорогу. Летом 1903 г. они рвали скалы, создавая туннели вокруг озера Байкал. Озеро длиной почти в 700 км стояло на пути, окруженное высокими горами. Потребовался паром-ледокол «Байкал» для перевозки поезда зимой. Узкая ниточка Транссиба связала Дальний Восток с центрами тяжелой индустрии на Урале, военного производства Петербурга и складами сельхозпродуктов в Сибири.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гибель империи казаков: поражение непобежденных"

Книги похожие на "Гибель империи казаков: поражение непобежденных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Черников

Иван Черников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Черников - Гибель империи казаков: поражение непобежденных"

Отзывы читателей о книге "Гибель империи казаков: поражение непобежденных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.