» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Как сторону свою степную,

Как снег, как вещую слезу,

Неведомою силой чую

Первоначальную красу.

Теги: Борис Примеров , поэзия

Возвращение к самим себе

Предложение признать православие "основой национальной и культурной самобытности", закрепив «особую роль православия» в Конституции, вызвало немалое оживление в обществе. Вероятно, ажиотаж будет только нарастать и нам предстоит ещё стать свидетелями информационных войн и сопутствующих им скандалов. Ибо «пена у рта - суть необходимая смазка демократических колёс», как заметил один мудрый реакционер. Но о чём, собственно, речь? Напомним. Инициативная группа, поддержанная депутатом Госдумы Еленой Мизулиной, предлагает ввести в текст Конституции слова о «признании значения православия в развитии истории России». При этом историческую роль православия предлагается отразить в преамбуле Основного закона.

Заметим, что преамбула Конституции не имеет нормативного значения и в законе, регламентирующем порядок внесения поправок в текст Конституции от 1998 г., прямо не упомянута. «Грубо говоря, перед нами пробел в законодательстве, его надо заполнить инициативой по внесению поправок в текст преамбулы», – замечает один из авторов обращения, профессор кафедры конституционного права МГИМО Максим Исаев.

Отвечая же на вопрос – зачем вообще нужны такие поправки? – Исаев отсылает к классическому определению Лассаля, согласно которому «Конституция – это документ, закрепляющий соотношение политических сил в обществе». И уж «раз... ориентир... поменялся, нам необходимо дополнительное лекарство для выздоровления всего общественного организма».

В тексте обращения инициативной группы сказано ещё конкретнее: признание «особой роли православия» призвано законодательно закрепить «духовный суверенитет России» так же точно, как в Конституции закреплён её государственный суверенитет.

Сейчас у нас в РФ какая идеология? Никакая! Но за последние годы общественные ориентиры стали гораздо более определёнными. Так не пришла ли пора и в Конституции их отразить?

Введение «обязательной госидеологии» никто и не предлагает. Речь идёт лишь об очевидных исторических фактах. Именно христианство создало из диких племён кривичей, вятичей, полян, древлян единый народ, дав ему письменность, веру, культуру. И раз уж христианский выбор есть фундамент и камертон, по которому настраивалась русская цивилизация всю свою тысячелетнюю историю, логично упомянуть об этом в Основном законе. Причём именно в преамбуле – логичнее всего.

Но, конечно, тут же последовала и реакция.

Писатель Людмила Улицкая, убоявшись «надвигающегося средневековья», опасается, что за предложением «о создании религиозного государства в России» и «оригинальной симфонии православия и демократии» (откуда она это взяла?) может последовать «предложение перенести столицу в Царьград и сжечь всех инакомыслящих»...

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин заявил, что тезис об «особой роли православия» может привести «к гражданской войне в умах».

А правительство Чечни отреагировало на инициативу следующим пассажем: «Только безумец может отрицать огромное влияние православия в истории России. Однако это ещё не повод для того, чтобы в Основном законе страны обойти молчанием роль и значение ислама, который также является неотъемлемой частью исторического наследия народов России и вторым по распространённости в обществе вероисповеданием».

Убеждён, конституционный каркас должен быть стабильным, и прежде всего это касается второй главы Конституции, которая определяет права и свободы человека и гражданина. Эти положения Основного закона незыблемы.

При этом жизнь не стоит на месте, и конституционный процесс нельзя рассматривать как окончательно завершённый, мёртвый. Точечные коррективы других глав Основного закона, идущие от правоприменительной практики, от самой жизни, конечно, возможны, а порой – необходимы.

Современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение.

Из Послания Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ

Давайте разберёмся.

Желания правительства Чечни понятны, но малоубедительны. Исторический выбор есть исторический выбор. Все вопросы – к князю Владимиру. «Не обойти молчанием» значение ислама, равно как и других важных мировоззренческих парадигм, уместно в соответствующих статьях Конституции, чем нужно заниматься всерьёз и отдельно.

Опасения Лукина также странны. Почему вещь, всем очевидная, должна привести «к гражданской войне», пусть лишь в умах? Почему бы не предположить обратное, что тезис, оспорить который невозможно, поддержит утопающую в бессмысленности «никакую конституцию» и станет основанием надёжного гражданского мира?

К заявлениям Улицкой относиться всерьёз никак невозможно. Мы же ещё раз заметим, что отражённый в преамбуле исторический факт не превратит страну в Иран и не потребует немедленного введения шариата. А вместе с тем и какой-то особой процедуры принятия. Последнее – исключительно дело доброй воли наших граждан. И если хотя бы 90 процентов их согласны с тем, что дважды два четыре, то чего ещё и желать?

Но раздаются, конечно, и здравые опасения. Осторожные консерваторы сомневаются – удастся ли обойтись без не вполне адекватных деятелей, которые «тут же повылезают из всех щелей в любом учебном заведении, в любой редакции и начнут все и вся «приводить в соответствие»?»

Что ж, может, обойтись и не удастся. С другой стороны, стране, накопившей за последние двадцать лет колоссальный опыт нейтрализации либерального идиотизма и мракобесия, справиться с неадекватными православными наверняка будет гораздо проще.

О несколько более основательных «раскольных» опасениях мы уже говорили. Никто не мешает собрать всех заинтересованных (включая мусульман, буддистов, протестантов, атеистов, коммунистов и либеральных демократов) и выработать примиряющую и устраивающую всех концепцию. Рано или поздно делать это всё равно придётся. При том что мы имеем замечательный исторический прецедент, когда под скипетром православной монархии мирно сосуществовали многочисленные народы, конфессии и интересы.

Наконец, лично меня (как европоцентриста) более всего волнует следующий вопрос: не подтолкнёт ли на каком-то глубинном уровне подчёркивание православного вектора нашей цивилизации к чрезмерному евразийскому противостоянию Европе?

Риск такой, конечно, есть. Но и он оправдан. В конце концов мы лишь восстанавливаем необходимый баланс. Ведь историческим основанием Европы так же является христианство. Но в основном документе Евросоюза слова о европейских христианских корнях опущены, что европейским нациям, переживающим быстрое духовное разложение и поглощение этносами, помнящими о своих духовных корнях, идёт явно не на пользу.

И потому на более глубоком уровне своим упоминанием о православии мы встаём не против Европы , а за Европу. За её традиционные ценности. Тем самым давая возможность традиционным силам Европы рассчитывать на нас. То есть снова «православная инициатива» работает, скорее, на единство, нежели на расслоение.

И здесь нужно наконец сказать об одной актуальной аберрации сознания. Не слишком разбираясь в перипетиях европейской истории, мы склонны смешивать современный западный мир во главе с Америкой с исторической Европой. На самом деле дела обстоят далеко не так. На заре XVII века несколько радикальных экстремистских сект эмигрировали из Англии и Голландии в Америку, основав колонии Новой Англии. Пересекая Атлантику, эти пуритане, называющие себя «избранным народом святых», проклинали оставляемую ими Европу, её королей и её церкви, навсегда отсекая себя от них бритвой «доктрины предопределения» и приговаривая оставляемый мир к «вечной смерти».

Возвращение на европейский берег их потомков в ХХ веке, произошедшее в ходе двух мировых войн, обернулось для традиционной Европы разрушительной катастрофой. Они принесли с собой всё то же антиевропейское мировоззрение, «сетевое» сознание и сектантскую идеологию своих предков, этику наживы и мечты о мировом господстве. Имя Анти-Европы всей своей историей более всего заслужила, конечно, Америка.

Поэтому будем называть вещи своими именами. Упоминание роли православия в преамбуле Конституции – есть прежде всего признание нашего европейского, христианского выбора. Конечно, этот выбор идёт вразрез с планами глобалистской элиты. Что же, разве это должно нас остановить? Наоборот, с признанием этих очевидных вещей наше зрение обретёт ясные и чёткие ориентиры: мир наконец будет назван миром, война – войной, добро – добром, а противник – противником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.