» » » » Василий Сергеев - Янычары


Авторские права

Василий Сергеев - Янычары

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Янычары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Феникс», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Янычары
Рейтинг:
Название:
Янычары
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-222-00854-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Янычары"

Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.



С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...

Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...






Орхан пощелкал пальцами, надолго припал к кальяну. Когда он оторвался от наргиле, его взор был более осмысленным.

– Монголы нас отбросили назад больше, чем на век! Но мы начнем все снова, клянусь Аллахом! К разговору о Крыме мы еще вернемся. Когда проливы станут нашими, не раньше. Но ты сказал: у нас есть два способа, и упомянул о том, как дехканин останавливает поток воды в чужом арыке... Каков второй способ?

– Второй – это уничтожить, разорить этот караванный путь, эти земли. Тогда сокровища мира потекут через нашу страну!

– Чепуха! – равнодушно сказал Орхан и коснулся пальцами карты. – Я знаю, что людей убивают, протыкая их восковые куколки. Но я не слыхал, чтобы разрушали целые страны, проведя пальцем по карте!

– Это не только возможно, но это уже один раз произошло... – обронил Хайр уд-Дин, ожидая вопроса.

Заговор

И когда предводитель всех русов – Кинтал

Пред веленьями звезд неизбежными встал,

Он семи племенам быть в указанном месте

Приказал и убрал их, подобно невесте.

И хазаров, буртасов, аланов притек,

Словно бурное море, безмерный поток.

От владений Ису до кыпчакских владений

Степь оделась в кольчуги, в сверканья их звений...

Краснолицые русы сверкали. Они

Так сверкали, как магов сверкают огни.

Хазранийцев – направо, буртасов же слева

Ясно слышались возгласы, полные гнева.

Были с крыльев исуйцы; предвестьем беды

Замыкали все войско аланов ряды.

Посреди встали русы. Сурова их дума:

Им, как видно, не любо владычество Рума!

Низами Гянджеви. Искандер-намэ

И вопрос воспоследовал – Орхан плотно сидел на крючке любопытства.

– Как это произошло?

– Да будет известно султану, что Бату-хан умер в 654 году, оставив преемником сына Сартака. Сартак был христианином – по известию Абу-ль'Фараджа, он был даже рукоположен во диаконы. Сартак, гонитель мусульман, наследовал своему отцу Бату-хану после смерти его. Вступив на престол, Сартак должен был для принятия инвеституры отправиться на поклон к великому каану Мункэ. На обратном пути Сартак проехал мимо орды своего дяди Беркэ, не повидавшись с ним. Беркэ послал спросить его о причине такого оскорбления. Сартак ответил: «Ты мусульманин, а я исповедую христианскую веру; видеть лицо мусульманина для меня несчастье». Беркэ заперся в юрте, положил веревку себе на шею и трое суток провел в плаче и молитве: «Боже, если вера Мухаммеда согласна с истиной, отомсти за меня Сартаку». На четвертый день после этого Сартак умер.

Сартак умер, а ханом Золотой Орды стал несовершеннолетний Улагчи. Любимая жена Бату-хана, Боракчин, немедленно попыталась войти в контакт с Хулагу для противодействия Беркэ, но не успела... Беркэ, брат Бату-хана, считал, что у него больше прав на трон, чем у сына и у внука Бату-хана; он отравил Улагчи и стал ханом Золотой Орды . Придя к власти, он вырезал в Самарканде христиан-несториан, сторонников Боракчин, а ее самоё утопил в завязанном кожаном мешке, посадив в мешок к ней несколько голодных кошек...

Беркэ родился в земле Туркестана в то время, как отец его, Джучи-хан, взял Хорезм и войско его находилось в землях саксинских, булгарских и сакалабских. Когда мать родила Беркэ, отец его сказал: «Этого сына я делаю мусульманином, добудьте ему мусульманскую кормилицу, чтобы она его пуповину обрезала по-мусульмански и чтобы он пил мусульманское молоко». Выросши, Беркэ-хан поехал из земли Дешт-и-Кыпчак в город Бухару, посетил мусульманских святых и ученых, вернулся восвояси и отправил доверенных людей к халифу. В юном возрасте Беркэ обучался Корану, шариату и адатам в Ходженте. Все войско его состояло из мусульман, и в войске его была установлена пятничная молитва, и каждый всадник имел при себе молитвенный коврик, и своевременно совершал намаз. В его войске никто не пил вина, и при нем постоянно находились ученые из числа толкователей, изъяснителей хадисов , законоведов и догматиков. У него много богословских книг, и большая часть его собраний и собеседований происходит с учеными. Во дворце его постоянно ведутся диспуты относительно законов шариата . В делах мусульманства он чрезвычайно тверд и усерден.

Эту историю, да будет ведомо султану, в 657 году рассказал сейид Ашраф уд-Дин, приехавший из Самарканда по торговым делам, пребывавшему тогда в Дели историку ал-Джузджани, а тот внес ее в свою книгу «Табакат-и-Насири» , где Сартак, за свое христианство, назван не иначе, как «проклятый». Однако ни один, ни другой из улемов не знали и не могли знать секретной части этой истории, касающейся братства Ахи! Сейчас, когда прошло почти шестьдесят лет, кое-что об этом можно рассказать!

Торговцы и ремесленники из Тебриза, Хамадана, Багдада, объединенные в братство Ахи, понимали, что если монголы будут дружны между собой и с севером, с Золотой Ордой будет мир, то большая часть товаров уйдет в Европу через Хорезм – Волжский Сарай – Тану – Куяву – Галич и не принесет сюда, в средоточие исламских земель, ни одного динара!

Города Азовского побережья и Таврии издревле имели торговые связи с Кавказом и Балканами. Но гораздо важнее было, что низовья Дона, Крым и Тмутаракань были перевалочной базой древнего Великого шелкового пути, ведущего отсюда в бассейн Средиземноморья через Византию. Беркэ предоставил венецианцам торговые льготы, позволил им открыть торговые фактории в Суроже и Танаисе.

Блистательный спросил о карте – поистине, вот в это время, разговаривая, они водили пальцами по карте и рассматривали ее, думая, подобно нам сейчас, как закрыть движение на северной ветви караванного пути. И карта, как восковая кукла, подтвердила свою силу!

Было принято решение поссорить Север и Юг, заставить монголов драться с монголами, дабы сами неверные своими руками способствовали делу ислама.

По завещанию Чингиз-хана, Закавказье входило в удел Джучи. Поистине, до 1256 года эта страна считалась улусом Золотой Орды! В ведение ильхана Хулагу она перешла по смерти Бату-хана. И когда земли эти легли под копыта монгольских коней, великий каан Хубилай признал справедливость захвата. Наши посланцы, явившиеся ко двору Беркэ и отрекомендовавшиеся ему как законоведы из стран ислама, были обласканы им. И они осторожно представили ему это обстоятельство и его права на Закавказье. Но Беркэ тогда остался равнодушен к мысли округлить свои владения!

Оставался Хулагу. Его мать, царевна Соргахтани-боки, хотела видеть сына христианином, ибо, выйдя замуж за Чингизова сына Толуя, она осталась при своих христианских заблуждениях и сохранила при себе несторианскую церковь с клиром и имуществом. Однако она не сумела преступить монгольскую Ясу, которая не позволяла крестить царевичей-чингизидов. И все же дети ее – и Хулагу, и Мункэ, и Хубилай, и Ариг-буга – были воспитаны в духе уважения к христианской религии. Хулагу-хан, как и Бату, и Сартак, покровительствовал христианам-несторианам: христианкой была его жена Докуз-хатун, внучка исповедовавшего несторианство Ван-Хана, ряд его темников. При ставке Хулагу даже в походах всегда была христианская церковь для его жены.

Когда к копытам монгольских коней пал Багдад , несториане возблагодарили своего Бога. Заступницу они нашли в Докуз-хатун, да и Хулагу запрещал дурно относиться к христианам, а несторианскому патриарху подарил дворец халифа. Те армяне и сирийцы, сердца которых, по их собственным словам, «изнывали под игом мусульман более 600 лет», также обратились к нему. Армянский патриарх благословил оружие хана; войска царя Киликии Гетума I и антиохийского владетеля Боэмунда VI, его зятя, присоединились к монгольским!

Поэтому наши посланцы, появившись при дворе Хубилая, представились христианами-несторианами, целителями и звездочетами – и тонкий яд потек в его уши. Его утвердили в мысли, что Беркэ собирается вторгнуться в Закавказье и вернуть его себе, в соответствии с завещанием Чингиза. А еще Хубилая убедили, что Беркэ, в непомерной жажде власти убив не только своего племянника Сартака и его сына, но, возможно, и своего брата Бату-хана, уже по этому одному не имеет права на трон! И Хубилай внял подсказкам, собрал трехсоттысячное войско и двинул его на север через Дербентский проход.

«Когда Беркэ услышал, – сообщает Ибн аль-Асир, египетский современник событий, – что войско Хулагу-хана уже вторглось в [его] страну, он сделал воззвание войску своему, чтобы садился на коня всякий, кому 16 лет (и более) от роду». И вторжение Хулагуидов было отбито почти равными силами Золотой Орды, которыми тогда командовал Ногай. Воинства встретились в Ширванcкой долине. Сражение на Тереке не с чем сравнить, ибо, поистине, доселе ни Золотая Орда, ни государство Хулагуидов не выводили в поле таких сил! Тумены Беркэ состояли по большей части из русов с их воеводами. Были здесь и половецкие конные части под общим начальством темников-монгол. От полета стрел не было видно неба. Когда же стрел не осталось в колчанах, всадники схватились за мечи и палицы и началась рукопашная битва. Войска Беркэ дрогнули и побежали. Преследуя противника, войска Хулагу переправились через Терек, заняли лагерь Беркэ и занялись грабежом. Но тут войска Беркэ оправились, перешли в наступление и нанесли поражение войскам Хулагу; те бросились бежать с награбленным через Терек, под ними провалился лед, и множество воинов утонули.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Янычары"

Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"

Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.