» » » Чжамгон Конгтрул - Светоч уверенности


Авторские права

Чжамгон Конгтрул - Светоч уверенности

Здесь можно купить и скачать "Чжамгон Конгтрул - Светоч уверенности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм, издательство ОРИС, год 1993. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чжамгон Конгтрул - Светоч уверенности
Рейтинг:
Название:
Светоч уверенности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
ISBN 5-88436-018-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Светоч уверенности"

Описание и краткое содержание "Светоч уверенности" читать бесплатно онлайн.



Кapма Агван Йиондан Чжамцо (1813-1899 гг.) - религиозный деятель, философ, ученый и политик, один из лидеров тибетского ренессанса ХIХ века. "Светоч Уверенности" - впервые выполненный на русском языке перевод вводного практического молитвенно-медитативного руководства для верующих буддистов с подробными комментариями. Книга представляет интерес также и для философов, психологов, историков и религиоведов.






Действительное достижение Всецелого Пробуждения Буддовости предполагает реализацию в посвященном как духовных, так и физических характеристик Будды, а именно — Дхармакайи и Рупакайи.

Основополагающей практикой, которая приводит к формированию Дхармакайи, является медитация, медитативное постижение «Пустотности» (с. — шуньята; т.— стоиг-нйид). Результат такой медитации — искоренение всех форм верований в независимость и само—бытие любых явлений. Именно с того момента, когда разум созерцателя начинает непрестанно медитативно постигать Шуньяту, он закладывает основу для достижения в будущем Дхармакайи.

Что касается достижения Рупакайи, то это зависит от степени развития всецело сосредоточенного внимания, с самого начала тантрийской медитации, на той форме Будды, которая представлена образом медитативного божества, йидама. Тело йидама, как объекта созерцания, с первого же мига начала медитации превращается в то тело, «формотело», которое сам созерцатель обретет в будущем, когда усилия и упражнения его медитации принесут плоды.

В основном именно в практике обретения «формотела», из двух названных тел Будды, и обнаруживается различие между Сутраяной и Тантраяной. Эта Колесница является более глубинной и быстрой как раз потому, что все тантрийские практики базируются на этом уникальном и специфическом методе медитативного само-отождествления. Только от вступающего в систему тантр зависит избрание любого из множества медитативных божеств, перечисленных в четырех классах тантр. Этот выбор, — какое конкретно божество будет объектом медитации, — определяется целиком предрасположенностью и склонностью самого посвящаемого человека, точнее говоря, его собственными кармическими тенденциями.

Тело и разум, искаженные силами неведения и кармы, накопленных в течение множества кальп (эпох мироздания), должны быть дисциплинированы и очищены от всех скверн. Для достижения этого совершенно очищенного Тела Будды тантрик должен начать медитацию о своей собственной физической конституции, созерцаемой как Тело Будды в форме соответствующего Йидама. Обширный и глубокий процесс таких медитаций, посредством которых он обусловливает это преображение (тема столь всеобъемлющая, что исключает какое-либо осмысленное сокращенное изложение), слагают правильная активация и использование всей психической нервной системы тела тантрика. Поскольку скрытые в этой чрезвычайно сложной системе энергии столь мощны, то подобные тантрийские медитации спланированы для осуществления только посвященными и достаточно опытными учениками под строгим руководством всецело квалифицированного Ламы.

Нижеприводимых замечаний будет достаточно, чтобы дать общее представление о том, что собственно включает тантрийская практика. Ее уникальная особенность заключается в визуализации (созерцании) с самого начала практики медитации т. н. Четырех Всецелых Чистот (т. — йонгс-су даг-па бжи), как основных характеристик йидама. Это:

1. Всецелая Чистота Окружающей Обстановки (т. — гнас йонгс-су даг-па) — визуализация сверхчувственной обители (мандала) избранного йидама;

2. Всецелая Чистота Тела (т. — лус йонгс-су даг-па) — отождествление йогииом—созерцателем своего тела с Пречистым Телом его Йидама;

3. Всецелая Чистота Принятия и Использования (т. — лонгс-спйод йонгс-су даг-па) — созерцание себя обладающим способностью принимать и использовать те объекты и молитвы, которые тебе благоговейно подносят;

4. Всецелая Чистота Деяний (т. — мдзад-па йонгс-су даг-па) — созерцание себя творящим внешние воплощения (манифестации) медитативного божества, а также и растворяющим эти воплощения; такие манифестации самого себя в облике йидама создаются в окружающем мире с целью защитить благополучие всех живых существ, вести их к достижению Высшей Буддовости.

Дабы приучить свое сознание неукоснительно хранить образ избранного тантрийского божества, вновь посвященный использует изображение этого божества, помещаемое перед собой на алтаре. Оно и служит начальным объектом его медитации. Затем созерцатель начинает внимательно исследовать все характеристики изображения. Когда он уже достаточно преуспел в этом, объект медитации (т. е. изображение) убирают, так что не остается более никакого непосредственного физического звена между созерцателем и йидамом. Отныне медитация йогина опирается только на мысленное созерцание. Созидая ясную и исчерпывающую картину божества в своем разуме, йогин вырабатывает надежную и устойчивую аналитическую и сосредоточенную медитацию. Со временем созерцаемый образ избранного йидама во всех его деталях становится совершенно ясным для созерцателя. Это достижение сопровождается всецелым осознанием «пустотной» натуры объекта созерцания: то есть что созерцаемое — не некая самовозиикшая сущность, но нечто, зависящее в своем бытии от явлений вне ее. Если эти два осознания йогина, — убеждающая живая ясность божества и одновременное осознавание его «пустотной» натуры, — одновременно возникают в сознании созерцателя, то он развил уже силу различающего осознавания. Все, что он зрит, предстает в форме этого божества; все, что он слышит, звучит как мантра этого божества. Отныне йогииа не введут в заблуждение мысли, будто бы явления обладают независимым само-бытием. Напротив, он понимает «пустотную» натуру всего, и поэтому способен искусно содействовать освобождению всех тех живых существ, которые еще прикованы своими заблуждениями к колесу сансары. На этом пути поток сознания йогина последовательно очищается. Его активно действующие делюзии, псевдосхемы мировидения, заблуждения и инстинктивные наклонности будут подсечены под самые корни, и созерцатель в конце концов достигнет высшего Уровня Буддовости.

В тантрийской системе существует множество гневных и мирных божеств. Какое бы божество ни было избрано, будь оно в своем гневном или мирном аспекте, оно изображено с единственной целью — служить созерцателю в его трудах ради освобождения всех живых существ от мук сансары и в достижении ими Высшего Пробуждения.

Всю совокупность тантр принято разделять на четыре класса: Крийя Тантра (т. — бйа-ргйуд), Чарйя Тантра (т. — спйод-ргйуд), Йога Тантра (т. — рнал-‘бйор ргйуд) и Ануттара Йога Тантра (т. — рнал-'бйор бла-мэд ргйуд). В традиции школы Нйинмапа принято деление на девять классов, носящих иные названия, однако, по существу и это деление совпадает с четырехчастным общепринятым.

Шакьямуни Будда проповедовал эти тантрийские учения, дабы удовлетворить просьбы искренне обращавшихся к Нему учеников, духовный и интеллектуальный уровни развития которых были различны. Из четырех классов тантр, последний — наиболее сокровенный.

Крийя Тантра была проповедана тем ученикам Будды, которые уделяли больше внимания внешней деятельности, например, соблюдению физической чистоплотности, нежели внутренней активности в сфере сознания.

Тем из учеников Будды, кто уделяет равное внимание и внешней, и внутренней деятельности, проповедуется Чарйя Тантра.

Тем последователям, которые считали культивацию внутренней активности более важной, нежели внешней, Будда проповедовал Йога Тантру.

Тантрийские наставления к четвертому, или «Высшему» классу тантр были даны тем, кто почитал культивацию внутренней активности превыше всего прочего. А поскольку нет иной более высокой внутренней активности, чем эта, то четвертый класс и был назван буквально «Тантра Высшей Внутренней Активности».

Этапы духовного прогресса в четырех классах тантр сходны с пятью Этапами Хинаяны и Махаяны. Однако, каждый из этих Этапов имеет присущие только ему уровни прогресса. Например, Этапу Накопления в системе Ануттара йога Тантры соответствует Период Зарождения (т. — бскйед-рим), а Этапам Подготовки, Видения и Медитативного Развития — Период Завершения (т. — дзогс-рим). Оба названных Периода, в свою очередь, подразделяются на четыре фазы, которые слагаются десятью ступенями.

Зачем же необходима система тантр, когда и так есть другие пути достижения Высшей Цели? Почему учения тантр всегда передаются и практикуются тайно? Для ответа на эти и подобные вопросы было предложено множество объяснений. Некоторые из них приводим ниже.

Для ответа на первый вопрос надо принять во внимание часто цитируемые и общеизвестные среди последователей Тантраяны четыре примечательные особенности, которые отличают Колесницу Тайной Мантры от иных нетантрийских путей. Они суть следующие:

1. Отличительная особенность наличия ясной определенности (т. — ма-рмонгс-па'и кхйад- пар);

2. Отличительная особенность обладания многими методами (т. — тхабс манг-ба'и кхйад-пар);

3. Отличительная особенность отсутствия трудности (т. — дка‘-ба мэд-па'и кхйад-пар);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Светоч уверенности"

Книги похожие на "Светоч уверенности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чжамгон Конгтрул

Чжамгон Конгтрул - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чжамгон Конгтрул - Светоч уверенности"

Отзывы читателей о книге "Светоч уверенности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.