» » » » Василий Сергеев - Янычары


Авторские права

Василий Сергеев - Янычары

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Сергеев - Янычары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Феникс», год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Сергеев - Янычары
Рейтинг:
Название:
Янычары
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-222-00854-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Янычары"

Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.



С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...

Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...






– Тем не менее у твоих слов была важная причина, – снисходительно кивнул головой Орхан. – Продолжай же, изложи нам ее!

– Сулейман-паша – блистательный воин и мудрый вождь, и мое сердце ликует, видя его новые и новые победы и свершения. Сколь счастлив мудрый султан, имея такого сына! Сколь счастлива страна, имея такого наследника престола, – да сохранит Аллах султана и продлит его благоденствие!

Но у Сулеймана – два брата, Мурад и Халил. Поистине, это молодые львы, и они мало в чем уступают Сулейману. Но, поистине, в том, что братья есть, можно усмотреть большую опасность! Взять хоть только монголов. На что велик и недосягаем был потрясатель вселенной Чингиз-хан, но и его попытался убрать с престола его же брат, Темуге-отчигин, и ныне этому как раз сто лет... Великий каан монголов Мункэ вырезал весь род брата Джагатая и поделил его улус с Бату-ханом. Беркэ, брат Бату-хана, считал, что у него больше прав на трон, чем у сына и внука Бату-хана; он уничтожил Сартака, отравил Улагчи, и стал ханом Золотой Орды. Умер хан Тохта – и Узбек, бросив войско, кинулся в Сарай и вырезал всех царевичей Чингисханова рода, чтобы сесть на престол Орды.

– За примерами подобного рода далеко ходить не надо! – прервал Ала уд-Дина Орхан. – Что сделали наследники с империей Салах уд-Дина? Так – всегда и повсюду: что наследники сделали с империей Искандера зу-ль-Карнейна! Что сейчас делают наследники с Византийской империей! Но разве можно с этим бороться?

– Блистательный должен объявить свои земли майоратом и довести до всеобщего сведения, что никто из его детей, кроме одного, старшего или назначенного им, не имеет доли в управлении ею... Иначе империи османов не суждено существовать долго...

– Но ты забываешь, что ты сам – мой брат! Клянусь Аллахом, я просто лишу тебя, сотворившего уже столько ошибок, доли в управлении моей страной!.. Не о моих сыновьях тебе бы думать, а о Джанибеке и Тайдуле, и там искать, как ослабить врага и возвысить себя...

Поистине, тебе, подобно Абд аль-Кадеру, нужно бы молиться о том, чтобы Аллах воскресил тебя слепым, – дабы не стыдиться тебе глядеть на лица праведных!..

***

Вскоре Ала уд-Дин был убран от дел и везиром стал Ахмед ибн Махмуд. Ала уд-Дин просто опередил свое время. Но та междоусобная резня, которая будет каждый раз сопровождать переход в державе османов престола от отца к сыну, в конце концов заставит Мехмеда II в канун-намэ 1478 года записать: «Тот из моих сыновей, который вступит на престол, вправе убить своих братьев, чтобы был порядок на земле»...

Генуя

Я очень доволен разгромом лукавых малодушных гречишек и хочу, чтобы позорная их империя и гнездо заблуждений были выкорчеваны вашими руками, если только Христос изберет вас отмстителями за Свое поношение и вам поручит возмездие, не к добру затянутое всем католическим народом.

Ф. Петрарка. Послание Дожу и Совету Генуи . 1352 г.

В 1261 году Михаил VIII Палеолог вернул династии трон басилевсов, опираясь на помощь Генуи, – и она вынудила его заключить союзный Нимфейский договор, по которому Генуя имела право беспошлинной торговли на территории Византии, а Босфор и Чанаккале были открыты для генуэзских кораблей. Генуэзцы обдуманно, упорно и неутомимо, с исключительной энергией, вкладывая любые средства, прибирали к рукам северную караванную тропу – и, видимо, не зря, ибо это приносило им два дирхема на дирхем, три дирхема на дирхем!

Как сказал Иоанн Кантакузин: «Задумали они не малое: они желали властвовать на Черном море и не допускать византийцев плавать на кораблях, как будто море принадлежит только им»...


.g».D:\TEXT\FOENIX\JANUCH\17.BMP»;3.0»;3.0»;


В 1266 году генуэзцы добились от Ногая, бывшего улусбеком Крыма, передачи им во владение Кафы . Выпросив клочок земли, они обвели его рвом и валом, начали строить каменные дома, с дозволения монголов завели гостиный двор, амбары и лавки, – а затем без позволения захватили дополнительные земли, обведя их каменной стеной. Укрепленный город был назван Кафой. Но в Крыму властвовали венецианцы – и Генуя объявляет Венеции настоящую войну...

Генуэзские фактории есть сейчас в Тане , Суроже, который генуэзцы называют Солдайей , и только что они захватили Чембало . Венецианская Тана сейчас закрыта как порт – там идут разборки, генуэзцы никак не поделят ее с венецианцами.

В гаванях и у берегов Византии и Адриатики, Эгеиды и Понта Эвксинского велись эти схватки. Каждая из враждебных сторон требовала от Византии помощи, вмешивалась в династические разборки, получала за это новые льготы – и непоправимо губила ремесло и торговлю Византии. И венецианцы, и генуэзцы взыскивали с Византии контрибуции за ущерб, понесенный при столкновениях между собой на землях империи или в византийских гаванях; они требовали от императоров денежных компенсаций даже за лояльное отношение к империи. «Мерзавец на мерзавце», – так охарактеризовал генуэзцев в «Божественной комедии» Данте.

Генуэзцы овладели Сурожем, Балаклавой, Танаисом, выбив оттуда своих конкурентов – венецианцев. Они обсели не только Крым, но и восточное побережье Черного моря как лягушки – пруд! Они утвердились в Пицунде, Себастополе , Кутаисе, Анакопии, Матрике . Закладываются генуэзские фактории Мапа , Копа , Санта-Кроче , Пеше , Каллос Лимен , Мавролосо , Альба-Зихия и Каво-Буксо . На Азовском море у них Бальзимахи , Лотар, Сен-Джорджио. Генуэзцы отрываются от побережья, и их крепости появляются в глубине аланской территории, вплоть до верховий Кубани и Зеленчуков, где еще византийцы строили крепости Борго-Санто и Рум-кале (Кисловодск). Копа, Мапа, Матрика находились под управлением как генуэзских должностных лиц, так и местных владетелей (зихов, касогов, адыгов), местные воины служили в гарнизонах генуэзских крепостей, местная племенная знать охотно роднилась с итальянцами...


.g».D:\TEXT\FOENIX\JANUCH\14.BMP»;3.0»;3.0»;


МУДРОСТЬ ВОИНА


Хакикат

Не вы их убивали, но Аллах убивал их, и не ты бросил, когда бросил, но Аллах бросил, чтобы испытать верующих хорошим испытанием от Него. Поистине, Аллах – слышащий, сведущий!

Коран, 8:17

Абдаллаха в числе еще нескольких десятков человек, показавших себя как перспективных организаторов и командиров, отчислили из их орт в Бурсу, где была учреждена медресе сахин для офицерского состава корпуса янычаров. Медресе была учреждена вместе с имаретом, в Бурсе в 1348 году – это был первый вакф в Османлы, учрежденный самим султаном Орханом. С тех пор учреждать вакфы стало престижным и модным; однако это было еще и очень выгодно! В 1349 году Хамза-бей на началах вакфа построил в Изнике мечеть; одновременно и на тех же началах построил мечеть и имарет шейх Постинташ, один из организаторов движения «сарбадаров», вернувшийся в Анталу из Хорасана...

Ежедневно, кроме пятницы, будущих мютеферрика натаскивали здесь не только в фехтовании и верховой езде, технике рукопашного боя и строевой подготовке, но и в сунне и шариате, каламе и фалсафа ...

В хакикате молодежь наставлял мутавалли медресе Али аль-Фенари . «Доcтоcлавный улем, достопочтенный ученый, установитель истины, несомненный источник добродетели, несомненный последователь учения пророков и посланника божьего, заслуживающий благосклонности богохранимого владетеля» иронически относился к суфийским «мудрствованиям», утверждая, что ислам достаточно прост и ясен, дает цельную картину мира, и нет необходимости выдумывать что-то еще. С первой же его лекции Абдаллах невзлюбил его. Абдаллах лишь удивлялся, почему этот пурист и ревнитель чистоты ислама набрал в медресе в основном преподавателей-суфиев или таких, которые благожелательно относились к суфийской идеологии. Более того – у него были с ними прекрасные отношения. «Как они уживаются между собой» – недоумевал Абдаллах...

– Именем Аллаха вы будете управлять миром, – поучал Али аль-Фенари. – Вы должны поэтому знать законы, посредством которых управляет его судьбами Аллах. Это знание подобно яду, целебному в руках врача и смертельному в руках убийцы; поистине, впивать его надо с осторожностью; среди узнавших эти законы были такие, разум которых смущался и заставлял их наложить руки на себя. Нет мне укоризны в том! Но не будьте и теми глупцами, для которых учителем становится не слово, а собственное несчастье.

Я должен научить вас скептицизму в отношении «новых» и модных идей, ибо, поистине, нет на сегодняшнем базаре мнений умения более необходимого, чем умение нести свой кошелек нетронутым между сонмами желающих поживиться мошенников. Но еще важнее отнестись как к мошеннику к себе самому: поистине, многие, даже умеющие избегать проворных рук базарных ловкачей, облапошивают сами себя, строя воздушные замки. Каждый, кто хоть когда-нибудь строил их, знает, что эти постройки легче других возводятся, – но не всякий знает, что снести их почти невозможно! Избавиться от собственных иллюзий – вот подлинный аль-ихлас , и, клянусь Аллахом, я помогу вам достичь его!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Янычары"

Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Сергеев

Василий Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"

Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.