» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Значительное внимание уделено раскрытию особенностей действующего в России законодательства о религиозных организациях и свободе совести, специфике функционирования государственных и общественных структур, связанных с жизнью российских конфессий.

Словарь может стать полезным пособием для ученых, политических, государственных, общественных, религиозных деятелей. Он, надо полагать, привлечет внимание и более широкого круга читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, социальной психологии, этики, права, политики.

К подготовке издания были привлечены ведущие специалисты религиоведы, этнографы, историки, философы, социологи, юристы. Ценный фактический материал был предоставлен российскими религиозными организациями. Каждый автор имел возможность выразить свою точку зрения по освещаемому им вопросу.

Редколлегия Словаря не претендует на исчерпывающую полноту раскрытия религиоведческой проблематики. Ценность и особенность содержащихся в Словаре статей (опирающихся в ряде случаев на ранее вышедшие справочные работы) в первую очередь состоит, подчеркнем еще раз, в их актуальности, отображении именно современных явлений и процессов.

Редколлегия будет признательна за критические замечания читателей и с благодарностью примет любые предложения по улучшению содержания Словаря.

М.П. Мчедлов

А

Абазин религиозные верования. Абазины (33 тыс. чел. 1989) мусульмане-сунниты (см. Суннизм) ханафитского толка. К предкам абазин из Византии и Грузии проникло христ-во, к-рое у них, как и у др. северокавказских народов, сочеталось с древними верованиями. Переселившись из Абхазии на Сев. Кавказ, А. столкнулись с мусульманами, в первую очередь ногайцами, от к-рых постепенно (в течение 17–18 вв.) переняли ислам. Исламизация в целом была поверхностной, широко продолжали бытовать домонотеистич. верования и обряды, общие с родственными адыгскими народами. В годы советской власти почти не осталось мечетей, грамотных мулл, а осн. масса людей отошла от выполнения религ. обязанностей мусульман. Соблюдались в осн. пищевые запреты (неупотребление свинины, крови и т. п.). Религ. возрождение, широко развернувшееся на Кавказе в 90-е гг., также слабо коснулось абазин. Строятся мечети, но заполняются они в осн. в дни праздников. Широко отмечаются праздник Жертвоприношения (Курбан) и праздник Разговления (Ураза). В эти дни, а также по пятницам устраивается поминовение покойных родственников. Отмечается также день рождения Пророка (мавлид). Появляются грамотные муллы, получившие исламское образование в мусульманских центрах страны. Религ. общины А. организационно относятся к ведению Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края.

А.А. Ярлыкапов


Аварцев верования. Аварцы (544 тыс. чел. 1989) — мусульмане-сунниты (см. Суннизм) шафиитского толка. До принятия ислама среди аварцев было распространено христ-во, проникшее в 4–5 вв. с территории соседней Грузии. Первые попытки обратить А. в ислам предпринимались еще в 7–8 вв. арабами, окончательно он утвердился к 15 в. Наряду с ортодоксальным исламом среди аварцев утвердился и суфизм накшбандийского толка, с т. наз. «спокойным» или «тихим» зикром, без танцев. Структура построения суфийской общины была положена в основу орг-ции имамата Шамиля, в к-рый вошли все аварские земли. После поражения имамата т. наз. «мюридизм» сохранил свое место среди аварцев как практика духовного совершенствования. В годы советской власти аварцам удалось не утратить формы бытования как суфизма, так и ортодоксального ислама. Несмотря на преследования, кое-где остались живые носители исламской традиции: шейхи и богословы-алимы. Негласно мн. селения имели мечеть. Поэтому ныне происходит скорее не возрождение ислама, а выход его из подполья в общественную жизнь. Активно строятся мечети, распространяется арабская грамотность. Неумение совершать намаз в общественном мнении осуждается. Широко отмечаются гл. мусульманские праздники Разговления и Жертвоприношения. Не менее популярен мавлид день рождения Пророка, отмечать к-рый считается богоугодным делом, поскольку для правоверных при этом происходит общение с духом Пророка. Мавлид может совершаться также по любому важному поводу, вне связи с днем и даже месяцем рождения Пророка. Распространен культ святых. Сохраняются нек-рые элементы домонотеистических верований: вера в демонов, соблюдение с.-х. и семейной обрядности. В последнее время среди аварцев распространились ваххабитские идеи (см. Ваххабизм).

А.А. Ярлыкапов


Агулов верования см. Лезгин верования


Адвентисты-реформисты. В результате раскола в сер. 20-х гг. 20 в. из среды адвентистов седьмого дня выделилась группа адвентистов-реформистов. В 1929 в СССР оформился их национальный центр — «Российское поле адвентистов седьмого дня реформистского движения», позднее принявший название «Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня» во главе с И. Шелковым. Вероучение и обряды у адвентистов-реформистов те же, что у Церкви адвентистов седьмого дня. Однако реформисты считают, что их единоверцы отступили от четвертой и шестой библейских заповедей. Они требуют от своих последователей буквального и безусловного их выполнения: не работать по субботам ни при каких обстоятельствах, отказываться от службы в армии и подчиняться лишь тем законам, к-рые не затрагивают принципы духовной жизни. Реформисты отказываются от регистрации своих объединений. Придерживаются замкнутого образа жизни. Их малочисленные общины имеются в нек-рых регионах России, а также в западных областях Украины, в Молдове, на Кавказе.

В.П. Крушеницкий


Адвентисты седьмого дня в России. Адвентисты седьмого дня (АСД) протестантская орг-ция. Адвентисты (от лат. adventus пришествие) придают особое значение Второму пришествию Христа, будучи убежденными, что оно наступит скоро. Члены этой церкви соблюдают в качестве дня отдыха субботу, седьмой день недели по Св. писанию, что нашло отражение в названии орг-ции. Эта церковь управляется на демократических принципах, начиная от поместных церквей до объединений (конференций) и союзов (унионов), к-рые объединяются во Всемирный центр Генеральную Конференцию с ее 11 отделениями в различных регионах мира. Общины АСД находятся в 200 странах мира и насчитывают в своих рядах, по данным на кон. 1995, ок. 9 000 000 членов. Первая община АСД в России была основана в 1886 в Крыму прибывшим из Швейцарии адвентистским миссионером Л. Конради. Поначалу адвентизм распространялся среди немцев, предки к-рых в свое время переселились в Россию. Постепенно, благодаря деятельности местных и приезжавших с Запада проповедников, адвентистское вероучение получило все более широкое распространение среди русских, украинцев и представителей др. национальностей. Уже в кон. 19 в. в России насчитывалось более 20 адвентистских общин, объединявших ок. 1000 чел. К нач. 20 в. церковь АСД в России уже вполне сформировалась. Ее первый учредительный съезд прошел в Риге в окт. 1907. К тому времени Российский союз (унион) АСД состоял из 41 общины и более 20 групп, объединяющих 2566 членов.

Адвентисты, как и др. прот. конфессии, подвергались преследованию со стороны царского пр-ва, поэтому они приветствовали революц. преобразования, происшедшие в России в 1917, как и декрет советской власти от 23 янв. 1918, провозгласивший свободу совести и уравнявший перед законом все религии. С 1922 начали выходить журналы «Голос истины» и «Благая весть», «Уроки субботней школы», а в авг. 1924 в Москве состоялся V (юбилейный) съезд церкви АСД. Отмечалось 50-летие адвентизма в Европе и 40-летие в России. В это время церковь АСД в Советском Союзе состояла из 11 500 членов, объединенных в 430 общин. На съезде был утвержден Всесоюзный Совет (ВСАСД) под председательством Г.И. Лебсака. VI Всесоюзный съезд АСД под давлением властей принял такую декларацию о воинской службе, к-рая противоречила вероучению этой церкви. Вместо того чтобы признать право каждого члена церкви решать этот вопрос в соответствии с велением совести, съезд обязывал каждого адвентиста нести воинскую службу с оружием в руках. Лишь в 1995 руководство церкви АСД сделало заявление о том, что оно не признает съезд правомочным и не согласно с его решением о службе в армии, считая тем не менее, что каждый адвентист должен быть лояльным по отношению к конституционной власти страны и должен заботиться о ее благополучии. Однако решения съезда дают о себе знать и поныне. В адвентистских рядах произошел раскол. Появились отдельные группы адвентистов-реформистов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.