» » » » Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»


Авторские права

Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»

Здесь можно скачать бесплатно "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»
Рейтинг:
Название:
Реквием линкору «Тирпиц»
Автор:
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2004
ISBN:
5-699-06211-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реквием линкору «Тирпиц»"

Описание и краткое содержание "Реквием линкору «Тирпиц»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга была написана Леоном Пилларом, когда после окончания Второй мировой войны прошло немногим больше двадцати лет. Были живы еще многие из участников описанных здесь событий. Автор не только воспользовался материалами и официальными документами, хранящимися в архивах исторического отдела Британского адмиралтейства, но и побывал в разных уголках Европы — и в Лондоне, и в Осло, и в Гамбурге, и в Киле, и в Тронхейме, и в Тромсё. Ему удалось лично встретиться и побеседовать со многими английскими и немецкими моряками и летчиками, с деятелями норвежского Сопротивления, с вдовами многих людей, погибших в те кровавые годы. История о том, как английские подводные лодки-малютки пытались потопить гигантский немецкий линкор «Тирпиц» и почти достигли намеченной цели, наверняка никого не сможет оставить равнодушным.






«Прекращайте игру и явитесь ко мне, не переодеваясь».

Через несколько минут Тайт уже стоял перед своим шефом в футбольной форме.

— Вылетайте немедленно. Цель — «Тирпиц», — произнес Кохрейн. — 9-я эскадрилья находится в Бардни. Она также вылетит в Лоссимут. В качестве пассажира с нею полетит лейтенант Гейвин. Погода предсказывается благоприятная. Если обстоятельства изменятся, получите в Лоссимуте соответствующее указание.

Тайту и его пилотам не понадобилось много времени, чтобы привести себя в порядок и надеть комбинезоны. Прибыв вечером 11 ноября в Лоссимут, Тайт получил от коменданта аэродрома сообщение, только что доставленное самолетом «москито»:

«Над фьордом стоит туман. Облачность… С восходом солнца туман может рассеяться… Начинается обледенение…»

Сообщение это не воодушевляло. Обледенение — самый опасный враг для бомбардировщиков. Тем не менее Тайт ухватился за выражение: «Туман может рассеяться с восходом солнца».

Он доверял метеопрогнозам, но в то же время полагался на свой опыт и интуицию. Посмотрев на небо, увидел, что оно чистое, усыпано звездами, морозное. Самая летная погода. Переговорив с метеорологами, решил вылетать.

На аэродроме стояли 18 «ланкастеров» 617-й эскадрильи и 20 — 9-й эскадрильи. Кроме того, еще самолет 463-й эскадрильи, предназначенный для лейтенанта Гейвина. Пилотом на нем был лейтенант Бакхем. Вместе с ними летели лейтенант Лофтус с кинокамерой номер один и лейтенант Роджерс с кинокамерами под номерами два и три. Они должны были заснять весь ход авианалета.

В воскресенье, 12 ноября, в 2.30 утра двигатели самолетов взревели, перейдя вскорости на монотонное равномерное гудение, свидетельствовавшее о готовности к взлету.

Тайт уже долгое время не летал на своем ЕЕ-145, получившем над Кембсом попадание зенитного снаряда и вынужденном пройти ремонт. Он был рад снова оказаться в своей машине, на которой ему до сих пор везло. Его экипаж состоял из механика Галлагера, воздушного стрелка Даниеля, радиста Уарда, штурмана Эллиса и еще одного стрелка — Вогена.

Членов экипажа Тайт подобрал сам. Как раз с ними и были совершены два первых налета на «Тирпиц».

Когда Тайт провел рукой по плоскости, то установил, что, несмотря на гликоль, она обледенела. А ведь каждый «ланкастер» нес 7 тонн горючего и 10-тонную бомбу, тогда как общий вес составлял 32 тонны. Это было много, даже очень много. Тайт, кажется, все просчитал и учел, но не лед, который еще более утяжелил машины…

В 2.59 утра первым вылетел австралиец Келл, за ним с интервалом в одну минуту последовали остальные.

Наземный персонал отошел от самолета Тайта. «Ланкастер» вырулил и поднялся в воздух, исчезая в ночи над морем. Было 3.12 утра.

Семь машин 9-й эскадрильи настолько обледенели, что не смогли оторваться от земли. Тринадцать все же взлетели в период между 3.00 и 3.35. Все 18 «ланкастеров» 617-й эскадрильи были в воздухе. Самолет Кастаньолы за номером ДВ-385 был замыкающим.

На невысокой скорости — в целях экономии горючего — Тайт летел в сторону Норвегии. Как всегда, когда он оказывался над морем, летчик включил автопилот и откинулся назад, чтобы немного вздремнуть. Лучше было появиться над целью хоть немного выспавшимся. Погода была хорошей, и над морем стал разливаться молочный свет наступающего утра. На поверхности воды, подобно змеям, извивались подводные течения. В качестве пункта сбора было определено озеро Торнеа Траск в Швеции, находившееся в 100 милях юго-восточнее Тромсё. Поднявшееся солнце осветило изрезанное бесчисленными фьордами побережье Норвегии. Судя по всему, несколько облаков и скоплений тумана должны были скоро развеяться. Тайту вспомнились слова Кохрейна: «Счастье не всегда будет на стороне „Тирпица“». Вполне возможно, что этот момент сейчас и наступил…

В течение всего полета Тайт не заметил ни одного вражеского самолета. А вот и озеро, над которым кружились подлетевшие «ланкастеры».

Тайт подал сигнал световыми ракетами и взял курс на Тромсё. Из-за немецких радаров приходилось идти на бреющем полете. Воздушные стрелки на каждом самолете следили за обстановкой, стараясь вовремя заметить немецкие истребители. За три минуты до цели четырехмоторные гиганты поднялись на высоту 14 000 футов. Видимость была необычно хорошей. Последняя горная цепь, и Тайт должен увидеть внизу остров, на котором находился Тромсё, в виде бесхвостой рыбы, лежавшей на поверхности отблескивавшей металлом водной глади. Заснеженные вершины гор тянулись под плоскостями самолета. Вдруг Тайт увидел на светлой воде маленькую черную удлиненную черточку — «Тирпиц». На этот раз с берегов не поднимались дымы, чтобы укрыть его непроницаемой завесой!

На местности царила полная тишина. Все казалось не совсем реальным. Тайту и его летчикам показалось даже, что цель каким-то образом притягивала их к себе.

Глава 20

КОНЕЦ «ТИРПИЦА»

Обер-лейтенант Адальберт Брюннер был в плохом настроении. Это воскресенье, 12 ноября, он с удовольствием провел бы вместе со своими товарищами на борту корабля. Вместо этого ему приходилось мерзнуть на Квалё.

Вместе со своим другом Норбертом Штеденом и двадцатью пятью матросами он провел шесть недель в палатке в Каа-фьорде и еще три недели в Альта-фьорде. Остававшееся там оборудование наблюдательного поста, установленного на высотке, возвышавшейся над фьордом, они демонтировали, прихватив то, что могло еще пригодиться, и уничтожив остатки. С этого поста они корректировали огонь зенитных средств «Тирпица», когда он окутывался защитными дымами.

Большую часть оборудования Брюннер погрузил на «Ноймарк». Сам же он прибыл в Тромсё 5 ноября. Дружеский прием товарищей и возможность отдохнуть в своей каюте на корабле заставили его забыть одинокое пребывание на сопках фьордов.

Но в день его прибытия командир корабля Вебер поставил перед ним и капитан-лейтенантом Куненом задачу оборудовать на одной из гор, окружавших Тромсё, наблюдательный пункт. В связи с этим ежедневно, начиная с 6 ноября, к избранному месту направлялась рабочая команда матросов во главе с Куненом, чтобы доставить туда материалы и проложить дороги.

— На этом проклятом корабле, видимо, не бывает выходных, — пожаловался Брюннер Кунену. — С момента моего прибытия из Каа-фьорда я не провел еще ни одного дня на борту.

— Главное, нам надо управиться здесь, — ответил Кунен. — За несколько дней до вашего возвращения мы подверглись нападению тяжелых бомбардировщиков и чуть было не пострадали крепко. Они могут вскоре повторить налет… А сегодня мы будем работать только до обеда…

Они торопились оборудовать причальную стенку, к которой должны были подходить баркасы с «Тирпица». Но даже возможность провести вторую половину дня на борту корабля не улучшила настроение Брюннера. День вообще начался неудачно. Они должны были отбыть с корабля в 7.30 утра, и Брюннер был наготове задолго до этого. На шканцах уже находилась команда, готовая к подъему флага, но капитан-лейтенанта Кунена забыли разбудить. Когда он наконец появился, стало уже светло. Под звуки трубы имперский военно-морской флаг был поднят.

После этого оба офицера со своими людьми сели в баркас, который сразу же отчалил. Не успели они высадиться на берег, как Брюннер заметил, что в спешке была забыта корзина с провиантом. Кунен отправил баркас назад за едой…

Но не только Брюннер чувствовал себя не в своей тарелке. Ни у кого не было особого желания работать. Брюннер подумал о своем друге Штедене, оставшемся в тепле. Подняв голову, отметил, что небо высокое и чистое. Затем посмотрел на стоявший метрах в 1500 от них «Тирпиц», к которому как раз причаливал баркас.

Вдруг Брюннер заметил поднятый на мачту желто-сине-желтый сигнальный флаг, означавший: «Воздушная тревога!» Скорее всего, тревога была учебной.

— За работу, парни! — распорядился он, распределяя людей по группам.

Примерно через полчаса обе передние башни 380-миллиметровых орудий произвели залп по правому борту. Подняв голову, все увидели появившийся строй английских бомбардировщиков. Но вот они перестроились в три эшелона по высоте.

Средняя артиллерия и корабельные зенитки открыли огонь. К ним тут же присоединились береговые зенитные батареи. Посыпались осколки зенитных снарядов.

— Всем в укрытие! — приказал Брюннер.

Сам же он продолжал наблюдать за бомбардировщиками, которые оказались прямо над его головой. Они летели на высоте 4000 метров, как раз за пределами досягаемости легких зенитных установок. Не был сбит еще ни один самолет… И вот стали падать первые бомбы. Брюннер отчетливо видел, как они отделялись от фюзеляжей «ланкастеров» и падали, набирая скорость, на свою цель — «Тирпиц»…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реквием линкору «Тирпиц»"

Книги похожие на "Реквием линкору «Тирпиц»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леон Пиллар

Леон Пиллар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леон Пиллар - Реквием линкору «Тирпиц»"

Отзывы читателей о книге "Реквием линкору «Тирпиц»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.