» » » Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии


Авторские права

Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Прогресс-Традиция, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии
Рейтинг:
Название:
Евангелие в памятниках иконографии
Издательство:
Прогресс-Традиция
Год:
2001
ISBN:
5-89826-056-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие в памятниках иконографии"

Описание и краткое содержание "Евангелие в памятниках иконографии" читать бесплатно онлайн.



Книга Н. В. Покровского (1848–1917), историка искусства, профессора Петербургской духовной академии, директора археологического института, является фундаментальным и до настоящего времени непревзойденным исследованием евангельской иконографии. Можно смело сказать, что ни одна другая работа на эту тему не достигает точности и широты охвата материала, как этот труд.

В работе подробно разбирается складывание главных тем христианства на основе широкого круга самых ранних византийских и славянских памятников: живописи катакомб, икон, фресок, лицевых рукописей и т. п. Книга состоит из трех частей: «Иконография детства Иисуса Христа», «Общественное служение» и «Конечные события евангельской истории», в каждой из которых читатель обнаружит особенности появления и развития таких известных сюжетов, как «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Крещение», «Распятие» и др.

Данная книга остается главным пособием для каждого, кто обращается к изучению иконографии Евангелия.






1392

Ciampini, II, tab. XXIV; Garrucci, CCLXV; R. de Fleury, pi. LXIII, 2. Сборн. Общ др. — русск. иск., 1866; табл. VIII к стр. 52; Martigny, р. 764; Kraus. R. Е, И, 934, Fig. 516; Richter. Die Mos. v. Ravenna, 99; Diei. Ravenne, p. 65; Еп. Христофор. Жизнь И. X., 81–82; Фрикен. Римские катак., II, стр. 246.

1393

Поливанов. Палестина и Синай. Альбом; R. de Fleury, II, pi. LXIII, 1; Garrucci, CCLXVIU; P. де Флери (II. p. 70) и Мартиньи (Diet., p. 764) относят мозаику к IV в.; Крауз ко времени после VI в. (II, 933); cf. Garrucci, vol. IV, p. 78. Подроби, свед. о происх. моз. в соч. проф. Κοιщакова: Путеш. на Синай в 1881 г., стр. 75 и след.; С.А. Усов. Моз. в церкви Преображ. на Синае. Труд. Моск. археол. общ., т. VIII, стр. 113–115.

1394

R.de Fleury, II, pi. LXIII, 3.

1395

R. de Fleury, II, pl. LXV; Фаррар. Жизнь Иисуса Христ а. Перев. А.П. Лопухина, стр. 325; Bordier, 71–72; Ваген ошибочно считает его древнейшим изображением этого рода. — Waagen. Kunstwerke u. Kunstler in Paris, S. 206.

1396

По Бордье, рука с неба; по Р. де Флери, рука и Св. Дух; последнее неверно.

1397

Η.Π. Кондаков, табл. IV, 1.

1398

Коррект. листы, 123.

1399

R. de Fleury, II, pl. LXIII, 4. В Ев. публ. библ. № 21 (л. 12) уцелела лишь нижняя часть изображения.

1400

Наше опис. гел. Ев., табл. II, 2.

1401

Agincourt, LVII, 9.

1402

Agincourt. Sculpt., xrv, 11; R. de Fleury, II, pi. LXIII, 5.

1403

Agincourt. Sculpt., XII, 24–25. Ср. снимок в альбоме Севастьянова в моек. публ. музее. Еп. Христофор (Жизнь И. X., стр. 82) исправил ошибку Маргиньи (Diet., р. 764), который отнес эту таблегку к IV в. Крауз также преувеличивает ее древность, говоря, что она едва ли восходит ранее VI в. (Kraus. R. Е, II, 933).

1404

Крест Севастьянова. Сборн., 1866, табл. XVII.

1405

Λαμπάκηζ 135.

1406

Ср. мозаику луврского музея: Labarte. album, t. II, pi. CXX; Bayet. L’art byzant, p. 153, fig. 45. Подраж. кн. Гагарина, pi. XXIII. Также моз. флорент. ваптистерия: Gori. Thesaur., ΠΙ, р. 328 scj., tab. I. Моз. палат, капеллы: Terzi. La cap. di s. Pietro, tav. V.

1407

Didron. Annales archeol., 1.1, p. 153. Прохоров. Xp. др., 1864, табл. IV.

1408

Bordier, p. 239–240.

1409

Ερμηνεία а. 124, § 208.

1410

Коррект. листы, 1890, л. 123.

1411

В армянских Ев. XVII в. иногда сохраняется древняя форма преображения: И. X. в ореоле и по обеим сторонам от Него Моисей, молодой человек с книгой, и Илия старец; три луча спускаются на апостолов (Ев. импер. публ. библиотеки 1635 г., л. 7); но в Ев. 1688 г. на л. 4 об. Илия представлен лысым стариком, а Моисей со скрижалями и рожками на голове, как в известной скульптуре Микеланджело в римской церкви S. Pietro ad vineola. То же в грузинском Ев. публ. библ. № 298, л. 158 об. На двух металлических окладах из Шемохмет, на омофоре Сионского собора и на окладе анчисхатского образа Спасителя (по фотографиям) древние формы.

1412

Опис. еп. Христофора, стр. 67.

1413

Архим. Владимир. Яросл. Спасопр. мон., стр. 64, ср. 27. Москва, 1881.

1414

Еп. Макарий. Археол. опис. Новгорода, II, 105–106.

1415

Опис. еп. Христофора, 49.

1416

Там же, стр. 169–170.

1417

Н.И. Суворов. Опис. ц. Константина и Елены в Вологде, стр. 10–11.

1418

По изд. Филимонова, стр. 131.

1419

По изд. Филимонова, стр. 409–410.

1420

Подробно об ореолах в западных памятниках; Didron. Iconogr. chr., p. 109 sq.

1421

И. Златоуст. Беседы на Ев. Матфея, ч. II, стр. 457. Москва, 1839.

1422

Жития Святых. Изд. 1705 г. Август 6 д., л. 620 об.

1423

Augusti, Denkwurdigkeiten, III, 292–295.

1424

Ciampini, И, tab. XXXVIII; Agincourt. Maler., XVII, 10; Labarte, IV, 213; Garrucci, CCLXXXIV; R. de Fleury, II, pl. LXIV, 1. Ср. миланский покров: Agincourt. Sculpt., XXVI, A. 6; Somnierard, alb, 9-e set., pl. XVIII.

1425

Beissel, Taf. X

1426

Didron. Manuel, p. 179.

1427

Didron. Iconogr. chr., p. 119, fig. 39.

1428

Manuel, p. 179.

1429

R. de Fleury, II, pl. LXIII, 6.

1430

Fac-simile, tav. 85.

1431

Bastard. Peintures et ornements, pl. 248.

1432

Laib u. Schwarz, tab. 6. Нац. библ. № 1, 5 и 5-bis.

1433

Agincourt, CXIV, 1.

1434

Представители физиологии и психиатрии признают эту фигуру фальшивой: не видят в ней точных признаков ни эпилепсии, ни истерики, ни вообще какой бы то ни было конвульсивной болезни; в этой фигуре скомбинированы механически признаки неправдоподобные и противоречивые. Charcot et P. Richer. Les demoniaques dans l’art, p. 28–30. Paris, 1887.

1435

Подробная характеристика: Кутлер. Руков. к истор. живоп., стр. 411–412 (3-е изд. Москва, 1872): Каррьер. Искусство в связи с общ. развит, культуры, т. IV, стр. 139–141.

1436

Серии таких икон, относящихся к церковному году, называются святцами.

1437

Спаситель юный, сидит на возвышении, в одной тунике, с благословляющей десницей, с раскрытой книгой в шуйце; по сторонам сви тки в сосудах и ап. Петр и Павел. — Garrucci, I.XVII. 1; Roller, pi. LXIV, 3. Фреску относят к концу IV или к началу V в. — Lcfort. Chronol. des peint., p. 89.

1438

Agincourt. XII, 19; Roller, LXIV, 1; Garrucci, LXXXIII, 1; Kiaus. R E., II, 209. Fig. 90.1,357; Lefort, p. 55. Фреска III в. истолковывается различно; но общий тип изображения сходен с тем, о котором мы говорим. Ср. у Гарруччи изображение на одном из стеклянных сосудов: tav. CI.XXXVII, 4; также LXXXII, 1; CCCXXV, 1; CCCXXIX, 2; CCCXLI, 3; CCCXLIII, 1; CDXL, 1; CCXXXIV, 1; CCCXXXI, 2; CCCXXXVI, 1 и 4; CCCXLII, 1.

1439

Garrucci, LVUI, I. Фреска IV–V вв.; Lefort, р. 87; ср. Garrucci, CCCXXIV, 1; CCCXXVI–CCCXXVIII и др.

1440

Garrucci, LXXXII, 2.

1441

Rossi. R. S., t. III. tav. LI; Garrucci, LXXXV, 1; Kraus. R. E., II, 23. Fig. 21. Фреска VII в. — Lefort, p. 92.

1442

Garrucci, tav. CCVIII.

1443

Ibid., CCXL.

1444

Ibid., ССШ, 3.

1445

Ibid., CCLIII.

1446

Ibid., CCLXVII.

1447

Kraus. R. E., II, 22; Fig. 19.

1448

Garrucci, CCLXXI; cf. CCLXXXII и CCLXXXIV.

1449

Ibid., CCUV; Kraus. R. E, II, 425; Fig. 258.

1450

Garrucci, CLXXX, 6.

1451

Для истории Софии, на наш взгляд, важна следующая, доселе не принятая в соображение и не изданная миниатюра в барбериновой псалтыри: трон с византийской подушкой и подножием; на нем юная женоподобная фигура с распущенными волосами, в багряном раззолоченном далматике, украшенном золотым лором с драгоценными камнями, на голове золотая диадема, в левой руке свиток Это — βασιλεία των χριστιανών. Ср. изображение Софии в виде ангела с чашей в руке в солетской церкви Св. Стефана (Bullet, de corresp. hellenique, VIII, 1884: Peintures byz., p. 264–281) и известное изображ. александр. катакомб.

1452

Ερμηνεία σ. 117, § 180.

1453

Древн. Рос. госуд. Киево-Соф. соб., табл. 29.

1454

Прибавка в тексте Дидрона. Manuel, р. 207.

1455

В изд. 1885 г. не διάκονοι, как у Дидрона, но δαίμονεζ…

1456

Ερμηνεία σ. 142, § 271.

1457

Ibid., σ. 143, § 273.

1458

Ibid, σ. 148, § 287.

1459

Ibid, σ. 144, § 278.

1460

О ней: Martigny. F.tudc archeol. sur l’agneau et le bon pasteur. Macon, I860; H. Покровский. Добрый пастырь в др. — христ. иск. — Христ. чт, 1878, № 11–12. R. Grousset. Le bon pasteur et les scenes pastorales dans la sculpt, funcrairc des chr. Melanges d’arheol. et d’hist., 1885, p. 161 sq.; R de Fleury, pi. LXI–LXII; Kraus. RE, II, 588–595; H. Heinr. Bergner. Dergute Hirt in d. altchr. Kunst. Berlin, 1890. Указатель скульптурных памятников с этим изображением влатер. музее: Ficker, № 103, 105,9,66, 109,110,118,128,144,150, 163,181,201,224; фрески там же, X, XX, XXVII, LVI, LVII. De Rossi. Una statua del pastor buono a Constantinop. Bulletino, 1869, p. 47. Снимки с моз. Галлы Плакиды у Рихтера, Гарруччи, Смита и в наш. соч. о Стр. суде; ср. подражание кн. Гагарина, pi. 19.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие в памятниках иконографии"

Книги похожие на "Евангелие в памятниках иконографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Покровский

Николай Покровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии"

Отзывы читателей о книге "Евангелие в памятниках иконографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.