Лилиана Булатович - Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества"
Описание и краткое содержание "Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества" читать бесплатно онлайн.
Герой эпического полотна Лилианы Булатович «Сербский генерал Младич» представлен объёмно, ярко и убедительно. Материал прекрасно систематизирован. Вы не читаете сухие документы, а постоянно «слушаете» рассказы о нём — будь то биография, военное досье или годы сражений. О генерале повествуют те, кто с ним жил и рос в родном Калиновике в Боснии и Герцеговине, кто учился военному ремеслу в академии, боевые друзья и соратники, учёные, иностранные и сербские политические деятели, военные, журналисты. Некоторые наговаривают непосредственно автору, другие позволяют опубликовать свои дневники или записи времён войны, третьи предоставляют неоценимые документы, такие как, например, записи телефонных разговоров генерала…
Книга написана во времена, когда о генерале говорить не разрешалось, когда даже написанную книгу ожидало полное замалчивание. В книжные магазины книгу не брали, приходилось распространять её на улицах, в кафе и парках. Уже напечатанная книга пережила трудные дни: её изымали во время обысков, запрещали презентацию по всей стране, разгоняя собравшихся силами полиции. Но о ней узнали в России, где она нашла своих почитателей.
Нереализованные задачи состоят в отсрочке выполнения определённых видов деятельности, таких как техническое обслуживание и ремонт материально-технических средств, обеспечение запасными частями и расходными материалами для технического обслуживания самолётов, формирование минимальных материальных резервов и др.
Из-за нехватки финансовых средств условия тылового обеспечения нашей армии очень неблагоприятны, с тенденцией дальнейшего ухудшения. В дальнейшем для вооруженной борьбы будет требоваться все больше, потому что противник становится сильнее, а наши возможности и ресурсы при такой постановке материально-технического обеспечения армии — всё меньше. Меры, которые предпринимались в минувший период, не гарантируют успешного материального обеспечения потребностей для дальнейшего ведения военных действий.
Материальное обеспечение армии в тяжелейших условиях не может основываться на импровизации, даже если кому-то это кажется возможным. Несмотря на наши многочисленные предупреждения об опасности такого подхода, принимались решения (а то и вообще никаких решений не было), которые такой подход поддерживали. Это лучше всего иллюстрируется тем фактом, что с начала войны так и не созданы условия для планомерного обеспечения армии. Напротив, с продолжением войны планирование и обеспечение шло всё труднее и труднее, так как функции снабжения перешли из компетенции ГШ к Министерству обороны.
Предлагались меры по приведению Армии PC в состояние боевой готовности, которая зависит от численности личного состава, количества военной техники, находящейся в её распоряжении, задач, которые перед ней стоят, экономических и других возможностей страны и времени, в котором мы живём. Главный штаб АРС ожидает от этого состава Скупщины принятия решений, на основе которых все человеческие и материальные ресурсы PC незамедлительно будут подчинены задаче обороны народа и страны. Чтобы это произошло, и чтобы война как можно скорее завершилась победоносно и достойно, я предлагаю следующие меры.
1. Собрать всё имеющееся количество горючего, находящееся в настоящее время на территории PC, вне зависимости от того, кто им владеет — государство, трудовые организации, частные лица и т. п., заполнить им баки всех боевых и небоевых машин АРС и создать неприкосновенный запас армии ещё на три заправки. Одна заправка всех бензобаков требует 1800 тонн горючего, что означает, что пока для потребностей обороны не будет обеспечено по крайней мере 7900 тонн горючего, никто из потребителей не должен работать, за исключением техники вооружённых сил, полиции, здравоохранения и только самого необходимого в хозяйстве.
2. Блокировать все валютные активы, принадлежащие субъектам в Республике Сербской и направить их на приобретение боеприпасов и горючего, покупая их за рубежом, а средства в динарах привлечь для нашей оборонной промышленности и платы бойцам.
3. Провести перераспределение продовольствия на уровне PC и обеспечить бойцам Армии получение количества продовольствия и других предметов жизненной необходимости по крайней мере на среднем уровне по республике.
4. Проявить максимальную готовность и инициативу и принять все необходимые меры для подтверждения единства всех сербов и определения чёткой единой национальной стратегии. Объединить руководства сербского народа и создать единую государственно-политическую военную концепцию с едиными взглядами на эту реальность — как выйти из войны. Если мы не сможем объединиться вокруг чего-то и если у нас не будет всесербской платформы, то пусть ею станут простые слова: защита народа.
С точки зрения практических решений: преодолеть все разногласия разных частей сербского народа, а их решение отложить до того времени, когда будут достигнуты основные цели по защите сербского народа и созданию единого сербского государства. Эта платформа, как минимум, должна быть основой для любых идеологических, партийных и прочих действий и для привлечения всех имеющихся ресурсов нашего народа.
5. Точно определить дальнейшие цели войны и разработать политическую и военную концепцию, стратегию, доктрину. Исключить любое ненадлежащее вмешательство в дела армии, обеспечить высокопрофессиональное отношение всех лиц и учреждений, чтобы каждый делал своё дело и нёс за него ответственность перед народом, чтобы всё соответствовало условиям и потребностям борьбы, перед народом и общественными институтами.
Энергично и принципиально противодействовать различным формам обструкции, нарушения единства, незаконным действиям или действиям, так или иначе препятствующим ведению войны.
Бремя войны нужно как можно более равномерно распределить среди индивидов и общественных институтов. Предотвращать военную спекуляцию и ввести наказания за дезертирство.
6. В случае начала более широких военных действий со стороны неприятеля, объявить в PC военное положение и тем самым соотнести правовое регулирование с фактической ситуацией, а все человеческие и материальные ресурсы подчинить задаче дальнейшего успешного ведения войны.
7. Разработать концепцию осмысленной и, в ситуации войны, наступательной информационной, пропагандистской государственной деятельности с упором на привлечение союзников и поражения сил противника.
8. Создать стабильную и единую, централизованную систему обеспечения общих материальных и финансовых потребностей для ведения вооружённой борьбы. Это имеет судьбоносное значение для сохранения реальных военных и политических результатов предыдущей борьбы и является предпосылкой ее успешного и победоносного окончания. Соответствующие органы, которые этого не исполняют, должны нести ответственность перед народом и историей.
9. Обеспечить адекватное решение вопроса материального обеспечения бойцов и их семей, а также семей погибших и инвалидов войны, и вообще обеспечить такое отношение, чтобы материальное и общее социальное положение людей соответствовало их вкладу в достижение целей нашей войны.
10. Обеспечить регулярные выплаты армии PC в соответствии с законом и в установленные сроки, а нынешние выплаты пропорционально повысить до уровня элементарных расходов на проживание в нашей республике.
11. Снять запрет на бесплатное лечение в гражданских лечебных учреждениях для профессиональных военнослужащих и членов их семей на территории PC. (Я даже могу вам рассказать о случае, когда майор, летчик, не мог забрать жену и ребенка из родильного дома в одном городе, пока не заплатил, не знаю, то ли 150, то ли 350 динаров.)
12. Проблему пенсионного страхования работников, служащих в АРС, решить на уровне Правительств PC и СРЮ.
13. Пересмотреть закон о выводе военного жилищного фонда из компетенции армии и начать процедуру возвращения его в компетенцию Армии Республики Сербской.
14. В срочном порядке решать жилищный вопрос для находящихся в наиболее тяжёлом положении членов семей бойцов АРС. В первую очередь разобраться с теми, кто вообще не имеет жилья.
15. Без промедления организовать встречу с надлежащими органами Правительства PC с целью разграничения полномочий между Правительством и институтами армии в области материально-технического обеспечения, точнее насчёт возврата в компетенцию армии права распределения продукции оборонных заводов, горючего и др., как это имеет место во всех армиях мира. Отрегулировать системный подход к материальному снабжению и финансированию армии в этом году.
16. Срочно отрегулировать вопрос обеспечения и снабжения воинских частей непосредственно от муниципалитетов, гуманитарных организаций и благотворителей, чтобы ГШ и правительству всегда была доступна информация о количестве и видах переданных и полученных средств.
17. Все имеющиеся силы, возможности и средства армии, где только возможно, привлечь к участию в производстве материальных ресурсов для нужд армии: продовольствия, кормов для животных, боеприпасов, запчастей, ремонта, строительства объектов и т. п. Это не следует рассматривать как мероприятия параллельные предпринимающимся в этом направлении Правительством PC, а как чисто дополнительные.
18. Чтобы парламент PC принял решение о выводе СООНО с территории PC и из зон безопасности, учитывая, что имело место изменение мандата СООНО в НГХ и РСК, и что зоны не демилитаризованы, а в них находятся под защитой мусульманские вооруженные формирования.
19. Отношения с военным отделом СООНО должны быть в исключительной компетенции ГШ армии PC.
20. Запретить СООНО и УВКБ, чтобы их транспортные и гуманитарные конвои перевозили через территорию PC в мусульманские анклавы товары, приобретённые на территории бывших югославских республик, и поставить условие, чтобы закупка таких товаров производилось на нашей территории.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества"
Книги похожие на "Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лилиана Булатович - Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества"
Отзывы читателей о книге "Сербский генерал Младич. Судьба защитника Отечества", комментарии и мнения людей о произведении.



























