» » » » В. Бирюк - Догонялки


Авторские права

В. Бирюк - Догонялки

Здесь можно скачать бесплатно "В. Бирюк - Догонялки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догонялки
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догонялки"

Описание и краткое содержание "Догонялки" читать бесплатно онлайн.








— И по свободной степи будут бегать свободные кони и люди.

Почему «будут»? Здесь некоторые уже бегают. Называются: «тарпаны» и «бродники». Но — недолго, до первого волосяного аркана.

В средневековье нет свободного рынка труда. Он же формируется путём обезземеливания крестьян. То есть, сначала нужно согнать массу людей с земли, отнять у них всё, включая родственные связи, образ жизни, имущество. Довести их до крайнего обнищания, превратить их в голодную, озлобленную толпу, потом измордовать этот свой народ, потому что такая толпа более склонна к грабежу, чем к труду. А уж потом… Вот так формировался английский рабочий класс в 17 веке, советский — в годы коллективизации и голодомора.

Сходным образом — российский в ходе реформ Александра Освободителя. Благородное российское дворянство отобрало у своего народа треть его пахотных земель, хватануло из казны запредельную сумму, а богопомазанные Романовы потом сорок лет выдавливало эти денюжки из своего голодающего народа.

Ситуация здесь, в «Святой Руси» — противоположная. Ближе к Америке 19 века. Сгони здешних смердов с земли. И что? Здесь достаточно свободных земель, крестьянская община может встать и уйти. Так зачем им идти в найм?

Хочешь заработать, хочешь жить лучше? Лучше чем кто? Чем соседи? Община ответит так… Одного из моих прадедов в начале коллективизации комбедовцы забили. Не хотел «как все», четыре коровы имел. А чего ж нет, когда пятеро здоровых сыновей в доме? Забили до смерти. И это ещё благостный вариант — дети успели убежать в Питер, уже шла индустриализация, уже было куда сбежать.

Хочешь разбогатеть? «Легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в царство божие». Христианство — против. Нет, если джек-пот сорвал — нормально. Удача — от бога. И сразу же — раздать людям. «Что легко пришло, то легко и ушло». Но вот своим трудом…

Хочешь просто подстраховаться на «чёрный день»? В 1024 году волхвы подняли в Суздале народное восстание против бояр, которые во время голода прятали продовольствие. Волхвы отправили караван за хлебом к соседним булгарам и тем самым спасли людей от вымирания. Князь Ярослав Мудрый не одобрил этой меры, сказав: «Бог посылает голод, мор, засуху или иную казнь за грехи, и не человекам судить о том». А ты — против? И бога, и князя?

Это ещё не касаясь толп нищих, разбойников, властей… Для которых человек с достатком выше среднего — мишень, дичь на охоте.

Это «философствование» по мотивам христианско-общинных психологических приоритетов даёт чудовищную отдачу в реальной жизни «Святой Руси». В стоимости рабочей силы. День работы землекопа — ногата, плотника — полторы ногаты. Две-три недели работы по найму — почти гривна. А весь годовой урожай ржи для крестьянского семейства — полгривны. Такие «ценовые ножницы» — никаким большевикам не снились. «Святорусский» крестьянский труд очень дешёв. В отличии от «пролетарского». Потому что в работники — не хотят. Плотничает здесь — каждый второй, но в найм…

А как же дело делать? Общенародным рывком? Как церковку-однодневку? Но у меня непрерывное производство. Мне нужно планировать на месяцы вперёд. Строить продолжительные технологические цепочки на основе «чистого энтузиазма широких народных масс»?

Можно приказать. Но — кому? Рассуждая о «Святой Руси» мы часто «опрокидываем» в прошлое более позднюю ситуацию. Стереотипы уже имперских времён, «крепостная Россия». А здесь нет крепостных! Основная масса населения — свободные общинники-смерды. Они и — лично свободные, и — к земле не прикреплены. Отношение между боярином и смердами, живущими на его земле, есть, скорее, отношения между арендодателем и арендаторами, «соглашение о разделе продукции», но не «о тотальной мобилизации». Оброк, но не барщина. Даже несвободного «закупа» нельзя использовать на произвольных работах — его обязанности ограничены договором.

Приказать я могу своим рабам. Или слугам, которые связаны со мною договором личной и безоговорочной службы. Могу послать Чарджи кирпичи лепить. Как я послал хромого голядину. Вони будет… Да и не в этом дело. У меня нет свободных людей. Не в смысле юридическом, а в смысле технологическом. Каждый, кто попадается мне в руки, довольно быстро получает специфическое место в структуре, в «штатном расписании» вотчины. Я закручиваю темпы обустройства, и мне просто не хватает рабочей силы. А взять — негде. Кроме как из смердов.

Наверное, я бы пошёл путём частных решений:

— Уж вы будьте столь добры-то ко мне, дяденьки, уж вы поработайте-то на меня по возможности, уж я вам и заплачу-то да по щедрому, самоцветами отдам, златом-серебром…

Пейзане, ясное дело, стали бы кочевряжиться да выпендриваться. Как, обычно, и ведёт себя всякая монополия на любом рынке:

— Ой да мы-то рады бы, да тама мокро. Ой да мы пошли бы, да тама тёмно. Не оставим мы тебя, мал бояричев сын, как пройдёт Рождество — так подтянемся.

Под это дело они бы выторговали бы у меня и «луговую тарелку» — после этого лета до туземцев дошло, что бояться там нечего, «божественная цапля» мною уничтожена. Тот же спорный орешник. Да и сам оброк — штуки тонкого полотна — по-уменьшили бы.

Я бы на их месте именно так и поступил. А предков глупее себя — не считаю.

Вывод отношений со смердами на новый уровень произошёл не по моему желанию, а в силу обстоятельств. Я уже говорил: мне тут довлеют не эпизоды автором измысленного сюжета, а цепочки причинно-следственных связей, подкидываемых окружающим миром.

Цепочка простая:

— Девок воруют? — Да.

— Ставим посты? — Да.

— Восемь пар мальчишек, через день, от темна до темна? — Да.

«И говорят в глаза -
Никто не против, все — за».

Какое отношение имеет эта цепочка к производству кирпича? — А прямое. Мир-то весь связанный, за какой хвостик не потяни — весь клубок разматывается. Только лови да оттаскивай.

«Сказано — сделано» — русское народное выражение. Но — в сказках. А в реале — фиг. Энтропия возрастает, всякая система, не получающая энергию извне — дохнет и рассыпается. «Извне» — это «аз есмь».

«А у меня внутри вечный двигатель,
Вечный бегатель, вечный прыгатель».

Пробегаю я как-то мимо сосны. Ну, с которой я однажды за «Паучьей весью» наблюдал. Которая — сосна, но гендерно — кедр. Поскольку:

«На севере диком

Стоит… одиноко».

И вижу: ну совсем одиноко стоит! Хотя на ней должен сидеть один из моих наблюдательных постов. Что я должен подумать? Правильно: все воображаемые несчастья сразу. Мальчишек стащили с дерева какие-то злые люди. И теперь каким-то зверским образом мучают. Неизвестно где.

Тут Сухан головой покрутил, послушал.

— Там.

И рукой в сторону показал. Мой дрючок с его оглоблей — на изготовку. Сейчас мы этих «людоловов»… Чуть ли не ползком… Ага. За холмом в лесу мальчишки рябину обдирают. Заморозки прошли, ягода сладкой стала, самое время.

— А пост? На сосне-то?

— А тама… эта… дык нет же ничего! А чего сидеть-то? А батя велел рябины набрать. А мы вот… уже почти… и сейчас — сразу назад. Дык никакого же худа не случилось, а корзины вот уже набранные…

Моё состояние? — Бешенство. «Самовольный уход с поста в боевых условиях». Почему — «в боевых»? А у меня тут других нету. Для меня вся эта… «святорусская жизнь» — не жизнь, а сплошная война на выживание. Я постоянно ожидаю вражеского нападения, со всех сторон. Поэтому и жив ещё.

«Расстрел на месте» устроить не могу — не из чего. Но в римских легионах за такие дела — головы рубили. Незамедлительно. Перерезать им глотки? Забить насмерть Сухановской оглоблей? Вызвать Ноготка с его секирой и устроить публичную казнь?

Просто набить морды — не поможет. Нет, молодые раздолбаи быстро понимают, если им хорошенько люлей навешать. Но понимают они не суть, а что попадаться нельзя. И это… воспитание нужно повторять регулярно.

В 21 веке боец выходит из учебки вполне зная устав. И через два-три месяца, максимум, так его старательно забывает, что это видно невооружённым взглядом. Нужно устраивать публичные казни каждые выходные, чтобы обеспечить наглядность и актуальность.

Ладно, забрал обалдуев, пошли к Хрысю в селище.

— Вот такие дела, Хрысь. Что посоветуешь?

Хрысь молчит, хмыкает. У него полное подворье народу, детишки приёмные бегают. Меньшаковы дочки с маленькими голядинами в догонялки играют. Ещё куча народа толпиться. Тут отец этих двух… братьев-рябиносборщиков прибежал.

— Эта… ну… здрав будь боярич! Кака така нужда приключилася? Сыночки мои каку каверзу зробили? Ой же ж бестолочи за грехи мой тяжкие даденные… Кажну неделю прутом расписываю! Уж и сам не знаю что поделати… «Пост самовольно покинули»?! Ай-яй-яй! Ах же ж какие они такие-сякие-этакие… Так мы накажем! Вот прям нонеча. Посечём крепенько. Чтобы значится вперёд не шкодничали. Ума-разума стал быть в задницы… Как с дедов-прадедов. У, я вас оглоеды бешеные!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догонялки"

Книги похожие на "Догонялки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Бирюк

В. Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Бирюк - Догонялки"

Отзывы читателей о книге "Догонялки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.