» » » » Лаванда Нимбрук - Теория и практика йоги


Авторские права

Лаванда Нимбрук - Теория и практика йоги

Здесь можно купить и скачать "Лаванда Нимбрук - Теория и практика йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство АСТ, Сова, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лаванда Нимбрук - Теория и практика йоги
Рейтинг:
Название:
Теория и практика йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-4085
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и практика йоги"

Описание и краткое содержание "Теория и практика йоги" читать бесплатно онлайн.



Йога постепенно завоевала популярность у людей самых разных возрастов во всем мире. Но йога – это не гимнастика, не философия и не религия. Йога – это образ жизни.

В этой книге рассказано о теоретических и практических основах йоги – древней стройной выверенной системы совершенствования духа, ума и тела, целостного знания об окружающем мире и о самом человеке.






Только отказавшись от всех соблазнов и желаний, можно достичь особого состояния – Нирваны, под которой понимается отвлечение ума от иллюзорного мира и сосредотачивание на своей сути. Прежде всего уничтожаются три огня, которые мешают достичь трансформации сознания: глупость, злая воля и похоть. На их место должны прийти целомудрие, доброта и мудрость. Совершенное знание, открывающееся достигшему состояния Будды, сменяет невежество.

Нирвана – это не смерть, чем ее ошибочно считают в Европе, а пиршество духа. Для мирского ума, ограниченного перерождениями в колесе Сансары, это понятие непостижимое. Но каждый йог мечтает его достичь. Нирвана означает, что исправлена полностью карма, претворена дхарма, иллюзорный мир остался далеко позади, больше воплощений в человеческом теле не будет, наступило торжество чистого разума. Само слово «йога» в одном из значений как раз и означает соединение косной человеческой природы с просветленным сознанием для достижения полной трансформации. То есть йога – это путь к Нирване. Но прежде чем достичь Нирваны, йог должен понять, что собой представляет тот косный материал, с которым ему предстоит работать, как он устроен и каким образом можно его трансформировать.

Понятие энергии, или праны

Впервые понятие праны как основы жизни было введено в древних текстах Вед и Упанишад. Объясняя значение праны, Праджна-Упанишада пересказывает притчу о споре богов о том, кто важнее для существования тела. «Эфир, воздух, огонь, вода, земля, речь, манас, зрение и слух заботятся о созданиях и озаряют их тела. Однажды они все заспорили между собой, говоря: “Поистине одни мы заботой поддерживаем тело”. На это им высшая прана возразила: “Не предавайтесь заблуждению; это я, разделившись на пять частей [Пять жизненных духов или части праны суть: Prana, Apana, Vyana, Samana, Udana], поддерживаю и освещаю это тело”. Но они ей не поверили. Тогда прана стала подниматься, чтобы уйти из тела, и все были вынуждены следовать за ней. Но когда прана остановилась, то они все приостановились. Как пчелы улетают вместе со своей царицей и вместе с ней остаются, так было с речью, манасом, зрением, слухом. И все они, убежденные, стали восхвалять прану».

Согласно Упанишаде, прану порождает Атман. «Как тень исходит от человека, так прана исходит из Атмана. Волею его входит в тело. Подобно тому, как король назначает придворных управлять той или другой областью, так главная прана указывает другим пранам, каждой в отдельности, свое место. Апана-Ваю управляет органами выделения и воспроизведения. Высшая прана управляет зрением, слухом, вкусом и обонянием. Средняя же, Самана, воспринимает пищу и рождает семь пламен [Samana – огонь, ассимилирующий пищу; из него выходят семь пламен: Kali, Karali, Manojava, Sulohita, Sudhumravarna, Sphulingini]. В сердце живет Атман. В сердце сто один кровяной сосуд, каждому из них принадлежит еще сто сосудов, имеющих каждый из них семьдесят две тысячи разветвлений. Вияна их приводит в движение и ими управляет. За добрые дела Удана приводит по одной из них к миру праведных, за грехи же – к миру грешных, за то и другое вместе – к миру людей.

Во внешнем мире прана восходит солнцем, которое помогает пране зрения. Божество же Земли поддерживает прану в людях. В пространстве между небом и землей находится Самана, а ветром является Вияна. Жизненный огонь – Удана. Когда этот жизненный огонь в человеке угасает, он переходит к новому воплощению; его сопровождают пять чувств его, сосредоточенные в манасе. Последней мыслью своей он соединяется с праной. Прана вместе с Уданой и Атмой ведут его в мир, созданный его желаниями. Кто знает прану, не остается без потомства, он становится бессмертным».

Прана не покидает человека и во время сна. «При закате солнца все лучи снова возвращаются в солнечный путь и соединяются; при восходе же они вновь рассыпаются в разные стороны. Таким же образом все собирается в высшем начале [Высшем по отношению к пране], манасе, и человек уже больше не слышит, не видит, не воспринимает ни запаха, ни вкуса, не осязает, не говорит, не берет, не воспроизводит, не выделяет, не ходит, а как говорят – спит. В [теле] не спят одни жертвенные огни праны: апана – огонь домашнего очага, вияна – южный жертвенный огонь; от огня очага происходит восточный огонь. Самана [“сливающей”] она называется потому, что объединяет жертвенные возлияния – вдыхание и выдыхание. Манас – воздающий жертву, удана – плод жертвы, к Брахме она ежедневно приводит воздающего жертву. И тогда (во сне) божественный манас испытывает свое величие: все, что он раньше видел, он видит вновь, что раньше слышал, слышит вновь, что испытывал в разные времена и в разных местах, испытывает вновь. Он все переживает, виденное и невиденное, слышанное и неслышанное, ибо он – все.

Но когда манас окружен светом, то уже больше снов не видит, и тогда в теле царит счастье. Как птицы летят к дереву, в котором их приют, так все направляется к Атману».

Прана находится во всем и везде, когда прана покидает тело, тело умирает.

Считается, что внутри тела находится бессмертный дух, или Пуруша, из которого исходят шестнадцать частей. По одному из мифов, как-то Пуруша размышлял о том, «с чьим уходом он будет уходить и с чьим пребыванием будет оставаться. И тогда он сотворил прану, из праны веру, эфир, воздух, свет, воду, землю, органы чувств, манас и пищу, из пищи силу, воздержание, мантры, действие, миры и в мирах – имя. Как реки, текущие к океану, вливаются в него и теряют свои имена и очертания, так что о них говорят: “Они в океане”, так и шестнадцать частей направляются к Пуруше, достигают его и в нем теряют имена и очертания, и о них говорят, что “они в Пуруше”. Пуруша же стоит выше всех частей, он бессмертен». Иначе, энергия – порождение мирового сознания, начало движения.

Согласно Субала-Упанишаде, «в середине сердца – красный мясной шарик, в котором малый белый лотос расцветает во все стороны, подобно красному лотосу.

В сердце десять отверстий, в них помещены праны.

Когда [йогин] соединяется с праной, тогда видит реки и города, многие и различные.

Когда соединяется с вьяной, тогда видит богов и риши.

Когда соединяется с апаной, тогда видит якшей, ракшасов и гандхарвов.

Когда соединяется с уданой, тогда видит божественные миры, богов, Сканду и Джаянту.

Когда соединяется с саманой, тогда видит божественные миры и богатства [всех видов].

Когда соединяется с вайрамбхой, тогда видит [все, до того] виденное, слышанное, вкушенное и невкушенное, сущее и не-сущее – все видит.

Здесь эти десять и десять артерий.

В каждой из них по 72 тысячи артерий: [там], где этот Атман спит и производит звуки.

Когда же спит во втором «слое», тогда видит и этот мир, и будущий, распознает все звуки.

“Спокойное [видение]” – так говорят [об этом].

Прана защищает тело.

[Тогда] артерии наполняются зеленой, темно-синей, желтой, красной и белой кровью.

И здесь малый белый лотос расцветает во все стороны, подобно красному лотосу.

Артерии, именуемые “хита”, подобны волосу, разделенному тысячекратно.

В пространстве сердца, [что расположено в высшем “слое”, спит этот божественный Атман.

Когда спит, не имеет никаких желаний, не видит никакого сна, там нет ни богов, ни божественных миров, ни жертв, ни не-жертв, ни матери, ни отца, ни сородича, ни родственника, ни вора, ни убийцы брахмана.

[Его форма] – из блеска и бессмертия, [Он] состоит из воды и [погружается] в воду. И таким же путем владыка вновь просыпается».

Тело человека состоит из нескольких оболочек, которые различаются плотностью материи: физическое тело (самое грубое и плотное); эфирное тело, повторяющее форму физического тела и практически с ним совпадающее, но более тонкое по своей природе, которое является носителем жизненной энергии и «крепится» через солнечное сплетение; астральное тело, которое обволакивает плотную материю светящимся коконом и отвечает за эмоциональную сферу; ментальное тело, имеющее форму яйца молочно-белого цвета и отстоящее от очертаний физического тела на пару метров, оно отвечает за интуитивное познание мира; духовное тело, простирающее сферой или яйцом на сотни метров вокруг человека, имеющее вид еле различимой светящейся дымки, это тело связывает человеческое сознание с божественным сознанием. Таково строение человека по представлениям йоги. После смерти физического тела эфирное тело погибает через несколько дней, а астральное, ментальное, духовное – передаются вновь создаваемому физическому телу.

Учение о пране и нади

В Индии считали, что кроме нервной, кровеносной и лимфатической систем, проходящих по всему нашему телу, у человека существуют еще некие энергетические каналы. Европейская наука наличие таких каналов отрицала. Во всяком случае анатомические исследования не давали ученым повода признавать некие невидимые, а следовательно, и несуществующие энергетические образования в нашем теле. То, чего мы не можем видеть, не существует – это девиз науки. Однако на Древнем Востоке на протяжении всей истории работали с «несуществующими» каналами… и лечили болезни. Но как же им тогда это удавалось? Разве можно работать с тем, чего не существует? С тем, чего не существует, нельзя. Однако уже в наши дни при более внимательном рассмотрении устройства нашего тела стало ясно, что «мифические каналы» – отнюдь не выдумка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и практика йоги"

Книги похожие на "Теория и практика йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лаванда Нимбрук

Лаванда Нимбрук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лаванда Нимбрук - Теория и практика йоги"

Отзывы читателей о книге "Теория и практика йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.