» » » С. Иванов - Крейсера кригсмарине


Авторские права

С. Иванов - Крейсера кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Крейсера кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Крейсера кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Крейсера кригсмарине
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсера кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Крейсера кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



Количественный состав послевоенной Рейхсмарине по Версальским требованиям не должен был превышать 36 кораблей, включая шесть старых крейсеров. Самыми современными из оставленных немцам крейсеров являлись «Гамбург» и «Берлин», спущенные еще в 1903 г. Замена крейсеров новыми кораблями данного класса разрешалась только после достижения кораблями 20 летнего возраста, причем водоизмещение новых крейсеров ограничивалось 6000 т, а главный калибр артиллерии 152 мм. В соответствии с ограничениями, наложенными Версальским договором, был разработан проект легкого крейсера «Эмден». Его постройка началось в 1923 г., как только истек 20-летний срок эксплуатации старых кораблей.






«Гамбург» — легкий крейсер типа «Бремен», один из старых крейсеров рейхсмарине, оставленных в военном флоте Германии по условиям Версальского договора. Корабль вошел в строй в 1903 г., в 1926 г. он числился учебным. Вооружение «Гамбурга» состояло из десять 105-мм пушек, водоизмещение — 2350 т.


Легкий крейсер «Эмден» в Свинемюнде, середина 20-х годов. Крейсер сопровождает миноносец, постройка миноносцев Версальским договором Германии не запрещалась.


Пока строился «Эмден» велось проектирование следующих трех крейсеров типа «К», стандартных кораблей, получивших в тому времени широкое признание во всем мире. Страны-победительницы (Британия, США, Франция и Япония) предприняли попытку ограничить гонку морских вооружении на проходившей в 1922 г. в Вашингтоне конференции. По условиям Вашингтонского соглашения верхний предел водоизмещения крейсеров был ограничен 10 000 т, а калибр артиллерии — 8 дюймами (203 мм). Понятно, что все «миротворцы» немедленно приступили к проектированию и постройке крейсеров «по максимуму». И только бедные немцы, стесненные Версальским договорам, не могли включиться в общую гонку за сокращение морских вооружений. Конференция 1922 породила новый подкласс крейсеров — «тяжелые», более известные как «вашингтонские».


EMDEN, 1931


EMDEN, 1942


«Эмден» в порту Гонолулу на Гавайских островах, 1939 г. На носовом флагштоке и на грот-мачте реют флаги рейхсмарине. Флаг представлял собой горизонтальные полосы черного (верхняя), белого и красного цвета, поверх которого красовалось черно-белое изображение Железного креста. Железный крест нарисован также на носу корабля, на обоих бортах перед якорньми клюзами помещены изображения герба города Эмден, в честь которого назван крейсер.


В 1933 г. в Германии к власти пришли национальные социалисты во главе со своим фюрером А. Гитлером. Германия окончательно встала на путь реваншизма. Отныне отказ Берлина от соблюдения условий Версальского договора становился лишь вопросом времени. Крейсера типа «К», также как последующие «Лейпциг» и «Нюрнберг» строились чуть большими, чем разрешалось условиями Версальского договора, тем не менее эти корабли уступали зарубежным аналогам. Построить действительно полноценные крейсера можно было только отбросив кабальные условия Версальского договора, навязанного империалистами национал-социалистической Германии. Гитлер сумел добиться снятия ограничений в части развития военного флота, заключив в 1935 г. с Великобританией сепаратное англо-германское военно-морское соглашение. Этим соглашением Германии дозволялось строить корабли всех типов, но тоннаж военного флота Германии по условиям соглашения был ограничен 35 % тоннажа Гранд Флита.


Экипаж крейсера выстроен вдоль бортов — «Эмден» покидает Шанхай, Китай, 1931 г. Корпус корабля покрашен в цвет Schiffstarnfarbe 32 2 Bunkelgrau, надстройки — Schiffstarnfarbe 31 1 Hellgrau.


«Эмден» в море, район Шанхая, 1931 г. Дымовые трубы окрашены в цвет Wasserfarbe 95 Hellgrau, этот цвет иногда обозначается как Emulsion 95. Цвет труб — почти белый. Верхние части дымовых труб окрашены в черный цвет. Мачты покрашены в черный цвет, чтобы на них не была видна осевшая копоть.


Соглашение, однако, запоздало, чтобы изменить параметры шести легких крейсеров, предназначенных для замены древних кораблей данного класса, но немцы немедленно анонсировали планы строительства еще пяти крейсеров общим водоизмещением 56 640 т. Первыми из этих анонсированных кораблей стали два тяжелых крейсера типа «Адмирал Хиппер» водоизмещением по 10 000 т каждый, три других «выбирали» оставшийся по соглашению с Британией тоннаж и получились крупнее «Хипперов». Первые два корабля, «Адмирал Хиппер» и «Блюхер», вошли в строй германского флота, из второй же группы в три крейсера кригсмарине получили только один — «Принц Евгений». «Зейдлиц» довели до 95 % готовности, но достройка была прекращена в 1942 г., зато появились планы переделки корабля в авианосец, но и работы по переделке в авианосец, которые велись ни шатко ни валок, прекратили в начале 1943 г. Недостроенный «Лютцов» был продан в апреле 1940 г. Советскому Союзу — одно из следствий пакта Молотова — Риббентропа. Крейсер продали всего с одной установленной на корабль башней главного калибра. Эта башня стреляла по германским войскам на Ленинградском фронте в 1941 г.


Последний заход «Эмдена» в порты Северо-американских Соединенных штатов относится к 1936 г. Тогда германский крейсер посетил Гонолулу, порты Атлантического и Тихоокеанского побережья. Снимок сделан в Гонолулу, из трубы валит густой черный дым, что вообще странно, так как угольные котлы «Эмдена» в 1934 г. были заменены нефтяными. При замене котлов заодно примерно на 1,8 м укоротили дымовые трубы. На крыле мостика установлен небольшой оптический дальномер, предназначенный для управления огнем зенитной артиллерии. В передней части мостика установлен оптический дальномер управления огнем артиллерии главного калибра.


Вскоре после прихода в 1933 г. к власти в Германии НСДАП, на кораблях рейхсмарине появилась нацистская символика. Во время ремонта 1934 г. на форштевне «Эмдена» был закреплен орел со свастикой. В 1935 г. вместо флага рейхсмарине с крестом над германскими кораблями взвились красные флаги с черными свастиками кригсмарине. Снимок сделан в 1936 г., на нем видны некоторые изменения внешнего облика крейсера, ставшие следствием ремонта 1934 г. За задней дымовой трубой установлены две наклон — ных антенны, фок-мачта укорочена, на ней смонтированы две прожекторных платформы.


Карьеру ни одного из крейсеров кригсмарине, исключая разве «Адмирала Хиппера», нельзя назвать успешной. Шесть легких крейсеров в лучшем случае, принимали участие в боевых действиях ограниченного масштаба. Два легких и один из трех тяжелых крейсеров были потеряны в ходе оккупации Норвегии в апреле 1940 г. Уцелевшие легкие крейсера всю вторую половину войны находились, главным образом, на Балтике. Тяжелые крейсера действовали более активно. «Принц Евгений» сопровождал «Бисмарк» в первом и последнем боевом походе германского линкора. В 1941 г. «Принц Евгений» действовал в Атлантике, а в феврале 1942 г. вместе с линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» прорвался из Бреста в Вильгельмсхафен через Ла-Манш. «Адмирал Хиппер» за свою карьеру совершил два похода в Атлантику и один в Баренцево море. Относительно успешные действия «Хиппера» на морских коммуникация не оказали никакого заметного влияния на общий ход Второй мировой войны.


На крейсере в ходе ремонта была смонтирована мачта на задней дымовой трубе, установлено третье 88-мм зенитное орудие. Снимок «Эмдена» датирован, предположительно, 1937 г.


Моряки сидят и стоят радом со 150-мм снарядами у мостика крейсера «Эмден», на переднем плане — 150-мм орудийная установка «В» («Берта»). Моряки ожидают начала артиллерийских учений. Орудия крейсера были установлены не в башнях, поэтому расчету приходилось подносить к ним снаряды и заряды, орудия имели раздельное заряжение. Длительное время снаряды на палубе, как на снимке, никогда не хранились.


Амбициозная кораблестроительная программа, известная как план «Z», была принята в 1938 г. Согласно этой программе кригсмарине должны были получить 800 надводных кораблей всех типов, включая 23 Spahkreuzer — крейсер-разведчик, лидер эсминцев. Начавшаяся в сентябре 1939 г. война не приостановила претворение в жизнь плана «Z» и даже не сильно его изменило. Командование кригсмарине просмотрело появление нового игрока в большой военно-морской Игре. Имя игроку было Авиация. Следует отдать должное германским кораблестроителям и военным морякам: новые легкие крейсера получились удачными и значительно превосходили по дальности плавания своих предшественников. Крейсера были вооружены четырьмя двухорудийными башнями главного калибра — 150-мм. Такие же пушки в таких же башнях были установлены на линкорах «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве вспомогательной артиллерии. Два, а может и три легких крейсера, было заложено в 1938 и 1939 г.г., но достроены они не были. Киль первого Spahkreuzer-а был заложен в августе 1941 г. Достроен корабль также не был.


«Эмден» в порту, вероятно — 1938 г. На кормовом флагштоке поднят флаг кригсмарине, флаг на кормовом флагштоке поднимался только во время якорной стоянки. На палубе выстроен экипаж, строй уже начал ломаться — скорее всего, снимок сделан вскоре после подъема флага. Мачта на дымовую трубу установлена в 30-х годах. Мачта не давала слишком сильно провисать радиоантеннам, натянутым между фок- и грот-мачтой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсера кригсмарине"

Книги похожие на "Крейсера кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Крейсера кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Крейсера кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.