» » » Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии


Авторские права

Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство Прогресс-Традиция, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии
Рейтинг:
Название:
Евангелие в памятниках иконографии
Издательство:
Прогресс-Традиция
Год:
2001
ISBN:
5-89826-056-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие в памятниках иконографии"

Описание и краткое содержание "Евангелие в памятниках иконографии" читать бесплатно онлайн.



Книга Н. В. Покровского (1848–1917), историка искусства, профессора Петербургской духовной академии, директора археологического института, является фундаментальным и до настоящего времени непревзойденным исследованием евангельской иконографии. Можно смело сказать, что ни одна другая работа на эту тему не достигает точности и широты охвата материала, как этот труд.

В работе подробно разбирается складывание главных тем христианства на основе широкого круга самых ранних византийских и славянских памятников: живописи катакомб, икон, фресок, лицевых рукописей и т. п. Книга состоит из трех частей: «Иконография детства Иисуса Христа», «Общественное служение» и «Конечные события евангельской истории», в каждой из которых читатель обнаружит особенности появления и развития таких известных сюжетов, как «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Крещение», «Распятие» и др.

Данная книга остается главным пособием для каждого, кто обращается к изучению иконографии Евангелия.






1461

Έρμηΐ'ίία σ. 154, § 306.

1462

Визант. альбом rp. А.С. Уварова. 1, табл. XIX

1463

Полная переделка в изд. кн. Гагарина, pi. 15.

1464

Изображение на саркофаге: R. de Fleury, XLVI, 5.

1465

Ср. Beissel, Taf. XI.

1466

Мартиньи (Diet., р. 710) насчитывает лишь четыре изображения; Крауз в 1886 г. исправил ошибку' Мартиньи, указав две фрески, две мозаики, десять рельефов саркофагов и шесть-семь авориев (R E, II, 714–715), но в 1887 г. еп. Христофором повторено предположение Мартиньи, с добавлением мозаики Св. Аполлинария Нового (Жизнь Иисуса Христа, 83).

1467

Garrucci, XXXVIII, 3; R. de Fleury, pi. XLVIII, 1; Lefort, p. 22; Geycr. Kirchengesch., 1; Liefer, S. 70.

1468

Фреска из катак. Каллиста повреждена; видна женщина с сосудом у античного бассейна. De Rossi. R. S., t. II, tav. XVIII; R. de Fleury. pi. XLVIII, 2; Garrucci, VII, 5; ср. еще XXVI, 2; Grillwitzer. Die bildl. Darstell., S. 44; Aringhi, I, p. 553; Труды Моск. арх. общ., I; табл. II, 2.

1469

Aringhi, 1,297; II, 167; Agincourt. Sculpt., tab. VIII, 9; R- de Fleury. pi. XLVIII; Garrucci, CCCXIII, 3; CCCXIX, 1. CCCXXXIII, 1; CCCXXXIV, 1; CCCLXXXI, 3; CCCXCIX, 2–3: CDII, 4, 7; CDXXXVIII, 4–5; CDLII, 1; CDLVIII; Фрикен. Римск. катак., II, 232, фиг. 26; Smith and Cheetham. II, 1839; Kraus. R. E. 11,714, Fig 425; Martigny, p. 710.

1470

R de Fleury, pi. XLVIII, 4; ср. оклад Ев. из слоновой кости V–VI вв. в галерее Мазарини (Париж) № 263.

1471

Garrucci, CDXIX, 3.

1472

Такое положение придано Спасителю на саркофаге нарбонском (в церкви Св. Павла); Garrucci, CDII, 7 — саркофаг VI–VII вв.

1473

Ciampini, II, tab. XXVI; Garrucci, CCXLIX, 2; R. de Fleury, pi. XLIX, 1; Труды Моск. арх. общ., 1, табл. II, 6.

1474

Garrucci, CXXXII, 1: Biscioni, tab. IX. Труды Моск. арх. общ., т. XI, вып. 2, табл. X; R. dc Fleury, pl. XLVIII, 3.

1475

R. de Fleury, pl. XLIX, 2; Подраж. кн. Гагарина, pl. XVI.

1476

Ha рис. R. de Fleury, L, 2, И. X. сидит: в нашей записи, сделанной на месте, обозначено «стоит на возвышении»; нужна новая поверка.

1477

Bordier, р. 215; R. dc Fleury, pl. L, 3·

1478

R. de Fleury, pi. L, 4.

1479

'Ερμηνεία σ. 117, § 178.

1480

R. de Fleury. L, 5.

1481

Kraus. Cod. Egbert!. Taf. XXXVI.

1482

Gebhardt u. Harnack. Taf. XIII; Труды Моск. археол. общ., т. IX, вып. 1, табл. III, 2.

1483

Согласно толкованиям этой притчи у Иринея Лионского. Оригена, Феофилакга и др. Gebh. u. Ham., S. XU.

1484

Слов, поставленных в скобках, нет в греч. издании; они у Дидрона: Manuel, р. 218.

1485

Έρμηνίία σ. 149–150, § 291.

1486

Ровинский. Русск. народн. карт., III, 5–7.

1487

Прибавка в подлиннике Дидрона. Manuel, р. 220.

1488

ΈρμηΐΈία а.150–151, § 293; ср. изображ. в стенописях Афонофилоф. и Афонозограф. соб.

1489

О притче в лубочных изданиях см. у Ровинского, III, 7 и след.; атлас № 696.

1490

Наше опис. гел. Ев., стр. 42; табл. III, 2.

1491

Ερμηνεία σ. 151–152, § 295.

1492

Ровинский, III, 1–4; атлас № 686.

1493

Beissel, Taf. XXIV.

1494

Ciampini, II, lab. XXVI; Garrucci, CCXLVIII, 6.

1495

Ερμηνεία σ. 153, § 300.

1496

Aringhi, II, 199; Munter, X, 63; Agincourt, XII, 16; R. de Fleury, t. II, p. 175; Garrucci, I.XIV, 2; Roller, pl. LXXXIII, 6; Lefort, p. 47. Еп. Христофор ошибочно называет это изображение единственным. Жизнь Иисуса Христа, 87–88. Grillwitzer. Die bildl. Darstell., S. 57.

1497

Bulletino, 1863, p. 76; Garrucci, LIX, 2; Roller, pl. LXXXIII; Martigny, p. 795; Kraus. R. E, II, 83, Fig. 58; Lefort, p. 82.

1498

И. Злат. Беседы на Ев. Матф., ч. III, стр. 431–436.

1499

Феофил. Болг. Благовестник, изд. 1819, л. 161–162.

1500

Gebhardt u. Harnack, Taf. VII; Труды Моск. арх. общ, IX, 1; табл. 1,4.

1501

Н.П. Кондаков. Ист. виз. иск. Атлас XIV, 2. В тексте на стр. 239 говорится об изображении здесь Св. Троицы: по нашему мнению, это не Троица, но Иисус Христос (с крестообразным нимбом) и два апостола (простые нимбы). Один из апостолов юный, без бороды; принять его за Св. Духа невозможно.

1502

Н.П. Кондаков. Атлас XIV, 1; Bordier. Descr, p. 229–230. Часть изображения у Рого де Флери; II, р. 176.

1503

Έρμηνεία σ. 149, § 290.

1504

Ср. гравюру Зубова 1738 г.; Ровинский, III, 4–5.

1505

О них Дидрон: Manuel, р. 217–218. Изображение на фасаде римской церкви S. Maria in Trastevere XII в. признается византийским (Schnaase. Gesch. d. bild. К, IV, 2; Abtheil, 553), но уклоняется от византийских образцов: на головах дев — короны; они идут к Богоматери, сидящей на троне с Младенцем (по фотографии).

1506

H. Покровский. Страшный суд в пам. виз. и русск. искусства. — Труды VI археол. съезда, т. Ill, стр. 285–381; также отдельное издание.

1507

Стенные pocп., стр. 88, 90,91, 121, 123, 128,142, 149, 157. 158, 160, 162–164.

1508

Du Cange. Glossar. gr. s. v. Ύδρειον.

1509

Aringhi, I, p. 613, 615,621,313; II, 399; Buonarotti. Osservazioni, tav. VII; 2. VIII, 2; De Rossi. R S., t. III, tav. XL; R. de Fleury, pi. XXXVII, 2; Martigny, p. 717; Kraus. R. E., П, 720, Fig. 426; Smith and Chectham. A Dictionary, vol. II. p. 1784; Garrucci, CLXXVI, 1–5; CLXXVII, 1; CCCXIII, 1,4; CCCXV, 1–2; CCCXXI, 3; CCCXVIII, 1; CCCLXIV, 1–2; CCCLXV, 2; CCCLXVI, 3; CCCLXVII, 1–3; CCCLXVIII, 2; CCCLXIX, 1; CCCLXX, 1; CCCLXXII, 3;CCCLXXVI, 2–3; CCCI.XXIX, 1, 3–4;CCCLXXXI,4;CCCLXXXII, 2; CCCLXXXV, 6; CDLV; CDLX, 9; CDXCIX, 1 (двери Сабины); Vetri ornati, tav. VII, 1-15; VIII, 1 (Roma, 1864. Edizio seconda); Kondakoff. Sculpt, dc la porte de S. Sabine, p. 9; Agincourt. Sculpt., XXII; R. dc Fleury, pi. XXXVIII, 1; Fickcr passim. Виз. альбом rp. A.C. Уварова, табл. 1.

1510

На одном саркофаге ла гер, музея (Garrucci, CCCXV, 1) сосуды эти представляются наполненными не водой, но кусками хлеба. Если рисунок верен, то следует предположить, что скульптор неверно понял оригинал, с которого копировал, и изъяснил сцену в смысле чуда умножения хлебов. Но в таком случае сосуды не могли бы иметь форму идрий.

1511

Еп. Христофор на одном ватик. саркофаге видит изображение сидящего жениха, или архитриклина, на которого Христос возлагает руку; а рядом Евангелиста со свитком (Жизнь Иисуса Христа, стр. 59)· Речь идет, очевидно, об изображении на саркофаге, изданном Аринги (I, р. 313) и Гарруччи (CCCLXXIX, 4). Но эго толкование не может быть принято: ни жених, ни архитриклин не могли быть изображены сидящими в присутствии стоящего Христа. Это, вероятно, воскрешенный сын вдовы наинской, как догадывается Гарруччи; он сидит на своем ложе (Garrucci, vol. V, p. 118). Другое лицо — не евангелист, но Христос. Он не со свитком, но с жезлом, от которого уцелела лишь одна часть.

1512

Предположенное еп. Христофором изображение Богоматери (стр. 57) есть оранта; она нередко является в центре саркофагов вне всякой связи с соседними изображениями; для примера·. Garrucci, CCCI.XXIX, 2–3 (оранта обставлена изображениями.· исцеления слепого, воскрешения Лазаря, жертвоприношения Авраама и др.).

1513

Cyrill. hieros. Catech., XXII; Mystag., IV, с. И, p. 320. Edit. Parisiis, 1720.

1514

Max. Tlir. Serm. IX de Epiph. Migne, s. 1., L LVII, col. 550.

1515

Ambros. expos. Evang. see. Luc. 1, VI. Migne, s. I., t. XV, col. 1691 · Либерий у Амвросия Мед. de vergin. III, с. I. Migne, s. L, t. XVI, col. 219–220.

1516

Bulletino di archeol. crist., 1865, Agosto.

1517

О значении термина: Suiceri Thesaur. eccles. s. v. Ευλογία. На одном медном ларце, изданном де Росси (Bulictino, 1872, tav. И) и Гйрруччи (tav. CDXXXV, 5), нпд чудом претворения воды в вино находится надписьеОХоу'ш. Не заключается ли в этой надписи, допускающей изъяснение в смысле евхаристического термина, намек на евхаристическое значение чуда? Иное объяснение Гарруччи: vol. VI, р. 53–54. Об евхарист ическом значении композиции: 1 simboli dcll’eucaristia nelle pitture del ipogeo scoperto in Alessandria d’Egitto (Bulletino di archeol. crist., 1865, Ottobre).

1518

Martigny, р. 289; Kraus. R. E., 1,438, Fig. 147.

1519

Garrucci, CDXVIII.4; R. de Fleury, pi. XXXVII, 1; Miinter, Taf. XI, 64; Martigny, p. 112; Kraus. R E., 11,92, Fig. 61; P. Cassel. Die Hochzeit v. Cana, S. 141. Berlin, 1883; Smith and Cheetham, vol. 1, p. 263.

1520


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие в памятниках иконографии"

Книги похожие на "Евангелие в памятниках иконографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Покровский

Николай Покровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии"

Отзывы читателей о книге "Евангелие в памятниках иконографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.