» » » » Сергей Кузнецов - Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя


Авторские права

Сергей Кузнецов - Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя

Здесь можно купить и скачать "Сергей Кузнецов - Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Яуза, Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кузнецов - Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя
Рейтинг:
Название:
Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-4441
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя"

Описание и краткое содержание "Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя" читать бесплатно онлайн.



Эта книга совершает настоящую революцию в боевых искусствах. Эта уникальная система дает ключи ко всем школам рукопашного боя. Эта методика позволит в кратчайшие сроки на порядок увеличить скорость и силу ударов, многократно повысив эффективность тренировок.

Ведь хотя современные боевые искусства раздроблены на сотни различных направлений, так что в этом хаосе чрезвычайно сложно сориентироваться, чтобы отделить ложное от истинного и не тратить годы на освоение броских, но фактически бесполезных в реальном бою приемов, – в основе всех систем рукопашного боя лежат единые универсальные законы, единые ключи, овладев которыми можно добиться феноменального прогресса.

Будучи мастером-преподавателем с более чем 20-летним стажем, проанализировав опыт десятков различных школ – от бирманского бокса, айки-дзюцу и окинавского карате до Русского стиля рукопашного боя и боевой системы «Ледокол», – автору книги удалось найти эти универсальные ключи к основным секретам мастерства, открывающие путь к совершенству.






КЛЮЧИ К ПОБЕДЕ

Начальный фрагмент статьи А. Горбылева с сайта, посвященного окинавскому каратэ (www.okinawa-karate.ru).

Учение о «полноте» и «пустоте» в дальневосточной традиции воинских искусств

«Одной из самых характерных черт дальневосточной традиции воинских искусств является стремление понять и сформулировать наиболее общие законы, приложимые к столкновению любого масштаба, будь то сражение между двумя армиями или рукопашная схватка. Познание этих законов мыслится как залог гарантированного достижения победы в бою. Как писал великий китайский теоретик военного дела Сунь-цзы, «тот, кто хорошо сражается, стоит на почве невозможности своего поражения и не упускает возможности поражения противника».

(У Сунь-цзы достаточно витиеватые формулировки, которые не так просто привязать к конкретике. В «Ледоколе» это формулируется более понятно и практически применимо: держать свою «форму» и уметь нарушать «форму» противника).

Каким же образом это достигается? Как же все-таки одерживают победу? «Наука верховного полководца состоит в умении оценить противника, организовать победу». Но что именно подлежит наблюдению и оценке? «Полнота» (яп. дзицу) и «пустота» (яп. кё), отвечает все тот же Сунь-цзы.

Учение Сунь-цзы о «полноте» и «пустоте»

Под «полнотой» Сунь-цзы подразумевает полноту боевой подготовки, способность к активным действиям, полную неуязвимость для противника.

Под «пустотой» же имеется в виду несовершенство подготовки, слабая способность к действиям, уязвимость. Вместе с тем слово «полнота» Сунь-цзы прилагает и ко всякому частному случаю, называя так всякий сильный пункт; словом же «пустота» он называет любой слабый, уязвимый пункт. Именно за этой «пустотой» у противника, за его дефектами, недостатками, слабыми, уязвимыми сторонами и должен следить полководец, и здесь очень важно, чтобы он умел оценивать, так как лишь опытный глаз может открыть наличие уязвимого пункта.

В битве пустоте противника следует противопоставить свою полноту, его уязвимости – собственную неуязвимость, причем именно там, где обнаружилась уязвимость противника. Если у противника обнаружилось утомление, нужно противопоставить ему свежесть своих сил; если у него появился недостаток боеприпасов, нужно противопоставить полноту своего снабжения и т. д. Полководец, сумевший открыть уязвимый пункт противника и противопоставить ему свою собственную неуязвимость, уже тем самым гарантировал себе победу, которую сражение лишь оформляет. Используя понятия «полноты» и «пустоты», Сунь У уподобляет удар уже победившей армии по армии, уже, в сущности, побежденной, удару «камнем по яйцу», «полным по пустому».

Итак, победа есть результат столкновения своей полноты (плотности) с пустотой противника.

Однако пустота и полнота взаимопреходящи.

Японский комментатор Огю Сорай пишет: «Полнота и пустота так меняются, так переходят друг в друга, что между ними нельзя просунуть даже тончайшего волоска. То, что до сих пор было полнотой, вдруг меняется и становится пустотой; то, что до сих пор было пустотой, вдруг меняется и становится полнотой. Как нет раз навсегда установленной полноты, так нет и раз навсегда установленной пустоты».

(Это опять довольно сложные формулировки [вероятно, это сделано специально, чтобы непосвященные вообще не понимали, о чем тут в действительности говорится]. «Полнота» (по-русски более соответствующее понятие «плотность») и «пустота» – это только часть того, что надо видеть в форме [стойке и движениях] противника и чувствовать в своей.)

Учение о «полноте» и «пустоте» в японских бугэй

Эти идеи были глубоко усвоены последователями японских воинских искусств. Не существует ни одного направления будзюцу или будо, в которых бы наставники не подчеркивали значения различения «полноты» и «пустоты». Вот что пишет об этом мастер кэндо Мураками Сададзи в своей популярной книге «Кэндо нюмон»:

«Введение в кэндо»: «Говорят, что Ёсиока Киити хоган (легендарный знаток военного искусства XII в., специалист по гаданиям по инь и ян и по китайской книге по военному делу «Лютао» – «Шесть стратегий») вручил Минамото Ёсицунэ (выдающийся японский полководец второй половины XII в.) следующее наставление: «Когда приходят – встречай, когда уходят – провожай, когда противостоят тебе – гармонируй. Пять и пять – десять, два и восемь – десять, один и девять – тоже десять, достигай гармонии в соответствии [с этим принципом]. Следи за «полнотой» и «пустотой», помни о невидимом. Большое покрывает большую площадь, малое проникает в мельчайшие частицы. Смерть и жизнь заключены в благоприятном моменте (кикай); отвечай на изменения вовремя. Имея с чем-либо дело, не двигай сердце (сознание)».

Сначала эта фраза может быть не совсем понятна: «Как это не двигай сердце?» В действительности здесь речь идет о состоянии «решимости», «несгибаемого намерения», когда с твоего пути тебя не сдвинуть никакими помехами. А они могут быть самыми разнообразными… Один из способов тренировки абсолютной решимости в каратэ такой: бойцу дается задание атаковать противника, а в момент начала атаки тренер хлещет его концом пояса по лицу. Если атака сбивается такой помехой, это говорит о недостаточной решимости. Когда боец привыкает не бояться препятствий, не реагировать на помехи, считается, что его намерение несгибаемо, и он становится действительно БОЙЦОМ.

Кроме этого наставления, в кэндо издревле было очень много наставлений о «пустоте» и «полноте». Говорят, что нужно наносить удар по «пустоте» и избегать «полноты».

(Что это значит в применении, например, к рукопашному бою? Возьмем простой пример: противник находится в левосторонней стойке, а вы во фронтальной (разговорной). И он наносит вам прямой удар левой рукой в голову, неважно, боксерский или каратистский. Что при этом происходит в боевом пространстве? Где создается пустота и плотность? Если противник выбрал вашу голову в качестве своей мишени, то, вероятно, именно на ней он и хотел бы сделать плотность. И, вероятно, с не очень хорошими последствиями для так называемой морды лица… Пока мы не будем размышлять над морально-этическими аспектами этого процесса… Просто попробуйте вспомнить (если это у вас было, конечно) свою первую реакцию. (А естественная она или нет, это мы попытаемся разобраться…) Что было: двигалась рука, чтобы сбить руку противника с траектории (это проще), или у вас было движение всем телом в какую-то зону пространства (это сложнее)?

Конечно, большинство обнаружит, что первый импульс был с руки. Это и есть особенность современных методик тренировки, когда техническое движение отрабатывается без базы, без «корней». «Ветви» пытаются что-то делать, не опираясь на «корни»!

Итак, когда рука противника движется в направлении вашей головы, она пытается создать плотность в предполагаемой точке соприкосновения, предположим в районе челюсти. В это самое время создаются две пустоты: одна ближе к противоположному, правому плечу противника, а вторая с внешней стороны левой руки.

И если вы натренировали движение всем телом, то у вас могут получиться два стандартных входа в противника. Соответственно «вход внутрь» с возможной контратакой левой рукой в голову, и «обход снаружи» с контратакой правой или контролем. А в какую сторону в реальной ситуации надо будет уходить, зависит от положения ваших ног и общей тенденции движения. Если она у вас есть, конечно… (Если нет, то вы так и останетесь на месте, пытаясь бороться с противником только на верхнем уровне.)

А теперь вспомните, что вас чаще заставляли делать на тренировках: просто отбивать удар рукой, что может сработать, а может и нет (в зависимости от уровня подготовки противника), или видеть (чувствовать) создающиеся в боевом пространстве пустоты и плотности и цельно двигаться всем телом, используя их? Понятно, что в большинстве методик этого просто нет… Кому-то это сложновато, а кому-то и не надо: например, если каратист готовится к соревнованиям по ката, зачем ему эти пустоты и плотности? На его выступлениях они все равно никакого значения иметь не будут…

А теперь представьте, что во время боя ваше подсознание отслеживает (чувствует) создающиеся и изменяющиеся зоны в боевом пространстве, а ваше тело приучено двигаться так, что всегда успевает попадать в нужную зону раньше противника. Это было бы достаточно интересно? Конечно, всем хотелось бы работать по пространству, только как этого добиться? Есть разные способы. Первый – общепринятый: вам дают какую-то технику, и вы ее отрабатываете, пытаясь довести до «автоматизма». Правда, если техника неестественная, не соответствует именно вашим телесным качествам и при этом вы не чувствуете, где создаются и как меняются те же пустота и плотность, то в критический момент она «почему-то» не работает. Это ее минус, а плюс в том, что в этом случае не надо самому что-то ощущать, думать, искать и т. п. Все «покажет тренер». Большинству это подходит… Второй способ – экстремальный, спецназовский. Человека ставят в условия, когда его природные рефлексы просто вынуждены начать работать, потому что ситуация на грани выживания. Это обучение в спецназе, когда бойца ставят в грузовик с открытыми бортами, который едет на большой скорости по бетонной «стиральной доске». Это кочергинское удушение поясом или шлахтеровская постановка человека перед наезжающим поездом. Плюс его в том, что человек готов действовать на пределе возможностей, а минус в том, что и здесь думать и чувствовать самому не надо…. Для бойца спецназа это подходит, потому что ему всегда скажут, что надо делать, а для обычного человека не совсем… Но есть и третий способ: начинать изучать технику с базовых движений «по ключам» и начать с основного навыка, к которому может потом приложиться все, что угодно – с ЦЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ. На это движение вы сможете наложить любую технику…)

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя"

Книги похожие на "Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кузнецов - Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя"

Отзывы читателей о книге "Ключи ко всем боевым искусствам. От карате до Русского стиля рукопашного боя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.