» » » » Шамиль Султанов - Плотин. Единое: творящая сила Созерцания


Авторские права

Шамиль Султанов - Плотин. Единое: творящая сила Созерцания

Здесь можно скачать бесплатно "Шамиль Султанов - Плотин. Единое: творящая сила Созерцания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Молодая гвардия, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шамиль Султанов - Плотин. Единое: творящая сила Созерцания
Рейтинг:
Название:
Плотин. Единое: творящая сила Созерцания
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-235-02209-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плотин. Единое: творящая сила Созерцания"

Описание и краткое содержание "Плотин. Единое: творящая сила Созерцания" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — первая отечественная биография одного из самых выдающихся философов, создателя уникальной диалектической системы, которая отражает метафизические, мистические стороны бытия и мышления. В этом смысле автор знаменитых «Эннеад» осуществил синтез восточных традиций мудрости и философской мысли эллинистического мира. Тень великого Плотина явно или незримо присутствует в мучительных исканиях человеческого духа вплоть до наших дней.






Напоминает бог, что Плотин был благ, добр, в высшей степени кроток и сладостен; что душа его была бодрственной и чистой, всегда устремленной к божественному, куда влекла его всецелая любовь. Все силы свои он напрягал, чтобы преодолеть горькие волны этой кровавой жизни. Так, божественному этому мужу, столько раз устремлявшемуся мыслью к первому и высшему Богу, являлся сам этот Бог, ни облика, ни вида не имеющий, свыше мысли и всего мысленного возносящийся, тот Бог, к которому и я, Порфирий, единственный раз на шестьдесят восьмом году приблизился и воссоединился. Плотин близок был этой цели — ибо сближение и воссоединение с Всеобщим Богом есть для нас предельная цель: он четырежды достигал этой цели, не внешней пользуясь силой, а внутренней и неизреченной.

Сами боги не раз в окольных его блужданиях ниспосылали ему лучи света, чтобы он узрел божественное и по видению этому написал то, что он написал. В созерцании своем, говорит Феб, изнутри и извне увидел ты многую радость, которую немногим дано видеть из занимающихся философией, — это потому, что человеческое умозрение хоть и выше людского удела, но при всей своей отрадности с божественным знанием сравниться не может, ибо не проникает в глубь вещей, как проникают боги. Вот что совершил Плотин и что с ним совершилось, пока был он в смертном теле, говорит Феб, а избавляясь от этого тела, взошел он в божественные сонмы, где обитают дружба, страстность, радость, любовь божественная и где обретаются так называемые судьи над душами — божьи сыны Минос, Радаманф и Эак, к которым он идет не на суд, а для беседы, подобно иным высочайшим богам. И беседу эту ведут вместе с ними Платон, Пифагор и все остальные, кто воздвигал хор о бессмертной любви. Вот где родина блаженнейших божеств; такова будет и его жизнь, завидная самим богам».

* * *

…И вдруг так стало беспредельно ясно: Он создает теперь мир точно так же, как Он всегда делал и как всегда будет делать. И я — это Он, и Я — этот Мир, и Я — это Делаю, и Я — это Всегда…

* * *

Когда капля дождя стучится в окно —
               это Мой знак!
Когда птица трепещет —
               это Мой знак!
Когда листья несутся вихрем —
               это Мой знак!
Когда лед растопляет солнце —
               это Мой знак!
Когда волны смывают душевную скорбь —
               это Мой знак!
Когда крыло озарения коснется смятенной души —
               это Мой знак!

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Статуя Рамзеса II в Луксоре. Рельефы храма в Фивах. Фреска в Луксоре. Барка бога Ра. Фреска в гробнице Рамзеса I. Пирамида Хеопса и Сфинкс. Гиза. Панорама Александрии. Фото автора. Роспись погребальной камеры, иллюстрирующая «Книгу мертвых». Сюжет: ежедневное умирание и воскресение бога Солнца. В данном случае его ладья изображена в полночь, когда бог и его свита должны войти в тело огромного змея, откуда выйдут утром, вновь став «детьми». Рим. Арка Септимия Севера. Рим. Храм Солнца. Реконструкция. Рим. Руины дворца Септимия Севера. Древнеримские монеты. Рим. Колонны храма Венеры Прародительницы форуме Юлия Цезаря. Плотин Филипп I Араб. Мрамор. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Пупиен. Мрамор. Рим. Ватиканские музеи. Бальбин. Мрамор. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Гордиан III. Мрамор. Париж. Лувр. Отацилия. Мрамор. Англия. Частное собрание. Деций. Мрамор. Рим. Капитолийские музеи. Галлиен. Мрамор. Рим. Музей Торлониа. Салонина. Мрамор. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Рим. Арка Галлиена и Салонины. Аппиева дорога. Рим. Золотой Дом Нерона. Криптопортик.

Основу второй фототетради составили фрагменты картин С. Боттичелли, М. Чюрлениса, Р. Магритта, С. Дали и фотографии А. Маркелова, П. Тишковского, М. Киша.

Любовь к Единому есть действительное начало истинного бытия и истинного познания. Все возникает через Единое, так как Оно везде. Но возникает все через Единое как различное с Ним, поскольку Единое — нигде… И созерцание природы бесшумно, но все же оно достаточно сумрачно, словно бы во сне. Природа и творит потому, что не может удовлетвориться этим сонным, несовершенным созерцанием. Человек в той степени мужественен, в какой он не разделяет события, происходящие в жизни, на несчастливые или счастливые. Он не ищет сочувствия, поскольку является подлинным бойцом духа. Когда люди, существа смертные, в стройном порядке сражаются, обращая друг против друга оружие, они… обнаруживают, что все человеческие заботы — забавы детские. И в смерти их ничего нет страшного: то есть, кто погибнет на войне или в сражении — немного раньше получит то, что случится в старости… И как будто на сцене театра, так следует смотреть на убийство, и все смерти, и захваты городов и похищения. Все это — лишь перестановки на сцене, перемены облика, плачи и рыдания актеров. Ведь здесь, в отдельных проявлениях этой жизни, не внутренняя душа, но внешняя тень человека и рыдает и печалится. Таковы дела человека, который считает жизнью только то, что в этой низшей и внешней сфере. …Только с помощью того, что в человеке серьезно, следует серьезно же заботиться и о серьезных делах, а в остальном человек — игрушка. И потому-то наш чувственный мир прекрасен, поскольку в нем отражается образ действительно реального и истинного умственного мира… Прекрасно то, где сущность и причина — одно и то же. Число как субстанция есть ритмика силы и неотделимо от Единого… Число является той избыточностью Единого, которая, не умаляя Его, создает все. Единое есть все и ничто… Оно одновременно везде есть и все его. Но в то же время Единое отсутствует везде и всюду и даже в себе самом. …И тогда ты достигнешь абсолютной свободы — свободы от самого себя… Единое перестало быть для тебя другим. Оно для тебя и не внешнее и не внутреннее. Единое — есть все для тебя, который и есть Единое.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПЛОТИНА

204 г. — Рождение Плотина.

232 г. — Плотин уезжает из Ликополя в Александрию.

232–242 гг. — Плотин в школе Аммония Саккаса.

243 г. — Плотин присоединяется к армии императора Гордиана.

244 г. — Плотин прибывает в Рим.

244–253 гг. — Плотин преподает в Риме.

246 г. — Амелий становится учеником Плотина. Он начинает записывать лекции Учителя.

263 г. — Прибытие Порфирия в Рим.

266 г. — Сенатор Сабинилл, слушатель Плотина, избран консулом на этот год.

268 г. — Убийство Галлиена. Усиливается последняя болезнь Плотина.

269 г. — Плотин уезжает из Рима в имение Зефа в Кампании.

270 г. — Смерть как важнейшее испытание Плотина.

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Плотин. Сочинения. Плотин в русских переводах (серия «Античная библиотека»). СПб., 1995.

Антология мировой философии в 4-х тт., т. 1 Философия древности и средневековья, ч. 1. (библиотека «Философское наследие»). М., 1969, с. 536–554.

Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. В кн.: Лосев А. Ф. Бытие — имя — космос. М., 1993.

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. (В названных книгах А. Ф. Лосева содержится значительное количество наиболее адекватных плотиновскому тексту переводов отдельных книг «Эннеад».)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плотин. Единое: творящая сила Созерцания"

Книги похожие на "Плотин. Единое: творящая сила Созерцания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шамиль Султанов

Шамиль Султанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шамиль Султанов - Плотин. Единое: творящая сила Созерцания"

Отзывы читателей о книге "Плотин. Единое: творящая сила Созерцания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.