» » » » Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)


Авторские права

Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)
Рейтинг:
Название:
КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)"

Описание и краткое содержание "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)" читать бесплатно онлайн.



ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

Когда Пол Блей впервые услышал в каком-то клубе Орнетта Коулмена и Дона Черри, их никто не хотел слушать. Посетители один за другим уходили. Карла Блей сказала ему: "Эти ребята всё играют точно на четверть тона выше." "Я знаю", — ответил Пол. "Мы должны взять их на работу." "Зачем?" "Нам нужно узнать, как это делается."

И действительно — только вот этим "как это делается" я могу объяснить тот факт, что некоторые люди реально ч и т а ю т продукцию нашего скромного издательства. Что такого особенно интересного в книгах про маргинальных музыкантов? Как говорил Заппа — "что такого захватывающего в человеке, который целыми днями сидит и рисует на бумаге чёрные точки? Пусть лучше думают, что я безумствую." Жизнь музыканта (если отвлечься от иногда имеющих место оргий в гостиничных номерах) вообще скучна и однообразна — сочинил, записал, исполнил. Украл — выпил — в тюрьму, украл — выпил — в тюрьму. Романтика!

Если серьёзно, то самым интересным моментом во всём этом мне кажется то, каким образом явным — мягко говоря — чудакам удаётся не то что выжить, но и некоторым образом реализоваться в условиях практически полного отсутствия интереса к их творчеству со стороны и публики, и критики. Ещё более интересна сама механика магического акта творчества (именно благодаря которой люди типа Сан Ра превращают толпу чёрных бездельников в духовное сообщество единомышленников), но об этом в книжках не прочитаешь. Я это знаю не хуже остальных, и тем не менее продолжаю заниматься тем, чем занимаюсь — потому что не могу потерять надежду хотя бы приблизиться к осознанию этого непостижимого феномена. Моя работа, конечно, не лишена недостатков, но давайте скажем прямо — тем, чем занимаюсь я, не занимается больше никто. А уж хорошо или плохо получается — судить не мне. Чего же боле.

В связи со всем этим мне пришла в голову мысль, что я не имею никакого полного римского права лишать вас удовольствия выразить своё отношение к моей работе более ощутимым образом, чем обычно. (С социологической точки зрения это также будет небезынтересно.) Вся прошлая, настоящая и будущая продукция Cachanoff Fucking Factory была, есть и будет бесплатна, но если вдруг кому-то захочется поддержать меня материально, то для этой цели на яндекс-деньгах существует ящик 41001310308057. Всё туда положенное будет принято с благодарностью, а если вам будет угодно назвать своё имя, оно войдёт в раздел special thanks нашего следующего продукта. Сейчас же хочу сказать большое искреннее спасибо Дмитрию Сенчакову, Григорию Чикнаверову, Сергею Юшину, Майку Севбо, читателям cachanoff.livejournal.com и p2p-сообществу Soulseek.

ПК. 27 сентября 2011.






Ещё в детстве Сонни слышал о чёрных людях, которые верили, что их предками были настоящие евреи, евреи библейских пророчеств и священных книг — а те, кто называли себя «евреями», были узурпаторами, чьи учёные-талмудисты выдумали некое проклятие, которое якобы навечно обрекло их на муки; эту веру христиане уж слишком поспешно приняли в качестве своей собственной. Понимание того, что чёрные были избранными людьми, провело многих сквозь рабство и дало им надежду — пусть даже их теперешнее состояние представлялось наказанием за то, что они взяли на себя убийство Христа. Эти легенды подтверждались и песнями-спиричуэлс, и бесчисленными проповедями — ведь именно «старого Фараона» и его армии эти древние негры боялись и всячески старались от него спастись. Но что, если всё это было ошибкой? Что, если они были египтянами? Может быть, это было послание, передаваемое тем, кто знал истину? Он обнаружил, что этот аргумент имел долгую историю, восходящую к книге Фредерика Дугласса «Утверждение негритянского этнолога» и даже к ещё более раннему сочинению — Воззвание Дэвида Уокера (1829).

У одного уличного торговца Сонни купил книгу — по сути, брошюру — Дети солнца Джорджа Уэллса Паркера, изданную Мировой Хамитской Лигой в Омахе в 1918 г. В ней он вновь прочёл, что человеческая жизнь зародилась в Африке, а цивилизация началась в Египте, и даже белые люди произошли от так называемых негров. Паркер предположил, что есть основания считать, что истинная история человечества была переписана много позже, дабы скрыть роль африканских народов, и чтобы убедиться в этом, нужно лишь прочитать сочинения египтолога Уильяма Флиндерса Петри (учителя Ховарда Картера), общественного теоретика Фредерика Рацеля или философа графа Огюстена Вольни.

Как раз следующим ему в руки попалось сочинение Вольни Руины, или Размышление над переворотами империй и Закон природы (1791) — эту книгу читали Уильям Блейк, Томас Джефферсон, Перси Шелли, Том Пейн, Уолт Уитмен — и кроме того, это была первая книга, прочитанная франкенштейновым монстром. Вскоре после триумфального вступления Наполеона в Египет Вольни сам отправился туда, после чего четыре года жил на Ближнем Востоке, изучая коптский и арабский языки и сочиняя книги. Он писал, что когда он в раздумьях стоял у развалин Пальмиры, ему явилось видение некого призрака, который открыл ему историю исчезнувших цивилизаций, представил доказательство для деистического спора о том, что источник всех религий находится в природе и впечатлениях от неё, а также показал ему образ «Нового Века», в котором люди отбросят религиозные и классовые разногласия и объединятся в самопознании. Затем призрак признался Вольни, что те люди, которые дали рождение цивилизации, религии, закону, литературе, науке и искусству — это те, кого сейчас «общество отвергает за их чёрную кожу и курчавые волосы.» В других своих книгах Вольни зашёл ещё дальше и стал утверждать, что лицо сфинкса уже есть достаточное доказательство чёрных корней европейской цивилизации, после чего — вероятно, нацеливаясь на самого Джефферсона — написал следующее:

И наконец представьте, что именно среди тех людей, которые зовут себя величайшими друзьями свободы и человечности, нашёлся человек, одобривший самое варварское рабство и поставивший под сомнение то, что у чёрных людей такой же разум, как у белых!

Сонни обнаружил, что существуют несколько изданий Руин, и из первого американского перевода удалены все упоминания о негритянских корнях цивилизации. Он узнал, что Вольни был взбешён этой цензурой и лично проследил за тем, чтобы в следующем издании эти места были восстановлены. В своей поездке по Соединённым Штатам Вольни говорил о том же в своих лекциях, за что обозреватели обвиняли его в «готтентотстве» — слепом поклонении чёрным людям. Теперь Сонни знал, что ему следует читать более осторожно, т.к. то, что было написано в книгах — даже людьми, признанными величайшими умами всех времён — вполне может подвергнуться намеренному искажению. А если полученная нами из чужих рук история столь дефективна, столь неполна… неужели не должна существовать другая история, в которой были бы исправлены все ошибки? Может быть, тайная история, которую частично знают лишь немногие — но такая, которую можно было бы сложить в стройное целое и реконструировать?

В другой брошюре — Эфиопия и происхождение цивилизации — имена Вольни, Флиндерса и Рацеля появились вновь; кроме того, там упоминались Геродот и антрополог Франц Боас, который, с одобрения У.Э.Б. ДюБуа указал на культурные достижения, появившиеся в древней Африке задолго до европейцев. Африканские достижения, кстати, никуда не исчезли — как утверждали некоторые. Сонни нашёл доказательство этого в самом что ни на есть неподходящем месте — Путешествиях миссионера и исследованиях Южной Африки Дэвида Ливингстона; там были описания африканских деревень, которые представляли собой самодостаточное целое — среди тамошних жителей были парикмахеры, врачи, ткачи, кузнецы, жрецы, плотники. Его поразила как раз обыденность всего этого: чёрные люди вели полную, нормальную жизнь без белых. Ливингстон также приложил немалые усилия, чтобы провести параллели между Центральной Африкой и древним Египтом — он даже заимствовал иллюстрации из книг о Египте. Новое доказательство нашлось в Детях Бога — он увидел, что Арчибальд Ратледж, сын рабовладельца, мог говорить, что потомки рабов на его плантации в прибрежной Южной Каролине были нубийцами, в жилах которых текла «кровь египтян, мавров и арабов»; в Доме у реки Ратледж называл чёрных людей «уроженцами Востока». (Ратледж никак не хотел отказаться от идеи Египта: в своей пасторальной идиллии, разыгрывавшейся в плоскодонной лодке на заросших тростником просторах Нижней Каролины, он писал так: «мой темнокожий гребец вполне мог быть нубийцем; я определённо чувствовал себя Марком Антонием, а девушка в лодке казалась мне Клеопатрой.»)

Когда Сонни открыл для себя Годфри Хиггинса, то обнаружил, что благодаря его книге Анакалипсис, попытка отдёрнуть покров Изиды из Саида или Исследование происхождения языков, наций и религий разрозненные клочки мыслей и вычитанных идей начинают обретать некую связь. Хиггинс тоже утверждал, что все религии мира происходят из одного источника, однако он пришёл к этому выводу благодаря странной смеси этимологии, нумерологии и оккультных толкований. Сонни прочитал, что первым божеством, которому поклонялись люди, было Солнце, что в некоторых языках слово «Эль» обозначает солнечное божество, и что у солнца есть много других имён, например, Митра и… Хам. Он узнал о величии Эфиопии, о том, что кушиты были великой нацией, о том, что не только египтяне, но также индийцы и кельты были чёрными, даже о том, что в некоторых частях света Будда считается чёрным.

От этих книг путь лежал к великим диффузионистам — писателям начала XX века, которых антропологи позже стали называть «экстремистами» за то, что они приписывали происхождение всей цивилизации Египту и Эфиопии (некоторые называли это гелиолитической культурой), и которые находили следы этой изначальной цивилизации не только на севере Африки, но и в Греции, Индии, Южной и Центральной Америке, Мексике, даже в Соединённых Штатах. Среди них были Графтон Эллиот Смит, — исследователь, который провёл тридцать лет в Каире и сочинил, например, такую книгу, как Древние египтяне и их влияние на европейскую цивилизацию — У.Дж. Перри, который в том же году написал своих Детей Солнца, и Альберт Черчуорд, в 1921 г. написавший книгу Происхождение и эволюция человечества.

Одновременно Сонни заметил, что как бы старательно эти учёные ни прослеживали влияние Египта, они тратили не меньше усилий на доказательства того, что египтяне были темнокожими «кавказцами», а не «истинными Неграми». Куда бы ни приводили их обнаруженные свидетельства, они не собирались оставлять в своих исследованиях места для современных чёрных. Его удивило, что Годфри Хиггинс мог утверждать, что корни цивилизации находятся в среде других чёрных людей, так называемого «типа Кристна», движение которого он проследил от Индии до Ближнего Востока. Даже в лучших книгах о Египте — как например, в Египетском искусстве Вильгельма Воррингера — первая страница могла начаться с обсуждения «негритянского вопроса» в Египте.

Тем не менее существовали белые учёные, которые не стремились обманывать читателей. Таким, например, был Джеральд Мэсси — поэт-чартист из рабочего класса, ставший прообразом героя романа Феликс Холт — радикал (его написал Джордж Элиот после многих статей и лекций о христианском социализме). В свои последние годы Мэсси обратился сначала к психическим феноменам, а потом к Египту и его связям с оккультизмом. В своей Книге начал он рассматривал лингвистические параллели мировых культур и пришёл к выводу, что древние цивилизации, скорее всего, распространились из глубин Африки в Египет, а потом уже по всему миру. Эту связь иллюстрировали длинные списки, в которых сравнивались английские и египетские слова. Потом, в 12-ти томах сочинения Древний Египет — Свет мира он постепенно пришёл к утверждению, что корни христианства, ислама и иудаизма — всех основных религий западного мира — лежат в Долине Нила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)"

Книги похожие на "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Швед

Джон Швед - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)"

Отзывы читателей о книге "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.