Василий Сергеев - Янычары

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Янычары"
Описание и краткое содержание "Янычары" читать бесплатно онлайн.
С глубокой древности Балканы, Кавказ и многие другие регионы мира являются зоной контакта христианской и мусульманской культур, – контакта, складывавшегося на субстрате древних, доисламских и дохристианских культов. В одни исторические этохи он был мирным, в иные – переходил в вооруженный конфликт. Каждое прикосновение к этой зоне сегодня выглядит, как разматывание пропитанных засохшей кровью бинтов на незаживающей ране, и может быть болезненно воспринято как одной, так и другой сторонами. Но во имя мирного разрешения геополитических, этнических, конфессиональных и многих других спорных вопросов кто-то должен начать этот диалог...
Начало XIV тысячелетия нашей эры. Османской империи еще нет. Второй султан династии – Орхан ибн Осман – только начал собирать ее из разрозненных бейликов. Его вазир – Чандарлы Хайр уд-Дин формирует «новое войско» – корпус янычар. В центре внимания книги – судьба одного из янычар, Абдаллаха ал-Хаддада...
Поистине, первое, что вы должны усвоить – это смысл газавата. С кем ведется война и во имя чего? С христианами, с иудеями? Воистину, нет, и далеким заблуждением заблудился тот, кто думает так. Люди – стадо, они влекутся туда, куда их гонит пастырь. Те из них, душа которых чиста, сами увидят, где истина, и примут ислам. Но упорствующие в своих заблуждениях реайяты могут оставаться в своих заблуждениях до последнего дня, и не наше дело судить их.
Аллах простер пред нами страны с разными языками и разными верами. Пастыри этих стад несут совсем иную ответственность, чем их реайя. Глаза пастырей открыты, их уши слышат. Они встречаются с посланцами других стран и мудрецами, купцами и философами, они имеют возможность выбирать. Двери ислама распахнуты перед ними, и тот, кто сам в них войдет, поистине, будет встречен с почетом. Но они делают ошибочный выбор. И тогда становится ясно: в этих странах нет ни шахов, ни султанов, ни королей, ни герцогов, хоть они и называют себя так: это лишь мятежные эмиры, восставшие против воли Аллаха. Но и тогда наш блистательный и могучий султан не торопится с военными действиями, а заботится лишь о порядке, справедливости и спокойствии в собственном султанате. Поистине, забота о порядке в собственной стране дороже выигранного сражения. Ибо она привлекает к нам сердца тех, кто имеет глаза, чтобы смотреть и уши, чтобы слышать.
Но когда мятежный эмир запутывается в своих делах, низвергая в джахилийю собственный народ, – помоги измученному народу. И тогда освобожденный народ с восторгом примет нашу власть и откроет уши пред словами истины. Не должно бессмысленно лить свою и чужую кровь в сражениях. Дулжно лишь истребить род эмира мятежного, заклейменного собственным его народом. И тогда наш султан, да умножатся его дни, будет уверенно владеть освобожденным народом.
Жестокость имеет оправдание, если совершается лишь раз и в высоких целях, а затем в ней не упорствуют, извлекая из ее плодов всю возможную пользу для подданных. Но тот, кто верует в одну часть писания, должен веровать и в другую! И если кто умышленно убьет мусульманина, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. Но кто мусульманин и кто – многобожник? Поистине, мусульмане, отступившие от ясных и истинных принципов ислама – «многобожники» в большей степени, чем люди джахилйи, и джихад против них возможен и оправдан!
Но горе тебе, если число жестокостей лишь возрастает! Тогда, успокаивая людей, ты должен будешь вновь и вновь вершить благодеяния, истощая свои возможности. Но, поистине, добро бесполезно, если его сочтут делаемым поневоле, и не будет тебе за него никакой благодарности ни в этой жизни, ни в будущей!.. После ста услуг и одного отказа властителя, неблагодарные – а таковы все люди – помнят лишь этот один отказ...
Рабы
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
Лука, 6:27-30– Есть у мусульман одно мощное, гибкое и надежное оружие в борьбе за мировое господство, о свойствах которого, к сожалению, мало знают. Поистине, это – учение Исы ибн Марйам!
Когда ошеломленные этой фразой слушатели замолкли, невысокий, крепкий и худощавый шейх представился:
– Зовут меня Мухаммед ибн Омар, а заниматься мы с вами будем тафсиром (толкованиями), но не Корана, а книги Инджиль (Евангелие). То, с чем хочешь справиться, что желаешь преодолеть, надо знать не понаслышке!
Поистине, Коран – един и неподражаем, и нет иной истины, кроме него. Учение Исы ибн Марйам, разумеется, не является истиной! Но перестает ли оно от того быть оружием? Подчеркну: оружием в наших руках? Отвечу: нет, не перестает. Нужно только уметь им правильно пользоваться!
И вот первое, что вы должны знать об учении Исы, чтобы понять, насколько это мощное оружие: оно запрещает христианину брать в руки меч! Вы все здесь – в прошлом христиане: кто будет мне возражать?
Растерянные от столь горячего начала, янычары молчали. Но Мухаммед ибн Омар не собирался отступать. Он ждал возражений, и Абдаллах сказал:
– »Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». От Матфея, 10:34.
– Не «от Матфея», а «по Матфею», – заботливо поправил его Мухаммед ибн Омар. – В канонических греческих текстах всех четырех евангелий стоит предлог kata – «по». Евангелие от Матфея существовало, его держал в руках Василид Гностик, написавший 24 тома «Разъяснения Евангелий». Евсевий, христианский церковный историк, сообщает, что все они были сожжены. Видимо, одновременно христиане сожгли и само евангелие от Матфея, ибо его содержание совершенно их не устраивало. Христианский валъ (святой) Иероним, побужденный к тому епископами Хроматием и Гелиодором, достал от назореев, из книгохранилища, собранного Памфилом в Кесарее, подлинный еврейский текст Евангелия «от Матфея» и «вознегодовал», прочтя его, но не потому, что оно почти ни в чем не совпадало с известным ему греческим переводом «по Матфею», а потому, что оно, по собственным его словам, «представляло материал не для построения, но для разрушения [христианства]». Епифаний, скажем, в книге «Contra Ebionites» заявляет, что назореи, как и ессеи, твердо верили, что Иса был не богом, но лишь «человеком от семени человека»! Ясно, что в обращении был оставлен именно поддельный греческий перевод.
Но, как бы то ни было, судить о христианстве надо по тем текстам, которые оно признает. Ты правильно процитировал канонический христианский текст, – одобрительно поглядел он на Абдаллаха. – Но почему ты остановился и не продолжаешь его цитировать? «...Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» . Вот и все. Вот для чего принесен меч – для выяснения отношений внутри семьи. «Бей своих, чтобы силы твоей устрашились чужие», как гласит поговорка. О внешних же врагах Иса говорит иное. Смотрите:
«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» . Это – не случайная фраза, но суть христианского отношения к войне. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» . По сути, это уточнение более общей заповеди: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» . Христианство всегда идет «от самого себя»: делай сам, как должно, и пусть будет что будет.
Но эта общая заповедь – «не противься злому» – настолько неудобна для христиан, что они постоянно стараются «вывернуть» ее наизнанку, толкуя в том смысле, что «как вам отмерили, так и вы отмеривайте». Любой человек увидит, что смысл при таком искажении становится в точности обратным: от христианства произошел возврат к заповеди яхуди «нефеш такхат нефеш» . Так же оборачивают и фразу о мече: «кто с мечом к нам придет, от меча погибнет». В этом виде она понятна и нам, приемлема для нас, воинов, – но при чем здесь христианство? Это – общечеловеческая заповедь биться с врагом, и она не имеет отношения к христианству, требующему, напротив, от своих адептов ни в коем случае не поднимать меч, чтобы не быть убитому мечом.
Таким образом, вам никогда не придется воевать с христианами. Подлинный христианин вовек не поднимет меча. Тот же, кто меч поднял – уже не христианин, он вероотступник, он больше не зимми («охраняемый» нормами шариата) и поступать с ним можно и нужно соответственно! «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» , – вот чего требует христианство от христиан. Тогда как мы бьемся с вами, чтобы выдавить из вас, вчерашних рабов, все рабское, чтобы вы ощутили себя хозяевами, господами, владыками мира!
Поэтому и говорится: христианство – вера рабов. Они рабы, даже если напялили на свои головы золотые тиары и короны. И существовать христианские государства могут только благодаря прямому нарушению заповедей Исы. Он говорил «не убий» – но воин должен убивать; он говорил «не клянись» – но воин приносит присягу; он говорил «подставь другую щеку» – но воин, фехтуя, должен подставлять противнику свой обнаженный меч. И в этом одно из преимуществ воина ислама. Вооружаясь и выступая на бой с неверными, он чувствует, что исполняет дело, угодное Аллаху. Не так христианский воин: даже защищая свою страну от нашествия, он, если всерьез принимает заповеди христианства, должен ощущать, что отступает от своей веры, нарушает божьи заповеди, и должен будет каяться и отмаливать грехи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Янычары"
Книги похожие на "Янычары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Сергеев - Янычары"
Отзывы читателей о книге "Янычары", комментарии и мнения людей о произведении.