» » » М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь


Авторские права

М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь

Здесь можно скачать бесплатно "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь
Рейтинг:
Название:
Религии народов современной России. Словарь
Автор:
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-250-01818-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религии народов современной России. Словарь"

Описание и краткое содержание "Религии народов современной России. Словарь" читать бесплатно онлайн.



Словарь включает свыше 350 статей религиоведческого, этиологического, социально-психологического, этического, правового и политологического характера, отражающих с разных сторон религиозно-культурную ситуацию в России последнего десятилетия.

Читатель найдет в книге обширную информацию не только о традиционных для России конфессиях (христианстве, исламе, буддизме и др.), но и о различного рода новых религиях и культах (Церковь Объединения, Общество Сознания Кришны, Церковь сайентологии и др.). Большое внимание уделено характеристике особенностей религиозной жизни каждой из наций, народностей и этнических групп, проживающих ныне на территории Российской Федерации.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся проблемами религии, культуры, этнографии, политики.






Новый этап в развитии взаимоотношений армии и религ. орг-ций потребовал определенных взаимных организационно-штатных мероприятий. В структуру военных ведомств были введены должности офицеров по связям с религ. объединениями. В свою очередь, организационные шаги предприняли и религ. орг-ции. Наиболее далеко в этом отношении пошла Русская Православная церковь. 16 июля 1995 решением Священного Синода Русской Православной церкви при Московском Патриархате был образован Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Русская православная старообрядческая церковь и Духовное управление мусульман ЦентральноЕвропейского региона России назначили для взаимодействия с военными ведомствами специальных уполномоченных. Законодательная база, на к-рой строится процесс взаимодействия армии и религ. орг-ций, пока еще невелика: помимо общих международных и федеральных законодательных актов, регулирующих взаимоотношения церкви и гос-ва, есть только одна специальная статья закона, относящаяся конкретно к сфере взаимодействия армии и церкви. Это ст. 8 «Свобода совести и вероисповедания» из второго раздела Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», к-рый вступил в действие 1 января 1993. Известно, что в ст. 59 (п. 3) Конституции РФ и в ст. 1 (п. 2) Закона»0 воинской обязанности и военной службе» зафиксировано право граждан РФ на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Однако отсутствие до наст. вр. самого закона, определяющего структуру и механизм этой службы, создает сложную правовую ситуацию в случаях, когда граждане, достигшие призывного возраста, отказываются служить в военных формированиях, но выражают готовность выполнять свои гражданские обязанности перед об-вом и гос-вом через систему альтернативной службы. Формы сотрудничества армии и религ. орг-ций постепенно расширяются. На сегодняшний день практика взаимодействия этих двух субъектов включает в себя проведение совместных конференций и семинаров, на к-рых обсуждаются те или иные аспекты развития взаимоотношений между армией и церковью, изучение курсантами и слушателями военных учебных заведений курса религиоведения; участие священнослужителей по просьбе военнослужащих в воинских ритуалах; участие военнослужащих в восстановлении разрушенных храмов и т. д. Верующие военнослужащие в свободное от службы время участвуют в богослужениях, учатся в религ. учебных заведениях. В свою очередь, молодые люди, решившие стать священнослужителями, проходят воинскую службу на альтернативной основе. Рост религ. настроений нашел свое отражение в создании общественных орг-ций (движений, братств) верующих военнослужащих. Центрами таких объединений чаще всего являются курсы по изучению Библии или истории той или иной церкви, создаваемые религ. орг-циями для верующих военнослужащих. Именно так, напр., сложилось братство православных военнослужащих при Свято-Тихоновском богословском ин-те в Москве. В процесс создания объединений верующих военнослужащих РФ активно включаются представители нек-рых международных военных религ. орг-ций. Так, в наст. вр. в органах юстиции зарегистрировано российское отделение Всемирной ассоциации воинских христианских союзов. Полезный материал, позволяющий учитывать многообразие проблем в сфере взаимоотношений армии и религ. орг-ций, представляет Военный ун-т Министерства обороны РФ, регулярно проводящий социологические исследования.

Ю.Г. Носков


Армия спасения международная ре лиг. филантропич. орг-ция, созданная в 1865 и реорганизованная в 1878 по военному образцу методистским проповедником У. Бутсом. Члены ее носят офицерские звания: полковник, майор, капитан. В деятельности А. с. принимают участие волонтеры (сочувствующие) и рекруты, желающие вступить в ее состав. Солдаты и офицеры А. с. принимают присягу на верность Богу и служение людям. Они отказываются от курения, алкоголя. Для подготовки членов А. с. существуют специальные школы, где преподаются Библия, музыка, психология, учат методам и формам социального служения. Социальная работа А. с. включает в себя предоставление жилища бездомным, организацию столовых для неимущих, домов для престарелых, организацию медицинских учреждений, центров для алкоголиков, наркоманов и др. А. с. имеет свои отделения без малого в 100 странах мира, насчитывает 14 тыс. приходов («корпусов»). А. с. появилась в России в 1913 и действовала до 1923, в 1991 возобновила свою деятельность в СанктПетербурге. 23 марта 1992 было учреждено Московское отделение А. с. В наст. вр. в России насчитывается 17 корпусов А. с., в т. ч. в Омске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Петрозаводске, Екатеринбурге, Воронеже. Приходы А. с. имеются также в Грузии, Молдове и на Украине. А. с. в России проводит значит, социальную работу: помогает пожилым, инвалидам, многодетным семьям, распространяет среди нуждающихся продовольственные продукты, открывает бесплатные столовые. Большая помощь оказывается беженцам и вынужденным переселенцам. А. с. выпускает газету «Вестник спасения».

Э.Г. Филимонов


Армян в России религиозные и культурные традиции. Армянская Апостольская церковь (ААЦ) одна из древнейших христ. церквей. В догматических и культовых традициях она очень близка к православию. На историческую территорию Армении христ-во пришло во 2–3 вв. А в самом нач. 4 в. (301 г.) оно стало государственной религией. Именно в указанном году был построен храм в Эчмиадзине (вблизи Еревана), ставший кафедральным, где и поныне располагается адм. и духовный центр ААЦ, ее Духовная академия и семинария.

В наст. вр. главой церкви является Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин I.

До сер. 5 в. ААЦ представляла одну из ветвей единой христ. церкви. Однако, отстаивая самостоятельность и независимость Армении от Византии, она отделилась как от Восточной, так и от Западной церкви. Армяне относятся к монофизитам. Монофизитство возникло в 5 в. в Византии, оно отстаивает единую божественную природу Христа. Армяне один из наиболее дисперсных, разбросанных по всему миру народов. Крупнейшая армянская диаспора в России имеет более чем двухсотлетнюю историю. В 1779 по указу Екатерины II было организовано массовое переселение в южные районы России христ. населения Крымского ханства, гл. обр. греков (18 407 чел.) и армян (12 598 чел.). Цель такой акции не только ослабление ханства (в 1783 его территория была включена в состав Российской империи), но и заселение южнороссийских степей людьми, имеющими большой опыт в земледелии, торговле и ремеслах. По царской грамоте армянским переселенцам в низовье Дона отводилось 86 тыс. десятин земли рядом с крепостью св. Димитрия Ростовского и разрешено было основать один город и 5 селений. Переселенцам предоставлялись также определенные льготы и привилегии, в частности освобождение от государственных податей и служб на 10 лет и от воинской повинности на 100 лет, разрешались строительство церквей, где церк. обряды будут проводиться в соответствии с их собственными законами и традициями, свободная торговля внутри и вне государства; армяне получали право строить своими силами фабрики, заводы, купеческие мореходные суда. В современный период миграция армян в Россию усилилась после известных трагических для армян событий в Азербайджане и землетрясения в Армении в 1988. Именно в этот период численность армян в России увеличилась в несколько раз: если, по переписи 1989, в России проживало 532 тыс. армян, то уже в 1993 эта цифра достигла 1,5 млн. В условиях, когда армяне оказались буквально разбросанными по всему миру, именно Армянской церкви принадлежит особая роль в развитии их духовного, этнического сознания. В последнее время в ряде мест, напр, в Краснодаре, Сочи, Адлере, открылись армянские молельные дома, а в Адлере и с. Шаумян получены земельные участки для строительства церквей. В ряде крупных городов на юге России местными властями по просьбе армянских обществ выделены земельные участки под строительство новых армянских церквей. Армянские культурные общества оказывают немалую благотворительную помощь, в частности, беженцам, детским домам, нуждающимся членам общины. Армянские церковные общины зарегистрированы в более чем 10 городах Краснодарского края, занимавшего по численности армян 1-е место среди регионов России, в т. ч. в Армавире, Краснодаре, Новороссийске, Адлере, Сочи, в армянском селе Гайкадзоре. В Ростовской обл. находится кладбищенская церковь и здание монастырского храма Сурб Хач. В этом здании размещается музей русско-армянской дружбы. Церкви действуют в армянских селах Дона.

На территории России зарегистрированы 27 общин ААЦ, входящие в состав Ново-Нахичеванской и Российской епархии с центром в Москве. Ее глава патриарший Экзарх архиепископ Тиран Кюрегян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религии народов современной России. Словарь"

Книги похожие на "Религии народов современной России. Словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Мчедлов

М Мчедлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Мчедлов - Религии народов современной России. Словарь"

Отзывы читателей о книге "Религии народов современной России. Словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.