Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие в памятниках иконографии"
Описание и краткое содержание "Евангелие в памятниках иконографии" читать бесплатно онлайн.
Книга Н. В. Покровского (1848–1917), историка искусства, профессора Петербургской духовной академии, директора археологического института, является фундаментальным и до настоящего времени непревзойденным исследованием евангельской иконографии. Можно смело сказать, что ни одна другая работа на эту тему не достигает точности и широты охвата материала, как этот труд.
В работе подробно разбирается складывание главных тем христианства на основе широкого круга самых ранних византийских и славянских памятников: живописи катакомб, икон, фресок, лицевых рукописей и т. п. Книга состоит из трех частей: «Иконография детства Иисуса Христа», «Общественное служение» и «Конечные события евангельской истории», в каждой из которых читатель обнаружит особенности появления и развития таких известных сюжетов, как «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Крещение», «Распятие» и др.
Данная книга остается главным пособием для каждого, кто обращается к изучению иконографии Евангелия.
1597
Многочисл. памятники в изд. Бсптари, Буонаротти, Мюнтера, Лринги, Аженкура, Пипера (Mytho!., II, 440–457), Гарруччи, Крауза, Ф.И. Буслаева (Апокал. табл, 168, ср. 218 и др.). Ср. псалтырь Общ. люб. древн. письм, 1397, л. 186 об.
1598
Ветры — бюсты старцев, трубящих в трубы, расположены по четырем углам миниатюры в сегментах круга, означающих небо. Миниатюра относится к: Иов. I, 14; ср. также л. 78 об.
1599
Didron. Manuel, p. 170.
1600
De Rossi. De Christ monum. ιχΟυν exhib. № 105; Pitra. Spicil. solesm, vol. III, p. 577; R. de Fleury, pi. IJV, 2; Kraus. R. E, I, 517, Fig. 166 (по рис. Перре); Garrucci, CDLXXVIII, 13; Becker, Darstell. J. Chr. u. d. Bilde d. Fisches, S. 84, № 28; Macarii Hagiogl., p. 237.
1601
Becker, S. 84; Kraus, 517; Garrucci, vol. VI, p 118.
1602
R de Fleury, pi. IJV; 1. Фаррар. Жизнь Иисуса Христа, стр. 252.
1603
Bordier. Dcscr., p. 223–225.
1604
Ciampini, t. II, pi. IX; Revuc de 1’art chr., 1883, pi. I.
1605
Ερμηνεία σ. 123, § 202.
1606
Kraus, Taf. XXVIII; cf. миниатюры франц. Библий нац. библ. № 1 (л. 338) и 2 (л. 401).
1607
Ερμηνεία σ. 140–141, § 266.
1608
Ciampini, II; tab. XXVII, 11; Garrucci, CCXLIX, 5; R. de Fleury, pi. XL: надпись «Ia peche miraculeuse» ошибочна; та же надпись и то же изображено у Фаррара («Жизнь Иисуса Христа», crp. 611). Подраж. кн. Гагарина, pi. X
1609
R. de Fleury, pi. XU; 1. Bordier, p. 72; Визант. альбом rp. A.C. Уварова, crp. 98; Фаррар, стр. 265.
1610
Έρμηνϊία σ. 116, § 175.
1611
R. de Fleury, pi. XLI, 1.
1612
Cf. Cod. Egberti; Kraus, Taf. XXIX: Левий взвешивает деньги на весах.
1613
R.de Fleury, XU, 1.
1614
'Ερμηνεία σ. 120, § 190–191.
1615
Aringhi, I, р. 289 (п. 2), 319, 329, 613, 623; MUnter, II Heft, Taf. VII, XI, 67 (обозн. на стр. 132 «ханан. жена» неверно.); Garrucci CCCXIV, 5; CCCXVII, 2; СССХХ, 1; CCCXXI, 3; CCCXXIII, 6; CCCXXX, 5; CCCLXV, 1; CCCLXVII, 1–3; CCCLXX, 1; CCCLXXVIII, 3–4 CCCLXXIX, 1; CCCXCVII,9; CDIII, 4; R de Fleury, pi. XLVI, 1, 3; Kraus. R. E., I, 120, Fig. 56; Martigny, p. 341; Фрикен. Рим. каг., II, 231 V. Schultze. Katac., S. 178, Fig. 42; Grimoüard de S. Laurent. Manuel, p. 551, pi. 6; Визант. альбом гр. A.C. Уварова, табл. II и стр. 17; Ficker,№ 125,148,152,157, 160,174,175,178,179,189,191,195. Оклад Ев. V–VI вв. в нац. библ. № 263: Notice des objets exospis, II, 49; A Perate. Note sur le groupe de Paneas. Melanges d’archeol. et d’hist, 1885, p. 303 sq.
1616
Garrucci, CCCXIX, 1, 4; CCCXXXIII, I; CCCLIII, 1; CCCLX, 1; CCCLXXVI, 2. Подобное же положение придается сестре Лазаря в чуде воскрешения Лазаря.
1617
August. Serm. 5. de temp. IIIa vero mulier, quae fluxum sanguinis patiebatur, ccclesiam figurat ex gentibus. Aringhi, R. S., II, p. 530.
1618
Евсев. Ци г. изд., кн. VII, гл. XVIII, стр. 387–388.
1619
Biscioni, tab. VIII; Труды Mocu арх. общ., XI, 2, табл. VIII; R. de Fleury, pi. XLVI, 2; Garrucci, CXXXI, 2.
1620
Подраж. кн. Гагарина (pi. ХГУ) изменяет свой прототип до неузнаваемости.
1621
Ερμηνεία σ. 120, § 192.
1622
Kraus, Taf. XXV.
1623
Aringhi, I, р. 289, 313, 329,333,423,427,557,613,623; II, 161,167; Garrucci, XXIX, 3; СССХИ, 1; CCCXI11,1,2,4; CCCXV, 1; CCCXX, 1; CCCXXI, 3; CCCXLI, 3; CCCLVIII, 3; CCCLXIV, 2; CCCLXVII, 1–3; CCCI.XX, 1; CCCLXXII, 2–3; CC.CI.XXIV, 3; CCCLXXV, 3; CCCLXXVI, 2–3; CCCLXXIX, 4; CCCLXXX, 2–3; CCCLXXXI, 4; CCCLXXXII, 2; CDXUII; CDXI.VHI, 13; CDLVI; CDLVIII, 1; CDLX, 8; Kraus. R. Е., I, 169, Fig 74; Martigny, p. 74; Smith and Cheetham, 1,241; Фрикен, II, 228; Ficker, № 55,104,125,135, 146,152,160,161,166, 173,175, 178–180, 184,186,189,191, 193,225; Еп. Христофор, crp. 65–69, R. de Fleury, p. LIX, LX, 3, 5. На кафедре Максимиана (Garrucci, CDXIX, 4) Христос держит в левой руке крест·, свидетель чуда — апостол с книгой в руке, тут же хромой с костылем.
1624
Ciampini, II, tab. XXVII, 10; Garrucci, CCXLIX, 4; R. de Fleury, UX, 3; Подраж кн. Гагарина, pi. XII. В миниат. код. Раввулы есть изображение слепца, опирающегося на плечо проводника мальчика (Biscioni XIX; Труды Моск. арх. общ., XI, 2, табл. XIX; Garrucci, CXXXVII, 1; R. de Fleury, pi. XI.VII, 1), но самого чуда исцеления нет.
1625
Ср. у Р. де Флери (pi. IX, 7) миниат. из код. Григория Богослова № 510.
1626
ΈρμηνίΙα σ. 124, § 207. Didron, p. 177–178; cf. p. 173.
1627
Kraus, Taf. XXXI, XL = Wandgemalde d. S. Georgskirche, Taf. XV, 1; Манускр. нац. библ. № 9561, л. 153.
1628
Gebhard u. Harnack, Taf. XII; Труды Моск. арх. общ., т. IX, вып. I, табл. 3, рис. 1.
1629
Gravina, tav. XVIII–C.
1630
Визант. альбом rp. А.С. Уварова, 1, табл. XIX; R. de Fleury, LX, 6.
1631
У Р. дe Флери нет.
1632
См. выше (об исцел. расслабл.) пример смешения силоамской купели и Вифезды.
1633
R. de Fleuly, pl. LX, 1.
1634
Kraus, Taf. X.
1635
Об этом Aringhi, II, p. 530–53 i; Kraus. R. E., 1,169. По мысли синаксаря на 6-ю нед. по Пасхе (Триодь цвети.), исцеление слепого — символ просвещения людей; по богослуж. песнопениям — оно означает просвещение очей, омраченных грехом (экзапостиларий праздника), «отверзение очей телесных и душевных, познание мрака нощетворных законных книжников» (вторн. 6-й нед утро, стих, на хвал.) и проч.
1636
Aringhi, 1.1, p. 535, 539, 553, 575; L II, p. 59, 91,95; R. de Fleury, pi. LV, 1; Garrucci, XVIII, 3; XX, 4; XXIV; XXVI, 2; XXXIII, 4; XLVIII, 2; XL1X, 2; LXX, I; LXXXIII, 3; Reusens. Elem. d’archeol, I, p. 83, fig. 79. Фреска из катакомб Прискиллы, изданная Аринги (И, 249) и Макарием (Hagioglypta, p. XII) не может быть признана древней: признаки новшества в коленопреклоненном положении семи лиц и в их католических одеждах. Стекл. сосуды: Boldetti. Osservaz. sopra i cimiteri, p. 205, 208; Buonarotti. Osservaz, tav. VIII, 1; Garrucci. Vetri ornati, tav. VII, 16–17; Storia, tav. CLXX, 3; CLXXVI, 7.
1637
Lefort, p. 27, 56; cf. Pohl. Die altchr. Fresco — u. Mosaik — Malerei, № 30 и 70. Копия фрески из катак. Домитиллы, из собр. Чиакконио, у Вильперта: Die Katacombengemalde und IIIre alten Copien, Taf. XIX, 3.
1638
Aringhi, t. I, p. 291; Garrucci, CCCLXVI, 1; Munter, II, Taf. XI, 68; двери Сабины: Garrucci, CDXCIX, 1; Agincourt. Sculpt, XXII; Kondakoff, p. 9; R. de Fleury LV, 3.
1639
Aringhi, 1.1, p. 289; Garrucci, CCCXX, 1; CCCLXIV, 2; CCCLXXIX, 1 и 3; Martigny, p. 564; Kraus. R E„1,175, Fig. 82; Millin. Voyage dans le midi de la France. Atlas, pi. LXV, 5.
1640
Aringhi, L I, p. 313, 323,325,331,423,429,613,623; t. II, p. 163; Millin, pi. LXIV, 3; Garrucci, CCCXII, I; CCCXIIl, 1–2; CCCXIV, 6; CCCXIV, 2 (поврежден); CCCXVIII, 4; CCCLX, 1; CCCLXV, 1–2; CCCLXVII; 1, 3; CCCLXIX, 3–4; CCCI.XXII, 2 и 4; CCCLXXIV, 3; CCCLXXVI, 1; CCCLXXVIII, 3 и 4; CCCLXXIX, 4; CCCLXXX, 4; CCCLXXXI1, 2; CCCLXXXIV, 5; CD, 7; CDII, 1. Сокращенная композиция: CCCXIIl, 1; CCCXV, 1; CCCLII, 2; Schnaase. Gesch. d. bild. KUnste, III, S. 91; Kraus. R. S, Taf. VII; R. E, II, 720, Fig. 426; Martigny, p. 717; Allard, pi. XIX; R. de Fleury, pi. LVI; Ficker passim. Rensens, I, p. III.
1641
Aringhi, II, p. 532 sq.
1642
О других символич. значениях: Aringhi, И, 531 sq.; Martigny, р. 564–565; Kraus. R. E., I, 175–176; Еп. Христофор, 77–80.
1643
Garrucci, CCXUX, 6: R. de Flcury, pl. LV, 4. Другое изображение: Христос простирает обе руки к стоящим на земле четырем коробам; возле Него удивленный апостол; возле коробов неизвестное лицо. Р. де Флери (II, р. 26; tab. LV, 2) и Чиампини (Vet. mon., II, 98, 13) видят в нем чудо умножения хлебов, но мозаика сильно повреждена (см. рис. у Гарруччи. CCL, 1), и судить по ней о первоначальной композиции трудно. Подраж. кн. Гагарина, pl. XIII.
1644
Garrucci, CDXIX, 1.
1645
Garrucci, CDXIX, 2.
1646
Garrucci, vol. VI, p. 23.
1647
В давидгареджийской минее повторен тип древнехристианский (л. 33): Христос подает хлебы в руки двух апостолов; тут же двенадцать коробов.
1648
R. de Fleury, pl. LVII. Неполный снимок у Фаррара. «Жизнь Иисуса Христа», стр. 307 гел. Ев., ср. описание мозаики Св. Марка в Венеции у Р. де Флери, стр. 26–27.
1649
Н.П. Кондаков, табл. V, 1.
1650
Наше опис. гел. Ев., стр. 23, 32,41 и 48.
1651
Bordier, р. 229.
1652
На л. 192 об. взят предварительный момент Христос сидит, ап. Филипп указывает Ему на народ
1653
Gravina, tav. 19-G
1654
Ερμηνεία § 201.
1655
Kraus. Cod. Egb., Taf. XXXVIII.
1656
Наше опис. гел. Ев., стр. 24 и 33.
1657
Ερμηνεία § 206.
1658
Beissel, Taf. XV, cf., S. 78–80.
1659
R. de Fleury, pi. LVIII, 1,4.
1660
Труды Моск. арх. общ., табл. XIX; Garrucci, CXXXVII, 1.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие в памятниках иконографии"
Книги похожие на "Евангелие в памятниках иконографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Покровский - Евангелие в памятниках иконографии"
Отзывы читателей о книге "Евангелие в памятниках иконографии", комментарии и мнения людей о произведении.