» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Подросткам был задан вопрос: «В каком виде ты читаешь книги из интернета?» Выяснилось, что новые читательские практики школьников разнообразны. 42% равно девочек и мальчиков сегодня, точнее вчера, на день проведения анкетирования, ответили, что читают книги на экране компьютера. 23% скачивают их из интернета, а потом распечатывают; какая-то часть читает на телефоне или на другом специальном устройстве (планшете, букридере, iPad...). Не читает – одна треть (34%).

До сих пор мы говорили о самостоятельном электронном чтении. Но воспринимать текст с экрана подросткам приходится и в школе. В принятых образовательных стандартах работе с информацией, получаемой школьниками большей частью из интернета, посвящена не одна страница. Хочешь не хочешь, а читать по-новому придётся даже тем, кто ещё не вписался в изменённый формат.

А между тем чтение с экрана привлекательно не для всех школьников. Сошлюсь на результаты одного из проектов последних лет, осуществлённого Русской ассоциацией чтения. Эксперты хотели проверить, какой вид чтения (с листа или с экрана) предпочтителен для подростков, особенно для мальчиков. Почти никто не сомневался, что они выберут экран. Результаты исследования, однако, удивили. Оказалось, что «слабочитающие школьники 7–8-х классов, которые ещё читают шёпотом или помогают себе движением пальца по строке (а таких у нас в обычных классах почти четверть! – Н.Б . ), не выбирают экранное чтение текста. Оно для них является слишком сложной задачей. Они выбирают чтение с листа как более привычный способ деятельности». И наоборот: «Те, кто хорошо читает печатный текст, хорошо читают и с экрана» (Н.Н. Сметанникова).

Большое влияние новые цифровые технологии оказывают на способ чтения. Так, впрочем, было и раньше: замена свитка кодексом, печатной книгой приводила к трансформации способа чтения. Этот закон сработал и в случае перехода с бумаги на цифру. Чтение становится более прерывистым, фрагментарным, мобильным, а восприятие – клиповым, поверхностным. Мы привыкаем читать не весь текст, а нужные нам ключевые слова, куски, нередко ограничиваясь только ими, не утруждая себя осознанием целого. Многие учителя и психологи отмечают неспособность школьников задерживать своё внимание на предмете или теме, выделяют даже новую болезнь – «дефицит концентрации внимания». В такой ситуации говорить о глубоком постижении художественного произведения не приходится.

В чём особенность экранного чтения учебного текста? Не детектива, не истории про пресловутых вампиров, а учебного текста – основы школьного обучения? Дело в том, что любой текст (неважно, художественный или научно-популярный), помещённый в обучающий контекст, воспринимается по-другому. Ученик его не просто читает, а проводит с ним определённую работу: выделяет части, составляет план, отвечает на вопросы, делает ещё многое другое, пытаясь понять и запомнить. Экран осложняет задачу: ребёнок отвлекается, норовит уйти с читаемой страницы, ответить на сообщение в чате, зайти в игру... Кстати, чтение с экрана не быстрее обычного. По данным исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в 12 случаях из 15 ученики 9–10-х классов читали с экрана медленнее, чем с листа бумаги, и делали значительно больше ошибок. Такой вот парадокс.

Не все любят электронное чтение. Компьютерный гений Билл Гейтс, по его собственному признанию, не читал с экрана больше четырёх страниц, предпочитая иметь дело с распечатанным текстом. Вот и нам не следует торопиться и переходить на обучение чтению с экрана в ущерб чтению с листа. Об этом в один голос говорят психологи, физиологи, педагоги. В странах, которые быстро перестроились на цифровой формат (например, в Японии и Корее), сегодня уже делают шаг назад, возвращаются к параллельному обучению.

Новому виду чтения, как и любому другому, нужно учить. Но уже ясно: осваивать новшества придётся и взрослым. Им необходимо впустить в свою жизнь новые технологии, изучить альтернативные практики чтения, чтобы найти общий язык с современными школьниками. Да, дети сегодня другие. Они иначе воспринимают информацию, иначе читают (или не читают), делают уроки и вообще живут. С самого рождения они оказались в цифровом мире и знают его только таким. Их называют – «дети цифровой эры», «цифровые дети», даже «цифровые аборигены», хотя новое значение прилагательного «цифровой» пока что не зафиксировал ни один словарь. Но важно также сохранить традиции и преемственность, не бросаться очертя голову в крайности. Ведь избавиться от бумажных книг всё равно не удастся, потому что «нет ничего недолговечнее, чем долговременные носители информации» (Умберто Эко, книга всё та же).

Наталья БОРИСЕНКО

Теги: детская литература , чтение

«Сочинение» в сильной позиции


Фото: ИТАР-ТАСС

В опубликованном недавно перечне поручений по итогам заседания Совета при Президенте по культуре и искусству есть пункт, состоящий из 50 слов, смысл которых ускользает от неподготовленного читателя: "принять меры по совершенствованию[?] исходя из необходимости повышения требований к результатам… и необходимости учёта…" Но в конце - в сильной позиции, как говорят учёные-филологи, – стоит слово «сочинение». И это слово всколыхнуло готовую к волнениям общественность. «В школу возвращают сочинение!», «Возвращается экзамен по литературе в форме сочинения!» – обе эти новости породили много надежд и опасений.

Но пока волноваться не из-за чего. Сочинение из школы не уходило. Даже готовясь к ЕГЭ по русскому языку, выпускники учатся писать связные тексты, высказывать своё суждение и доказывать его (оставим в стороне вопросы, по которым должны высказываться выпускники).

Может быть, речь идёт о сочинении по литературе? Но и по литературе сочинения никто не запрещал. Другое дело, что обучать написанию сочинений очень трудно и успех не гарантирован: не каждый ученик может прочитать толстую программную книжку, а если не прочитает, учить его высказываться о книжке бесполезно и безнравственно. А всех, кто способен породить внятный текст о прочитанном, учить этому, конечно, нужно. Многие учителя так и делают. Не все, разумеется. Вот, например, некоторые новосибирские студенты-филологи, участвовавшие в опросе журнала «Русский язык», писали, что в школе вообще мало на уроках занимались литературой, а оценки им ставили даже в старших классах за выученные наизусть стихотворения. Но тут уж проблема не в письменных работах, а в добросовестности и уровне подготовки учителя. Или в условиях его работы, что тоже очень важно: если часов мало, начальство требует высоких результатов обязательного экзамена – ЕГЭ по русскому, а литературу никому не сдавать, приходится выбирать, чем заниматься всерьёз.

Что касается экзамена по литературе в форме сочинения, то ведь именно так и устроен ЕГЭ. Выпускник, сдающий этот экзамен, должен написать большое сочинение, а кроме того – ещё четыре поменьше, примерно по 10 предложений каждое. А тестовых вопросов с выбором правильного ответа («Любил ли Онегин Татьяну?», «Какое платье было на Анне Карениной?»), которыми смешат или пугают друг друга некоторые авторы, в таком экзамене нет. ЕГЭ по литературе унаследовал от традиционного выпускного сочинения и необходимость внятного развёрнутого высказывания, и все связанные с этим минусы. Противники выпускного сочинения говорили о массовом списывании и сборниках «золотых сочинений» – ЕГЭ сопровождается массовыми «сливами» и «вбросами» тем. Проверяют сочинения по-прежнему люди, а значит, объективность оценок опять под сомнением. Поскольку подпись проверяющих теперь под оценкой не стоит, а работы в экзаменационную страду очень много, качество проверки бывает очень низким; добиться правды на апелляции почти невозможно, честь мундира защищается, как правило, всеми средствами.

Принципиальные отличия ЕГЭ по литературе – экзамен стало сдавать труднее (несколько тем за более короткое время, нельзя пользоваться текстами произведений), но он необязательный.

Когда-то мы, учителя-словесники, были очень огорчены отменой выпускного сочинения. Многие наши тогдашние опасения подтвердились: и статус предмета понизился, и читать наши выпускники в целом стали меньше. Но мы научились извлекать из новых условий и некоторую пользу и теперь более свободны и в выборе тем для обсуждения (по-прежнему литературных, разумеется), и в выборе тем для сочинений, которые предлагаем ученикам.

Хотим ли мы возврата к обязательному? Боюсь, кое-что утрачено, что-то переломано и не срастётся или срастётся криво…

Вот чего наверняка хочет большинство педагогов, так это свободы от бессмысленных отчётов, времени для экспериментов и спокойных размышлений. А для этого нужно, чтобы нас и детей не дёргали поспешными тотальными переменами и директивами, которые к сущности имеют мало отношения, а сил отнимают много.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6443 ( № 50 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.