» » » » Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных


Авторские права

Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных

Здесь можно скачать бесплатно "Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Амрита-Русь, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных
Рейтинг:
Название:
Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных
Издательство:
Амрита-Русь
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00575-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных"

Описание и краткое содержание "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных" читать бесплатно онлайн.



«Семь даосских мастеров» — классический китайский роман, написанный неизвестным автором приблизительно в XVI в. В нем рассказывается о семерых учениках великого даосского Патриарха Ван Чунъяна и тех невероятных трудностях, которые им пришлось преодолеть на пути к Дао. Все они, как и их учитель Ван Чунъян — реальные исторические личности, жившие в Китае в период династии Южная Сун (1127–1279). В романе приводятся наставления Ван Чуъяна своим ученикам по таким вопросам, как культивация тела и сознания, техники медитации, преодоление несовершенств собственного характера. Все это, наряду с захватывающим описанием приключений персонажей, предполагает глубокое и в то же время увлекательное чтение, раскрывающее читателю основы даосской философии и практических методов.






— Просветленный мастер! Тебе следует поторопиться и отправиться в Шаньдун немедленно, чтобы помочь людям воссоединиться с Дао. Твое имя — Прокладывающий Путь, и судьбы многих зависят от твоих усилий. Уверен, у тебя все получится. Так что увидимся на празднике Бессмертных, когда Небесная Императрица[5] созовет всех, чтобы отведать персика бессмертия.

На следующее утро слуга, по обыкновению принесший Вану завтрак, обнаружил, что дверь в комнату заперта. Он постучал, но никто ему не открыл. Слуга удивился и принялся громко стучать и звать хозяина, однако за дверью стояла тишина. Испугавшись, что хозяин мог умереть от своей продолжительной болезни, он побежал будить весь дом. На крик прибежали жена с сыном и стали звать Вана. В конце концов слугам пришлось выломать дверь. Комната была пуста — Ван исчез. Слуг послали искать его, но они, обойдя всю деревню, вернулись ни с чем. От этих известий жена Вана впала в отчаяние и разрыдалась.

Переполох в особняке Вана привлек любопытных соседей и родственников, и они пришли узнать, что случилось. Слуга, обнаруживший отсутствие Вана, объяснял:

— Вот… Принес я хозяину завтрак с утра, как обычно. Толкаю дверь, а она заперта, и хозяин молчит, не отзывается. Дверь-то мы сломали, а в комнате — никого! И окна заперты изнутри, и крыша цела, и через дверь он уйти не мог — я ведь тут все время дежурю: вдруг чаю попросит или еще чего. В общем, странно все это.

Тут один старичок из толпы зевак сказал:

— Вам нет нужды искать господина Вана. Я думаю, он стал Бессмертным и отправился в Высший Мир. — Люди в толпе дружно захихикали, кто-то стал возражать, но старичок продолжал: — Смейтесь-смейтесь! Я дело вам говорю. Вот вы вспомните, как он выглядел в последнее время. Бодрый, щеки розовые, глаза блестят — уж явно не как больной. И ведь он даже ни капельки не постарел за эти двенадцать лет, что просидел в своей комнате.

Слуга с удивлением для себя признал, что старик-то прав: да, хозяин вел себя странновато, но внешне вовсе не походил на больного. И действительно каким-то удивительным образом за эти годы не только не постарел, но даже как бы помолодел и окреп.

Старичок с удовлетворением провозгласил:

— Ну что, теперь уразумели? Господин Ван дурачил вас все эти годы и притворялся больным, чтобы уединиться и спокойно культивировать Великое Дао. Так что можете его больше не искать. Я думаю, он достиг бессмертия и наверняка уже покинул наш грешный мир.

Толпа начала расходиться. Некоторых слова старика убедили, другие сомневались, но все сошлись во мнении, что исчезновение господина Вана из запертой комнаты выглядит очень загадочным.

А Ван Чунъян тем временем держал путь в провинцию Шаньдун в поисках своих семерых учеников. Используя магию, он прошел сквозь стены своей комнаты и затем перемещался под землей, пока не оказался далеко за деревней. Он прошел уже несколько тысяч ли, но по дороге ему попадались только два типа людей: те, кто жаждал славы, и те, кто жаждал богатства. А учение о Дао, которое Ван Чунъян должен был нести людям, никого не интересовало. Видя такое равнодушие, он решил не идти дальше и повернул обратно, чтобы вернуться в провинцию Шэньси. Путь его проходил в окрестностях гор Чжуннань. Живописные виды холмистых предгорий, на лесистых склонах которых тут и там шумели небольшие водопады, очаровали Ван Чунъяна. И он решил остаться здесь и жить в отшельничестве до тех пор, пока люди не будут готовы принять его учение. Проделав ход в одном из холмов, он добрался до подземной пещеры. Там он лег и, словно звери, что впадают зимой в спячку, замедлив дыхание и все функции тела, погрузился в состояние глубокого оцепенения, сохраняя свою энергию до той поры, когда настанет время выйти из пещеры.

Так он пролежал около полугода, пока однажды громкий звук не потряс стены пещеры. Гора раскололась, и внутрь ворвался яркий солнечный свет. Ван Чунъян пробудился от своего долгого сна и увидел, как в луче озарившего пещеру света медленно вырисовываются силуэты Бессмертных Люй Дунбиня и Чжунли Цюаня. Бессмертный Люй засмеялся и сказал:

— Обычно, когда люди становятся Бессмертными, они восходят на небеса. Ты же зачем-то зарылся в землю. Да к тому же похоже на то, что ты не делаешь того, что тебе было велено!

Ван Чунъян упал на колени перед своими учителями и скромно сказал:

— Я никоим образом не хотел нарушить наставления, данные мне Небожителями и моими Учителями. Я действительно отправился в Шаньдун, но не обнаружил там ни одного желающего внимать моим наставлениям. Тогда я подумал, что, видимо, время еще не пришло, и решил переждать здесь до тех пор, пока не объявятся люди, готовые принять Дао.

— Люди ждут тебя везде, — ответил Бессмертный Люй, — и ты не нашел их просто потому, что не знал, как искать. Вот взять, к примеру, тебя. Ты был предназначен судьбой для обретения Дао, но мы бы не нашли тебя, не нарядись мы в тряпье, изображая двух странствующих нищих. А если бы мы занимались тем, что просто глядели по сторонам, мы никогда не отыскали бы тебя. Понимаешь теперь? Всегда есть люди, готовые принять Дао, и твоя задача — найти возможность правильно преподнести им Великое Учение. — Бессмертный Люй выдержал паузу и продолжил: — Или вот тебе другая история. Пришлось мне как-то посетить город Лоян. Как я ни искал, не было никакой возможности распространять там Учение. Ну что было делать? Пришлось идти на север, в царство так называемых варваров. И там, представь себе, я нашел благородного человека, который, кстати, был первым министром этого царства, и передал ему учение о Дао. Он сейчас же подал в отставку, оставил свое поместье и пошел за мной в горы. Сейчас он уже Бессмертный, его даосское имя — Лю Хайчань. Потом Лю ездил на юг и там передал учение Чжан Цзыяну, который стал основателем Южной школы даосизма. Именно благодаря ему появились знаменитые Семь даосских мастеров Южной школы. Чжан Цзыян обучил Хоу Синлина. Хоу Синлин передал знания Сюэ Даогуану, Сюэ Даогуан — Чжэнь Цзинсюю. Чжэнь Цзиньсюй обучил Бай Цзыци-на. А Бай Цзыцин в свою очередь — Лю Юннена и Бан Хэлиня. И уже благодаря этим семерым великое учение о Дао расцвело на юге, так как каждый отвечал за передачу знаний многим. А вот ты разлегся тут под землей и говоришь, что тебе некого учить. А как же твои семь учеников, которым предопределено стать Бессмертными? Знай же, что впоследствии они сформируют Северную школу даосизма и станут известны как Семь даосских мастеров Северной школы. Тебе следовало бы взять пример с Лю Хайчаня, ведь твои способности ничуть не хуже, чем его!

Услышав все это, Ван Чунъян затрепетал от страха и распростерся на земле перед двумя Бессмертными.

Бессмертный Чжунли Цюань, вздохнув, мягко помог ему подняться. Он сказал с теплотой в голосе:

— Пойми, мы неспроста так на тебя давим. Тебе действительно стоит поспешить и помочь Семи мастерам Севера достичь бессмертия. Все дело в том, что скоро расцветет персик бессмертия, и в честь этого события назначена встреча Бессмертных. Этот персик растет на горе Куньлунь, и расцветает он целую тысячу лет. Затем в течение тысячи лет из цветка образуется плод. Плод вызревает еще тысячу лет. Таким образом, дерево плодоносит всего один раз в три тысячи лет. Но зато созревший персик большой, как дыня, красный и блестящий, и один его кусочек продлевает жизнь на тысячу лет. Небесная Императрица никогда не ест этот персик одна, а приглашает отведать его всех тех, чьи имена занесены в особый свиток Бессмертных. Вот и твои будущие Семь даосских мастеров Северной школы попали в этот свиток. Но чтобы попасть на встречу, для начала они должны стать Бессмертными. А Небесная Императрица очень расстраивается, если кто-то из приглашенных не попадает на празднество. — И Бессмертный Чжунли Цюань многозначительно вздохнул. — В первую эру человечества тысяча смертных обрела бессмертие. Во вторую эру его достигнут лишь несколько сотен. И после того, как на празднестве их заслуги будут рассмотрены Небесной Императрицей, они должны будут вернуться на землю, чтобы нести Дао людям и помогать другим выйти из колеса перерождений. Поэтому, если ты не сможешь помочь своим семерым ученикам достичь Дао до празднества, многим смертным придется ждать еще три тысячи лет, прежде чем появится их Учитель.

Наконец Ван Чунъян все понял.

— Мое сердце было затуманено, — скромно молвил он. — Теперь оно чисто. Я сейчас же отправляюсь в Шаньдун искать своих семерых учеников.

Бессмертный Чжунли Цюань улыбнулся и сказал:

— Запомни, тебе нужно туда, где встречаются земля и море, где много лошадей и города гнездятся среди бескрайних холмов, — и после этих слов оба Бессмертных исчезли.

А Ван Чунъян выбрался из пещеры и поспешил в провинцию Шаньдун. Проходя местность под названием Нинхай (что означает «селение у моря»), он вспомнил слова Бессмертного Чжунли Цюаня: «Иди туда, где встречаются земля и море» — и понял, что достиг цели. Он вырядился нищим, как в свое время Бессмертные Люй Дунбинь и Чжунли Цюань, вошел в город и смешался с толпой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных"

Книги похожие на "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Буддизм Религия

Буддизм Религия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных"

Отзывы читателей о книге "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.